Как помочь людям принять решение

Курс для библейских наставников

Первый раздел

Введение

Всякая человеческая деятельность имеет цель, и конечная цель наших библейских курсов состоит в том, чтобы заинтересованные люди приняли решение следовать за Христом и жить по истине. Поэтому так важно уметь привести людей к этому решению.

Если тщательное изучение доктрин является самой важной частью уроков, то принятие решения — это самый переломный момент в изучении библейских уроков. Это настоящее искусство — заметить подходящий момент исделать призыв, который в результате действия Святого Духа приведет человека к решению в пользу Христа.

На этом уроке мы рассмотрим, что такое решение, какие факторы влияют на него. Мы также выделим семь принципов, которые необходимо учитывать, чтобы достичь положительного результата.

Что такое решение

Новое руководство для служителей-добровольцев определяет решение следующим образом: «Мыслительный процесс, который происходит между двумя идеями или ориентирами, и сам акт выбора между ними».

Обычно говорят о двух типах решений:

а) решения малые: решения относительно общехристианских доктрин (например, Библия — это Слово Божье, Христос — наш Спаситель).

б) решения большие: решения относительно отличительных доктрин Церкви АСД (например, святость субботы, Дух пророчества, санитарная реформа и т.д.). Также решения бывают позитивными и негативными по отношению к истине. Мы должны стремиться уменьшить количество негативных и увеличить число позитивных решений.

Факторы, влияющие на принятие решения

Мы можем разделить эти факторы на: а) Факторы Божественные:

Святой Дух. Это та Личность, Которая обращает сердце и ум человека.

«Без присутствия Духа Божьего ни одно сердце не будет тронуто, ни один грешник не будет завоеван для Христа» (Сокровищница свидетельств, т. 3, с. 284).

Библия. Могущественное Слово Божье, о котором Бог говорит:

«Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то,

что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис. 55:11).

Молитва. Победы одерживаются на коленях, в молитве принимаются решения, определяющие вечную участь человека.

Без этих могущественных факторов мы ничего не сможем сделать.

б) Факторы человеческие: библейский наставник — это избранный сосуд (Деян. 9:15). Он должен проявлять глубокую любовь к учащимся, распознавать подходящий момент и обладать мужеством, чтобы сделать призыв.

«Мы должны использовать все наши возможности ради обращения дущ» (Избранные вести, т. 3, с. 284).

«Можно ли игнорировать средства и ресурсы, которые должны быть использованы для приобретения душ? Для того, чтобы обратиться к людям с вопросами, которые затрагивают их благополучие в вечности, необходимы знание человеческой природы, усердная учеба, вдумчивое размышление и искренняя молитва» (Евангелизм, с. 128).

Принять положительное решение означает:

«Полная самоотдача Христу. Перемена в привычках. Соблюдение всех заповедей Божьих. Посвящение жизни и талантов на служение Господу. Умение преодолевать сопротивление супруга или семьи, насмешки друзей, осуждение церкви, к которой принадлежал ранее, проблемы на работе» (Руководство для служителей-добровольцев, с. 105,106).

Элементы, положительно влияющие на принятие решения

а) Хорошее знание вероучения и умение представлять его с искренностью, убежденностью и ясностью.

б) Также мы должны представлять истину в позитивной и утвердительной форме. Например, перечислите благословения, которые получаете в результате соблюдения субботы.в) Четко выполняйте свои обещания, вовремя приходите и вовремя заканчивайте библейские уроки.

г) Проявляйте искренний интерес и любовь к человеку.

д) Призывайте человека к решению на каждом уроке. Тот, кто в конце концов будет представлен для крещения, должен принять многочисленные решения в ходе своей подготовки. Он решил не только следовать за Христом, но и порвать с огромным количеством мирских привычек. Это нелегко. Он познал силу врага, когда тот боролся за каждый сантиметр своей территории. Но также он познал и силу Господа, Который дал ему победу над грехом. Поэтому учите людей принимать позитивные решения и испытать силу Евангелия с первого урока.

е) Проявляйте христианское дерзновение.

Чтобы подвести человека к решению, вам необходимо иметь христианскую смелость.

Основные области решений

Существует четыре основных области, в рамках которых принимаются решения, ведущие человека к полной самоотдаче.

а) Христос: решение принять Его как личного Спасителя.

б) Суббота: решение соблюдать все заповеди Божьи.

в) Реформы: решение следовать принципам здоровья и другим христианским нормам.

г) Крещение: решение выйти из Вавилона и присоединиться к Церкви Остатка.

Будем помнить о необходимости воспитывать новообращенных, делая их учениками для Бога.

Семь принципов, помогающих добиться решения

Пастор Рой Андерсон указывает и объясняет принципы, которым мы должны следовать в личной работе по спасению душ, если хотим добиться успеха.

1. Ищите согласия. Обсуждайте темы, где можете прийти к согласию с изучающим Библию. Так вы завоюете и укрепите доверие. «Господь вам поможет произнести нужные слова в подходящий момент» (Служители Евангелия, 1892, с. 126). Соглашайтесь с людьми всегда, когда это не противоречит вашим убеждениям.

2. Будьте внимательны. Замечайте признаки, открывающие направление м ысли собеседника. Помогите человеку прийти к собственному выводу. Помните, что вы строите мост, делайте это по частям. «Вы должны быть лично заинтересованы в душах, ради которых работаете, и находить все то, что их смущает и препятствует хождению в свете истины» (Служители Евангелия, 1892, с. 197).

3. Прямота. Идите прямо к цели. Поддерживайте ум человека в состоянии постоянного развития, но не спешите.

«Секрет нашего успеха и силы нашей проповеди о высшей истине заключается в убедительном призыве» (КеУ1еу апо1 НегаИо1, 30/08/1982). «Звучат общие призывы, но не так часто услышишь конкретных и личных приглашений. Если бы звучало больше личных пр изывов, то многие люди последовали бы за Христом» (там же, 15/08/1892). «Влияние личного призыва на ум зачастую в десятки раз превосходит любую другую работу подобного типа» (Письмо 95, 1396).

4. Будьте добры и вежливы. Помните, что Иисус был всегда вежлив. Никто и никогда не слышал от Него грубых слов.

«Он знал, как «словом пюдкрегошть изнемогающего» (Ис. 50:4), ведь из Его уст исходила благодать и Он мог раскрывать людям сокровища истины наиболее убедительным образом» (Желание веков, с. 254).«Вложите дух и жизнь Христа в то, что делаете» (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 194). «Вложите в интонацию всю нежность и любовь Христа, насколько это возможно» (Рукопись 44, 1894).

5. Никогда не спорьте. Можно выиграть спор и потерять человека. Хороший продавец никогда не спорит. А наставник должен быть хорошим продавцом. «Сатана постоянно старается достичь желаемого с помощью неистовых нападок, но Иисус нашел подход к сердцу с помощью согласия. Он старался по возможности не нарушать их привычную форму мышления» (Рукопись 44, 1894).

6. Отвечайте на возражения с помощью писания. Иисус отвечал на возражения фарисеев и на искушения дьявола, цитируя Писание. На каждый новый вызов Он отвечал: «Написано». И мы также можем черпать силы там, где их находил Спаситель. «На каждое возражение можно ответить: «Так говорит Господь»» (Письмо 95, 1896).

7. Задавайте подходящие вопросы. Когда человек подготовлен с помощью библейских уроков и молитвы и способен сделать сознательный выбор, я последовательно задаю ему три вопроса, на которые, как правило, получаю адекватный ответ.

а) «Вы ведь верите, что это Божья весть этому миру, не так ли?» Если ответ утвердительный, то можете добавить: «Я знал, что вы верите в это». Однако не продолжайте эту тему, а плавно перейдите к следующему вопросу.

б) «Временами вы твердо следуете написанному, правда?» Если ответ утвердительный, задайте третий вопрос.

в) «Теперь я хочу задать вам еще один вопрос: когда?» После этого принципиально важного вопроса посмотрите человеку прямо в глаза и

ждите ответа. Не говорите больше ни слова. Ожидайте, мысленно молясь о том, чтобы Бог дал человеку необходимую силу. Скорее всего, этот человек переживет настоящую борьбу. И молчание лишь усиливает голос Святого Духа. Если человек ответит, что сейчас же хочет довериться Христу, скажите: «Слава Богу! Это решение доставляет радость ангелам». Пригласите его встать на колени и скрепить это решение молитвой. Лучше настоять, чтобы человек сам помолился. Если что-либо препятствует этому или человек нервничает, попросите его повторять слова, которые скажете вы. Очень важно помнить, что последний вопрос следует задавать только в том случае, если перед этим был заложен прочный фундамент и Дух Святой подсказывает, что сегодня время благоприятное, сегодня день спасения.

С помощью Святого Духа, Слова Божьего и Его советов мы можем побудить наших учеников принять Господа Иисуса как личного Спасителя и присоединиться к Его Церкви.

Второй раздел

Введение

Все мы нуждаемся в определенной помощи, чтобы принять решение. Господь по-разному открывался людям. Апостол Павел пишет:

«Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев… Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:20,22).

На этом уроке мы рассмотрим различные формы призыва к принятию решения, учитывая различные типы людей; факторы, которые препятствуют принятию положительных решений; места и случаи, подходящие для принятия решений. Мы также обсудим, что следует делать, если заинтересовавшийся находится в нерешительности.

Типы людей

Каждый человек обладает своей индивидуальностью, и мы должны учитывать различные типы людей.

Почти все делятся на интровертов и экстравертов. По способности принимать решения можно разделить людей на две группы. Первая группа — это те, кто быстро принимает решения. Они — индивидуалисты, независимые в своем поведении. Вторая группа — медлительные. Они не могут быстро решать что-либо и не хотят делать этого. Привыкнув к тому, что другие принимают за них решения, они никогда не действуют в одиночку. Лучше окружить их домашней обстановкой. Если это семейный клан, то за всех принимает решение «патриарх». Те, кто смело принимает решения, непредсказуемы. Они с легкостью могут изменить свое отношение. С теми же, кто никогда не решался сказать «да» или «нет», дело обстоит иначе. Их не убедишь принять много решений, но они вполне способны принять несколько хороших.

Рассмотрим два библейских примера, которые показывают два типа людей и различные формы работы с ними. Первый из них — случай с эфиопским вельможей, который попросил крестить его: «Вот вода; что препятствует мне креститься?» (Деян. 8:36).

И второй пример — случай с Савлом, который медлил с принятием решения. Поэтому Анания сказал ему: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деян. 22:16).

Эфиоп просил крещения, Павла же было необходимо призывать к крещению. Мы также встретим различных людей: как тех, кто самостоятельно принимает решения, так и тех, кому придется помогать в этом.

Делая призыв, необходимо учитывать тип людей, а также их способность принимать решения.

Если мы используем только одну форму призыва, то на него откликнутся только те, кому эта форма подходит, а большинство потеряется. Поэтому необходимо приспосо-

бить призыв к типу личности того, с кем мы общаемся. Значит, нам следует знать различные способы.

Различные формы призыва

Для людей решительных мы должны использовать прямую форму призыва. Пример такой формы — слова Христа Своим ученикам: «Следуй за Мной». С нерешительными используйте косвенную форму. Пусть выберет дату своего крещения или библейский текст, который будут читать во время крещения. Если человек не способен принять решение сам, примите решение за него. Так Господь Иисус сделал с Закхеем, сказав ему: «Закхей, сойди скорее, ибо сегодня Мне надобно быть у тебя в доме».

Мы не должны применять этот метод с прочими людьми, потому что это может оскорбить их чувства. Религиозным людям можно предложить принять решение в молитве. Пусть он ответит Богу молясь. В молитве с наставником на коленях наставник молится о заинтересовавшемся, и тот отвечает тоже молитвой. Люди, принадлежащие семейным кланам, принимают решения коллективно, последнее слово остается за главой. В этом случае позвольте ему принять решение. Пример тому мы находим в истории начальника стражи из Филипп (Деян. 16:30-33). Из четырех племен пигмеев, которые жили в Африке в 1987 году, три приняли адвентизм именно так. С индивидуалистами, наподобие эфиопа, действуйте, как Филипп. Дайте им почувствовать, что это их решение, не принуждайте их, пусть чувствуют, что это их собственная инициатива. С трудными людьми можно использовать необычные методы. Например, в США ни один пастор не наносит визит, не предупредив об этом по телефону. Одна хорошая семья посещала церковь, но не решалась креститься. Двое их детей находились в адвентистском лагере, когда пастор пришел к ним в дом без предупреждения в два часа ночи. Когда они услышали звонок и, встревоженные, открыли дверь, то сразу спросили про детей. Пастор успо-коил их, сказав, что все в порядке. Он сообщил, что не мог уснуть, думая об их духовном состоянии. Его беспокоило то, что они все еще не решаются следовать за Господом. Он почувствовал желание помолиться вместе с ними и понять причину их нерешительности. Для этого он и приехал. В результате эта семья заключила завет с Господом. В случае с чувствительными людьми рекомендуется связывать решения с особыми датами, например, с днем рождения, юбилеем и т. д.

Пусть Господь даст вам мудрости распознать тип заинтересовавшегося человека, чтобы тот непременно откликнулся на призыв.

Факторы, препятствующие принятию решений

Крепкие «цепи», мешающие людям принимать решения:

1. Временные интересы, а) Страх потерять работу. b) Недостаток веры, не позволяющий отдавать

десятину, с) Привычка курить или пить.

2. Семейные узы.

а) Сопротивление близкого человека. b) Страх разделения семьи.

3. Церковь и социальные связи.

а) Престиж, теряемый с уходом из популярной

церкви.

b) Чувство привязанности к традиционной церкви, с) Страх потерять друзей. d) Страх выглядеть нелепо, е) Сопротивление пастора своей церкви.

Места и ситуации, благоприятные для принятия решения

Самое подходящее место для того, чтобы принять решение, это дом заинтересовавшегося или же место, где можно наедине поговорить с ним.

«Влияние личного призыва на ум зачастую в десятки раз превосходит любую другую работу этого типа» (Письмо 95, 1896).

«Представляя Христа в семье, сидя у камина, среди небольшой группы в частном доме, вы добьетесь большего успеха в приобретении душ для Иисуса, чем произнесением проповедей на открытом воздухе перед множеством народа или даже в церковных собраниях» (Служители Евангелия, с. 193).

Но, конечно, можно сделать призыв и на особом служении в церкви.

Давид был потерянным человеком на протяжении некоторого времени. Но, слава Богу, был человек, способный обличить его. Нафану потребовалось немало мужества, чтобы предстать перед царем, посмотреть ему прямо в глаза и сказать: «Ты тот человек». Но эта честность спасла душу. Это был превосходный пример личного благовестия. И форма, в которой Нафан сделал это, достойна пристального изучения. Подход был психологически верным. Он рассказал притчу, превратив ее в канал основной вести. Эта притча передала мысль в нужной форме. Именно в связи с этим выдающимся случаем помнят Нафана. Нафан находился наедине с царем, стараясь спасти его душу (Рой Андерсон).

Подходящей ситуацией для принятия решения являются церемонии крещения, проповеди о посвящении, испытания в жизни заинтересованных в истине. Особые программы в церкви (например, молитвенная неделя) так же способствуют принятию решения. Большие массовые крещения, как правило, производят сильные впечатления.

Проявления нерешительности

Если человек медлит с решением, возможно, он не понял доктрину или был использован неподходящий в данном случае призыв. Может быть, у него возникли проблемы на работе, в семье, в учебе, с друзьями, церковью. Возможно, его гнетут собственные привычки. Также причиной может быть желание сохранить верность прежней церкви, скрытый грех или нерешительность как черта характера.

Что мы можем сделать, когда учащийся проявляет нерешительность? Несомненно, на это есть определенная причина. Мы должны найти ее, чтобы потом действовать соответствующим образом.

Когда вы знаете, что человек принял Христа и доктрины, но все же не решается, вы можете помочь ему некоторыми вопросами:

«Мне кажется, что-то препятствует Вам. Не могли бы Вы рассказать мне, в чем дело? Знаю, что Вы верите во все, что мы с вами изучали, но у Вас есть проблемы. Можно узнать, какие?»

Когда вы узнаете проблему, у вас будет возможность помочь найти решение.

Изучайте человека и смотрите, использован ли верный способ призыва. Не падайте духом. Пастор Рой Андерсон делится своим опытом:

«Я хорошо помню ночную беседу с человеком, увязшем в пучине греха. Мы шагали вдвоем по улицам города, беседовали и молились. Он находился в плену алкоголизма и потерял всякую надежду. Кто-то должен был помочь ему в момент кризиса. В конце концов он принял решение, стоя на коленях. Если бы вы видели его несколько месяцев спустя в церкви! Выражение победы на его лице говорило о том, какую ужасную борьбу пришлось ему пережить в ту ночь. Через некоторое время ему доверили служение в церкви. Именно личное благовестив на улицах города привело его к победе».

Пять шагов на пути к крещению

I.Человек должен знать основные истины.

1. Весь путь, который проходит человек от принятия Христа и до вступления в Церковь посредством крещения, должен быть христоцентричным. Это означает, что с самого начала следует:

а) показывать Христа как основу всякой доктрины;

б) представлять Христа как единственный путь ко спасению;

в) показывать, что верность и послушание приводят ко Христу;

г) живо показывать любовь, жертву и пример Христа;

д) показать, что цель прохождения библейского курса заключается не просто в трате времени и сил, а в отклике на любовь Христа.

2. Учащийся должен с христоцентричной перспективы изучить отличительные доктрины нашей веры, такие, как святость субботы, состояние мертвых, десятина, духовные дары, христианские нормы жизни.

П. Необходимо, чтобы человек с самого начала принимал конкретные решения в пользу изучаемой истины и прилагал все усилия для ее практического применения.

1. Каждый урок должен подразумевать принятие учеником решения.

2. К существенным решениям относятся следующие:

q Принять Библию как Слово Божье и изучать ее каждый день.

q Принять молитву и молиться каждый день.

q Принять субботу как день покоя и соблюдать ее.

3. Наставник должен иметь возможность удостовериться, практикует ли учащийся освоенную истину. Для этого предложите учащемуся молиться по крайней мере раз в день, читать по крайней мередва-три стиха из Библии, посещать в субботу служение и т.д.

4. Если учащийся не практикует эти основные истины, то инструктор не должен переходить к следующему уроку, но повторять эти истины. Необходимо определить, что препятствует их осуществлению на практике, помочь ему найти выход и вновь призвать к следующему решению.

5. Очень важно укреплять основные решения, принятые человеком, посредством молитвы подтверждения. Как только ученик принимает решение в отношении представленной ему истины, инструктор должен пригласить его к молитве. В этой молитве поблагодарите Бога за решение, принятое человеком, попросите сил, чтобы следовать этому решению. Это необходимо, чтобы человек чувствовал не только свою ответственность перед другим человеком, но и перед Богом.

Если наставник мудро следовал шагам, перечисленным выше, остальное приложится. Форма, в которой предложены основные пункты, определит во многом, как отреагирует человек на призыв к крещению.

III. Важно, чтобы кандидат на крещение посетил несколько раз субботние собрания.

IV. Рекомендуется, чтобы наставник и ученик знали даты предстоящих крещений и тот факт, что другие готовятся к нему.

V. Как пригласить человека принять Христа и присоединиться к Его Церкви через крещение.

1. Как обычно, поприветствовать, предварительная беседа, молитва, вводные слова.

2. Поздравить учащегося с успешным окончанием уроков. Спросить, верит ли он тому, что говорится в Библии. Позвольте ему расслабиться, почувствовать себя в дружеской обстановке, открыть сердце.

3. Попросить его прочитать вслух Деян. 16:23-34 (если это группа, то распределите текст на всех).

4. Подчеркнуть самые важные моменты опыта обращения темничного стража из Филипп, особенно его вопрос «Что мне делать, чтобы спастись?» и ответ Павла и Силы: «Веруй в Господа Иисуса Христа». Короткий период изучения был достаточным для той семьи, чтобы принять Христа как личного Спасителя и с радостью креститься.

5. В этот момент провести параллель на опыт ученика, напомнить, что он также принял Христа как личного Спасителя и изучал некоторое время Его Слово.

6. Спросить: «Есть ли что-то, что препятствует вам креститься?»

q Если человек ответил «Да», спросите, что именно. Узнав, в чем дело, помогите найти решение. Может быть, это нечто простое, вроде страха, недопонимания, что можно решить тут же. Но, возможно, вы столкнетесь со сложной причиной, требующей времени. Важно, чтобы человек независимо от своего ответа не отвергал мысль о крещении. Как только трудность разрешена, как правило, стоит повторить тот же вопрос. И так до тех пор, пока ответом не станут слова: «Ничто не препятствует мне».

q Если же человек сразу ответил «Да», это означает, что человек может и хочет креститься. Поздравьте его с принятым решением и пригласите к молитве, в которой так же, как и в предыдущих молитвах подтверждения, поблагодарите Бога за это решение, попросите помощи для укрепления этого решения.

7. Заполните бланк для крещения, вписав данные человека. По возможности, пусть он сам заполнит его.

8. Укажите день и час предварительного собрания и попрощайтесь, поздравив еще раз.

Ответы на возражения

Предлагаем некоторые из возражений, используемых теми, кто отказывается креститься, и возможные ответы. Тексты для тех, кто медлит с решением.

1. «Не сегодня! Вернемся к этому в другой раз». Ис.Нав. 24:15 3ЦарЛ8:21 Притч. 27:1 Ис. 55:6 Деян. 22:16 2 Кор. 6:2

2. «Слишком поздно, я уже откладывал это много раз». Иез. 33:19 Ин. 6:37 Рим. 10:13

3. «Я уже делал попытку, боюсь начинать все сначала». Бог может: освободить нас (Дан. 3:17); выполнить Свои обещания (Рим. 4:21); спасти (Евр. 7:25); сохранить от падения (Иуд. 24).

4. «Как я могу быть уверен, что мои грехи прощены?» Ин. 1:9 Притч. 28:13 Ис. 1:18 Мих. 7:19

5. «Я не такой уж плохой». Ин. 3:18 Ин. 3:36 Рим. 3:23 Рим. 6:23 Евр. 2:3

6. «Мне еще не все ясно».

Втор. 29:29 Ин. 13:7 Деян. 1:7

1 Кор. 13:12

7. «Бог любит всех, Он все равно спасет меня». Мф. 22:13 Лк. 13:3 2 Петр. 2:4

8. «В церкви слишком много лицемеров».

Мф. 24:51 Мф. 7:1 Мф. 13:24-30

Рим. 14:12

9. «Для меня это слишком трудный шаг».

Пс. 115:3 Лк. 18:29, 30 1 Петр. 2:24

10. «Я не могу оставить моих родных и друзей». Исх. 23:2 Притч. 12:20 1 Кор. 15:33 Мф. 10:34-38

11. «Я боюсь преследований» Мф. 5:11 Мф. 5:12 2 Тим. 3:12 Откр. 2:10

Возражения, связанные с соблюдением субботы

Возможно, что самый трудный выбор для нерешительных людей — это соблюдение субботы как дня покоя. Из-за возможных сложностей люди боятся пойти на этот шаг. Вот некоторые вдохновенные тексты, которые помогут ответить на возражения.

1. «Как я заработаю на жизнь?» Мф. 6:25,26 Пс. 36:25 Пс. 33:10 Втор. 10:19,20 Притч. 28:21 Иов 23:10-12 Втор. 28:1-14

2. «На карту поставлена моя работа!»

Ис. 51:7 Пс. 89:16,17 Иов 13:14, 15

Пс. 118:72, 127

3. «Как я буду содержать семью?» Пс. 126:1 Мф. 7:24-27

4. «Сначала я должен собрать некоторую сумму денег

на всякий случай».

Мф. 6:33,34 Притч. 10:22 Притч. 28:20,22 Притч. 11:23 Притч. 30:8, 9

5. «Не думаю, что Бог хочет создать трудности в моей

жизни». Ис. 55:8,9 Ис. 56:1,2

6. «Боюсь менять религию по причине слабого здоровья». Пс. 106:20 Ис.58:8, 12, 13

7. «Боюсь всего этого» (различные страхи).

Ис. 41:10 Пс. 43:17,18 Пс. 118:57-60

Ис. 58:13 Притч. 4:26, 27

8. «Этотак ново для меня, что я буду делать в субботу?» 3Цар. 18:21 Иер.6:16 Ин. 14:15 Деян. 9:6

18 занятие

Тема проповеди: «Ты же прими его, как мое сердце». Флп. 1:12, 17;Деян. 18:24-26.

«Новообращенных надо убеждать … их личными усилиями» (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 210).

«Проповедование — это … в серебряной оправе» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 69).

«Всем поручено… от погибели» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 397).

«Каждый, присоединяющийся к церкви … Его последователей» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 460).

«Как ласково, терпеливо… неверия и тьмы!» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 614, 615).

«Мы должны проявлять заботу о тех… своим братьям в нужде» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 85).

«Человека можно считать обращенным… и освящающую истину» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 318, 319).

«Подобные уроки … ревностной, молитвенной» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 320).

«Каждый новообращенный … плана искупления» (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 47).

Основная идея: пробудить в членах церкви дух заинтересованности в новых людях, помощи им в их нуждах.

Цель проповеди: приготовить церковь к принятию новых людей.

Лекция-семинар «Как сохранить новообращенных».

Программа сохранения новых членов церкви

I. Подготовка общины к принятию новообращенных.

II. Служение пастора и проведение богослужений.

III. Вовлечение новоообращенных в различные виды деятельности.

А. Давать поручения каждому новообращенному. Б. Вовлекать в работу отделов. В. Участие новообращенных в различных мероприятиях церкви.

IV. Обучение и вовлечение в миссионерскую работу.

V. Духовный рост новообращенных (обучение молитве и регулярному изучению Священного Писания).

VI. Роль СШ и малых групп в сохранении новобра-щенных.

VII. Внимание к новообращенным и духовная опека.

I. Подготовка общины к принятию новообращенных.

1. Завязать тесные дружеские отношения, в основе которых лежат любовь, внимание и забота, еще до того, как человек заключил завет с Богом.

2. Необходимо подружиться с людьми, готовящимися ко крещению, чтобы после крещения иметь возможность поддерживать с ними тесный контакт.

3. Основанные на любви взаимоотношения и поддержка со стороны других членов церкви.

4. Помочь новообращенному приобрести в общине друзей.

5. Проведение в церкви вечеров знакомств.

6. Подготовить:

а. общину к принятию новообращенных (специальное обращение ко всем членам церкви, пожелания, советы, рекомендации); б. учителей СШ к принятию новых учащихся в

классы СШ;

в. руководителей отделов.

Провести опрос членов общины: готовы ли они оказывать внимание и уделять свое время новым членам церкви.

7. Проведение семинаров по обучению членов церкви работе с новообращенными.

8. Умело встречать и провожать всех приходящих в церковь.

9. Подготовка внутренней атмосферы церкви, ее оздоровление (молитвенный дух, покаяние, возрождение, преобразование).

10. Личное благочестие членов церкви.

П. Служение пастора и проведение богослужений.

1. Улучшить подготовку ко крещению:

а. обратить особое внимание на изучение доктрин Церкви АСД;

б. побуждать к личному изучению Библии;

в. формировать правильное представление о жизни и трудах Е. Уайт.

2. При подготовке ко крещению правильно оценивать духовное состояние людей.

3. Предупреждать новых членов церкви о возможных негативных моментах, с которыми они могут встретиться в жизни общины (невнимание, грубость, фанатизм и др.), и научить их правильно реагировать на эти явления.

4. Необходимо убедиться, что желающие принять крещение действительно осознали свой грех перед Христом.

5. Обратить внимание на подготовленность пастора к служению.

6. Повысить уровень служения пасторов.

7. Служителям необходимо очень тщательно готовиться к проповеди.

8. Изменение формы богослужения, смещение акцента от теории к практическому христианству.

9. Творческий подход к служению.

10. Сделать богослужение интересным и понятным для новых членов церкви.

11. Придать служению теплую, сердечную и в то же время благоговейную атмосферу.

12. Бороться с непунктуальностью и неорганизованностью служителей и членов церкви.

13. Общение пастора с новообращенными и посещение их на дому.

III. Вовлечение новоообращенных в различные виды деятельности.

А. Давать поручения каждому новообращенному:

1. Предоставление каждому новообращенному посильного служения в соответствии с имеющимся у него духовным даром.

2. Оказать помощь в выявлении духовных даров всем членам церкви.

3. Для каждого нового члена церкви найти дело согласно имеющимся у него духовным дарам.

4. Проведя анкетирование, выявить особую группу риска, состоящую из тех, кто не задействован в служении.

5. Вовлечение новообращенных в различные виды деятельности (торжественные программы, социальное служение и др.).

6. Давать небольшие поручения новым членам церкви.

7. Проявлять особое внимание к новым членам церкви и поручать им служение, соответствующее их духовным дарам и способностям.

Б. Вовлечение в работу отделов:

1. Хорошо организовать работу пресвитеров и диаконов.

2. Уделять внимание членам церкви всех возрастов. Для этого нужно четкое планирование работы всех отделов церкви. Каждый член церкви должен быть вовлечен в деятельность одного из отделов церкви.

3. Необходима более активная деятельность диакон-ского отдела.

4. Необходима хорошая организация женского служения в каждой общине.5. Улучшить деятельность всех отделов церкви.

В. Участие новообращенных в различных церковных мероприятиях:

1. Организация мероприятий, способствующих сближению и дружбе членов церкви.

2. Проведение торжественных ежемесячных собраний.

3. Проведение неформальных встреч.

4. Игра «Тайный друг».

5. Выход на природу всей общиной: за город, в парк и т.п.

6. Организация и проведение женских встреч: возможность для общения, обмена кулинарными рецептами, полезными домашними советами, проведения бесед с психологами, врачами и т.п.

7. Совместные посещения выставок и другие культурные мероприятия.

8. Показ видеофильмов библейской тематики.

9. Обратить внимание на важность общего пения.

IV. Обучение и вовлечение в миссионерскую работу.

1. Провести семинар о том, как можно свидетельствовать в своей семье.

2. Обучение свидетельству и миссионерской деятельности.

3. Регулярно заниматься миссионерской деятельностью, задействовав всех членов церкви.

4. Привлекать новообращенных к миссионерской деятельности церкви.

V. Духовный рост новообращенных (обучение молитве и регулярному изучению Священного Писания).

1. Проведение различных семинаров для утверждения новообращенных: «Откровение», «Книга Даниила» и др.

2. Познакомить новых членов церкви с законодательством, обеспечивающим свободу вероисповедания.

3. Помогать новым членам церкви в изучении Библии.

4. Прививать любовь ко Христу через личное изучение Библии и опыты практического благочестия.

5. Необходимо обратить внимание новообращенных на личные опыты общения с Богом.

6. Компетентно осветить вопрос праведности по вере.

7. Обучение в МИХС (утверждение в доктринах Церкви и др.).

8. Создать молитвенный отдел в каждой общине.

9. Создать молитвенную группу и молиться за каждого человека.

10. Молитвенная цепочка по телефону.

11. Особая молитва за новообращенного.

12. Включение имен новообращенных в список молитвенной группы.

13. Заканчивать урок СШ короткими молитвами благодарения, хвалы каждого участника класса (малой группы).

14. Утвержденному в вере христианину чаще молиться вместе с новым членом церкви.

15. Молитва и пост всей церкви за нового человека, Мф. 17:12.

16. Членам церкви оказывать гостеприимство новообращенным, приглашая их для общения и совместных молитв.

VI. Роль СШ и малых групп в сохранении новобращен-ных.

1. Деятельность СШ:

а) активное (самое различное) участие в СШ;

б) принятие новообращенных в класс субботней школы (малую группу);

в) внимание к новым членам церкви со стороны класса СШ (звонки, посещения на дому).2. Поднять уровень проведения уроков СШ.

3. Необходимость адаптации уроков СШ для ЕСД.

4. Организовать специальный класс СШ для новообращенных.

5. Уделять особое внимание новообращенным на уроке СШ.

6. Проявить внимание к классам СШ:

а. реформировать классы;

б. молиться за новообращенных вместе с ними в каждом классе СШ.

7. Приглашать новообращенных в домашнюю церковь. Люди приходят в церковь по разным мотивам. Нам надо корректировать их мотивы через работу СШ и домашних церквей.

8. Организация домашних церквей.

9. Улучшить работу домашних церквей.

10. Вовлечение новообращенных в создание новых домашних церквей.

11. Вовлечение новых членов церкви в работу малых групп.

12. Деятельность малых групп.

13. Создать специальную группу из новообращенных или домашнюю церковь для последующего утверждения их в истине.

14. Создать группу из новообращенных, предлагая следующий цикл бесед: семья, здоровье, приготовление пищи, рукоделие, взаимоотношения между мужем и женой, воспитание детей и др.

VII. Внимание к новообращенным и духовная опека.

1. Духовное наставничество.

2. Члены церкви берут шефство над новообращенными.

3. Избрать координатора служения новообращенным.

4. Не давать новообращенным повода для обиды и быть чуткими к их нуждам.

5. Не осуждать новообращенных за их внешний вид и манеру общаться.

6. Опекать недавно крестившихся.

7. Проявлять внимание к новым людям как до их крещения, так и после.

8. Побуждать членов церкви заботиться о новообращенных.

9. По пути в церковь заходить за новообращенным.

10. Закрепить за новообращенным наставника, чтобы он не чувствовал себя одиноким.

11. Членам церкви взять шефство над новообращенными и слабыми членами церкви, проводить дружеские встречи для молитвенного служения за нужды друг друга (не менее одного раза в неделю).

12. Зная характер и интересы утвержденных членов церкви, познакомить их с новыми людьми с подобными особенностями характера и интересами.

13. Разработать материал для изучения новыми членами церкви.

14. Выявить причины ухода людей из церкви и найти способы сохранения их в общине.

15. Чаще организовывать специальные встречи для ответов на различные вопросы членов церкви.

16. Посещение с новообращенными больших общин, различных учреждений церкви (ЗДА, школ и др.).

17. Познакомить новых членов церкви с законодательством, обеспечивающим свободу вероисповедания.

18. Знакомить новообращенных с историей Церкви АСД для предотвращения ухода под влиянием реформистов.

19. Проведение различных семинаров по интересующим вопросам.

20. Разъяснять новым членам церкви, как правильно исследовать и относиться к трудам Е. Уайт.

21. Забота и внимание церкви к родственникам новообращенных (к их нуждам, детям и др.).22. Проводить встречи семейных пар утвержденных членов церкви и новообращенных с приглашением супругов (неверующих или необращенных).

23. Выражать благодарность и признательность новообращенным за их участие в жизни церкви.

24. Организация телефона доверия для новообращенных, действующего 24 часа в сутки.

25. Своевременно позвонить новому члену церкви, отсутствовавшему на субботнем богослужении, или отправить ему открытку со словами любви и внимания.

26. Оказывать знаки внимания новообращенным (поздравлять с днем рождения и другими датами).

27. Интересоваться различными нуждами членов церкви (духовными, материальными, физическими) и по возможности восполнять их.

28. Проникнуться нуждой и проблемами новообращенных и носить бремена друг друга.

29. Поддержка и оказание различной помощи новообращенным (духовная литература, устройство на работу, материальная помощь).

30. Оказывать бытовую помощь: мытье окон, уборка квартир.

31. Обязательное посещение во время болезни.

32. Оказание материально-бытовой помощи.

33. Выявление одиноких и помощь им.

34. Евангелизм «доброты».

35. Проявлять дух гостеприимства.

36. Приглашать новообращенных в гости к членам церкви.

37. Дружеский евангелизм (приглашение на обед после субботнего богослужения).

38. Приглашение новообращенных на братские обеды, чаепитие в субботу или в другие дни недели.

39. Собирать и издавать опыты обращения семей, их духовного возрастания.

40. Помочь новообращенным установить тесные взаимоотношения со Христом. Научить их смотреть не на людей, а на Христа как на великий Пример для подражания.