Золотое правило или скрежет зубов1

Слова Иисуса Христа значимы для нас всегда. Они достойны нашего внимания и размышления. Сердцевиной проповеди Великого Учителя является Нагорная проповедь. Иисус, с присущей Ему божественной мудростью, смог обобщить всё учение Ветхого Завета в нескольких словах:

«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф.7:12).

Сегодня это великое изречение известно как «золотое правило», что подчеркивает его ценность и важность. Оно всеобъемлющее, универсальное, актуальное для всех и всегда.

Проблема грешного человека в том, что он сконцентрирован на себе. Люди озабочены тем, как бы больше получить. Но «золотое правило» акцентирует наше внимание на том, что мы можем отдать. Общаясь с людьми, войдите в их положение, представьте себе их чувства, встаньте с ними на одну ступень. Жизнь Иисуса Христа – яркий тому пример. Его учение соответствовало Его жизни.

А как мы с вами живем? Что нам нравится? Чего мы ожидаем от жизни, окружающих людей? Мы все желаем, чтобы люди были с нами честны, верны своим обещаниям, не крали, помнили о нас, не завидовали, ценили нас, всегда поддерживали… Давайте будем помнить, что этого всего от нас ожидают и наши ближние. Мы всегда должны знать: получаем то, что даём.

Божий пророк открывает нам также и глубокое значение «золотого правила»:

«От каждого, по милости Божьей сделавшегося Его «домоправителем», Господь требует, чтобы он поделился тем, что имеет, с душами, находящимися во тьме неведения, в той мере и таким образом, как бы он желал этого, будучи на их месте» (Е. Уайт. Правила счастливой жизни, с.106).

По сути, судьба нераскаявшегося грешника печальна. Он обречен на вечную погибель. Иисус прекрасно понимал ценность души человеческой. Он, как Всемогущий Бог, знал и видел наперёд ту трагедию и невыразимое отчаяние, которые переживет грешник в конце времени.

«А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф.8:12).

«И ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 13:42).

«И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 13:50).

«Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 22:13).

«И рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Мф.24:51).

«А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф. 25:30).

Мы уже привыкли, что Иисус говорил только приятное и доброе. Но слова, которые мы прочитали, это слова Спасителя. Эти слова из Евангелия. Иисус прекрасно понимал весь тот ужас и муки, которые переживут грешники в день погибели. С плачем нам вроде бы понятно, но как вы представляете себе «скрежет зубов» по всей земле? Вы хотя бы раз слышали скрежет зубов другого человека? Думаю, что не приходилось. Мы иногда чувствуем «легкое поскрипывание» во время того как сильно стискиваем зубы, перенося боль. Но в конце времени будет слышен скрежет зубов по всей Земле! Иисус знает, о чем говорит. Не думаю, что Он желал что-то преувеличить или нагнать страх. Господь знал ценность души человеческой и ужас «финального конца», который ожидает нечестивых в конце земной истории.

«И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр. 14: 9–11).

Три раза в одном коротком отрывке повторяются слова: муки, мучения и мучить.

Люди идут на погибель, они обречены. Ужасная вечная смерть. Бог использует очень яркий и радикальный язык: дым, огонь, муки… Кто бы сегодня хотел поменяться местами с грешником, идущим на погибель, чтобы пережить муки, невыразимую боль, отчаяние, скрежет зубов? Думаю, что никто. Но чего бы вы ожидали, будучи сегодня на месте грешника? Зная всю правду о вечной погибели, чего бы вы ожидали от христиан? Зная весь ужас конца, я бы ожидал следующего: множество стуков в двери моего дома, настойчивых молитв друзей и родственников, массу газет и литературы, приглашений на программу каждую неделю, и даже того, чтобы меня просто «взяли за руку» и отвели бы в церковь.

«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12). Живу ли я в соответствии с «золотым правилом», зная глубокий его смысл?

«Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире. Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас, всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам, ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею. Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов. Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину» (Рим. 1:8–16)

Замечательные слова апостола Павла: должен, готов и не стыжусь. Что сделало его должником? Встреча по дороге, ведущей в Дамаск, с Иисусом Христом.

«Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям. Не снова представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами, дабы имели вы что сказать тем, которые хвалятся лицем, а не сердцем. Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас. Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. (2 Кор. 5:11–14).

Здесь Павел говорит о двух причинах, почему он проповедует погибающим. Любовь и знание того, что ждёт грешника в конце истории Земли. Павел признается, что благовестник в глазах погибающих может выглядеть «безумным». Но мы должны идти даже на это, потому что знаем об ужасе «финального» плача и скрежета зубов. Глубокое значение золотого правила позволяет нам по-новому посмотреть на каждого человека, незнакомого со спасением. Люди вокруг нас практически обречены.

«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12). Живу ли я в соответствии с «золотым правилом», зная глубокий его смысл?

«Но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр. 10:27–31).

В чем смысл нашей религии, изучения Библии, посещения Церкви? Пища, суббота, пение в хоре, церковные советы, цифры в пророчествах… Все это и многое другое, без сомнения, очень важные вещи в нашей христианской жизни. Но настоящий христианин определяется «золотым правилом». Являются ли для нас важными слова Иисуса Христа? Каков наш ответ на «золотое правило»?

«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12).

«Золотое правило» не говорит, в общем, ко всей церкви. Оно адресовано лично каждому из нас. Необходимо приложить личные усилия, личный контакт, личный евангелизм. Ничто и никто не снимает с нас ответственности работать лично. Ни пастор, ни Конференция, ни ЗДА не могут отменить «золотого правила». «Золотое правило» – суть настоящей библейской религии.

При крещении мы обещаем не пить, не курить, не употреблять кофе и свинины…. Но, в первую очередь, мы обещаем Богу быть ловцами душ для Христа. Крещение – это помазание на служение, наделение властью и силой для проповеди вести спасения погибающим людям.

«Золотое правило» не только для далёких миссионерских полей, но оно, в первую очередь, предназначено для наших близких, родных и друзей.

Подумайте о том, какую трагедию «переживает» Бог, когда сегодня для вечности теряются люди. Понимаем ли мы ценность души?

Сатана делает все возможное, чтобы отвлечь нас от исполнения «золотого правила». Он «подсовывает» нам сомнительную работу, отношения, «организовывает» ссоры и недоразумения в церкви, подталкивает к зависти и соперничеству.

«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12). Давайте сделаем «золотое правило» мерилом, сутью нашей веры и религии. Каждый день будем пересматривать и обновлять наш завет с Богом. Сегодня, как никогда, нам необходимо сохранить суть христианства, выраженного Иисусом Христом в «золотом правиле».