Три великие жажды Библии

Первая жажда3

«Прежде чем появится огромное желание обладать богатством, которое содержится во Христе и которое доступно всем, кто чувствует свою бедность, должно появиться чувство нужды» (Ревью & Геральд, Декабрь 22, 1885).

Все мы говорили кому-нибудь, что он нуждается в помощи, говорили, что ему нужна перемена в жизни. Но зачастую наши слова воспринимались человеком безразлично или даже враждебно. Он просто не видел нужды в этом, а если и видел, то не хотел признавать ее и отвергал.

Представьте себе сорокоградусную жару. Вы идете на кухню и берете стакан. Затем наполняете его льдом и наливаете виноградный сок. И вот пар поднимается на поверхность льда, солнечный свет играет в каждой льдинке. Вы с огромным желанием предлагаете стакан своему другу. Но тот говорит вам: «Я не хочу пить». Или представьте, как вы целый день готовили восхитительный обед. На столе стоит лазанья, источающая прекрасный аромат. Рядом стоят недавно вытянутые из духовки булочки, покрытые хрустящей корочкой. Салат, приправленный чесночным соусом, а также бананово-клубничный десерт дополняют праздничный стол. Но гость, которого вы так долго ждали, сообщает вам, что он не голоден! «Я только что поел», – говорит он.

В обеих ситуациях разочарование и беспомощность наполнят ваше сердце. Без жажды и чувства голода даже самый дорогой подарок может быть отвергнут.

Прежде чем возникнет желание выпить виноградный сок, должна появиться жажда. Прежде чем появится желание поесть, должно возникнуть чувство голода. Прежде чем надеть пальто, человек должен ощутить холод. Прежде чем принять душ, вы должны увидеть грязь и нечистоту на теле.

Прежде должно быть чувство нужды, а затем появится интерес к духовным вещам.

«Внешне все кажется радостным, но око Иисуса, наблюдающее за толпой с нежным сочувствием, видит душу, жаждущую и томящуюся по водам жизни» (Ревью & Геральд, Ноябрь 17, 1885).

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:1–2).

Вначале Бог видел землю бесформенной и пустой. При творении Господь все определяет, придавая форму (создается определенная среда), то есть наделяет землю характерными лишь для нее свойствами, а затем наполняет ее. В первые три дня Бог создает свет, небо и воды, сушу и растения. В следующие три дня Творец соответственно наполняет нашу планету солнцем, луной и звездами; птицами, рыбами, животными и завершает сотворением человека. В шестой день творение было закончено. В седьмой день Бог дал субботу как окончательный дар Своего присутствия, чтобы наполнить святым покоем и радостью мужчину и женщину. В этот момент человек был в совершенной гармонии с Творцом Вселенной. В присутствии Бога, который находился в центре и дал субботний покой, Земля была в безопасности (это нам напоминает самую крепкую и надежную фигуру – шестигранник). Адам и Ева были вместе с Богом на «вершине» всего творения. Потребности первых людей были удовлетворены. Они имели физический комфорт, совершенные человеческие отношения и особую, близкую, ежедневную связь с Творцом.

Быть созданным – это значит иметь особые отличительные качества и свойства, быть наполненным – это значит иметь Иисуса, живущего в нас, Который дает силу и смысл нашей жизни.

После грехопадения человек возвращается в состояние, в котором пребывала земля до творения: без формы (отсутствие самоопределения, отсутствие исполнения миссии, для которой мы были созданы), пустота (одиночество без присутствия Христа).

Это можно проиллюстрировать следующим примером. Вы совершаете восхождение на гору. И вот долгожданная победа – вершина покорена. Во время отдыха вы достаете бутылку с водой и выпиваете все до последней капли. Закрываете бутылку крышкой и прячете ее в рюкзаке. Вы успешно спускаетесь с горы, и вот долгожданный дом. Разбирая вещи, вы находите пустую бутылку и замечаете, что с ней что-то случилось. Она раздавлена и смята. Такие изменения произошли вследствие разницы давления на вершине горы и внизу, у ее подножия. Человеческое существо похоже на бутылку воды. Перед грехопадением мы были совершенны – все было определено и наполнено смыслом. Мы были наполнены любовью, присутствием и силой Божьей. Мы были на «вершине» счастья! Но, согрешив, мы утратили присутствие Иисуса, живущего в нас. Мы спустились в «долину жизни» без Бога. Самоудовлетворение и эгоизм раздавили, размяли нас. И мы не знаем, кто мы есть!

В глубине человеческого сердца пустота, вакуум в «форме» Бога. Вот лишь некоторые мысли и чувства, которые характеризуют это состояние: страх, вина, стыд, боль, одиночество, безысходность, пустота, смятение, смущение. Невыразимая жажда «бурлит» с вулканической силой внутри нас. Мы отчаянно жаждем быть созданными и наполненными, чтобы найти счастье и мир.

Бог пробуждает желание чего-то лучшего.

«Тот же Божественный Разум, Который так мудро все устроил в мире природы, обращается к людям и вызывает в их сердцах невыразимую жажду. И ничто в этом мире не может утолить ее. Дух Божий призывает их искать источник мира и покоя – благодать Христову. Через видимое и невидимое влияние наш Спаситель постоянно пытается отвлечь людей от греховных наслаждений, не могущих насытить душу, и привлечь их внимание к неисчислимым преимуществам, которые они могут обрести в Нем. Ко всем этим душам, которые тщетно пытаются напиться из разбитых водоемов мира сего, обращена Божья весть: “Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром” (Откр. 22:17)» (Е. Уайт. Путь ко Христу, с. 28).

Когда Бог пробуждает в человеческом сердце потребность и нужду в Себе, тогда человек переживает невыразимую жажду. Невыразимая жажда – это жажда Бога. Люди, переживая подобное, не могут понять себя. Тысячи людей сегодня борются с невыразимой жаждой, отказываясь в мыслях и на словах признать, что через это Бог их ищет и зовет. Вместо того чтобы откликнуться на призыв Божий, люди идут другим путем – тратят время, энергию, деньги и здоровье в надежде восполнить эту нужду.

Внутри каждого из нас есть особое желание, великая потребность, то, без чего человек не может жить. Эту жажду нельзя ничем утолить, как только живой водой – присутствием Иисуса Христа. Люди сегодня пытаются заполнить эту пустоту приобретением вещей, проведением времени в удовольствиях, разного рода отношениями. Но всегда результат неизменно тот же: страх, вина, стыд, боль, одиночество, безысходность, пустота, смятение, смущение. Люди стремятся назвать неназванное, говоря, что им нужен друг. Люди достигают земных вершин, но это не решает проблемы. Люди заглушают эту жажду разного рода зависимостями. Но приходят в еще худшее состояние. Эту пустоту создал Бог, и только Он способен заполнить ее. Невыразимую жажду может утолить только живая вода – Иисус Христос.

«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7:37).

«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5:6).

Понимание того, что в каждом сердце присутствует пустота и духовная жажда, помогает нам при благочестии. Все люди жаждут духовной воды. Люди снаружи все разные, но внутри – одинаковые. Нам часто приходилось видеть людей, у которых на какой-то части тела была медицинская повязка. Мы все понимаем, что, несмотря на стерильность и «красоту» повязки, под ней есть рана. Люди носят дорогие, красивые «повязки» на сердце, но под ними «раны» – невыразимая жажда и пустота. При благовестии больше внимания обращайте не на «повязку», а на то, что под ней. Успех в проповедовании зависит от того, смогли ли мы найти путь к сердцу человека. Сердце – это место, куда Бог поместил невыразимую жажду и пустоту.

«А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14).

«И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр. 22:17).

Жажда вторая

О второй жажде повествует нам четвертая глава Евангелии от Иоанна. Когда звучит данный отрывок Библии, большинство из нас, в первую очередь, вспоминают самарянку, которая жаждала духовной и физической воды. Но сейчас речь пойдет об Иисусе Христе. Жаждущий Спаситель. Чего жаждал Иисус? Совершив длительное путешествие, наш Господь устал физически. Он нуждался в отдыхе, пище и воде. Находясь возле колодца под палящими лучами солнца, Иисус испытывал жажду чистой и прохладной воды. Будучи Творцом всех океанов, морей и рек, Он добровольно принял человеческую природу, и подобно каждому из нас, испытывал голод и жажду. Но в сердце Христа была другая жажда и потребность.

«Иисус укреплялся служением человечеству, ради которого Он оставил небо. Здесь, на земле. Он часто забывал о собственных нуждах. Служить алчущим и жаждущим душам было для Него важнее, чем есть и пить. Помощь людям утешала и освежала Его. Расточая любовь и милосердие, Он питал свою душу. Наш Спаситель жаждет признания. Он ищет сочувствия и любви от тех, кого искупил Своей кровью. Он бесконечно стремится, чтобы люди пришли к Нему и обрели жизнь. Подобно тому, как мать ждет первой улыбки ребенка, свидетельствующей о пробуждении разума, так и Христос ожидает взаимной любви, рождение которой означает, что в душе начинается новая жизнь» (Е. Уайт. Христос надежда мира, с. 191).

Более всего Иисус жаждал того, чтобы разделить духовный хлеб с голодным и напоить «иссохшую» душу. Это укрепило тогда возле колодца Его больше, чем обыкновенная вода, оставленная самарянкой в кувшине, и пища, предложенная учениками. Христос испытывал огромное желание послужить людям. Оно несло Ему свежесть, бодрость духа и тела. Личное благовестие снимает усталость и освежает душу. У Бога предусмотрено чудесное средство для снятия усталости, «духовной депрессии» – личное служение. Проповедуя Слово Жизни, мы питаем свою душу.

«Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут; ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет, – говорит Христос, указывая на святую обязанность, возложенную Богом на всех принимающих Евангелие. Они должны стать Его живыми свидетелями. Он требует их личного служения» (Е. Уайт. Христос надежда мира, с. 192).

Иисус Христос, как Господин великой жатвы, сегодня ожидает от нас личного служения. Личное служение – это секрет успешной проповеди евангелии и физического, духовного здоровья. Личное служение совершает чудеса.

«Он очень устал, но не упустил возможности поговорить с женщиной, хотя она была чужестранка, не принадлежала к израильскому народу и открыто жила во грехе.

Спаситель не ждал, когда возле Него соберется толпа. Часто Он начинал проповедь для нескольких человек, но речи Его так увлекали прохожих, что вскоре вокруг собиралось немало народа. Соработник Христа должен радоваться любой возможности проповедовать слово Божье – будь перед ним несколько слушателей или большое собрание. Возможно, случится так, что только одна душа выслушает вас, но кто знает, как сможет она повлиять на других? Даже ученикам Спасителя казалось, что Он напрасно тратил время на беседу с самарянкой. А между тем Он говорил с ней более серьезно и проникновенно, нежели с царями, старейшинами или первосвященниками. Наставления, которые Он дал этой женщине, достигли самых отдаленных уголков земли» (Е. Уайт. Христос надежда мира, с. 194–195).

Без «второй жажды» нам не обойтись. Это закон жизни. Прежде чем получить, нам необходимо отдать. Обратите внимание на последовательность: сначала отдаем, а потом получаем. Усталость, неудовлетворенность, «духовная вялость», «религиозная сухость» исчезнут после того, как мы поделимся с жаждущей душой вестью спасения. Мы не говорим камину: «Сначала погрей, а потом подкинем дрова». Сначала дрова, а потом тепло. Отдавая, мы получаем.

Личный духовный труд должен присутствовать в нашей жизни. Нельзя допускать подмены личных усилий деятельностью организаций. Господь щедро вознаградит личные усилия и служение.

Третья жажда

Обратимся вновь к Евангелию от Иоанна:

«После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух» (Ин. 19:28–30).

Палящее солнце Палестины немилосердно обжигало обнаженное тело Иисуса. Христа предали невероятным страданиям. За последние сутки наш Господь пережил череду несправедливых, незаконных судов, ужасное бичевание. Все это время Он ничего не ел, не пил и не спал.

Кто такой Иисус Христос? Создатель воды, Владыка абсолютно всех рек, морей и океанов. Вся вода на Земле принадлежала Ему. Своей безграничной силой Спаситель совершал весь круговорот воды в мире. Но сейчас, распятый на кресте, Он жаждет. Жаждет обыкновенной воды и сочувствия, сострадания, нежного и доброго слова. Озлобленные и черствые люди подали горечь. Это то, что дает этот греховный мир. Но Иисус Христос испил за нас эту горечь на кресте. Подавая Ему уксуса, грешник открыл свое сердце – полная бесчувственность, отсутствие сострадания, бесчеловечность.

И последнее, чего жаждал Иисус на кресте, чтобы люди приняли Его смерть, как искупление и дар спасения, примирения.

«И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр. 22:17).

«Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? Чашу спасения прииму и имя Господне призову» (Пс. 115:3–4).

Иисус и сегодня страстно жаждет нашего спасения. Его дар жизни вечной предназначен для нас. Христос вместо чаши горечи и греха предлагает нам чашу спасения и благословения. На кресте Искупитель выпел до дна чашу греха. Он совершил на Голгофе все для нашего спасения. Примем ли мы чашу спасения из рук Иисуса? Иисус Христос две тысячи лет назад со креста видел именно нас, жаждущих спасения. Ради меня и Вас Он отдал Свою жизнь, чтобы дать нам жизнь вечную.

Сегодня чаша спасения предлагается каждому! Друг, прими ее!