Семя в урожае

Иисус Христос часто в Своем учении приводил примеры из жизни природы. Для того чтобы преподать нам поучения для духовного служения, Он использовал сельскохозяйственную модель:

«Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею: Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но оторые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Лк. 8:4–15).

В этом поучении семя представляет собой Слово Божье. Сеятель – христианин, который делится Словом Божьим. Но, как нам, христианам, делиться словом жизни?

Прежде чем мы найдем ответ на этот вопрос, позвольте вас спросить. Насколько бы хорошо родила земля, если бы на ней всего один раз что-нибудь посадили? Что было бы, если бы поле засаживали, обрабатывали, но никогда не собирали урожай? А что если бы урожай собирали, но не сохраняли семян на посадку в следующем году? Что должен представлять собою евангелизм – «акцию», «забег на длинную дистанцию» или цикл?

Черпая уроки из жизни природы, мы понимаем, что для того чтобы сохранить семя, нам необходимо его посеять. Новообращенные христиане призваны делиться своей верой, связывая звенья своей работы в общую цепь событий проповеди евангельской вести.

Давайте рассмотрим с вами несколько видов евангелизма.

Евангелизм-«акция» – это кратковременная активность, когда тратится много средств и энергии. Такой вид евангельского служения можно рассматривать как отдельный опыт, который быстро заканчивается всеобщим удовлетворением. Евангелизм-«забег на длинную дистанцию» – это работа, когда есть начало и желаемый конец, но затем все останавливается и прекращается. Евангелизм-цикл – это повторение событий и процессов, которые не прекращаются. Такой цикл постоянно продолжается.

Извлекая уроки из сельского хозяйства, мы можем выделить следующие фазы цикла евангелизма:

1. Приготовление души:

ü Возрождение личной духовности членов церкви (молитва, изучение Библии).

ü      Планирование цикла евангелизма, обучение лидеров и членов церкви.

ü      «Недели возрождения».

1. Приготовление почвы:

ü Построение взаимоотношений между церковью и обществом.

ü      Социальная активность, дружеский евангелизм, проведение программ, удовлетворяющих нужды общества (здоровье, семья и прочее), проведение опроса, анкетирование, организации базы данных, молитвенное служение и т.д.

1. Посев семени:

ü Активная внешняя миссионерская деятельность.

ü      Малые группы, литературный евангелизм, преподавание библейских уроков, Internet-евангелизм, медико-миссионерское служение, радио- и телевещание, посещения, личное свидетельство, работа с бывшими членами церкви и т.д.

1. Выращивание, возделывание, обработка:

ü Продолжение миссионерской активности.

ü      Построение «мостов» с церковью. Проведение всевозможной церковных мероприятий для того, чтобы была возможность пригласить на них неверующих друзей.

ü      Музыкальное служение, церковные праздничные программы, детское служение, молодежные лагерные собрания, медико-миссионеркое служение и т.д.

1. Сбор урожая:

ü Время для принятий решений, представления библейских истин. Служения, где звучит призыв.

ü      Проведение общественных программ, личные посещения, «Неделя возрождения».

ü      Изучение Библии в малых группах или один на один.

1. Сохранение урожая:

ü Обучение основам практической жизни христианина.

ü      Обучение и вовлечение в служение.

ü      Организация возможностей для служения.

ü      Пополнение информационной базы данных.

ü      Повторение цикла.

ü      Семя в урожае!

В одной церкви мы проводили обучение рядовых членов личному евангелизму. Мы предложили им присоединиться к нам в опросе и преподавании библейских уроков. Руслан, молодой парень, примкнул к нам с первого дня. Наблюдая за тем, как он совершал служение, я подумал, что он, наверное, не первый день в церкви. Но каково было мое изумление, когда Руслан сказал мне: «Я еще не крещен. Собираюсь креститься через несколько месяцев. Но мне очень нравиться рассказывать людям о Библии. В этом я вижу смысл своей жизни». Руслан, будучи некрещеным, уже совершал служение, обучая этому и других членов церкви. Через некоторое время он вместе с мамой заключил завет с Господом и продолжает активно служить Иисусу Христу. Руслан – это «классический» пример того, что должно совершаться в наших церквях.

Законы природы, заложенные Творцом, управляют миром, который окружает нас. Духовная жизнь также управляется определенными законами. Невозможно достичь успеха ни в материальной, ни в духовной сфере, нарушая установленные законы. «Семя в урожае» – это закон жизни. Законы, установленные Господом, несут нам благо и счастье. Они будут «работать на нас», если мы покоримся им, изучим и воплотим их в нашем служении. Велика радость и удовлетворение, когда ты собираешь урожай!

«Тот, Кто определил каждому человеку дело согласно его способностям, никогда не оставит без награды верно выполненную обязанность. Всякий преданный поступок веры будет увенчан особым отличием Божией милости и одобрения. Каждому работнику дано обетование: “С плачем несущий семена возвратится с радостию, неся снопы свои”» (Е. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 395).