Миссия для больших городов часть 2

Анализируя труды Божьего пророка, мы находим достаточно много высказываний о порочности городов. Вот, некоторые «эпитеты»:

• «Жилище сатаны»

• «Очаги беззакония»

• «Риск для здоровья»

• «Стать подобным Содому и Гоморре»

• «Зло в его различных проявлениях»

• «Потакание своему аппетиту»

• «Посещения театров»

• «Азартные игры»

• «Употребление спиртного»

• «Праздность»

• «Расточительность»

• «Стремление к удовольствиям»

• «Жажда показного»

• «Грабежи», «убийства», «самоубийства»

«Сатана не прекращает своей деятельности в наших густонаселенных городах. Его влияние проявляется в смятении душ, в борьбе и разногласиях между трудом и капиталом, в лицемерии, проникшем в церкви…»

(Евангелизм, с. 26, 1903г.)

«Сегодня города все более становятся подобными Содому и Гоморре… Водоворот возбуждения и удовольствий отвлекает тысячи людей от серьезной жизненной ответственности. Возбуждающие виды спорта, посещение театров, азартные игры, употребление спиртного стимулируют каждое страстное желание к воплощению».

(СТ, с. 89, 1909г.)

Елена Уайт понимала конечный план сатаны. Контролировать города означало контролировать умы жителей этих городов.

«Уровень преступности и беззакония в крупных городах ужасен… враг душ человеческих работает над тем, чтобы контролировать разум людей».

(«Предупреждение для городов», Ревью энд Геральд, 7 апреля 1910 г.)

«Прочими опасностями городской жизни, которые настигают молодежь и всех остальных с непреодолимой силой, являются страстное желание приобрести деньги, возбуждающая суматоха и стремление к удовольствиям, жажда показного, роскошь и сумасбродство».

(Христианский дом, 135)

«Родителям, которые живут в городах, Господь посылает предупреждение: соберите детей ваших в дома ваши; удалите их от тех, кто попирает заповеди Божии, кто учит и делает злое. Уходите из городов как можно быстрее».

(Ревью энд Геральд, 5 июля 1906 г.)

«Близко то время, когда на крупные города обрушатся суды Божьи. Через некоторое время эти города будут страшно потрясены. Независимо от того, насколько высокие или насколько мощные в них здания, независимо от того, какие были сделаны меры предосторожности против пожаров, стоит Богу прикоснуться к этим зданиям, и через несколько минут или несколько часов они будут лежать в руинах».

(ТТ, с. 83, 1902г.)

В произведениях Елены Уайт можно найти 45 прямых указаний, что необходимо покинуть города. Большинство указаний связаны с семьями, другие — с санаториями и церковными школами.

И хотя Елена Уайт решительно говорит о порочности городской жизни, одновременно с этим она убеждена в необходимости проповедовать Евангелие в городах.

Сколько раз нам говорили, что наши города должны услышать Божью весть, но мы совсем не торопимся внимать этому наставлению. Я видела Того, Кто стоит на возвышении с простертыми руками. Он повернулся и, указывая во все направления, сказал: «Мир погибает в неведении о святом Законе Божьем, а адвентисты седьмого дня спят». Мы далеки от того, чтобы следовать свету, данному нам Богом и указывающему на работу, которую необходимо совершить в наших больших городах.

(2ИВ, 404, 1908г.)

«Работа, которая должна быть сделана для предупреждения наших городов, была представлена ​​мне вновь и вновь, но очень мало было сделано для предупреждения этих городов».

(Бюллетень ГК, 18 мая 1909, СЕССИЯ ГК 1909)

“Когда я думаю о множестве городов, оставшихся без предостережения, я не нахожу себе покоя”.

(Евангелизм, с. 33)

«Посмотрите на города и их нужду в Евангелии! Необходимость в упорном труде среди множества городов была показана мне в течение двадцати лет. Кто несет бремя ради наших больших городов? Лишь некоторые почувствовали тяжесть бремени, но по сравнению с этой великой нуждой и огромными возможностями мало внимания уделяется этой работе».

(СТ, с. 97-98, ПРОПОВЕДЬ НА СЕССИИ ГК 1909)

Бремя нужд наших городов лежит на мне такой тяжестью, что временами я готова умереть. (Евангелизм, с. 34, 1909г.)

«Сегодня Бог призывает Свой народ к этой давно откладываемой работе. То, что было запланировано, наконец должно быть сделано для того, чтобы просветить тех, кто еще не был предупрежден. Работу в городах в настоящее время следует рассматривать как дело особой важности. Работники должны быть тщательно выбраны, чтобы в городах можно было работать по двое в согласии с советом опытных лидеров и под руководством и водительством Иисуса Христа». (Ревью энд Геральд, 7 апреля 1910 г.)

В начале 20 века наша церковь пережила интересный опыт относительно больших городов. Господь через Е.Уайт обратился к президенту ГК Дэниелсу А.Г. с тем, чтобы он лично начал работу в Нью-Йорке и обратил внимание на большие города. Но он долгое время противился этой вести. История свидетельствует о том, когда он вместе с другими служителями церкви приехал к Е.Уайт домой, то она не приняла его, а сказала:

«Когда президент Генеральной Конференции обратится, он будет знать, что делать с вестью, которую Бог послал ему».

(6BIO, с. 224)

Через некоторое время мы читаем об исповедании Дэниелса А.Г. :

«Тогда у меня не было столько света по вопросу обращения, сколько есть теперь. Я думал, что был обращен пятьдесят лет назад, и так оно и было; но с тех пор я узнал, что мы должны постоянно преобразовываться». (DF 312, AGD, записи в Австралийской Унионной Конференции, 13 августа 1928 г. (6BIO, с. 224,8)).

«Эта весть о том, что я должен быть преобразован, причинила мне сильную боль в то время, но я не отверг ее. Я начал молиться за обращение, в котором я нуждался, и за понимание, которого мне, казалось, не хватает» (DF 312, AGD, записи в Австралийской Унионной Конференции, 13 августа 1928 г. (6BIO, с. 224,8)).

Исполнительный совет ГК совместно изучил эту весть. Они решили, что на работу в городах нужно обратить первостепенное внимание. Был назначен Комитет из семнадцати человек для контроля над этой работой. Проголосовали освободить Даниэльса А.Г. от всех его должностей на целый год. Он отменил договоренности относительно лагерных встреч и поездку в Австралию. Дэниелс А.Г. лично поехал в Нью-Йорке для евангелизации.

Согласно вести Божьего пророка об евангелизации больших городов, эта работа должна нести всеобъемлющий характер. Всеобъемлющий, в сотрудничестве Евангелия и здоровья. Всеобъемлющий, в сотрудничестве лидеров Церкви и членов.

Очень важно в связи с евангелизацией городов обратить внимание на медико-миссионерское служение:

«Служение евангелизации… – это тело, медико — миссионерская работа – это рука, а Христос есть глава всего. Именно таким было показано мне служение». (MM, с. 237,4)

«Медико — миссионерская работа приносит человечеству Евангелие освобождения от страданий. Это первостепенная работа Евангелия. Это Евангелие, воплощенное на практике, сострадание Христа, раскрытое в жизни. В мире существует большая потребность в этой работе, и он открыт для нее». (MM, с. 239,3)

«Не существует никакого разделения между евангельским служением и медицинской работой. Врач должен трудиться наравне с пастором и с таким же рвением и тщательностью для спасения души, как и для исцеления тела». {MM} 237,3

“Находить людей там, где они есть, независимо от их статуса, независимо от их состояния и всячески им помогать – в этом заключается евангельское служение. Возможно, служителю придется пойти в дома больных и сказать: «Я готов вам помочь, и я сделаю все от меня зависящее. Я не врач, но я пастор, и мне нравится служить больным и страждущим”. Те, кто болен телом, почти всегда больны душой, и когда душа больна, тело также заболевает. (MS. 62, 1900. {MM} 238,1)

“На новых полях никакая другая работа не будет настолько успешна, как медико — миссионерская работа. Если наши служители будут с радостью трудиться, чтобы получить образование в медико — миссионерской области, они будут гораздо лучше подготовлены, чтобы совершать служение медико-миссионеров, как это делал Христос”.

({MM} 239,1)

“В сотрудничестве с другими направлениями служения Евангелия, медико-миссионерская работа является наиболее эффективным средством, посредством которого подготавливается почва для посева семени истины, а также инструментом, посредством которого будет собран урожай”. ({MM} 240,2)

“Служители, не ограничивайте свою работу тем, чтобы просто давать наставления по Библии. Делайте практическую работу. Стремитесь восстановить здоровье больных. Вот истинное служение. Помните, что исцеление тела готовит путь для восстановления души”.

(MS. 55, 1901. {MM 240.1})

“Медико – миссионерское служение … является частью вести Евангелия и должно получить признание. Это средства, предписанные небом, для поиска подхода к сердцам людей. Это обязанность членов нашей Церкви в каждом месте следовать наставлениям Великого Учителя … Медико — миссионеры должны терпеливо и искренне искать, как достичь более высоких слоев общества”. (MS. 33, 1901. {MM} 241,3)

“Служитель Евангелия будет вдвое успешнее в своей работе, если он понимает, как лечить болезни. Мне часто открывается свет по этому вопросу… Служитель Евангелия, кто также является и медико — миссионером, который может вылечить физические недуги, является гораздо более эффективным работником, чем тот, кто не может этого сделать. Его служение в качестве служителя Евангелия является более полным…” ({MM} 245,3)

Служитель часто призван играть роль врача. Он должен иметь подготовку, которая позволит ему использовать простые средства для облегчения страданий. Служители и евангельские работники должны подготовить себя к этому виду работы, ибо, делая так, они следуют примеру Христа. Они должны быть настолько хорошо подготовлены в теории и практике борьбы с болезнями тела, насколько хорошо они должны исцелять больные грехом души, указывая на великого Врача. (ММ, c. 253)

“Служение телам и душам должно гармонично сочетаться в помощи страдающим и угнетенным поверить в силу небесного Врача. Те, кто, осуществляя надлежащее лечение, также молятся об исцеляющей благодати Христовой, будут вдохновлять и пробуждать веру в сознании пациентов”. ({MM} 248,1)

Какова судьба городов на нашей территории, в наших странах, на Земле? Что мы можем изменить? Прислушаемся ли мы к голосу Божьего пророка?