1. Основание

«Кто такой пророк? Что такое пророчество? Кто может пророчествовать? Каким образом пророческие дары и служения действуют в Церкви? Перед кем должен держать ответ пророк? Если у нас есть библейское водительство, то зачем нужно пророчество? Если все Божьи дети способны слышать Его голос, то зачем нужны пророки? Правильно ли искать пророчеств? Это лишь немногие из часто задаваемых сегодня вопросов. Если Церковь не сможет дать правильных ответов на эти вопросы, то наверняка образовавшийся вакуум неведения будет заполнен многими ошибочными взглядами и опасными методами.

И в мире, и в Церкви возрастает жажда ко всему, имеющему отношение к пророчеству. Эта жажда берет свое начало в растущем желании найти верное направление, чтобы выжить среди распространившегося в наше время хаоса. Однако нужда в направлении, водительстве не нова для Божьего народа. В сущности, пророчество было основным способом обращения Бога к своему народу во времена как Ветхого, так и Нового Завета.

Смирение, необходимое чтобы принять Божье водительство через других людей, является отличительной чертой тех, кому Бог доверяет духовную власть. Царь Давид, один из величайших библейских пророков, входит в число авторов Писания; о нем повествуется на многих страницах Библии. Однако в своем смирении он часто призывал пророков, когда ему было необходимо получить личное водительство. На протяжении всей своей жизни он прислушивался к их словам и был открыт для их влияния.

Другой причиной возросшего интереса к этой теме является нынешнее восстановление библейских пророческих даров и служений в Церкви. Это исполнение пророчества Иоиля, процитированного Петром в день Пятидесятницы:

«И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» (Деян. 2:17,18).

Это место Писания говорит о том, что в последнее время произойдет резкий рост в пророчествах, снах и видениях. Приближаясь к концу времен, мы все больше нуждаемся в четком водительстве. Поскольку войны, природные бедствия и гонения являются частью сценария развития событий последнего времени, в Церкви все более и более будет возрастать нужда в пророческом предвидении.

Основание

Пророческое служение конца времен представлено на новозаветных примерах пророка Агава, который предвидел голод, поразивший Римскую империю {см. Деян. 11:28), и апостола Павла, который направился в Македонию по откровению свыше (см. Деян. 16:9,10). Пророческое откровение даст Церкви возможность подготовиться к грядущим событиям и обеспечит успех нашей миссионерской работы.

Ложные пророки

Наряду с восстановлением истинного пророческого служения мы в то же время видим рост числа ложных пророчеств и лжепророков. Лжепророки обладают реальной силой, и их нужно узнавать, чтобы не пасть их жертвой. Отчаянная нужда людей в сверхъестественном водительстве породила целые телесети, выпускающие программы об экстрасенсорных откровениях. Но точно так же, как сила, данная Богом Моисею, несравненно превосходила способности магов фараона, так и Божьи пророческие дары несравненно превосходят по силе все предлагаемое экстрасенсами.

В Библии есть ответы на все поднимаемые сегодня вопросы о пророческом служении, и для нас очень важно знать их. Писание указывает, что пророчество станет одной из важнейших тем в последнее время. Те, кто пытается обойти стороной эту тему, утверждая, что пророчества уже не существуют сегодня, становятся мишенью для дьявольских атак. Бог дал нам все необходимое для осуществления Его работы и победы над врагом, и было бы очень глупо отказываться от данных Им средств. Апостол Павел так сказал о своем служении:

«И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Кор. 2:4, 5).

«Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами» (1 Фес. 1:5).

Божья истина является величайшей силой на земле, но Павел понимал, что его проповедь должна содержать сверхъестественные проявления, а не только слова. То же самое можно сказать и о Самом Господе Иисусе. Он был Истиной, но Он использовал силу чудес для подтверждения Своих слов. Если это верно в отношении Иисуса и апостолов, то насколько больше нуждаемся в Его силе мы для подтверждения наших слов?

Даже если мы не призваны к пророческому служению, мы, тем не менее, должны понимать его. Вся Церковь призвана быть пророческим голосом для народов. Вместе мы должны служить глашатаями Бога для этого мира. Пророческое служение находится в списке основных служений, данных «к совершению святых, на дело служения…» (см. Еф. 4:12). Пророческие дары — это не какая-то новинка для сверхдуховных людей, а инструмент, необходимый для успешного исполнения пасторского, учительского, евангелистского и апостольского служений.

Например, эффективное использование слова знания может сохранить пасторам массу времени, затрачиваемого на консультирование людей. Евангелист, используя этот дар, может обратиться к одному-единственному человеку так, что в движение придет весь город, где тот проживает. Так произошло в служении Иисуса, когда Он встретил женщину у колодца. Дары Духа — это не игрушки, а инструменты. Бог дал нам пророческие дары не для развлечения, а потому, что мы нуждаемся в них. Если их использовать правильно, они сделают наши служения намного более успешными. Вот почему апостол Павел увещевал Церковь: «Ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1 Кор. 14:1).

Вопросы о пророческом служении

Мы должны понять, как правильно использовать доверенные нам дары. Это включает и знание о ловушках, расставляемых врагом для всех, кто ходит в сверхъестественном мире. Лидеры, призванные подготавливать людей с пророческими дарованиями для служения, также должны разбираться в таких проблемах. В этой книге мы поднимем такие вопросы:

• Почему нам сегодня нужны пророки?

• Каким образом соотносятся пророческие откровения с откровениями, записанными в Библии?

• Чем отличаются новозаветные пророки от ветхозаветных?

• Как пророк несет служение в поместной церкви, и каково его место в ней?

• Может ли настоящий пророк дать ошибочное предсказание?

• Почему Бог говорит через сны и видения, вместо того чтобы говорить к нам понятными словами?

• Как мы должны истолковывать сверхъестественные откровения, сны и видения?

• Как использовать дары откровения: пророчество, слово знания, слово мудрости и различение духов?

• Как выглядят ложные дары и как их распознать?

Я рассмотрю эти вопросы и с библейской, и с практической точки зрения. Мы должны в точности придерживаться Библии, если хотим утверждать истинное и отвергать, ложное. Нам нужно знание практических методов, чтобы эффективно использовать пророческие дары и служения в Церкви. Мы рассмотрим, прежде всего, фундаментальные вопросы, на которых сможем впоследствии основываться.

Эта книга адресована не только тем, кто призван нести пророческое служение. Каждый христианин должен знать, как слышать Бога и как иногда говорить от Его лица. Основные принципы, освещаемые в этой книге, до некоторой степени могут применяться всеми христианами, желающими слышать голос Бога.

У многих христиан есть настоящий пророческий дар или призвание к пророческому служению, но они пали духом из-за прошлых ошибок и больше не стремятся исполнить свое призвание. Бог показал мне несколько лет назад, что первой фазой жатвы будет восстановление таких служителей. Я молюсь о том, чтобы эта книга воспламенила пророческие дары и ободрила людей подняться снова и исполнить свое призвание.

Я также хотел бы помочь тем людям, в жизни которых действуют эти дары, но которые не понимают их и не знают, что с ними делать. Бог хочет, чтобы доверенные нам духовные дары и таланты принесли максимум пользы для Божьего Царства.

Наконец, я молюсь, чтобы эта книга помогла найти свое место в Божьем плане тем, кто никогда не использовался Господом в дарах откровения, но желает этого.