Раздел II. Теоретические основы организации МИХС в общине

Глава 2 Проект организации и деятельности МИХС-2

«Каждая община должна стать школой подготовки христианских работников. Члены общины должны быть научены, как преподносить библейские истины, как проводить уроки субботней школы, как наилучшим образом помогать бедным и заботиться о больных, как работать среди необращенных душ. Такая подготовка должна быть не только теоретической, но и практической, под руководством опытных наставников»

(Е. Уайт, Христианское служение, с. 59)

Стратегия:

открыть филиал МИХС в каждой общине ЕСД.

Цель:

обучить личному благовестию каждого члена Церкви.

Ответственные на уровне конференции:

президент, секретарь ПА, руководитель отдела СШ и ЛС.

Ответственные на уровне местной церкви

пастор общины

1. Открыть один факультет МИХС — Факультет личного благовестия в каждой общине ЕСД. Список предметов и учебных пособий прилагается.

2. Пастор обучает членов церкви личному служению благовестия по материалам МИХС. Он организовывает практические занятия, участвует в них, вовлекая всех членов церкви в миссионерскую деятельность.

3. Каждая первая суббота месяца посвящается обучению членов церкви личному благовестию по программе МИХС и миссионерской работе.

4. Учебный процесс строится следующим образом:

Богослужение: субботняя школа, короткая воодушевляющая проповедь, обучение личному благовестию по программе МИХС. Сдача экзаменов в последнее воскресенье месяца.

5. Продолжительность обучения — 2 года.

6. Практическая миссионерская деятельность проводится во второй половине субботнего дня пастором и всеми членами церкви, а также силами малых групп среди недели.

7. Раз в квартал проводится членское собрание, на котором делается анализ миссионерской деятельности общины.

Факультет: Личное благовестив Этот курс обучает конкретным методам благовестия, к которым относится посещение людей на дому (от дома к дому); проведение библейских уроков; социальные программы; миссионерская библиотека и продажа литературы; подготовка миссионеров, помогающих людям сделать правильный выбор и принять Христа; участие в других видах деятельности с целью сеять евангельское семя, взращивать и собирать урожай.

Предметы и учебные пособия МИХС-2

1. Духовные дары — ключи к служению/ «Практические духовные дары».

2. Принципы толкования Библии и трудов Духа пророчества/«Как толковать Библию и труды Е. Уайт».

3. Принципы обучения основным доктринам Церкви АСД/ «В начале было Слово».

4. Миссионерская работа с представителями других конфессий/ «Пути благовестия», т.1, 2.

5. Принципы личного христианского свидетельства / «Как свидетельствовать о Христе».

6. Простые методы проведения библейских бесед / «Руководство по проведению библейских бесед».

7. Принципы преподавания библейских уроков / «Как преподавать библейские уроки».

8. Евангельские принципы в жизни Иисуса / «Методы Христа в благовествовании».

9. Методы посещения «из дома в дом» /«От дома к дому».

10. Принципы приготовления людей к принятию решения / «Убеждение».

11. Принципы организации субботней школы в Церкви / «Влияние субботней школы на рост Церкви».

12. Основные методы преподавания в субботней школе/ «Методы обучения в субботней школе для взрослых».

13. Основы литературного евангелизма / «Основы литературного евангелизма».

Книга Г. И. Штеле «Сделайте учениками все народы».

Очередность издания книг МИХС-2

1. Практические духовные дары Как толковать Библию и труды Е. Уайт

2. Руководство по проведению библейских бесед Как преподавать библейские уроки Как свидетельствовать о Христе

3. Методы Христа в благовествовании От дома к дому Убеждение

4. Влияние субботней школы на рост Церкви Методы обучения в субботней школе для взрослых

5. Пути благовестия, т. 1

6. Пути благовестия, т. 2

7. Основы литературного евангелизма

8. В начале было Слово

Задачи пастора

«Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, в удовлетворении необходимым нуждам, дабы не были бесплодны» (Тит. 3:14).

«…Учитель ли [пребывай] в учении» (Рим. 12:7).

«Чтобы он был силен и наставлять в здравом учении…» (Тит. 1:9).

«Проповедуй сие и учи» (1 Тим. 4:11).

«Учи сему и увещевай» (1 Тим. 6:2).

«Епископ должен быть… учителей» (1 Тим. 3:2).

«Занимайся чтением, наставлением, учением» (1 Тим. 4:13).

«Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» (1 Тим. 5:17).

«Быть приветливым ко всем, учительным…» (2 Тим. 2:24).

«Показывай… в учительстве чистоту» (Тит. 2:7).

«Поставил … пастырями и учителями» (Еф. 4:11).

«На миссионерских собраниях необходимо объяснять людям методы проведения миссионерской работы. Бог рассчитывает, что Его Церковь будет воспитывать и готовить своих членов для дела просвещения мира. Нужно давать такое образование, чтобы в результате появились сотни людей, которые отдали бы свои ценные таланты торгующим» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 431, 432).

«Необходимо поднять людей до такого уровня, чтобы они смогли открыть живые изречения Бога всему человечеству. Люди всех сословий и способностей, наделенные разными дарованиями, должны гармонично сотрудничать для достижения общего результата» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 17).

«Необходимо возрождать миссионерский дух в наших церквах» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 29).

«Служители должны научить своих слушателей пониманию того, что все принимающие истину обязаны принести плод во славу Божью» (Свидетельства для Церкви, т.4, с. 317).

«Служителю не следует всю работу брать на себя, напротив, нужно подключать к работе людей, твердо стоящих в истине. Таким образом, он обучит слушателей методам евангельской работы и оставит их трудиться в данном городе после того, как сам уедет» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 319).

«Нам надо составлять более широкие планы обучения работников, которые будут возвещать весть» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 581).

«У нас есть свет и славные, обильные, готовые для использования небесные дары в виде истины. Но наши люди еще не обучены и не дисциплинированы, чтобы трудиться на быстро созревающих полях» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 582).«Следует предпринимать постоянные усилия по подбору новых работников. Таланты должны быть обнаружены и распознаны. Людей, обладающих благочестием и способностями, следует направлять на учебу, чтобы они подготовились к участию в распространении света истины. Все, кто способен трудиться, должны быть включены в те отрасли работы, к которым у них есть способности» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 722).

«Мы должны учиться, когда надо говорить, а когда надо хранить молчание, учиться тому, как сеять семена и нести свет, а не тьму» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 69).

«Мы учимся, чтобы затем учить других. Эту мысль нужно довести до сознания каждого члена церкви» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 115).

«Теперь нужны вооруженные и снаряженные люди, способные сражаться за Бога» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 148).

«Практическая работа воздействует на умы гораздо сильнее, чем проповеди» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 302).

«Людям читают слишком много нравоучений, но учат ли их тому, как трудиться ради душ, за которых умер Христос? Намечена ли для них линия работы и представлена ли она таким образом, чтобы каждый осознал необходимость участия в ней?» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 431).

«Необходимо давать такие наставления, которые будут как бы уроками от Господа, дабы все могли на практике применять полученный свет» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 431).

«Необходимо повсюду создавать небольшие миссии, чтобы учить мужчин и женщин, как использовать и каким образом взращивать их таланты. Все должны знать и понимать, что от них требуется, и тогда многие люди, пока что не занятые делом, станут истинными работниками» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 432).

«В церкви необходимо проводить организованную работу, чтобы ее члены поняли, как нести свет ближним и таким образом укреплять свою собственную веру и умножать свои знания. Когда они станут делиться светом, полученным от Бога, то начнут утверждаться в вере. Действующая церковь — это живая церковь» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 435).

«Братья, способные учить работников следовать за Христом и работать так, как работал Он, могут и должны распределять это бремя и проводить образовательную работу в церкви» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 435).

«Пусть служители используют всю изобретательность при разработке планов, посредством которых молодые члены церкви могли бы сотрудничать с ними в миссионерской работе» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 435).

«Так и сегодня надо трудиться Божьим рабам, отбирая и обучая достойных молодых людей в качестве своих соработников. Да поможет нам Бог освятиться, чтобы затем своим примером освящать других и помогать им успешно трудиться в приобретении душ для Христа» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 15).

«Величайшая поддержка, которую можно оказать нашим людям, состоит в том, чтобы научить их трудиться для Бога и полагаться на Него, а не на служителей. Пусть они научатся трудиться так, как трудился Христос. Пусть они присоединятся к Его армии работников и добросовестно служат Ему» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 19).

«Сразу после организации новой церкви служителю следует загрузить ее членов работой. Их нужно научить успешно трудиться. Служитель должен больше времени уделять делу воспитания, нежели проповеди. Пусть он научит людей делиться знаниями, которые получили они сами» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 20).

«Господу не угодно, чтобы служителям приходилось делать большую часть работы посева семян истины. Людям, не призванным на служение, надо ободриться и трудиться для Господа в меру своих способностей. Сотни праздно сидящих братьев и сестер могли бы совершать приемлемое служение для Господа» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 21). «Все проповеди мира не помогут людям глубоко осознать нужду гибнущих рядом с ними душ. Пробудить в людях самоотверженное рвение можно, только послав их на новые поля для работы с блуждающими во мраке» (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 147).

«Одной из целей наших… встреч является помощь в приобретении познания практических методов личного благовествования» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 81).

«Некоторые больше склонны читать проповеди, а не учить людей» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 82).

«Скромно идущих по жизни людей необходимо побудить взяться за дело Божье. Трудясь, они приобретут драгоценный опыт. Имеется недостаток в тружениках на ниве Божьей, и у нас нет ни одного лишнего человека. Надо не охлаждать пыл людей, пытающихся служить Господу, но поощрять многих других для работы на поле» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 118).

«Молодых следует научить быть миссионерами и по месту своего жительства, и в любых других местах» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 118).

«Не должно быть задержки в таком хорошо спланированном подходе по обучению и воспитанию членов наших церквей» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 119).

«Вся работа по обучению должна сопровождаться серьезными усилиями, направленными на поиск Господа и Его Святого Духа» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 119).

«Служители, проповедуйте истины, побуждающие слушателей лично трудиться для людей, еще живущих без Христа. Всячески поощряйте личные усилия. Помните, что работа служителя состоит не из одного лишь проповедования» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 124).

«Необходимо хорошо разработать план приема на работу таких служителей, которые могли бы направиться во все наши церкви — крупные и малочисленные и научить членов церкви трудиться для ее созидания, а также для приобретения неверующих. Если мы в чем нуждаемся, так это в обучении, образовании и воспитании» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 117).

Шаги подготовки общины к обучению по программе МИХС-2

Готовясь к обучению по программе МИХС-2 в вашей общине, необходимо обратить особое внимание на весьма существенный пункт: обеспечение преподавателя и будущих студентов учебными пособиями.

Пастор является преподавателем МИХС в общине. Прежде чем вся община будет вовлечена в процесс обучения, необходимо провести ряд мероприятий:

1. Заранее поставить в известность всех членов церкви о предстоящем обучении. Сообщить общине точную дату начала обучения по программе МИХС-2.

2. Пригласить (и сделать это как можно более позитивно) всех членов церкви к обучению. (Привести ряд убедительных аргументов о необходимости участия каждого члена церкви в этой обучающей программе).

3. Заранее приобрести необходимое количество учебных пособий (согласно ранее поданной заявке от членов церкви).

4. Создать в общине библиотеку материалов МИХС для тех, кто испытывает финансовые затруднения в приобретении учебной литературы.

5. Подготовить специальную, торжественную часть служения (музыкальные номера, поэзия, проза и т.д.), предваряющую информацию о работе МИХС.

6. Украсить помещение, насколько это возможно.

7. Церемонию открытия учебной программы и первое занятие по программе МИХС-2 провести в субботу в первой половине дня, превратив это мероприятие в праздник всей церкви.

План учебного процесса

Обучение членов церкви личному благовестию

1-я суббота. Тема проповеди: «Определи свое место в Теле Господнем».

Лекция по учебнику «Практические духовные дары». Практический семинар: определение духовных даров каждым членом церкви.

2-я суббота. Тема проповеди «Несравненное сотрудничество».

Лекция по учебнику «Как преподавать библейские уроки», часть 2. Посвящение всех учащихся на обучение и дальнейшее служение.

3-я суббота. Тема проповеди: «Влияние Слова». Лекция по учебнику «Руководство по проведению библейских бесед».

4-я суббота. Тема проповеди: «Последуем примеру Христа».

Лекция по учебнику «Методы Христа в благовествова-нии». Практические занятия: осуществление социальной программы (или нескольких) при участии всех членов церкви.

5-я суббота. Тема проповеди: «Иди к своим и расскажи, что сотворил с тобою Бог».

Семинар: Миссионерская работа по программе «ОЙКОС».

6-я суббота. Тема проповеди: «Ищите и найдете, стучите и отворят вам».

Лекция по учебнику «От дома к дому». Практические занятия: благовестив с использованием метода анкетирования («из дома в дом»).

7-я суббота. Тема проповеди: «Убеди прийти, чтобы наполнился дом мой».

Лекция по учебнику «Убеждение».

8-я суббота. Тема проповеди: «Пример для Церкви Остатка».

Семинар: организация и работа миссионерской библиотеки. Практические занятия: благовестив посредством миссионерской библиотеки.

9-я суббота. Тема проповеди: «Субботняя школа и спасение».

Лекция по учебнику «Влияние субботней школы на рост Церкви». Семинар: пути привлечения людей ко Христу через работу субботней школы.

10-я суббота. Тема проповеди: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора…»

Лекция по учебнику «Пути благовестия», т. 1.

11-я суббота. Тема проповеди: «Используй свой талант». Семинар: Организация работы заочной библейской школы (ЗБШ). Практические занятия: благовестие посредством ЗБШ.

12-я суббота. Тема проповеди: «Новую песнь воспою Тебе». Лекция по учебнику «Методы обучения в субботней школе для взрослых».

13-я суббота. Тема проповеди: «Принципы обучения, оставленные Христом».

Лекция по учебнику «Как преподавать библейские уроки», часть 1. Практические занятия: благовестие путем преподавания библейских уроков.

14-я суббота. Тема проповеди: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора…»

Лекция по учебнику «Пути благовестия», т. 2.

15-я суббота. Тема проповеди: «Исторически сложившиеся методы работы Церкви АСД».

Лекция по учебнику «Основы литературного еванге-лизма». Практические занятия (воскресенье): продажа литературы.

16-я суббота. Тема проповеди: «Идите и научите». Лекция по учебнику «Как свидетельствовать о Христе». Семинар: успешные методы евангельской деятельности.

17-я суббота. Тема проповеди: «Приготовить народ особенный».Лекция по учебнику «Как преподавать библейские уроки» (последние главы).

Семинар: как приготовить человека к принятию важнейшего решения жизни.

18-я суббота. Тема проповеди: «Ты же прими его, как мое сердце».

Семинар: как сберечь новообращенных.

19-я суббота. Тема проповеди: «Почему я адвентист, или в чем отличие Церкви Божьей от других религиозных организаций».

Лекция по учебнику «В начале было Слово».

20-я суббота. Тема проповеди: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно».

Лекция по учебнику «Как толковать Библию и труды Е. Уайт», часть 1.

21-я суббота. Тема проповеди: «Дар пророчества в Церкви Остатка».

Лекция по учебнику «Как толковать Библию и труды Е. Уайт», часть 2.

22-я суббота. Тема проповеди: «Ведомые Духом Божьим».

23-я суббота. Торжественная церемония вручения дипломов выпускникам.

Крещение тех, кто был подготовлен студентами МИХС ко времени завершения обучения.

Посвящение всех присутствующих на дальнейшую миссионерскую деятельность.

Представить эту программу церкви, привлечь всех членов церкви к ее осуществлению.

Проанализировать причины ухода людей из Церкви и найти способы сохранения всех приходящих в церковь.

Использовать предложенные практические советы, а также разрабатывать свои методы, способствующие сохранению людей в церкви.

Образец проведения богослужения в первую субботу каждого месяца

«Необходимо тщательно разрабатывать планы богослужений. Здравый смысл здесь весьма и весьма необходим. Следует посвятить Христу все мыслительные способности и изобрести такие способы и средств, чтобы служить Ему наилучшим образом» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 71).

«Сухие, банальные свидетельства и молитвы, в которых отсутствует сила Христова, не помогут людям. Если бы все, называющие себя детьми Божьими, исполнились верой, светом и жизнью, то какое чудесное свидетельство было бы дано людям, приходящим услышать слова истины! И сколько душ было бы приобретено для Христа!» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 64).

«Если субботние собрания, утренние и вечерние служения в семье и в церкви не будут благоразумно организованы и оживотворены Духом Божьим, то они могут стать весьма формальными, отталкивающими, непривлекательными и весьма обременительными для молодых. Общественные встречи и все другие духовные упражнения необходимо планировать и проводить таким образом, чтобы они были не только полезными, но и приятными, бесспорно привлекательными. Совместная молитва привязывает сердца к Богу прочными узами; открытое и смелое исповедание Христа, проявления в наших характерах Его кротости, смирения и любви пленит неверующих красотой святости» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 175).

«Приучайте молодых исполнять то, что им назначено, еженедельно приносить свои отчеты на миссионерские собрания и рассказывать, какой опыт они приобрели и какого успеха добились с помощью благодати Христа. Если бы такие отчеты делались посвященными работниками, то миссионерские собрания не были бы скучными и утомительными. В них присутствовал бы живой интерес и не было бы недостатка в посещаемости» (Свидетельства для Церкви, т, 6, с. 436).

«Случается такое время, когда нашим служителям уместно по субботам проводить в наших церквах короткие беседы, исполненные жизнью и любовью Христа. Но члены церкви не должны ожидать проповедь каждую субботу. Нам следует помнить, что мы странники и пришельцы на этой земле и стремимся в лучшую, небесную страну. Так давайте же трудиться с таким рвением и преданностью, чтобы грешников привлечь ко Христу. Люди, объединившиеся с Господом в завете служения, берут на себя торжественное обязательство вместе с Ним совершать великое дело спасения душ. Пусть члены церкви в течение недели добросовестно выполняют свою работу, и тогда им будет о чем рассказать в следующую субботу. Тогда собрание уподобится пище, поданной вовремя, и вдохнет во всех присутствующих новую жизнь и силы. Когда дети Божьи осознают великую потребность трудиться так, как трудился Христос для обращения грешников, тогда свидетельства, возвещаемые ими на субботнем богослужении, наполнятся силой. Эти люди будут с радостью рассказывать о ценном опыте, который они приобрели, трудясь для других» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 19).

«Сделайте общественные собрания в церкви как можно более интересными. Пусть каждый присутствующий почувствует, что у него есть на этом собрании свои обязанности» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 190).

«Возвысить пред людьми Христа — вот в чем заключается обязанность и отрада всякого служения, вот в чем состоит конечная цель всякого труда. Пусть будет явлен Христос, а наше „я» спрячется за Ним. Такое самопожертвование ценно, такое самозабвение принимает Бог» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 147).

Субботняя школа

10:00

— 11:00

Перерыв

11:00

— 11:10

Сбор добровольных пожертвований

11:10

— 11:20

Короткая воодушевляющая проповедь

11:20

— 11:45

Обучение по программе МИХС

11:45

— 13:00

1 . Лекция

11:45

— 12:20

2. Семинар по обучению практическим методам благовестия

12:20

— 13:00

Практические занятия (освоение одного из методов благовестия) с участием всех членов общины

13:00

— 14:40

В первую субботу каждого месяца необходимо четко и динамично проводить предлагаемые части богослужения, исключив в этот день (насколько это возможно) различные объявления, чтобы посвятить время обучению по программе МИХС и проведению соответствующих семинаров.

В последнее воскресенье месяца провести сдачу экзаменов. Предлагаем следующую организацию сдачи экзаменов:

q Пение

q Молитва

q Короткая проповедь пастора или чтение 2-3 обетовании и краткий комментарий

q Два свидетельства членов церкви

q Молитва

q Краткое повторение вопросов, предложенных для самостоятельного изучения

q Экзамены

q Ответы на вопросы

q Пение

q Молитва

Идеи и предложения по проведению служений, посвященных программе МИХС

Пастору церкви как преподавателю всех дисциплин учебной программы необходимо заранее хорошо подготовиться к проведению этого служения:

q Подготовить проповедь на предлагаемую тему, используя библейские тексты и цитаты Духа пророчества, предлагаемые в пособии, украсив проповедь своими примерами и обогатив ее своими наработками по этой теме.

q Пастору необходимо тщательно изучить соответствующее учебное пособие и приготовить краткий конспект или план, чтобы в течение лекционных часов изложить основные идеи, принципы, положения той или иной дисциплины (темы).

q Пастору необходимо хорошо изучить материал семинара (ему предстоит дополнить лекцию из учебника и наметить практические шаги).

q Если планируется практическое занятие с выходом за стены церкви, необходимо заранее самому освоить те методы, которые предлагаются членам церкви (анкетирование, миссионерская библиотека, «из дома в дом» и др.).

q Если планируется проведение практических занятий с выходом всей общины, следует заранее приготовить все необходимое (анкеты, библейские уроки, брошюры, книги и т.д.), чтобы было достаточно материалов и все бы могли участвовать.

q Совершая практические занятия и посещая людей там, где они живут, необходимо основательно разработать стратегию и методы посещения, чтобы каж-

дая группа миссионеров знала, куда, в какой дом, на какую улицу, в какую квартиру они пойдут. Это позволит избежать путаницы в работе (кого-то пропустили, к кому-то зашли дважды) и недовольства тех, кого будем посещать.

Творчески подходите к организации богослужения в первую субботу месяца. Хорошо продумайте и осуществляйте все его части.

Приглашайте как можно больше членов церкви участвовать в них. Привлекайте к этому талантливую молодежь (пение, сценки, стихи и др.).

Привлекайте к участию детей: пение, стихи, свидетельства.

По возможности сделайте служение первой субботы месяца и обучение по программе МИХС особым миссионерским праздником как для всей общины, так и для каждого члена церкви. Пусть в этот день чаще звучат слова молитвы. Дайте членам общины возможность обращаться к Богу в молитвах: личных, совместных и общих.

Включите в программу служения свидетельства обратившихся к Господу (1-2 свидетельства), которые подходили бы к теме вашей предстоящей лекции или семинара. Например:

q как я пришел в Церковь АСД, будучи православным;

q как изменилась моя жизнь с того времени, как я принял Христа в свое сердце;

q как Бог помог мне донести весть надежды до моих родственников;

q как я свидетельствую окружающим людям о Боге

и др.

q Организовывая обучение по программе МИХС, используйте доску или большие листы бумаги, фломастеры и др.Пения, сценки, опыты, свидетельства, стихи должны вписываться во все происходящее, гармонично дополнять и усиливать предлагаемую тему, вызывая интерес и желание глубже понимать и претворять в жизнь полученные знания.

q Рассказывая членам церкви о различных методах благовестия и обучая их этим методам, помните, что в церкви могут присутствовать люди, не являющиеся членами Церкви АСД.

q Чтобы они не испытывали чувства неловкости и смущения, слыша о различных секретах миссионерской деятельности, начните предстоящую тему с библейских текстов и расскажите о Божьей любви к человеку и о великой цене нашего искупления. Используйте слайды М.Финли (от 2 до 5) на ваше усмотрение. Прежде чем приступить к процессу обучения, исполните несколько (1-2) псалмов, которые напомнят слушателям о том, что Бог сделал для нас. Используйте лучшие псалмы из молодежных сборников, «Гимнов надежды» и др.

q Хорошо продумайте и спланируйте проведение всех служений в первую субботу месяца.

q Превратите эти субботы в миссионерские праздники для всей церкви, которые люди ждали бы с огромным интересом и активно участвовали бы в них. И это произойдет, если в процессе обучения согласно предложенной программе будут проводиться практические занятия и будет осуществляться миссионерская работа членов церкви: индивидуальная или же в малых группах.