Миссия в больших городах часть 1

В 1872 году Джеймс и Эллен Уайт впервые посетили Калифорнию. В последующие годы озабоченность Эллен Уайт в отношении жителей Сан-Франциско и Окленда была очевидна. В 1900 году она вернулась в Соединенные Штаты из Австралии. Вскоре после приезда она приобрела дом в Северной Калифорнии, который назвала «Элмсхевен». С тех пор и до самой смерти в 1915 году Эллен Уайт дала множество советов на самые разные темы, но ее особенно беспокоило бремя ответственности за благовестие в городах. Среди городов в районе залива Северной Калифорнии, о которых она писала, были Сан-Франциско и Окленд. Они были выбраны не от того, что они важнее других больших городов мира.

В данном видении Божьего Пророка относительно этих двух городов изложена модель евангелизации других больших городов нашего мира. Главный образ, который упоминается Еленой Уайт – пчелиный улей. Работа, которую необходимо совершать в церквях и больших городах, должна напоминать жизнь пчелиной семьи в улье. Изложим ключевые моменты видения, записанного в «Australasian Union Conference Record» (March 1, 1901):

1. Исполнение видения об «Улье» началось с изменения мышления общин, и они были сориентированы на миссию, что и должно быть сердцевиной «центров влияния».

Члены церкви были вовлечены во многие виды миссионерской активности. Любовь и работа церкви присутствовали на улицах города, и он сам стал миссионерским полем для церковной общины.

2. Церковь совершала много молитв и демонстрировала веру, совершая деятельность согласно видению.

3. Елена, Джеймс и многие другие в Бэтл Крике, чтобы подать пример другим, продали свое имущество и недвижимость, и вложили полученные средства в продвижение дела Божьего в этих городах.

4. Видение пророка, исполнение которого были верны, так что Елена Уайт могла сказать: «Господь исполнил Свое слово».

5. Бог открыл, что Сан-Франциско следует стать «великим центром». То есть та работа и влияние, которые совершались в нем, должны распространиться по всей прилегающей территории (в заливе).

6. Церковь собрала большой урожай и пережила возрождение. Елена Уайт вспоминает о 200 новых душах, которые прочувствовали тепло и заботу «улья».

7. Вот какие виды миссионерской деятельности (постоянный и всеобъемлющий евангелизм) совершались в «улье»:

— посещение больных, одиноких и бедных (нуждающихся);

— помощь сиротам и вдовам;

— создание особой «биржи труда» — помощь в трудоустройстве;

— оказание медицинской помощи больным;

— обучение любви Христа из дома в дом;

— распространение литературы;

— обучение принципам здоровья и уходу за больными;

— адвентистская школа для детей;

— медицинская помощь в приюте для бездомных;

— магазин здорового питания, а также консультации по питанию, здоровью при магазине;

— кабинет здоровья, где использовали процедуры с использованием природных методов лечения;

— санаторий за городом, который был сориентирован на близ лежащий город и его население;

— столовые (кафе, рестораны) здорового питания;

— врачи, которые добровольно в свое свободное время служили бедным.

В таком «улье», «центре влияния» совершалось 14 видов миссионерского служения и

9 (!!!) из них – медицинского характера.

Мы верим, что и сегодня необходимо сделать такой акцент в служении городам, следуя методу Христа и направляя людей к Великому Врачу. Необходимо больше служить нуждам людей, исцелять, чем проповедовать. Так делал наш Великий Учитель. Нам следует больше развивать медико-миссионерское служение, но не в отрыве от общин и Церкви и не как-то обособлено (без проповеди евангелия).

Анализируя видение Елены Уайт, мы вспоминаем притчу Иисуса Христа об овцах и козлах.

«Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф.25:35,36).

Иисус выделяет следующие категории людей: голодные, жаждущие, странники, нагие, больные и заключенные в тюрьмах. Каждая категория важна для Христа, но давайте обратим особое внимание на последние две – «больные» и «заключенные». Интересно отметить, что непосредственно перед Своей смертью на Голгофе Христос совершил именно эти два деяния – исцеление раба Малха и забота о заключенном, разбойнике на кресте.

Это все весьма примечательно и важно в нашей работе в последнее время, в больших городах. Что мы делаем в этих направлениях? Достаточно ли?

«Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле» (Евр.13:3).

Поэтому, к 14 категориям миссионерского служения, упомянутых в видении пророка, следует добавить и 15-ю – служение осужденным.

Очень прямо и весьма красноречиво Иаков в своем послании говорит об одном из 15 видов служения:

«Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27).

Греческое слово, которое в нашем переводе «презирать», имеет идею посещения, с целью заботы. То есть нам необходимо посещать сирот и вдов не только в специализированных учреждениях, но и в их домах. А также церковь, а точнее церковная семья, может стать приютом и прибежищем для таких людей.

Еще одна мысль и идея по поводу одного направления служения – «биржа туда» или помощь в трудоустройстве. Да, мы должны помогать и содействовать. Но более мудро – учить людей, давать им навыки и профессии. Это можно делать лично и создавать для этого небольшие учреждения за городом.

Относительно санатория. Он должен быть за городом, небольшим. Возле каждого города нам необходимо создавать спутники-санатории. Кабинеты здоровья в городе должны тесно сотрудничать и работать вместе с санаториями.

Для того, чтобы местная церковь стала «ульем», «центром влияния», необходимо сделать общину центром обучения служения. Членов церкви необходимо обучать практическим навыкам миссионерского служения, вдохновлять, побуждать и вовлекать к труду в винограднике Божьем. Церковь – это то место, откуда христиане идут «на фронт», «на передовую», на благовестие.

Еще очень важная деталь, которая упоминается и в видении пророка, и в самой сути метода Христа – большая необходимость в личном служении, в личных усилиях. Нам необходимо больше сближаться с людьми. Люди спасаются же не в массе, а индивидуально. Личное влияние – это огромная сила, которую мы пока недооцениваем. Нам необходимо сближаться с людьми, без этого мы их не достигнем и не сможем привести к Спасителю. Подобно соли (из Нагорной проповеди) нам следует «перемешаться» с людьми, прикладывать личные усилия и служить нуждам людей.