Великое объединение

Несколько лет назад я присутствовал на семинаре, который был посвящен евангелизму. Была проведена открытая дискуссия относительно личного и общественного евангелизма. На этом семинаре активно пытались «столкнуть» сторонников упомянутых видов евангельского служения. Все возбужденно спорили, что эффективнее и сильнее. Звучало достаточно много мнений и аргументов. Тогда сложилось впечатление, что есть личный евангелизм и есть общественный… Существует как бы два разных пути проповеди евангелия. А еще мне приходиться слышать в наших церквях подобные выражения: «Время общественных программ прошло… Евангельские программы эффективны только на Востоке (Сибирь, Дальний Восток)… Наше общество не расположено к личному евангелизму… Нам бы удержать то, что имеем, зачем тратить деньги на программы… Совершая личный евангелизм, мы похожи на “Свидетелей Иеговы” …и т.д.». Что вы думаете по этому поводу? А что говорит Библия и Дух Пророчества относительно личного и общественного евангелизма?

В Евангелии мы видим, что Иисус Христос проповедовал весть спасения, используя как личный, так и общественный методы. Личный и общественный евангелизм, – как два крыла у птицы. Вы видели где-нибудь птицу с одним крылом? Думаю, что нет. Они оба важны, чтобы она могла летать! Некоторые церкви концентрируются только на личном свидетельстве. Другие, напротив, проводят евангельские программы, чтобы достичь неверующих. Тем не менее, оба подхода важны для достижения максимального успеха. Суть не в том, чтобы мы избрали либо личный, либо общественный евангелизм, а в том, что они должны работать вместе, как одно целое. Вот несколько высказываний пророка Божьего:

Личный евангелизм

«В любом истинном обучении важно личное участие. Христос лично учил людей. Он обучал двенадцать учеников, лично общаясь с ними. Часто один на один со слушателем, Он давал самое ценное наставление. Среди таких были благородный раввин, пришедший поздно вечером на гору Елеонскую, и презренная женщина у колодца Сихар, которым Он открыл Свои богатейшие сокровища потому, что в этих слушателях Он увидел впечатлительные сердца, открытый ум и восприимчивый дух» (Воспитание, с. 231).

«Если вы в союзе с Христом, вы положите Его оценку на каждое человеческое существо. Вы будете чувствовать к другим ту же глубокую любовь, которую Христос почувствовал к вам. Тогда вы будете в состоянии приобретать, а не отгонять, привлекать, но не отталкивать тех, за кого Он умер. Никто и никогда не был бы приведен назад к Богу, если бы Христос не сделал личного усилия для этого, и только посредством личной работы мы и можем спасать души» (Наглядные уроки Христа, с. 197).

«В больших городах есть особый класс людей, которых нельзя достичь через общественные собрания. Их надо найти подобно тому, как пастух разыскивает свою потерянную овцу. Им нужно уделить большее внимание. Если пренебрегается личная работа, то теряется много ценных возможностей, использование которых продвинуло бы работу Божию далеко вперед» (Христианское служение, с. 113).

«Каждый, кто на это способен, должен проводить индивидуальную работу с людьми. Когда служители идут от дома к дому, разъясняя Писания ясным и простым способом, Бог наделяет истину спасительной силой. Спаситель благословляет исполняющих эту работу» (Евангелизм, с. 442).

Общественный евангелизм

«Христос выходил на большие дороги, где Его голос могли услышать тысячи» (Ревью энд Геральд, 6 октября, 1885 пар.. 11).

«Как город, так и его пригороды должны услышать последнюю весть милосердия, данную нашему миру. Во многих местах надо развернуть шатры для проведения собраний. Работники обязаны наилучшим способом использовать те способности, которые Бог даровал им» (Евангелизм, с. 391).

«Господь даровал отдельным служителям способность собирать большие аудитории и работать с крупными собраниями. Если они продолжат работу в страхе Божьем, их усилия вознаградятся глубоким влиянием, которое Святой Дух окажет на человеческие сердца…» (Евангелизм, с. 71).

«В Своем провидении Бог внушает людям желание посещать наши лагерные собрания и богослужения. Некоторые приходят просто из любопытства, другие – чтобы высмеивать нас или критиковать. Зачастую они убеждаются в собственной греховности. Слово, сказанное в духе любви, производит на них сильное впечатление» (Евангелизм, с. 207).

Христос обещал нам успех в евангелизме, если мы последуем Его примеру. В служении Иисуса Христа мы отмечаем три основные части: подготовка, провозглашение и сохранение. Давайте рассмотрим подробнее эти важные составные:

1.Подготовка.

·        Иоанн Креститель был лидером подготовительной работы, которую Бог запланировал задолго до того, как Иисус пришел на Землю. (Мф. 3:1–3).

·        Приготовление было сфокусировано на пришествии Иисуса и направлено на то, чтобы люди пережили личный духовный опыт познания Бога (Мф. 3:2, 8–10).

·        Иисус и Иоанн работали вместе.

·        Сначала двенадцать учеников присоединились к этой работе, а потом еще семьдесят других.

·        «После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лагов Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Лк. 10:1–2).

Ученики должны были провести подготовку заранее. Затем Иисус приходил в те города и селения и проводил общественную программу.

·        Иисус, как Евангелист, вплотную сотрудничал с Иоанном Крестителем и теми, кто совершал подготовительную работу.

·        Иоанн Креститель всегда указывал на Того, Кто «был больше Его», и тем самым готовил фундамент для общественного служения Иисуса Христа.

·        Подготовительная работа была сфокусирована на исцелении, личном служении и вести, что «приблизилось Царство Небесное».

1. Провозглашение.

· В городах, где была совершена подготовка, Иисус начинал Свое общественное служение

«И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их». (Мф. 11:1).

·        Иисус проповедовал решительно для тех, кто прошел подготовку через служение Иоанна. Он призывал людей к принятию решения

«Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе». (Мф. 11:20–24).

·        Те, кто участвовал в подготовке, присоединились к общественному служению Иисуса, продолжая работать с теми, кто слушал Христа.

3.      Сохранение.

·        Раннехристианская церковь была организована, чтобы нести Евангелие миру и вовлекать новообращенных в братство (общение), изучение Библии, молитву и свидетельство.

·        В основе евангелизма раннехристианской церкви было личное и общественное служение:

«Как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам» (Деян. 20:20).

·        Читая Деян. 2, мы отмечаем следующее:

— Те, кто с радостью принимал Слово, были крещены и присоединялись к церкви – «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. Хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:41, 47).

— Ученики продолжали пребывать в общении и молитве – «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2:42).

Итак, мы с вами изучили то, как совершал евангелизм Иисус Христос. Объединение личного и общественного евангелизма принесет нам успех. Сегодня у нас нет весомых причин, чтобы не использовать метод Иисуса Христа – подготовка, провозглашение и сохранение. Сегодня необходимо больше всего внимания уделить подготовительной работе и сохранению «урожая». Христос оставил нам совершенный образец успеха. Нам следует только скопировать и повторить его.

«Говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4:19).