Библиотека soteria.ru
Исполняя великое поручение
Владимир Котов
Дата публикации: 20.03.16 Просмотров: 6523 Все тексты автора Владимир Котов
10 занятие
Тема проповеди: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести». Ин. 10:16. См. Деян. 18:10; Откр. 14:8; Откр. 18:4.
«Ввиду того, что книги … и для наших друзей» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 72).
«У Господа есть представители во всех церквах … в христоподобном характере» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 71).
«Иисус трудился… мы строим вместе с Ним» (Свидетельства для Церкви, т. 5. с. 466).
Основная идея: Господь желает спасти всех людей. Во многих церквах есть искренние любящие Бога души, которые не имеют познания истины во всей полноте. Нам надлежит молиться о них, знакомиться с ними, вместе исследовать Священное Писание, открывать им те спасительные истины, о которых они имеют слабое представление или не имеют вовсе, постепенно с любовью и терпением вести их к свету истины.
Цель проповеди: побудить членов церкви основательно изучать доктрины нашей Церкви, хорошо познакомиться с доктринами других вероучений, представленных в пособии «Пути благовестия», и при любой имеющейся возможности открывать им спасительный свет, представленный в Слове Божьем.
Лекция по учебнику «Пути благовестия», т. 1.
В начале семинара необходимо раздать анкету-тест для всех членов церкви (образец прилагается) и дать 15-20 минут для письменного ответа всем участникам семинара. Анкета анонимная (подписывать ее не надо). После выполнения задания анкеты необходимо собрать и передать пастору.
Полученная информация в результате обработки анкет позволит пастору увидеть, насколько хорошо его община знает вероучение нашей Церкви, и в зависимости от этого планировать дальнейшие проповеди и занятия с членами церкви.
Распределите доктрины Церкви АСД по трем группам:
Доктрины Церкви АСД | Общехристианские | Имеющие место в других церквах | Присущие только Церкви АСД |
1 . Священное Писание | |||
2. Троица | |||
3. Отец | |||
4. Сын | |||
5. Святой Дух | |||
6. Сотворение мира | |||
7. Природа человека | |||
8. Великая борьба | |||
9. Жизнь, смерть и воскресение Христа | |||
10. Спасение во Христе | |||
11. Церковь | |||
12.Остаток | |||
13. Единство в Теле Христа | |||
14. Крещение | |||
15. Вечеря Господня | |||
16. Духовные дары и служения | |||
17. Дар пророчества | |||
1 8. Закон Божий | |||
19. Суббота | |||
20. Доверенное управление | |||
21 . Христианское поведение | |||
22. Брак и семья | |||
23. Служение Христа в небесном святилище | |||
24. Второе пришествие Христа | |||
25. Смерть и воскресение | |||
26. Тысячелетнее царство и завершение трагической истории греха |
Дополнительный материал для проведения семинара:
Поверхностное знание Священного Писания членами нашей Церкви делает их легкой добычей для представителей других конфессий, которые уводят их из Церкви АСД (примеры есть в каждой общине, привести их).
q В духовной войне наши люди иногда оказываются в плену других учений из-за неумения В духовной войне наши люди иногда оказываются в плену других учений из-за неумения владеть своим табельным духовным оружием.
q Каждому члену Церкви АСД необходимо основательно знать доктрины нашей Церкви, которые отличают ее от других конфессий.
q Знать вероучение так, чтобы в любое время дети Божьи на основании только Священного Писания могли дать ответ всякому требующему у них отчета об их уповании с кротостью и благоговением.
q Для этого члены церкви должны изучить материал брошюры «По Его следам», содержащей обзор доктрин Церкви АСД, и следующих книг: «Изучаем вместе», «Библейские чтения в кругу семьи», «В начале было Слово…».
q Будет полезно выделить в Библии разными цветами (фломастерами, цветными карандашами и т. д.) ключевые тексты доктрин, отличающих Церковь АСД от других конфессий (святость субботы; чистая и нечистая пища; Десятисловие; учение о святилище и т. д.). Предложить это сделать членам церкви. Вскоре это пригодится им в беседе с представителями других вероисповеданий.
q Обстоятельно пояснить текст Ис. 8:20, который является инструментом, обнаруживающим различные заблуждения. Он позволяет определить, что есть истина, а-что — заблуждение. Научить членов вашей церкви пользоваться этим текстом.
Принципы работы с инаковерующими:
1. Не критиковать их убеждения (особенно в их присутствии).
2. Молиться о таковых.
3. Применять в работе с ними метод дружеского еван-гелизма.
4. Применять метод Христа.5. Осторожно пользоваться цитатами Духа пророчества.
6. Давать читать книги, брошюры, журналы.
7. Устраивать совместные встречи семей.
8. Приглашать их на торжественные программы, посвященные праздникам (Новый год, Пасха и др.).
9. Делать для них больше добрых дел.
10. Вести их шаг за шагом из тьмы заблуждения к свету истины.
Уделите особое внимание изучению методов работы с конфессиями, имеющими наибольшее влияние и распространенными в той местности, где находится ваша община, используя материал книги «Пути благовестия».
Доктрина о субботе в помощь членам церкви в работе с инаковерующими
Суббота
Слово «суббота» встречается в Священном Писании 166 раз: 106 раз в Ветхом Завете и 60 раз в Новом. В Ветхом Завете это слово 81 раз относится к еженедельной субботе, которая называется также «субботой Господней», а остальные 25 раз оно употреблено для обозначения традиционных праздников.
В Новом Завете «суббота Господня» встречается 59 раз, а те субботы, которые утратили свое значение после Голгофы, встречаются всего один раз.
Суббота Господня
1. Суббота в Ветхом Завете. Исх. 16:23,25,26,29; 20:8, 10, 11; 31:13, 14, 15; 35:2, 3. Лев. 23:3, 38; 26:2. Чис. 15:32; 28:9, 10. Втор. 5:12, 14, 15. 4Цар. 11:5,7,9. Ис. 56:2, 4; 53:13; 66:23.
Иер. 17:21,22,24,27.
Иез. 20:12, 13, 16, 20, 21, 24; 22:8, 26; 23:38; 44:24;
46:1,4,12.
Ам.8:5.
2. Суббота в Новом Завете. Мф. 12:1,2,5,8,10,11,12;
24:20; 28:1.
Мк. 1:21; 2:23, 24, 27, 28; 3:2, 4; 6:2; 16:1.
Лк. 4:16, 31; 6:1, 2, 5, 6, 7, 9; 13:10, 14, 15, 16; 14:1, 3,
5; 23:54, 56.
Ин. 5:9, 10,16, 18; 7:22, 23; 9:14,16; 19:31.
Деян. 1:12; 13:14, 27,42, 44; 15:21; 16:13; 17:2; 18:4. Новый Завет вдохновлен Богом и написан в век христианства для тех людей, которые будут жить в эту эпоху. Седьмой день в нем имеет то же название, которое в древности получил от Бога, — суббота, тогда как последующий день называется просто первым днем недели.
3. Празднование субботы установлено при сотворении мира. Быт. 2:1-3; Исх. 20:11; Мк. 2:27; Евр. 4:4.
4. Субботу следовало почитать, прежде чем Закон был дан на горе Синай. Исх. 16:4, 22-30.
5. За нарушение субботы, заповедь о которой Бог поместил в центр Закона как знамение, или печать, народ израильский был строго наказан. Исх. 31:16, 17; Иез. 20:13, 20-24; Иер. 17:27; 2 Пар. 36:16-21, Неем. 13:17,18; Ам. 8:4-8.
6. Христос не только соблюдал заповедь о субботе, но и утвердил и прославил ее. Лк. 4:16; Мф. 5:17-19; Лк. 16:17; Мф. 12:12; Лк. 6:9; 13:11-17; Мф. 24:20.
7. Пример апостолов в соблюдении субботы. Л к. 23:56; Деян. 17:2; 16:13; 18:3,4, 11; 13:42,44.
8. Власть антихриста попытается изменить празднование субботы. Дан. 7:25; 2 Фее. 2:3. «Католическая церковь утверждает, что празднование субботы перенесено на воскресенье вопреки Десяти заповедям и что в Библии нет какого-либо намека на изменение субботы. Этим она доказывает, что церковь имеет великуювласть над Законом Божьим и право изменять его по своему усмотрению» (Аугсбургское исповедание, глава 28).
9. Народ Божий призван в последнее время восстановить субботу как знамение Божье в правах Ис. 56:1-5; 58:12-14; Огкр. 14:9-12.
10. Субботу будут праздновать на новой земле. Ис. 66:22,23.
Обрядовая суббота
1. В Ветхом Завете — Лев. 16:31; 23:32; 4 Цар. 4:23; 1 Пар. 23:31; 2 Пар. 2:4; 8:13; 31:3; 36:21; Неем. 10:33; Ис. 1:13; Плач Иер. 2:6; Иез. 45:17; 46:3; Ос. 2:11.
2. В Новом Завете — Кол. 2:16. «Дни», о которых сказано в Рим. 14:5, 6, — не что иное, как годовые праздничные дни. Сравни с Лев. 23:24-41.
Начало и конец субботнего дня
Суббота служит напоминанием того, как Бог покоился от Своих дел в седьмой день творческой недели. Сам Бог распределил для людей время по неделям и суткам. Сутки представляют собой временной интервал «от вечера до вечера». Так было не только у израильтян, но и в христианской Церкви до десятого столетия, пока римская власть не изменила такой порядок. См. словарную статью к слову «день» в Католическом церковном словаре Ветцера и Бельтса.
1. Каждые сутки, длящиеся 24 часа, продолжаются от вечера до вечера. Быт. 1:5,8,13,19,23,31; Лев. 23:32.
2. Вечер начинается с заходом солнца. Лев. 22:6, 7; Втор. 23:11. Ис Нав. 8:29; 10:26, 27.