38. О добром поведении во внешних делах и о прибежище к Богу в опасностях

Сын мой, надо тебе прилежно стремиться к тому, чтобы во всяком месте, какое бы ни было у тебя дело или внешнее занятие, был ты внутренне свободен и сам у себя во власти: чтобы все у тебя было? а не ты был у всего в подчинении; чтоб ты был господином и правителем дел своих, а не рабом или наемником. Будь воистину искупленным Израилем, исходящим в достояние и в свободу сынов Божиих тех, что стоят превыше настоящего и о вечном помышляют, левым оком взирают на проходящее, а правым на небесное; не увлекаются привязанности к временным благам, но сами вовлекают каждую вещь к доброму служению, на какое что Бог устроил и установил. Вышний Создатель ничего неустроенного не оставил в творении Своем.

Если же во всяком деле не останавливаешься ты на внешнем и не телесными только очами смотришь на видимое или слышимое, — но со всяким делом прежде всего входишь, подобно Моисею, в святилище вопрошать Господа, то будешь временами слышать божественный ответ, и выйдешь со многим наставлением и о настоящем и о будущем. Моисей же всегда прибегал к святилищу, когда нужно было решить недоумения и вопросы, и искал в молитве помощи и облегчения от опасностей и от нечестия человеческого. Так и ты должен убегать в тайную храмину сердца своего и там молить сильно о Божественной помощи. Оттого, — читается в Писании — Иисус Навин и сыны Израилевы обмануты были Гаваонитянами, что не спешили прежде всего вопросить Господа, но легковерно послушали льстивых речей и дали обольстить себя ложным состраданием.