19. Божье намерение относительно нас

Сегодня почти все согласны с тем, что Бог существует. Но большинство людей считает, что Он где-то далеко и наша жизнь Его не интересует. В сердцах многих укоренилась мысль о том, что ими никто не интересуется и они ни кому не нужны.

Интересуется ли Бог лично мною ? Каковы Его намерения относительно меня? Вот те вопросы, которые очень часто посещают наши сердца. Библия не молчит по этому поводу, она открывает полную правду о Божьем отношении к нам.

“Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим” (Иер. 29:11-13).

Священное Писание сообщает нам о том, что у Бога исключительно благие намерения относительно нас.

“Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком” (Ин.10:10). Божьи намерения относительно нас в полной мере открыты были через Иисуса Христа. Он говорит, что пришел для того, чтобы мы имели жизнь, а не просто существование на Земле, жизнь, исполненную смысла, радости, мира, достатка, удовлетворения и счастья. Христос желает, чтобы мы жили настоящей жизнью.

“Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное” (Лк.4:18-19).

В этих словах выражена миссия Иисуса Христа, Его служение. Он пришел в этой мрачный, грязный и греховный мир, чтобы даровать людям физическое здоровье, мир в сердце и красоту характера.

1. Бог желает видеть нас здоровыми.

Когда мы здоровы, тогда счастливы. Все родители мечтают о том, чтобы их дети были в здравы.

Читая Евангелия, мы видим Иисуса, Который большую часть времени посвящал исцелению. Прочитаем одну из таких историй:

“После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью” (Ин.5:1-4).

Если бы вы были в то время в Иерусалиме, где бы искали Христа? Иисус всегда там, где есть нужда. Иисус искал возможности послужить и оказать помощь. В Иерусалиме было особое место, где были собраны все несчастные, страдальцы и неудачники. Все они были размещены вокруг бассейна, в котором, по преданиям и суеверным традициям, когда-то совершались чудеса. Бытовало мнение, что под действием сверхъестественной силы возникало бурление воды. Говорили, что тот, кто первым прыгнет туда, будет исцелен. Люди от безысходности верили в эту ”панацею”. Наверное, по греховной природе нам свойственно верить в мистику, в магические предметы и особые места. Но у Бога есть другой путь и другие намерения.

Безусловно, Богу не приносило радости это ужасное зрелище возле бассейна. Сердце Господа скорбело от такого несправедливого “состязания”: кто же из калек первым доползет до воды. Наш Отец Небесный был опечален и неправильными представлениями о Своем характере. Люди больше верили в воду, чем в Творца этой воды. Люди больше доверяли человеческим традициям и преданиям, чем Живому и Всемогущему Богу. Но Господь очень сильно любит Своих детей, и поэтому Христос пришел на то место, чтобы явить милость и надежду страдальцам.

“Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?” (Ин.5:5-6).

Иисус заметил одного человека. Больной пребывал в очень жалком состоянии. Только подумайте, 38 лет находится в болезни! Я еще столько не прожил на свете, а этот несчастный почти сорок лет отстрадал. Болезнь была вызвана его собственным грехом и в обществе расценивалась как кара Божья. Одинокий, оставленный друзьями, он чувствовал себя недостойным Божьей любви и милосердия. За долгие годы болезни страдалец совершил множество попыток достигнуть воды, но безрезультатно. Он был полным неудачником. Больной верил в воду. Постоянные разочарования истощили его, и последние силы иссякли. Он потерял всякую надежду на выздоровление.

Иисус выбрал среди всех калек самого, самого, самого безнадежного, таким образом давая надежду другим, находящимся в лучшем состоянии.

“Хочешь ли быть здоровым?” — интересный вопрос задал Христос, наклоняясь к больному с лицом, которое выражало кротость, сострадание, заинтересованность. Как вы думаете, почему Иисус задал такой вопрос? Интересно отметить, что Он первым заговорил с больным, проявляя инициативу. Иисус желал общения, и Он был готов выслушать всю горечь и разочарование страдальца. Иисус хотел, чтобы больной высказал просьбу, и выразил свое желание. Ведь выбор был за ним. В вопросе, который задал Христос, мы чувствуем желание Бога видеть человека здоровым. Иисус говорит: “ Я имею намерение сделать тебя абсолютно здоровым. А ты желаешь, чтобы Я совершил это прямо сейчас?”. Какое сильное желание и какая глубокая заинтересованность у Бога! Господь сегодня и вас желает видеть вас здоровыми. И Он спрашивает сегодня, склоняясь над вами в любви и сострадании: ” Желаешь ли ты быть здоровым?”.

“Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний” (Ин.5:7-9).

Этот больной высказывает сущую правду: он не имеет человека для исцеления. Грешный человек сам в себе не имеет силы исцелить другого. Исцеление только от Господа. Иисусу не нужны “посредники”.

Обратите внимание, что Иисус не дал никакого заверения в исцелении, но больной поверил Ему на слово. Несчастный мог усомниться, но он полностью доверился Христу. Поверил, проявил послушание, и только после этого обрел силу. Как часто мы в своей жизни желаем сначала обрести силу и здоровье, а потом проявить веру и послушание. Но Бог учит нас сегодня через эту историю: сначала вера, послушание Слову Божьему, а потом сила и здоровье.

У больного пределом мечтаний была вода, но Господь всегда делает нечто большее. Возможно, сегодня вы мечтаете о том, чтобы исчезли головные боли, понизилось давление, мечтаете избавиться от депрессии, хорошо выспаться, пройти несколько метров…. Но Бог всегда делает больше, Он идет дальше наших мечтаний.

Итак, Господь хочет, чтобы мы были физически здоровы.

2. Бог желает, чтобы мы обладали душевным здоровьем.

Мир, в котором мы живем, жесток и несправедлив. Грехи и ошибки ранят наше сердце. Наша душа испытывает неудовлетворенность. Но Господь страстно желает изменить такое состояние. Он имеет благие намерения относительно нас.

“Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их” (Пс. 146:3).

Нет на Земле человека, который обладал бы силой исцелить сокрушенное сердце. Люди научились ремонтировать все: пылесосы, компьютеры, стиральные машинки, холодильники, машины, самолеты… Но никто из людей не может излечить сокрушенное сердце и дать ему мир, удовлетворенность.

“Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко” (Мф. 11:28-30).

Только Христос может снять с наших плеч бремя греха, только Он может исцелить сокрушенное сердце. Мы устали и обременены, но Иисус зовет нас к Себе такими, какие мы есть. Он желает освободить нас от греха и дать совершенный мир.

1. Бог желает, чтобы мы были с Ним в вечности.

Наша жизнь на Земле временна и быстротечна. Что бы мы с вами не переживали тут, на Земле, будем чувствовать привкус греха. Мы по-настоящему начнем жить только в вечности. Здоровье и счастье на Земле без вечности — это ничто. Вечность – это решение всех чаяний человека. Только там исполнится все в полной мере.

“Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3:16).

Бог так заинтересован нами, что Он отдал Сына Своего ради нас. Мы не безразличны Богу. Бог любит нас. Он желает, чтобы мы знали об этой любви.

“Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение” (Иер. 31:3).

Когда мы были еще только в мыслях у Бога, Он возлюбил нас вечною, неизменною любовью. Лично вас. Нам сегодня не нужно зарабатывать, заслуживать благоволение и любовь Бога. Мы Его, и этого достаточно. Любовь Божья к нам постоянна и неизменна. Что бы с нами не случилось, какие бы переживания не одолевали нашу душу, Господь на нашей стороне, Он любит нас, Его верность к нам вечна. Даже если мы отворачиваемся от Него, не отвечаем взаимностью или предаем, Его отношение к нам никогда не меняется.

Дорогой друг, что может быть больше такой любви!

“Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем” (Рим. 8:38-39).

Дорогой читатель, Бог заинтересован в тебе. Ты Ему не безразличен. Иисус любит тебя! Когда твою душу одолевают мысли об одиночестве, безысходности, вспомни больного в Вифесде, посмотри на крест Иисуса. Это все Божья любовь к тебе, ибо ты Его. Позволь сегодня осуществиться благим Божьим намерениям относительно тебя. Не сопротивляйся, вырази свое желание быть с Иисусом, быть здоровым!

Псалом 8

“Начальнику хора. На Гефском [орудии]. Псалом Давида. Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя. Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями. Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!”.