9 занятие

Тема проповеди: «Субботняя школа и спасение». Деян. 2:46; Деян. 13:14,15.

«Субботняя школа должна быть одним из эффективных методов привлечения людей ко Христу» (см. Откр. 3:2).

«Субботняя школа — важная отрасль … учениями Библии» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 389).

«Слуги Господни… и предубеждение исчезнет» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 68).

Основная идея: субботняя школа — уникальное служение Церкви АСД, благодаря ее деятельности и ее миссионерским проектам по всему миру многие люди становятся членами Церкви Божьей.

Цель проповеди: обратить внимание общины и каждого члена церкви на то, что каждый аспект субботней школы следует направить на привлечение людей ко Христу.

Лекция-семинар по учебнику «Влияние субботней школы на рост Церкви».

Семинар по организации миссионерской деятельности посредством субботней школы

q Субботнее дежурство членов церкви (вежливых и внимательных), которые встречали бы всех приходящих на субботнюю школу.

q Хорошая организация всех этапов СШ (красивое открытие, миссионерские вести с кафедры, приглашение к пению общего псалма, молитва, вступление, чтение памятного стиха, пение — соло, дует или квартет — стихотворения, приглашение пройти в классы СШ и т.д.).Наличие 2-3 помещений у руководителя СШ общины. Они помогают пришедшим (особенно новым людям) пройти в соответствующие классы. Особое внимание учителей СШ к тем, кто пришел впервые (знакомство, искренняя радость от встречи с посетителями, краткая информация о проведении урока, вовлечение новичка в дискуссию и обсуждение вопросов с учетом его уровня понимания предлагаемого материала).

Дружеское расположение членов класса СШ к посетителям и принятие их классом. Молитва в классе СШ с упоминанием конкретных нужд посетителей СШ и нужд их близких и родных. Подарок посетителю (не члену церкви) от класса СШ: урок субботней школы, брошюра или книга. Можно дарить подарки с учетом числа посещений: 1 — открытка, 2 — урок СШ, 3 — брошюра, 4 — книга (миссионерская книга года или же книга, отвечающая на нужды человека).

Выдача грамоты «Почетный посетитель СШ» пришедшим более 5 раз на СШ.

Обмен телефонами и адресами членов классам посетителей.

Приглашение посетителей в малую группу по месту жительства.

Дружеский евангелизм — приглашение членами церкви посетителей на обед после богослужения (для дальнейшего знакомства, дружбы, неофициального общения).

Призыв всем участникам СШ приглашать друзей, знакомых на субботнюю школу. Внимание и особое отношение к детям в СШ (особенно к детям тех, кто не является членами церкви). Небольшие, но регулярные подарки и открытка с приглашением на новую встречу.

q Составление классом СШ плана миссионерской работы и дальнейшее его осуществление.

q Проведение программы «День открытых дверей субботней школы».

День открытых дверей субботней школы

Цель этих особых для субботней школы дней заключается в том, чтобы дать местным жителям представление о работе церкви и о Божьей истине. День открытых дверей представляет членам СШ возможность приобрести друзей из числа местных жителей и благотворно влиять на них, а также принять участие в миссионерской работе. Многие приняли Христа после того, как друзья пригласили их посетить субботнюю школу. «Субботней школе необходимо стать одним из самых замечательных и эффективных средств привлечения душ ко Христу» («Советы по работе субботней школы», с. 10).

Программа дня открытых дверей должна составляться так, чтобы произвести благоприятное впечатление на тех, кто не является членом церкви. Тысячи людей посещали бы наши классы субботней школы, если бы встречали там дружеский прием. День открытых дверей представляет также особую возможность повлиять на тех членов церкви, которые не посещают СШ регулярно. Подразумевается, что этот день станет крупным евангельским мероприятием, и вся работа должна планироваться так, чтобы побудить всех людей (взрослых и детей, пожилых и молодых) обратиться ко Христу и задуматься о спасении. Планы и цели дня открытых дверей следует тщательно проработать советом СШ, а затем ознакомить с ними ее членов. Расскажите им о том, сколь важно для каждого члена школы быть духовно подготовленным к этому дню. Подробно проинформируйте их о программе этого дня. Необходимо подумать, как встретить гостей и познакомиться с ними, а также продумать последующую работу с ними. В каждой СШ гости должны ощутить атмосферу благоговения, дру-желюбия и гостеприимства. Каждому гостю нужно оказать личный радушный прием. Следует избегать таких тем и вопросов, которые могут быть неприятны гостям. Предложите им посещать субботнюю школу и в дальнейшем. Учителя субботней школы могут тактично и непринужденно познакомиться с гостями и записать их адреса для того, чтобы поддерживать знакомство в будущем. Для этого же можно использовать книгу посетителей.

День открытых дверей предоставляет прекрасную возможность для продолжения работы с пришедшими. В ближайшие же дни учитель СШ или назначенный работник может навестить гостей СШ. Посещения можно спланировать совместно с отделом деятельности рядовых членов церкви. Каждый член СШ может принять участие в продолжении этой работы, включив имена гостей в перечень людей, упоминаемых в молитвах. Подобным образом можно пробудить новый интерес к СШ у тех членов церкви, которые посещают ее нерегулярно, а также привлечь к ней многих людей, ранее не слышавших евангельскую весть».

(Материал взят из «Руководства для субботней школы», ГК с. 95-97)

Программа проведения, советы, идеи, предложения, рекомендации

Место проведения: каждая община ЕСД. Ответственные за проведение: пастор, совет субботней школы, руководители возрастных отделов субботней школы, руководитель миссионерского служения, каждый член церкви.

Подготовительные шаги:

q община ставится в известность о проведении этого мероприятия за квартал (чтобы члены церкви могли планировать и заранее готовить тех, кого они пригласят в субботу 7 октября — родственников, сотрудников по работе, соседей, друзей, знакомых, не являющихся членами церкви);

q за месяц до назначенной субботы вся община принимает участие в молитвенном служении (в церкви, в домашних церквах, индивидуально) для получения особых Божьих благословений на подготовку и проведение служения 7 октября.

Общине до мельчайших подробностей продумать программу проведения этой субботы, кем и каким образом будут встречены новые люди, какой прием им будет оказан.

Примерная программа проведения богослужения

Молитва (с кафедры)

Обращение пастора ко всем присутствующим (приветствие, выражение благодарности и признательности всем пришедшим на СШ, любезное приглашение гостей участвовать во всем, что будет предложено церковью). Каждый пришедший получает программу проведения субботнего богослужения.

Исполнение гимна всеми участниками СШ — «Мир вам».

Специальная молитва благословения всех посетителей и гостей.

О значении Слова Божьего в жизни человека — 15 мин. (Ответственный руководитель СШ общины)

Музыкальный номер (молодежь или дети).

Опыты и свидетельства людей, открывших в Слове Божьем новый смысл жизни (два заранее приготовленных рассказа, которыми делятся сестра и брат во Христе).

Приглашение к знакомству с Библией и изучению Священного Писания в классах СШ.

Преподнести подарок всем гостям СШ (уроки СШ, буклет о церкви — прилагается, приветственное письмо от пастора, экземпляр миссионерского журнала, приветственную открытку с библейскими текстами-пожеланиями и приглашение посетить церковь в другие дни).

В каждом классе СШ продумать, как создать соответствующую атмосферу принятия новых людей, учителямСШ приготовить по уроку доступные вопросы, чтобы новые люди смогли ответить на них и принять участие в обсуждении урока.

Отделы СШ всех возрастных групп (взрослый, молодежный, детский) должны особым образом подготовиться к приему новых людей и уделить максимальное внимание всем гостям СШ.

В завершение СШ — небольшая программа детского класса СШ, пение общего гимна и молитва.

Проповедь пастора должна быть Христоцентричной и доступной для всякого пришедшего.

После завершения богослужения было бы хорошо организовать в церкви совместный обед, где можно будет завязать дружбу с гостями.

Приготовьте достаточно еды для ожидаемых гостей. Приложите все усилия для того, чтобы украсить помещение и красиво оформить угощение. Вы можете попросить хор или музыкальную группу выступить с несколькими музыкальными номерами во время этого обеда. Посадите рядом с людьми дружески настроенных членов церкви. Сначала познакомьте гостей с членами церкви и только потом пригласите их к столам раздачи и обслуживания. Назначьте «тайных хозяев», которые бы обеспечивали уютную, дружескую атмосферу.

Будьте внимательны и разъясняйте те части программы, которые могут быть не понятны людям, не являющимся членами нашей Церкви.

Подбирайте известные гимны, которые легко петь.

Если у общины нет возможности организовать обед в церкви (аренда и другие причины), желательно, чтобы несколько посвященных семей (10-15 семей — в зависимости от количества пришедших новых людей) могли пригласить гостей к себе домой на обед.

Материал для участников семинара по субботней школе

Цели СШ

1. Братское общение, забота друг о друге.

2. Евангельская деятельность общины (посредством субботней школы, при участии каждого члена Церкви в соответствии с имеющимися у него духовными дарами).

3. Глобальная миссия Церкви — дары СШ (Мф. 28:18-20).

4. Изучение Священного Писания

а) с любовью относиться к Библии;

б) учиться выражать свои мысли;

в) учиться анализировать библейские тексты;

г) делиться опытами своей жизни.

Цель изучения уроков СШ

1. Ежедневное изучение Священного Писания.

2. Участие в процессе изучения.

3. Практическое применение в жизни.

4. Подготовка к личному благовестию.

Возможности группы субботней школы

1. Служит прекрасной практической школой.

2. Превращает зрителей в участников.

3. Готовит кадры опытных евангелистов.

4. Помогает участникам субботней школы приводить людей ко Христу и возвращать в Церковь ушедших из нее.

5. Помогает участникам субботней школы достичь поставленных целей.

6. Помогает совершать работу путем правильной организации и координации усилий.

7. Участвует в реализации большинства церковных программ.Задачи учителей СШ

1. Изучить урок с разных сторон.

2. Найти главное.

3. Подготовить короткое вступление.

4. Написать 3-4 вопроса для обсуждения.

5. Провести обзор главной темы в классе.

6. Привлечь к участию и помочь присутствующим поделиться личным опытом.

7. Поблагодарить всех за участие.

8. Молиться о применении полученных знаний в течение следующей недели.

План работы класса СШ

1. Класс состоит из 6-8 учащихся.

2. Руководители класса СШ — учитель, секретарь, координатор миссионерского служения.

3. Каждый класс составляет план евангельского служения.

4. Время занятий в классе — 1 час.

5. Время, отведенное на работу с отсутствующими, — 5-7 минут.

6. Время, отведенное на миссионерские вести, — 15-20 минут.

7. Обсуждение урока СШ — 35 минут.

8. Ежемесячное общее собрание группы (класса) в церкви.

9. Ежемесячные встречи на дому — оценка миссионерской работы.

10. Еженедельные, а затем ежемесячные консультации руководителей класса СШ.

Общее собрание класса СШ

1. Начните с молитвы.

2. Выберите секретаря для ведения протокола.

3. Расскажите об интересных опытах других классов СШ.

4. Призовите всех присутствующих наметить более высокие цели для достижения.

5. Объединившись по двое, молитесь о прощении грехов.

6. Представьте и объясните главные задачи церкви, ее планы и цели, предлагаемые советом общины и руководителем Личного служения.

7. Спросите у присутствующих, что, на их взгляд, более всего способствовало завершению работы на ниве Божьей в прошлом.

8. Попросите каждого высказать свое мнение и подчеркните важность каждого предложения и рекомендации.

9. Запишите все предложения.

10. Выберите вместе несколько предложений или идей, которые можно осуществить.

11. Составьте долгосрочные планы.

Семь ключевых элементов успеха

1. Планирование занятий.

2. Забота о присутствующих и отсутствующих членах группы.

3. Время, отведенное координатору миссионерского служения: личное свидетельство и наставление в вере; молитва, духовная поддержка и планирование посещений на дому.

4. Практические выводы из урока.

5. Советы руководителя — оценка работы.

6. Общее собрание.

7. Общение на дому — оценка работы.