12 занятие

Тема проповеди: «Новую песнь воспою Тебе». Пс. 32:3; 95:1,4; 97:1; Ис. 42:10; Откр. 5:9; Откр. 21:1.

«Наши субботние школы … методика обучения» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 69, 70).

«Используя различные схемы… ясной и отчетливой» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 142).

Основная идея: каждое богослужение может быть удивительно красивым, слаженным и духовно насыщенным, подобно хорошей песне. Но это зависит от посвящения и самоотдачи каждого из нас. Наша субботняя школа может и должна быть особым духовным переживанием (праздником) для всех, посещающих ее.

Цель проповеди: творчески подходить к любому виду служения, совершаемого в церкви, и особенно к организации и проведению СШ.

Идеи для проповеди:

q Бог дарит нам каждый день множество удивительных сюрпризов.

q Каждый новый день уникален и не похож на остальные.

q СШ — уникальное служение Церкви АСД: проводится по единым пособиям; имеет место только в нашей Церкви; через СШ совершается большая миссионерская работа;

30-50% времени субботнего богослужения посвящается СШ.

q СШ имеет самую большую историю существования в сравнении с другими отделами Церкви.Форма проведения единая во всем мире — это малые группы-классы СШ.

q Сегодня необходимо в «старую» форму внести новый импульс.

q Творчески подходить к организации и проведению СШ и всех ее составляющих (открытие, миссионерские вести, изучение урока в классе и т.д.).

q Все мы любим приятные сюрпризы и ожидаем их каждый день (подсознательно).

q Так давайте же посвятим Господу наше время и силы для глубокого тщательного изучения Его слова, предложенного в уроках СШ.

q Так давайте же посвятим свой разум и память Богу, чтобы заучивать наизусть памятные тексты Священного Писания, предваряющие каждый урок СШ, сделаем это доброй традицией нашей жизни.

q Так давайте же внесем в каждое проведение СШ творческий элемент (сольное пение, подходящее по теме урока; стихотворение, раскрывающее глубокий смысл урока; короткая сценка перед всем собранием, позволяющая глубже уяснить предлагаемый урок; яркое свидетельство, рассказ о духовном опыте, детское пение и т. д.). Пусть все это сделает СШ особым духовным праздником для каждого посетителя. Множество интересных идей по организации и проведению СШ вы найдете в пособии «Эффективная работа СШ».

Лекция-семинар по учебникам «Методы обучения в СШ для взрослых» и «Идеи для более успешной организации СШ».

q Представляя материал «Методы обучения в СШ для взрослых», наглядно покажите (инсценировка) 4-5 методов проведения уроков перед всей аудиторией, (заранее подготовьте для этого соответствующую группу людей).

Объясните всем членам церкви, в первую очередь учителям СШ, каким интересным, творческим и неповторимым может быть исследование Священного Писания.

Напомните всем общую схему проведения СШ: открытие, миссионерские вести и т.д. (программа СШ прилагается).

Проведите в общине семинар по подготовке вопросов к уроку СШ, разделив людей на малые группы по 6-8 человек. Позвольте всем принять участие в этом творческом процессе, и пусть каждая группа приготовит один из вопросов и представит всему собранию свою разработку. Запишите все приготовленные в группах вопросы и составьте из них план проведения прошедшего или нового урока, исходя из предложенной ниже методики. (Пункт III из методики проведения учительского собрания). Побудите каждый класс СШ в одну из суббот быть ответственным за проведение урока СШ в общем классе (миссионерские вести, представление темы урока, приглашение к изучению, обобщение, приглашение к общему пению, молитва). Помогите, если это необходимо, и пусть каждый класс СШ участвует в этом. Составьте график дежурства имеющихся у вас классов СШ. Это разнообразит служение СШ, внесет элемент ответственности и обогатит проведение СШ новыми идеями. Используйте новое видение, новые формы и методы проведения субботней школы. «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» (Иез. 36:26). Последовательно реформируя СШ в вашей общине, помните о четырех основных задачах: — Готовить больше новых учителей СШ (тесты определения духовных даров помогут вам);- Регулярно проводить учительское собрание согласно предложенной методике;

Контролировать работу классов СШ. Руководитель субботней школы в общине должен иметь возможность посещать во время урока различные классы;

Стремиться к улучшению деятельности СШ.

q Очень серьезно и обстоятельно подходите к выбору кандидатуры для руководителя СШ общины. Успех вашей СШ на 50% будет зависеть от выбора этого лидера.

q Раздайте в общине специальные анкеты о деятельности СШ и попросите заполнить, не указывая имени.

q Создайте совет СШ (если он отсутствует) и введите в него членов церкви, имеющих творческий потенциал («Генераторов» идей).

q Раз в квартал советом СШ делайте анализ того, что происходит в СШ вашей общины: где вы находитесь, куда идете, как планируете достичь желаемого результата.

q Посылайте иногда руководителя СШ вашей общины в другие общины вашего города, чтобы он мог перенять опыты успешного проведения СШ.

q Обязательно направляйте руководителя СШ вашей общины на все семинары по СШ, проводимые конференцией, найдите для этого необходимые средства.

Программа субботней школы

9:30 Собрание служителей а. Присутствуют:

Руководитель СШ Пресвитеры Секретарь СШ и ЛС

Диаконы Кассир Руководитель ЛС

Секретарь

Миссионерские руководители классов

Учителя детских классов

Учителя СШ Руководители отделов Музыкальный руководитель

б. Проверяется присутствие учителей и других служителей и их готовность к служению.

в. Уточняется программа СШ и программа богослужения.

9:45 Музыкальное служение

Готовит руководитель музыкального служения в общине.

а. Предлагается пение и разучивание общих

псалмов.

б. Иногда можно использовать вокальные произведения.

10:00 Начало урока СШ

а. На сцену выходят: руководитель субботней школы, руководитель личного служения, секретарь субботней школы и личного служения, один из учителей субботней школы.

б. Учитель приглашает присутствующих спеть псалом.

в. Молитва.

10:05 Обращение руководителя СШ к собранию. Отчет секретаря субботней школы.

10:10 Миссионерские вести и сообщение о назначении даров СШ.

Проводит миссионерский руководитель.10:20 Руководитель СШ приглашает занять места в классах и начать занятие.

а) 5 мин.

1) Приветствие учителя.

2) Сбор пожертвований (собирает секретарь класса).

3) Секретарь отмечает в журнале присутствие учащихся, учитель организовывает посещение отсутствующих членов.

б) 20 мин. Миссионерская часть (проводит миссионерский руководитель класса).

1) Отчет членов класса о проделанной работе.

2) Планирование работы на следующую неделю.

3) Молитва одного из членов класса или молитва в группах по двое.

в) 55 мин. Урок субботней школы (проводит учитель). За две минуты до окончания занятий в классах подается предупредительный сигнал.

11:20 Руководитель субботней школы делает заключение и совершает молитву.

11:25 Заключительный гимн.

Учительское собрание

Проводит пастор, а в его отсутствие — руководитель субботней школы.

I. Организационная часть (до 30 мин). 1. Анализ урока СШ.

а. Собрание учителей СШ.

б. Музыкальное служение.

в. Открытие урока СШ.

г. Обращение руководителя субботней школы и

отчет секретаря СШ. д. Миссионерские вести.

е. Проведение урока в классах, ж. Заключение.

2. Планирование программы урока СШ.

а. Назначаются участвующие в программе, б. Выбираются гимны и музыкальные номера, в. Назначаются замещающие тех учителей, которые будут отсутствовать,

3. Обсуждение планов и проблем СШ.

4. Молитвы о проблемах и нуждах СШ.

II. Методическая часть (20 мин.). Изучение методов более эффективного проведения урока СШ.

III. Совместная разработка плана урока СШ (50 мин).

1. Выявляется несколько основных идей урока.

2. Формулируются вопросы и правильные ответы.

3. Каждый учитель записывает эти вопросы и ответы.

IV. Миссионерская часть (20 мин.).

1. Обсуждение и планирование миссионерской работы классов СШ.

2. Выбираются лучшие опыты для миссионерских

вестей.