9. Вера в Бога в качестве средства от болезней

«Молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иакова 5:15) {ХБЗ 38.1}

Определение

Вера заключается в нашем доверии Богу, это уверенность в том, что Он любит нас и знает, что для нас является самым лучшим. Именно поэтому мы принимаем решение в своей жизни руководствоваться Его волей, а не нашей собственной (Воспитание, c. [253]). {ХБЗ 38.2}

Твердая вера в Бога как лекарство

Существует много способов и средств лечения, но только один путь к здоровью одобряет Небо. Божьи средства лечения — это простые природные средства, которые не изнуряют и не ослабляют организм сильным действием. Незагрязненные воздух и вода, чистота, соответствующее питание, неоскверненная жизнь и неуклонное доверие Богу — вот те целительные средства, из-за недостатка которых умирают тысячи людей. И все же эти средства исчезают из употребления потому, что их умелое применение требует какого-то определенного труда и усилий, что люди не очень высоко ценят (Основы здорового питания, c. [301]). {ХБЗ 38.3}

Вера во Христа как лекарство

Бог и сегодня в той же мере желает восстановить здоровье больного, как и тогда, когда Святой Дух говорил эти слова через псалмопевца. Христос и теперь все Тот же сострадающий Врач, каким Он был во время Своего земного служения. В Нем находится целительный бальзам от любой болезни, обновляющая сила против всех немощей. Его ученики в наши дни должны молиться о больных с таким же состраданием и верой, как молились ученики в прошлом. И выздоровление не замедлит явиться; ибо «молитва веры исцелит болящего». Мы имеем силу Духа Святого, спокойную, безмятежную уверенность, в основании которой лежит наша вера в Господа; и благодаря этому мы можем с полным правом рассчитывать на Божьи обетования. Обетование Господа: кто будет веровать, «возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Марка 16:18) — заслуживает доверия сегодня точно так же, как и во дни апостолов. Оно свидетельствует о преимуществе детей Божьих, и наша вера должна опираться на все, что включает в себя это обетование. Служители Христа являются каналами для действия Его силы, и через них Он желает проявить Свою целительную силу. Наше дело — приносить к Богу больных и страждущих на руках нашей веры. Нам следует научить их верить в Великого Целителя (Служение исцеления, c. [226]). {ХБЗ 39.1}

Молитва как лекарство

И Бог слышит молитву. Христос сказал: «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю». И еще Он говорил: «Кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Иоанна 14:14; 12:26). Если мы живем по Слову Его, каждое драгоценное обещание, данное Им нам, будет исполнено в нашей жизни. Мы не заслуживаем Его милости, но когда мы отдаем себя Ему, Он принимает нас. Он будет работать для тех и через тех, кто следует за Ним. {ХБЗ 40.1}

Но только тогда, когда мы живем, повинуясь Слову Его, мы можем рассчитывать на исполнения Его обетований. Псалмопевец говорит: «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь» (Псалтирь 65:18). Если мы лишь отчасти, нерешительно, без особого энтузиазма повинуемся Ему, Его обещания для нас никогда не исполнятся. {ХБЗ 40.2}

В Слове Божьем мы имеем наставление относительно специальной молитвы для исцеления больных. Но произнесение такой молитвы — серьезнейший акт, и он не может состояться без тщательного размышления. Во многих случаях в молитве, произнесенной для исцеления больного, то, что принимают за веру, является не чем иным, как самонадеянностью. {ХБЗ 40.3}

Многие люди вызывают заболевания, потворствуя своим прихотям. Одни не жили в согласии с законами природы или принципами строгого воздержания и чистоты. Другие не считались с законами здоровья в вопросах питания, выбора напитков, одежды и чрезмерных физических нагрузок. Часто какая-либо форма порока ослабляет ум или тело. Обретя благословение здоровья, многие из этих людей продолжали бы прежний образ жизни, бездумно преступая Божьи законы, физические и духовные, считая, что если Бог исцелил их в ответ на молитву, они вольны продолжать нездоровый образ жизни и потворствовать своему извращенному аппетиту безо всяких ограничений. Если бы Бог сотворил чудо, восстановив здоровье этих людей, Он бы тем самым поощрил грех (Служение исцеления, c. [226, 227]). {ХБЗ 40.4}

Молитва за исцеление предусматривает предварительное осуществление определенных перемен в себе

Напрасный труд учить людей взирать на Бога как на Целителя их немощей, если не убеждать их также оставить нездоровый образ жизни. Чтобы получить Его благословение в ответ на молитву, они должны прекратить творить зло и научиться делать добро. Их среда обитания должна соответствовать санитарным нормам, им следует исправить свои привычки. Они должны жить в гармонии с Законом Божьим — и физическим, и духовным (Служение исцеления, c. [227]). {ХБЗ 41.2}

Молитва не предусматривает полного отказа от употребления лечебных средств

Желающие исцелиться молитвой не должны пренебрегать использованием доступных лечебных средств. Использование данных Богом средств, чтобы смягчить боль и помочь природе в ее работе по восстановлению организма, не означает отречение от веры (Служение исцеления, c. [231]). {ХБЗ 42.1}