16. В одном Боге надо искать утешения

Чего только желать могу, о чем могу помышлять в свое утешение, того не здесь ожидаю, но в будущем. Если бы имел я все утехи здешнего мира и наслаждался бы всеми его радостями, верно, что все то не могло бы долго продлиться. Значит, невозможно тебе, душа моя, полное утешение и совершенное удовольствие ни в чем, разве в Боге, Он есть бедным Утешитель и смиренным прибежище. Подожди немного, душа моя, подожди Божественного обетования, и примешь богатство всяких благ на небесах. Если же сего настоящего беспорядочно желать будешь, потеряешь вечное и небесное. Прользуйся временным, а вечного желай. Не можешь ты никаким временным благом насытиться, ибо не сотворен ты для наслаждения временным благом.

Хотя бы ты имел все блага творения, не можешь быть счастлив и блажен, но в Боге, Сотворившем все, живет твое блаженство и счастье не такое, какое представляют себе и хвалят безумные любители мира, но такое, какого чают добрые и верные слуги Христовы, и какое вкушают иногда люди духовные и чистые сердцем. Их жительство на небесах (Фил.3:20). Суетно и кратко всякое земное утешение. Это утешение блаженное и вечное, которое видит истина внутренним оком. Человек благоговейный повсюду носит с собою Утешителя своего Иисуса, и к Нему обращается: “Будь со мною, Господь Иисус, на всяком месте и во всякое время. Пусть будет мне это в утешение, когда я стану желать всей душою быть безо всякого утешения человеческого. И если Твое утешение от меня отступит, да будет мне воля Твоя и правый суд Твой в окончательное утешение. Ибо не до конца гневаешься Ты, ни во век враждуешь (Пс.102,9).