Достигну ли я небесной цели?

Сторонники учения о невозможности потерять спасение совершенно обоснованно утверждают, что мы спасены по благодати и жизнь вечная дарована нам по благодати как небесное наследство. Они подчеркивают, что мы стали обладателями вечной жизни на основании совершенной жертвы Иисуса Христа, запечатления Духом Святым и верности Отца Небесного. Какие драгоценные истины!

Но, к сожалению, эти люди идут дальше библейского учения, утверждая, что жизнь вечная, данная нам на таких славных началах, остается нашим достоянием навечно и ее невозможно утерять. Они забывают или сознательно упускают одно весьма важное обстоятельство. Проиллюстрирую его следующим примером.

В семье миллионера родился сын. Это — будущий наследник. Примет ли он свое наследство? — Скорее всего, да. Почему? — Потому что он — законный наследник. Все богатство причитается ему, и после смерти отца оно в полной мере перейдет в его распоряжение и станет его имуществом. И все же сын не обязан принимать его. Сын может добровольно отказаться от своего огромного состояния, может отвергнуть его!

То же самое, согласно учению Священного Писания, верно и в духовной области. Мы спасены по благодати, и жизнь вечная — небесное наследство, превышающее человеческие представления,- подарена нам в наше распоряжение. Мы можем уже сейчас верой ухватиться за нее н взять во владение. Но никто не принуждает нас оставаться в ней, никто не обязан вечно владеть ею.

Это наследство можно отвергнуть или потерять через сознательное уклонение в грех. Об этом говорит упомянутая уже ранее притча о блудном сыне, рассказанная Иисусом Христом (Лук. 15 гл.).

Получив от отца причитающуюся ему часть имения, младший сын пошел в дальнюю страну. Он ушел из дома отца. Он направился в полюбившийся ему мир.

Если ты, став причастником небесных богатств, получив спасение и прощение посредством Крови Христа, получив возрождение и залог Духа Святого, вновь обращаешься к прелестям мира, то ты на очень опасном пути. Ах, как быстро может кончиться запас твоих духовных богатств!

Младший сын отправился в мир хорошо обеспеченным. Но он обращался со своим богатством весьма легкомысленно и беспечно. Он расточил его, живя распутно, и в конце концов очутился в свином загоне. Он получил наследство, но растратил его. Он приобщился к миру, стал одним из тех, чье счастье заключается в радостях мира. Он наслаждался, а богатство его тем временем таяло.

Мы уже говорили, что и в этом печальном случае еще есть надежда, пока человек жив. Блудный сын в своем отчаянном состоянии вспомнил отца. Он решился возвратиться к нему и был встречен и принят им.

Как же определил отец состояние своего младшего сына до возвращения? Он сказал: «Этот сын мой был мертв и ожил…» (Лук.15:24). Да, он был мертв по грехам и преступлениям, он больше не имел права на наследство. Уход из родительского дома и следующее за ним расточение имения отец называет смертью.

Покидая Господа, ты разлучаешься с Ним, несмотря на то, что обладал, по Его милости, несметным небесным богатством. А разлука с Отцом — это в конечном итоге не что иное, как смерть! Ты все теряешь и больше не имеешь права на жизнь вечную.

Точно так бывает и в земной жизни — умерший ребенок не является больше наследником. Наследниками могут быть только живые дети!

На основании этих весьма серьезных заключений напрашивается вывод, что наследство вечной жизни можно отвергнуть сразу, а можно и впоследствии, вступив в наследство, расточить его в мире греха и духовно умереть. Может быть, это звучит невероятно, но так говорит Библия.

Враг Божий, сатана, все еще в мире. Он на каждом шагу пытается совратить людей, ушедших из-под его контроля, и возвратить их в свое темное царство. К сожалению, в прошлом ему это часто удавалось, что мы и видели на библейских примерах: Иуда Искариот, Димас, Именей, Александр. Печально, что сатане удается это и сегодня. Его атаки направлены особенно на тех, кто перешел от тьмы к свету, из смерти в жизнь, кто получил прощение и избавление, запечатлен Духом Святым, кто присоединился к Церкви Христовой, стал по благодати сыном Божьим и наследником жизни вечной. Дьявол увлекает прелестями мира, возбуждает похоть плоти, предлагает наслаждения, благосостояние, богатство, авторитет и т. п. Многие впадают в эти искушения, открывая сердце и чувства прелестям мира, и тем самым все больше затворяют свое сердце для небесных благ и духовного благословения. Кто, искусившись, не покается и будет жить подобной жизнью, тот, как уже было сказано, начнет пренебрегать небесным наследством, отвергать его и расточать

Хочется также заметить, что дитя Божье может отпасть от благодати, избрав один из путей — вернуться в мир, о чем мы говорили выше, или же стараясь заслужить жизнь вечную добрыми делами.

Получив спасение, искупление, примирение и рождение свыше по благодати, без всяких заслуг со своей стороны, дитя Божье может начать жить по плоти и по закону. А плоть учит, что вечную жизнь можно заслужить самому — частыми и длинными молитвами, свидетельством, раздачей трактатов и т. п. Но кто старается своими усилиями добавить что-либо к спасению, дарованному ему Иисусом, тот лишает себя спасающей благодати и попадает под проклятие.

Так случилось с галатами. Они соблазнились «убедительными словами человеческой мудрости» и стали наблюдать дни, месяцы, времена, годы, возвращаясь к закону и обрезанию. Апостол Павел говорил им: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати…» (Гал.5:4). Они оказались в том же положении, далеком от Бога, что и блудный сын, но не потому, что оставили наследство и оправдание, дарованное им по благодати, а потому, что пошли совершенно другим путем, желая заслужить спасение своим трудом. Этим самым они лишились жизни вечной. И все же для них еще была надежда. Апостол Павел писал им: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал.4:19).

Итак, христиане-галатийцы должны были вернуться в «дом Отца», к оправданию по благодати, покаяться в своем заблуждении и вновь вступить в дарованное наследство.

Благодаря любви, праведности, святости и мудрости Божьей, на небе будут только добровольцы, которые приняли любовь Божью (Рим.3:24,28; 4:5; 5:1), пребывают в ней (Гал.5:1; Откр.3:11) и претворяют ее в жизнь (Иоан.14:15; 15:10). По этой причине Слово Божье и предупреждает нас не любить ни мира, ни того, что в мире, и не прибегать к делам закона.

Библия вновь и вновь увещает нас держаться полученного духовного наследства и пребывать во Христе и Слове Его. Кто прислушивается к этим святым предупреждениям, повинуется им и живет жизнью освящения, тот испытает верность и могущество нашего Господа, поддерживающего и охраняющего нас.

Рожденному свыше, духовно живому христианину нет необходимости страшиться и непрестанно задавать себе вопрос: приду ли я к цели или когда-нибудь отпаду? Возможность уклониться и отпасть реальна, но ты всегда помни, что Господь Иисус искупил тебя Своей драгоценной Кровью не для того, чтобы ты продолжал служить греху и миру. Он освободил тебя от рабства греха, и твоя задача теперь — жить для Него, пребывать в Нем!

Дорогой брат, дорогая сестра, продолжай свой путь уверенно, крепко держись своего Спасителя, пока не придешь к жемчужным воротам Небесного Иерусалима! Ожидая нашего Господа, ежедневно утешайся и укрепляйся Словом Его.

«Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи греки покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!» (Пс.31:1-2).

«Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет» (Пс.33:23).

«Горы сдвинутся, и холмы поколеблются; а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» (Ис.54:10).

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа… Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» (Рим.5:1,8-9).

«Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать (его) даже до дня Иисуса Христа» (Фил.1:6).

«Я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (2Тим.1:12).

Можно привести еще множество мест, ясно говорящих о совершенной жертве Христа, с абсолютной гарантией заверяющих, что Он силен сохранить нас без пятна и порока до Своего пришествия, до вознесения на небо, где мы всегда будем с Ним!

Да, опасность отпадения существует, но нам, пребывающим в благодати Божьей, не нужно страшиться. Господь силен сохранить нас! И я радуюсь со всеми истинными детьми Божьими этому великому свидетельству веры и надежды: «Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере ко спасению души» (Евр.10:39).

Дорогой читатель, если ты не поколеблешься, но верой пребудешь в Иисусе Христе и в Слове Его, ты будешь побеждающим, а таким Господь говорит: «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его» (Откр.3:5).