14 занятие

Тема проповеди: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести». Ин. 10:16; Ин. 4:39; Деян. 5:14; Деян. 13:6-12; Деян. 17:12; Деян. 19:17-20.

«Нам следует действовать решительнее… больше трудиться вместе с Богом» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 65, 66).

«Наша ошибка состояла … с любовью к их душам» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 580, 581).

«Пусть ваши сердца наполнятся любовью … примет ваши усилия» (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 56).

Основная идея: Господь желает спасти всех людей. Во многих церквах есть искренне любящие Бога души, которые не имеют познания истины во всей ее полноте. Нам надлежит молиться о них, знакомиться с ними, вместе исследовать Священное Писание по тем важным вопросам, о которых они имеют слабое представление или вовсе не имеют. Таким образом, постепенно с любовью и терпением мы сможем привести их к свету истины.

Цель проповеди: побудить членов церкви основательно изучать доктрины нашей Церкви, хорошо познакомиться с доктринами других вероучений, представленных в пособии «Пути благовестия», и при любой имеющейся возможности открывать им спасительный свет Слова Божьего.

Лекция-семинар по учебнику «Пути благовестия», т. 2.

Открыть проведение семинара двумя или тремя свидетельствами тех, кто пришел в вашу общину из других конфессий (православные, Свидетели Иеговы, пятидесятники). Свидетельства должны быть яркими, сильными. Прежде чем онибудут представлены всей церкви, пастору следует заранее ознакомиться с их содержанием и внести соответствующие коррективы и пожелания. В рассказах необходимо выделить причины и пути выхода людей из других деноминаций. (Что к этому побудило, когда это произошло, какие внутренние переживания были при этом, сегодняшние чувства и состояние). Очень важно обстоятельно представить и подробно осветить доктринальные особенности тех конфессий, влияние которых преобладает на данной территории (например, православие, илам, буддизм), или тех, чьи представители чаще всего встречаются в данном регионе, стране или местности (баптисты, Свидетели Иеговы).

В помощь членам церкви для работы с инаковерую-щими приводим библейское учение о Святилище:

Святилище Господне

Святилище и служение в нем открывают читателю Священного Писания важнейшие истины и проливают особый свет на первосвященническое служение Христа, на дело Божье в последнее время, на пророчества Откровения.

I. Земное святилище как прообраз.

1. Святилищем в Ветхом Завете называлась скиния собрания, построенная сынами Израилевыми, а позднее храм. Исх. 25:8; 36:1-7; 2 Пар. 20:8, 30:1,8; Пс. 72:17; Плач Иер. 2:7; Дан. 9:17.

2. Оно было сделано по образцу. Исх. 25:9, 40; 26:30; 27:8; Чис. 8:4; Деян. 7:44; Евр. 8:5.

3. Завесою оно было разделено на два отделения: Святое и Святое святых. Исх. 26:33; Лев. 21:22.

4. Внутри находились следующие предметы: а) в Святом — светильник, стол с хлебами предложения и жертвенник курений. Исх. 30:1-6; 35:13-15; 37:10-29; 40:4,5,22-26; Евр. 9:2; б) во Святом святых — ковчег завета, в котором хранились две скри-

жали Закона, и на нем крышка с херувимами. Исх. 25:10, 22; 40:3, 20, 21; Евр. 9:3-5; Исх. 31:18; 32:15; Втор. 4:13; 10:4,5.

5. В нем служили: а) первосвященники. Евр. 5:1; 7:27; 8:3; Исх. 28:1-39, 43; Лев. 8:6, 12; б) левиты, составляющие 24 чреды, над которыми было 24 старейшины. Чис. 8:13-25; 1 Пар. 24:2-5.

6. В Святом происходило ежедневное служение, которое сопровождалось: а) курением. Исх. 30:7, 8; 40:27; 1 Пар. 23:13; Лк. 1:9, 10; б) жертвоприношением за грех. Евр. 10:11; Лев. 4:3, 14, 15,23, 24,28, 29; 6:25; в) прощением грешника. Лев. 4:20, 26, 35; 5:7; г) осквернением святилища за счет того, что с кровью жертвы грех заносился в святилище. Лев. 4:16,17; 6:30; 10:18; 16:16.

7. Во Святое святых первосвященник входил раз в год, в День искупления, или очищения. Лев. 16:2, 29, 30; Евр. 9:7.

8. Особенности Дня очищения святилища: а) о нем заранее объявляли, потому что это было самым важным событием в году (Лев. 23:24); б) служение это требовало особенного приготовления, невыполнение требования наказывалось смертью, поэтому этот день считался днем суда (Лев. 16:29, 31; 23:27, 28, 30); в) святилище очищалось кровью козла для Господа (Лев. 16:7, 8, 15, 16); г) грех, возложенный на козла отпущения, переносился в пустыню, где он и оставлялся (Лев. 16:20-23).

9. Служение в первом (земном) святилище потеряло свое значение после смерти Иисуса Христа, и храм был разрушен (Мф. 27:51. Мк. 15:38; Дан. 9:26, 27; Мф. 24:1,2).

II. Истинное святилище.

1. Истинное святилище, тенью, или подобием, которого служило земное святилище, находится на небе (Евр. 8:2, 5; 11:23, 24; Откр. 15:5).2. Внутри него сосредоточена сущность ветхозаветной тени: а) в Святом, например, жертвенник курений (Откр. 8:23-25); б) в Святом святых ковчег с крышкою и скрижалями завета (Откр. 11:19; Евр. 4:16).

3. В небесном святилище служат: а) Первосвященник Иисус Христос (Евр. 7:14-23; 8:1,2; 9:11; 10:19-21; 6:19,20); б) 24 старца (Откр. 4:4,10; 5:8-10).

4. В небесном (истинном) святилище великий Первосвященник и 24 старца совершают богослужение, образно представленное служением в Ветхом Завете (Евр. 8:5; 9:9, 10; 10:1). Здесь: а) возносится фимиам (Откр. 8:3, 4); б) грешник получает действительное примирение посредством жертвы Иисуса Христа, имеющей непреходящее значение (Евр. 2:17; 4:14-16; 7:25-27; 8:3; 9:14, 15, 24, 25; 10:12, 29-23); б) Первосвященник во время этого примирения вносит грехи в небесное святилище; грех записанный в книгах, сохраняется до следствия; праведный будет судим по написанному в книгах, а грех во время очищения небесного святилища навсегда будет уничтожен кровью Христа (Еккл. 12:14; Мф. 12:36, 37; 2 Кор. 5:10; 1 Петр. 4:17; Дан. 7:9, 10; Евр. 9:23; Деян. 3:19, 20).

5. Во Святом святых происходит это очищение, или освящение, начавшееся по истечении 2300 пророческих дней. Очищение это включает в себя суд над домом Божьим, который закончится в конце небесного служения, непосредственно перед пришествием Христа (Евр. 9:23; Дан. 7:9-14; 8:14-17; Деян. 3:19, 20. Откр. 11:16-19).

6. Начало небесного суда: а) должно быть возвещено заранее как событие чрезвычайно важного значения (Ам. 3:7; Дан. 8:14; 12:4,9,10; Откр. 14:6,7; 10:1-7); б) требует немедленного и тщательного приготовления — промедление влечет за собой вечную гибель

(Откр. 14:6-12; Дан. 12:9,10; Соф. 2:1-3; Мал. 3:2, 3; 4:5, 6). Жертвой Христа грех праведного будет уничтожен, святилище будет очищено, и Господь явится ожидающим Его (Евр. 9:23, 26-28; Деян. 3:19,20). Сатана, которого изображал козел отпущения, будет низвержен в бездну (Откр. 20:1-3). 7. Когда окончится небесное служение, время благодати навеки прекратится, и чаша гнева Божьего, наполненная цельным вином ярости Божьей без примеси милости, будет излита на землю (Откр. 15:6-8; 16:1; 14:10; 22:10-12).

Если члены вашей церкви ведут евангельскую работу с представителями других конфессий, оказывайте им всяческую помощь, уделяя этому время и внимание.