19 занятие

Тема проповеди: «Почему я адвентист, или в чем отличие Церкви Христовой от других религиозных организаций». 2 Тим. 3:14; 1 Тим. 4:12; 1 Фее. 4:1, 2; 1 Ин. 3:1; 2:21; Откр. 14:12; Откр. 22:14.

«Адвентистам седьмого дня… возвышенное положение» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 450).

«Наш Советник… главное место» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 69).

«Адвентисты седьмого дня., святости и речи» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 451).

Основная идея: как новообращенные, так и все члены церкви независимо от времени пребывания их в Церкви Божьей должны быть твердо убеждены в истинности Церкви, к которой они принадлежат, и дорожить высочайшим званием детей Божьих.

Цель проповеди: показать, что принадлежность к Церкви Божьей как к Телу Христову — есть результат таинства, тайны единства человека со Христом.

Лекция по учебнику «В начале было Слово» (обратить внимание на отличительные доктрины Церкви АСД).

Дополнительный материал для проведения семинара:

q Движение приготовления к Пришествию Христа составили люди различных вероучений и понятий. По некоторым вопросам у них были расхождения, которые со временем сглаживались.

q Иногда люди из этого движения так и уходили из жизни с понятиями, которые не принимались движением.

q Доктрины появлялись не сразу, к ним приходили через откровение Божье. На сегодня мы имеем 27 основных положений нашего вероучения.

q Они были приняты на съездах Всемирной Церкви (по совету Духа пророчества).

q Есть ряд вопросов, на которые сегодня Церковь не может ответить конкретно (например, Армагеддон, условия жизни на Новой Земле и др.).

q Сегодня появляются многие здравые идеи, но до тех пор, пока они не будут приняты на съезде Всемирной Церкви, мы не можем включить их в вероучение или назвать новым светом. Толкование, или откровение, одного человека не может быть единым для всего общества верующих, пока съезд Всемирной Церкви не утвердит это откровение для всех.

Е. Уайт и вероучение Церкви АСД

Понимая, как много значит для Церкви адвентистов седьмого дня дар пророчества, мы вправе задать вопрос, позволяющий расставить точки над «и». Он необходим, чтобы показать четкое разграничение в назначении Библии и трудов Духа пророчества. Принадлежит ли основная заслуга в разработке доктринальных основ нашей Церкви Е. Уайт? Является ли она создателем нашей богословской системы? Является ли она автором нового, сугубо адвентистского подхода к толкованию библейских пророчеств? Претендовала ли Е. Уайт когда-либо на то, чтобы ее труды заменили богословские исследования, проводимые Церковью относительно толкования библейских текстов и пророчеств? На все эти вопросы мы отвечаем одним словом: нет!

В основе адвентистской церковной догматики лежат не труды «Духа Пророчества», а книги Священного Писания. Библия — единственный источник всех доктринальных положений Церкви АСД. Адвентистская церковь не располагает ни одной доктриной, которую бы она построй-ла исключительно на основании трудов Духа пророчества и которая не находила бы места в Библии. Для того, чтобы удостовериться в этом, следует обратиться к истории.

Основные доктрины будущей Церкви АСД были заложены в период до 1850 года. Определяющая роль в разработке вероучения Церкви принадлежала так называемым «субботним конференциям», которые проводились в различных местах Новой Англии, начиная с апреля 1848 года. Среди участников этих конференций были представители самых различных протестантских церквей и групп, в прошлом последователи миллеритского движения. Основное значение этих конференций в том, что на них было достигнуто согласие по следующим доктринальным позициям:

1. Премилленарное (до наступления тысячелетнего Царства) второе пришествие Иисуса Христа;

2. Двухэтапное служение Христа в небесном святилище, очищение которого началось в 1844 году (Дан. 8:14);

3. Седьмой день — Суббота Господня;

4. Актуальность провозглашения Трехангельской вести (Откр. 14);

5. Учение об условном бессмертии;

6. Реальность семи последних язв (Откр. 16);

7. Полное и окончательное истребление нечестивых после тысячелетнего Царства;

8. Проявление дара пророчества в служении Е. Уайт.

Достижению доктринального единства по всем этим вопросам способствовали неустанные молитвы участников о руководстве Божьем, упорное и тщательное исследование Библии, совместное обсуждение каждого вопроса, пост. В чем же заключалась роль Е. Уайт в формировании учения Церкви в тот момент? Очевидцы отмечают, что Е. Уайт не участвовала в богословских дискуссиях, не разъясняла трудные положения и не брала инициативу в свои руки. Сама Е. Уайт позже писала: «Ум мой был закрыт, когда происходило обсуждение, и я не могла постичь значения изучаемых нами текстов Писания, и это было одним из самых горьких переживаний в моей жизни. И в таком состоянии я пребывала до тех пор, пока все основные моменты нашей веры не были согласованы со Словом Божьим…» (Избранные вести, т. 1, с. 206, 207).

Роль видений Е. Уайт в период доктринального становления Церкви АСД можно свести к следующему: видения лишь подтверждали найденную в процессе долгих и мучительных исканий истину; видения определяли направление поиска, когда люди устремлялись по ложному пути; видения служили подсказкой и стимулом, когда исследователи Библии заходили в тупик и были просто не способны продолжать поиски. Одним словом, дар пророчества никоим образом не заменял упорной работы, исследований, молитв и личных усилий в нахождении истины. Е. Уайт не внесла ничего нового в библейское учение. Библия содержит в себе полноту истины, и труды Духа пророчества лишь помогают раскрыть ее людям, живущим накануне Второго пришествия Христа. Посылая Своей вестнице видения, Бог руководил теми, кто жаждал истинных знаний. Таким образом Он предостерегал их от ошибочных выводов и утверждал на путях правды. Так, например, видение о святости субботнего дня Е. Уайт получила лишь спустя семь месяцев после того, как она стала соблюдать четвертую заповедь. Так же обстоит дело и со многими другими догматами Церкви. Первоосновой для них была Библия. Вот что писала вестница Божья о значении Библии как в доктринальном, так и в духовном опыте людей: «В Библии воля Божья открывается Его детям. Где бы ее ни читали: в семейном кругу, школе или в церкви — всем надлежит молчаливо и благоговейно внимать, как если бы Бог зримо присутствовал с ними и говорил к ним» («Свидетельства для Церкви», т. 5. с. 84).Какие доктрины Церкви адвентистов седьмого дня схожи с общехристианским учением и какие из них отличаются?

Христианство в целом разделено на различные школы толкования практически по каждой библейской доктрине. По некоторым доктринам адвентистов седьмого дня можно отнести к одной группе, по другим — к другой. С некоторыми религиозными группами у нас имеется много общих доктрин. С другими же у нас мало общего. Мы не признаем определенные доктрины, принимаемые некоторыми христианами, потому что мы считаем, что они не основаны на Слове Божьем.

Практически все основы вероучения адвентистов седьмого дня исповедуются одной или более группами христиан. Некоторые отличаются от нас. Основы нашей веры могут быть классифицированы по отношению к верованиям других христиан следующим образом:

а. Исторически сложившиеся протестантские доктрины, разделяемые консервативными христианами:

1. Бог — Творец-Вседержитель, правитель Вселенной, Он вечен, всемогущ, всеведущ и вездесущ.

2. Божество триедино и состоит из Отца, Сына и Святого Духа.

3. Святое Писание богодухновенно; Библия — основание нашей веры и жизни.

4. Иисус Христос — Сам Бог, Он извечно существовал с Отцом.

5. Святой Дух — Личность, разделяющая атрибуты Божественности с Отцом и Сыном.

6. Христос, Слово Божье, воплотился посредством непорочного зачатия, был рожден девой и жил на земле абсолютно безгрешной жизнью.

7. Заместительная смерть Иисуса Христа навсегда искупила всех людей.

8. Христос воскрес буквально и во плоти.

9. Он буквально и во плоти вознесся на небо.

10. Ныне Он на небе ходатайствует за нас перед Отцом,

11. Он лично вернется перед тысячелетним Царством.

12. Человек был создан безгрешным, но его последующее падение привело к состоянию отчуждения и греховности.

13. Спасение через Христа возможно по благодати через веру в Его кровь.

14. Новая жизнь во Христе возможна при условии рождения свыше.

15. Человек оправдывается верой.

16. Человек освящается посредством пребывания в нем Христа в лице Святого Духа.

17. Человек будет прославлен при воскресении, или взятии святых на небо, когда придет Господь.

18. Грядет суд над всеми людьми.

19. Евангелие должно быть проповедано как свидетельство всему миру.

б. Спорные в консервативном христианстве доктрины, по которым мы имеем свою точку зрения:

1. Человек свободен в своем выборе принять или отвергнуть спасение через Христа; мы не верим, что Бог изначально предопределил одних людей ко спасению, а других — к погибели.

2. Моральный закон Десяти заповедей, или Декалог, является эталоном поведения для всех людей всех возрастов; мы не верим, что Декалог был изменен или отменен.

3. Крещение совершается путем однократного погружения в воду; мы не верим, что оно может быть совершено через окропление, обливание водой или тройное погружение.4. При творении человек был наделен условным бессмертием; мы не верим, что человек изначально имеет бессмертие или бессмертную душу.

5. Нечестивых постигнут мучения и полное уничтожение в огненном озере; мы не верим в вечно горящий адский огонь, где нечестивые будут мучиться вечно.

6. Седьмой день недели — суббота, мы не верим, что суббота была отменена и перенесена на первый день недели, или что она является просто седьмой частью времени.

7. Принцип десятины — Божественный план для поддержания Его Церкви; мы не верим, что десятина была предназначена только для евреев.

8. Бог создал мир за шесть буквальных дней; мы не верим, что творение происходило в течение длительного эволюционного процесса.

9. Наиболее верный взгляд пророческого истолкования предлагает историческая школа; мы не разделяем принципы претеристов или футуристов.

10. Церковь и государство должны быть разделены; Церковь не должна определять политику государства точно так же, как государство не должно управлять Церковью.

11. Обряд, установленный Христом — омовение ног во время Вечери Господней, не утратил своего значения и потому должен исполняться; мы не верим, что это было просто приспособлением к обычаям и традициям того времени.

12. Мы должны отказаться от таких привычек, как употребление алкоголя или курение; мы не верим, что терпимость к ним является истинным представлением о характере нашего Господа.

в. Отличительные доктрины нашей Церкви:

1. На небесах есть Святилище, где Христос, наш Первосвященник, несет служение в двух различных фазах Своей посреднической работы.

2. Существует следственный суд, на котором рассматривается дело каждого и решается вечная участь всех людей прежде, чем Христос явится на облаках славы.

3. Дар пророчества является одним из даров Святого Духа, обещанных Церкви в последнее время. Этот дар был проявлен в Церкви адвентистов седьмого дня в деятельности и трудах Е. Уайт.

4. Печать Божья и знак зверя, упомянутые в Откровении, являются символами противоборствующих сил Добра и зла в окончательной великой борьбе перед Вторым пришествием Христа.

5. Три ангела из 14-й главы Откровения представляют собой провозглашение последней Божьей вести к миру в подготовке к пришествию нашего Господа.

Завершить семинар чтением текстов Священного Писания: Лк. 1:4; 2 Тим. 3:14; молитвами двух-трех желающих.