Свидетелей Иеговы

I. ТРУД РАДИ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ.

1. Совершают ли христиане АСД специальную работу для Свидетелей Иеговы: «Эта работа началась только в последние годы… Лишь после того, как число членов Свидетелей Иеговы в1960 годах превысило один миллион по всему миру, — появилась первая публикация, написанная специально для работы со Свидетелями Иеговы: «Является ли Сторожевая башня божественным каналом истины?» Она была написана Е. Б. Прайсом в 1968 году.

2. Приобретают ли христиане АСД Свидетелей Иеговы?

«Да! Христиане АСД каждый год крестят сотни Свидетелей Иеговы и распространяют среди них множество литературы. Я лично крестил около 200 человек и могу засвидетельствовать, что они являются прекрасными АСД».

3. Что является особым преимуществом в работе со Свидетелями?

Ложные пророчества и учения Общества Сторожевой башни.

Христиане АСД разделяют некоторые из учений Свидетелей Иеговы: Мы одинаково верим, что Библия богодухновенна, в крещение через полное погружение, верим одинаково в творение, а не эволюцию и в некоторые другие аспекты, — например, что в будущем не будет вечно горящего ада. Мы также подобно Свидетелям Иеговы в соблюдении шестой заповеди придерживаемся принципа невоюющих во время войны и т.д.

Христиане АСД разделяют то же бремя за спасение погибающего мира.

II. МЕТОДЫ В ПРИОБРЕТЕНИИ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ.

1. Следует помнить, что это работа Божия — Он будет приобретать их. Он будет убеждать, обращать и наконец, судить. Все, что мы в состоянии делать — «сеять», а результат или жатва находится в руках Божиих!

А наша задача — быть любящими, заинтересованными в их спасении; быть искренними, всегда оставаться спокойными, никогда не спорить, не высмеивать, внимательно выслушивая собеседников.

2. Знать хорошо учение и обычаи Общества Сторожевой башни:

«Возможно возникнет необходимость, чтобы Свидетели Иеговы изложили вам кратко их взгляды. Также познакомьтесь с их книгами, — с их изданиями в прошлом и современными трудами». /»Наши друзья — Свидетели Иеговы» стр.4/.

3. Наиболее полезные доктрины в приобретении Свидетелей Иеговы:

Ложные пророчества Общества. Матф. 24:24.

Хронология: «В основании даты 1914 года — ошибка — целых 19 лет».

Заповеди Божии. Откр. 14:12.

Дни творения: считать период каждого дня как 7000 лет — невозможно логически и для этого нет основания в Слове Божьем.

Божество: «Есть только ОДИН ИСТИННЫЙ БОГ, а не два — всемогущий Бог и могущественный Бог». /»Наши друзья — Свидетели Иеговы» стр. 4/.

III. ИСТОРИЯ ОБЩЕСТВА СТОРОЖЕВОЙ БАШНИ.

История Общества Сторожевой башни разделяется на три больших периода — до, между и после двух мировых войн — 1914 и 1939 года. Эти события также разделяются служением трех первых президентов Общества: Рассела, Рутерфорда и Кнорра. После Кнорра президентом стал Фредерик В. Франц.

1. ПАСТОР ЧАРЛЗ ТЕИЗ РАССЕЛ /1852 — 1916/.

1870. Пастор Рассел начал исследования вместе с Адвентистами, ожидающими Второго пришествия Христа /не АСД/, которые вычислили дату для Его личного видимого пришествия — 22 октября 1874 года. /»Завершенная тайна» стр. 53/.

1874. Когда время назначенного пришествия Христа прошло, группа Рассела разочаровалась. /Там же стр. 54/.

1876. Летом этого же года Н. Х. Барбоур посетил пастора Рассела /Адвентист, но не АСД — издатель журнала «Вестник утра» в Рочестере, штат Нью-Йорк/ и показал ему из издания Эмфатик Диаглот, что греческое слово «пароусия» можно перевести словом «присутствие», так и «пришествие». Н. Х. Барбоур убедил Рассела, что Христос пришел в октябре 1874 года и невидимо присутствует. /»Завершенная тайна» стр.54/.

1877. Пастор Рассел начал публично проповедовать, что присутствие Христа началось на земле с 1874 года и соответственно этой даты начал формировать другие учения. 1878 год был определен как год воскресения святых или церкви, и было предсказано, что время жатвы, начавшееся в 1874 году, должно окончится сорок лет спустя — в 1914 году и тогда же наступит конец света. /»Завершенная тайна» стр.55/.

1878. Снова произошло разочарование, поскольку назначенного воскресения святых не произошло. /Позже они заключили, что оно произошло невидимым образом/. /»Божественное намерение» стр. 19/.

1879. Первый выпуск журнала «Сионская Сторожевая башня и Вестник присутствия Христа» — 1 июля 1879 года.

1886. Вышел первый том книги «План веков» из серии «Тысячелетняя заря». /В 1904 году эта серия была названа «Исследования Священного Писания»/. К 1966 году количество распространенных экземпляров книги «План веков» составило приблизительно 10 миллионов.

1914. Третьего августа 1914 года началась Первая мировая война, но последователи Рассела не были взяты на небо и Армагеддон не начался, как предсказывало Общество Сторожевой башни.

1915. Авраам, Исаак и Иаков… не возвратились, чтобы царствовать на земле, как ожидали /см. «Тысячелетняя заря» т.4. стр. 625/.

1916. 31 октября 1916 года умер пастор Рассел и направился на небо, чтобы оттуда управлять Обществом. /»Завершенная тайна» стр. 144/.

На этой стадии последователи Рассела были известны как «Исследователи Библии». Встречались в собраниях, которые были независимыми и управлялись старейшинами. По воскресениям, которые они рассматривали как субботние дни, они встречались для изучения Библии, а в среду вечером — молитвенные собрания с уклоном свидетельств. Ударение ставилось на их личном спасении и все верили, что они будут жить на небесах. Они представляли из себя духовно настроенных людей, много времени посвящавших милосердию и благотворительности по отношению к окружающим людям.

2. РУТЕРФОРД /СУДЬЯ/ ДЖОЗЕФ Ф. /1869 — 1942/.

1906. Рутерфорд стал «Исследователем Библии».

1917. В январе, два месяца спустя после смерти Рассела, он возглавил Общество, став его вторым президентом. В июле этого же 1917 года он выпустил книгу «Завершенная тайна», — посмертный труд пастора Рассела — седьмой том «Исследования Священного Писания». Эта книга содержит учения Рассела, включая 1874 год — возвращение Христа; 1878 год — первое воскресение; и введение пророчества относительно 1918, 1920 и 1925 годов.

1918. Рутерфорд и семь других служителей заключены в тюрьму за напечатанные заявления. /»Божественное намерение» стр. 86/.

1920. Рутерфорд напечатал книгу «Миллионы живущих теперь, никогда не умрут», в которой учил, что Авраам, Исаак и другие, перечисленные в 11 главе Евреям, должны воскреснуть в 1925 году и начать царствовать на земле. Позже он построил дворец Бет — Сарим в Сан — Диего /США/ для этих князей — для их проживания. В 1929 году после окончания строительства этого дворца, Рутерфорд поселился и жил в нем до своей смерти в 1942 году.

1921. Была издана книга: «Арфа Божия». Это был первый фактический разрыв в отношении учения с большой семитомной серией «Исследования Священных Писаний».

1925. Вышла книга «Путь к раю», написанная В. Е. Ван Амбургом /секретарем — казначеем Общества/. В ней описываются ожидания — что произойдет после возвращения Авраама, Исаака, Иакова и других, перечисленных в 11 главе послания к Евреям. Люди надеялись беседовать с Авраамом по телефону и просить его о воскресении своих любимых. Но 1925 год окончился и, конечно, все предсказанное не исполнилось. Факт, что ложное пророчество побудило многих оставить Общество, — приведено в следующем заявлении: «1925 год был годом великого испытания для многих людей Иеговы. Некоторые не стали ожидать больше и ушли в мир». /»Божественное намерение» стр.10/.

1927. В книге «Творение» стр. 325 сделано следующее объяснение: «1914 год отмечен как законное окончание времен язычников и, следовательно конец мира. В 1927 году Общество узнало истину, что первое воскресение произошло в 1918 году, а не 1878 году, как учили раньше. /См. книгу «Рай» стр. 192/.

1928. С 1917 по 1928 год Общество Сторожевой башни в истолковании Священного Писания изменило 148 пунктов. /Из «Другое Евангелие» Рей В. Джонсон/.

1929. Напечатана книга: «Жизнь» — в которой раскрыта близость конца по особому признаку — возвращению иудеев в Палестину. Один год спустя это учение было устранено как неверное и израильтянами признавались только «духовные израильтяне» и через журналы и другие издания Сторожевой башни ветхозаветние пророчества были представлены как исполнившиеся в Свидетелях Иеговы, которые приготовили путь для принятия имени «Свидетели Иеговы», заимствованного из Ис. 43:10.

1930. Напечатаны два тома книги «Свет». Они содержат много новых учений Сторожевой башни. Выдающимся является заявление: «Прежде церковь применяла пророчество 24 главы от Матфея к событиям, которые должны были произойти от 1874 года до 1914 года». /»Свет» т.1. стр. 70/. Кроме этого, они содержат еще много и других изменений, к примеру: «Время исполнения пророчеств Откровения начинавшиеся в 1879 году и впредь развивавшиеся до полного осуществления царствия». /»Свет» т.1. стр. 12/. Это учение теперь изменилось — исполнение событий книги Откровение начиналось только с 1914 года. На этой же самой странице высказано осуждение всем тем, которые придерживаются учений согласно пирамиды пророчеств, которые рассматривались обществом Свидетелей Иеговы как наиболее сенсационные учения и преподавались как «библейская истина» на протяжении прошедших 40 лет!

Из Исаии 43:10 было заимствовано имя вероисповедания — «Свидетели Иеговы». Оно было воспринято

доброохотно, хотя Общество на протяжении многих лет противодействовало принятию любого названия.

1932. Вышла из печати книга «Сохранение». Она характеризует в общих чертах класс Руфи — Есфири, которые заняли место неверного класса Мардохея — Ноемини. В течении периода, когда Рутерфорд изменил учение Рассела и полностью реорганизовал Общество Свидетелей Иеговы три четверти старых членов Исследователей Библии оставили Общество. Этот пробел в небесном остатке — в классе 144000 был восполнен тысячами, присоединившимися к Обществу и принявшими все изменения и даты не исполнившихся ложных пророчеств 1914, 1918, 1921 и 1925 годов.

1933. Вышла книга «Приготовление».

1934. Вышла книга «Сокровища».

Эти книги должны были представить и подытожить новые учения и также открыть путь для нового класса — Ионадавов. /См. Иер. гл. 35/. Эти новоприбывшие в Общество не относились к «Рожденным свыше» христианам с небесной надеждой, но после Армагеддона должны оставаться на земле.

1935. Осуждена вакцинация против болезней: «Вакцинация является прямой инъекцией веществ животного происхождения в кровяной поток — в систему кровообращения: вакцинация является прямым нарушением закона Иеговы». /Журнал «Золотой век» от 24 апреля 1935 года, стр. 465/. Этот журнал с сентября 1937 года стал называться «Утешение», а с августа 1946 года известен под названием «Пробудитесь!» /Многие Свидетели Иеговы умерли из-за этого ложного учения, особенно дети с их детскими болезнями. В начале 1950 годов после многих трагических случаев Сторожевая башня 1952 года на стр. 764 допустила вакцинацию, но с оговоркой: «Всякая инъекция с целью вакцинации на основании Священных Писаний кажется недостаточной». С того времени Свидетелям Иеговы было разрешено принимать прививки, но с того же времени запрещено переливание крови!

1939. Началась Вторая мировая война, во время которой во многих странах весьма пострадали Свидетели Иеговы.

1942. Президент Д. Ф. Рутерфорд умер от рака в Бет — Сарим / Сан — Диего, Калифорния/, во дворце князей. /»Божественное намерение» стр. 194/. Общество теперь стало известным под именем: «Свидетелей Иеговы». Руководство осуществляется через централизованную «теократическую организацию». Все Общество разделено на два класса — на остаток «Рожденный свыше» — класс, который надеется быть на небе и Ионадавов или земной класс, надеющийся остаться после Армагеддона на земле. Они будут управляемы «Остатком» с небес.

3. КНОРР, НАТАН ХОМЕР /1905-1977/.

1942. Н. Х. Кнорр избран третьим президентом Общества.

1943. Сторожевая башня открыла школу «Галаад» для подготовки миссионеров.

1945. Окончилась Вторая мировая война. Теперь для работы Свидетелей Иеговы открылась Европа. Началась программа расширения сферы влияния.

1950. В Бруклине /штат Нью-Йорк/ приобретено 13 этажное здание для расположения центра. Такая экспансия продолжалась и в последующие десятилетия. Было приобретено множество зданий и учреждений, стоимостью в многие миллионы долларов. В прошедшие годы Общество критиковало христианские церкви за их богатства. Фермы царствия и пищевые фабрики также помогают Обществу финансами.

1958. Сторожевая башня на стр. 575 признала: «Вакцинация при таких болезнях как дифтерия — допустима, но не переливание крови».

1959. Вышла книга «Свидетели Иеговы в божественном намерении» /Сокращенно «Божественное намерение»/. В ней изложена история Общества, в которой скрыты многие ее заблуждения и даты ложных несбывшихся пророчеств.

1963. Вышла книга «Вавилон великий пал» — в этой книге описана хронология Общества, касающаяся Ново-вавилонской эры. Дана информация относительно царей этого периода, когда они действовали, исходя из падения Вавилона в 539 году до Р.Х. В этой книге допущена ошибка. 19 год царствования Навуходоносора, когда был разрушен Иерусалим — 586 г., а не 607 год до Р.Х. Эта ошибка положена в основание 2520 летнего пророчества /также не имеющего библейского основания/, оканчивающегося в 1914 году.

1966. Вышла книга «Жизнь вечная в свободу сынов Божьих». Она охватывает события в течение 6000 лет, и оканчивается 1975 годом.

1968. Сторожевая башня за первое мая на странице 270-277 и 15 августа на стр. 494 — 501; а также журнал «Пробудитесь!» от 8 октября на 13-16 страницах поместили статью о наступлении Армагеддона в 1975 году. В этом году была опубликована и широко распространена книга «Истина».

1969. Вышел труд «Царственный подстрочный перевод греческих Священных Писаний». В приложении этой книги приведены фрагменты перевода Нового Мира, где ясно открыты многие ошибки и противоречия, включая прибавленные слова и другие неточности.

1971. Вышла книга «Помощь в изучении Библии». Это библейский словарь /1700 страниц/, написанный преимущественно Реем Францом. В своей книге: «Кризис совести» /1983/ на 25 стр. он признает, что составители не могли найти какую — либо историческую поддержку для даты 607 года до Р.Х., поэтому они пытались умалить вероятность археологических доказательств, свидетельствующих об ошибочности этой даты.

1973. Вышла книга «Мир и безопасность — из какого источника?» В Третьей главе этой книги Адвентисты Седьмого Дня помещены вместе с вероучениями, виновными в пролитии крови согласно шестой заповеди, во время войны. /Это конечно грубая ошибка — христиане АСД от самого начала своего существования являются невоюющими — не носящими оружия /примечание переводчика/. Многие Свидетели Иеговы недовольны таким неверным представлением Сторожевой башни.

1974. Количество крещаемых достигло 297 872 душ — в ожидании конца в 1975 году. В 1966 году, когда эта дата была провозглашена — крещаемых было только 58 904 человека.

1975. В начале года были приложены усилия, чтобы «охладить» ожидание конца, который должен был наступить в сентябре — октябре 1975 года. /Когда это ложное пророчество не сбылось — тысячи оставили Общество — переводчик/.

1977. 8 июня после болезни — опухали мозга умер президент Н. Х. Кнорр, проживший долгую жизнь. Он был свидетелем гнетущего состояния Общества после провала пророчества в 1975 году. Множество членов оставило Общество.

Общество Сторожевой башни теперь стало подобным другим христианским церквам с многомиллионными учреждениями. Число членов превысило 2 миллиона, но рост прекратился после 1975 года.

4. ФРАНЦ ФРЕДЕРИК В. 1894г.

Это четвертый президент Общества, которому было более 80 лет, когда он стал президентом. Он написал книгу: «Жизнь вечная в свободу сынов Божьих», и именно в ней он определил дату конца мира в 1975 году. Теперь он встретился лицом к лицу с опустошающим действием своей идеи.

1978. Крещено только 95 052 человека; Общество понесло большую потерю в членстве — 1,4%.

1979. Крещено 113 672. Но с другой стороны, многие оставили Общество. Нет определенности и покоя в доктриальных вопросах.

1980. Эдуард Дунлеп, бывший в течении многих лет инструктором Галаадской библейской школы, соавтор книги: «Помощь в изучении Библии» и автор комментария на книгу Иакова, — вместе с другими оставил Общество по следующим спорным вопросам: 144 000; возвращение Христа; дата 1914 года.

1981. Реймонд Франц — член правления Общества, племянник президента Франца — исключен из членов Свидетелей Иеговы за вкушение пищи вместе с другом, не принадлежащим к Свидетелям Иеговы.

1982. Вышла книга: «Вы можете жить вечно в раю на земле».

1983. Реймонд Франц написал книгу «Кризис совести», в которой открывает многие организационные и теологические проблемы.

1984. После выхода книги Р. Франца «Кризис совести» — увеличилось число групп, предлагающих помощь Свидетелям — оставить Общество Сторожевой башни.

1992. «Сторожевая башня» за 1 января 1992 года представляет отчет за 1991 год: 4 071 954 публичных свидетелей истины; 300 945 крещаемых; 5,9% роста. За последние 10 лет засвидетельствован устойчивый рост членства около 6%; проблема 1975 года забыта!»

IV. АВТОРИТЕТ ОБЩЕСТВА СТОРОЖЕВОЙ БАШНИ.

На протяжении всей истории Общества Сторожевой башни, ее президенты и Руководящая корпорация обладали авторитетом и контролем над членами Общества. Все это было достигнуто благодаря классу верного и благоразумного раба. Матф. 24:45-47. Они не только называют себя «каналом божественной истины» и Его «глашатаями» но даже пророком Иеговы.

1. Какую роль выполняет Руководящая корпорация? 2 Кор. 1:24.

В своей книге: «Кризис совести» /1983г./ автор Реймонд Франц бывший членом Руководящей корпорации, рассказывает каким образом действует эта избранная группа: «Свидетели Иеговы понимают, что Иисус Христос как Глава Общества насыщает и управляет Своим Обществом через класс «верного и благоразумного раба». Этот класс теперь состоит из остатка 144 000, помазанных наследников небесного царства. Откр. 7:4; 14:3. Но среди этого класса выделяется небольшая группа людей, выполняющих роль Руководящей корпорации /11 человек/ и совершающих все административные функции в пределах всемирного Общества». /»Кризис совести» гл. 3/.

2. Кто выполняет роль «верного и благоразумного раба?»

На протяжении целого столетия, Общество Сторожевой башни претендовало на роль верного раба: «Сторожевая башня, Библейское и трактатное Общество являются величайшей корпорацией в мире, потому что от времени ее организации и до настоящего времени Господь употребляет ее как Свой канал, через который Он провозглашает Евангелие». /»Завершенная тайна». 1917 г. стр. 144/.

Вышеизложенная претензия была высказана в 1917 году, уже после того, как дата 1914 года и все связанные с нею ложные пророчества — не сбылись!

3. Всегда ли Общество было «верным»?

Общество сторожевой башни всегда заявляло о своей верности Божьему поручению. Однако, история организации представляет крайне противоположную картину. Ее прошлое изобилует ложными пророчествами и ошибочными, часто устраненными впоследствии учениями.

V. ПРОРОК ИЕГОВЫ.

1. На какую роль претендует Общество Сторожевой башни? Иез. 2:5.

«В древние времена Бог посылал пророков, как своих особых вестников… Имеет ли Иегова сегодня пророка, чтобы помочь людям, предостеречь их от опасности и провозгласить грядущие события? На выше поставленные вопросы можно ответить положительно. Кто этот пророк? Служители так называемых христианских народов, выставляют себя перед людьми как уполномоченных говорить от имени Бога… Однако Иегова не оставлял христиан, водимых их служителями без предостережения… Он имеет пророка, чтобы предостерегать их. Этот пророк — не одна личность, но группа мужчин и женщин… избранных в то время, как начало действовать международное Общество исследователей Библии. Сегодня они известны как христианские свидетели Иеговы». /»Сторожевая башня» 1 апреля 1972 года стр. 197-200/.

2. Кто, по словам Свидетелей Иеговы помогает им в служении?

«Несомненно, согласно видения — Иезекииля 2:5 — свиток был вручен Иезекиилю рукой одного из херувимов. Это подчеркивает, что сегодня Свидетели Иеговы провозглашают благую весть Царствия под непосредственным указанием и поддержкой ангелов». /»Сторожевая башня» 1 апреля 1972 г. стр. 200/.

Здесь общество претендует, что они находятся под руководством и поддержкой ангелов: «И поскольку никакое слово и дело Иеговы не бывает напрасным, ибо Он — Бог Всемогущий, — посему народы увидят исполнение того, что эти свидетели возвестили, как вести, переданные с неба». /»Сторожевая башня» там же/.

Этот смелый вызов был дан с уверенностью в 1972 году, что предсказание о конце света в 1975 году исполнится с точностью.

3. Насколько верны «пророчества» Свидетелей Иеговы?

«Конечно, легко сказать, что эта группа действует как «пророк» Божий. Совершено другое — доказать это. Единственный путь для испытания верности — обозреть отчет действия. Что он показывает?» /»Сторожевая башня» стр. 197/.

Выдвинутая претензия — быть «пророком Иеговы» — ясна и безошибочна. Но, однако, более замечателен вызов — приглашение обозреть отчет! Это последние относится к тому, что совершенно Обществом Сторожевой башни с ее историей, отмеченной несбывшимися датами, ложными пророчествами и измененными учениями!

VI. ЛОЖНЫЕ ПРОРОЧЕСТВА.

Одной из выдающихся черт Общества Сторожевой башни с самого начала было установление дат Второго пришествия и конца света. Когда эти даты оказались ложными — это причинило много печалей Свидетелям Иеговы и привело к огромной потере членства. В такой же мере изменения в учении привели к разочарованию и потере членов.

1. 1872 год — конец 6000 лет /»Время близко» стр. 33/.

Библейская хронология. В этой главе мы представим библейское доказательство, которое подчеркивает, что шесть тысяч лет, начиная с творения Адама, окончилось в 1872 году по Р.Х… После несбывшегося пророчества о конце мира в 1975 году Общество Сторожевой башни сбито с толку и не уверено, когда придет конец и будет ли он вообще, имея в виду провал в предсказаниях этих двух дат, установленных согласно весьма надежной библейской хронологии!

2. 1874 год — Второе пришествие Христа. /Том 3. стр. 234/.

«Единственная цель этого действия — отметить параллельную точку зрения этой жатвы, когда Он в действительности должен принять царственное положение и власть… — весной 1878 года, т.е. три с половиной года спустя после Своего Второго пришествия, в начале периода жатвы, в 1874 году».

Ссылки на Второе пришествие Христа в 1874 году — многочисленны во всех изданиях Сторожевой башни от 1889 по 1929 год. В седьмом томе /1918 года издания/ имеется девять прямых ссылок на эту дату, хотя теперь учат, что это событие произошло в 1914 году!

3. 1878 год — воскрешение церкви. /»Да приидет Царствие Твое» стр. 234/.

«Поскольку воскрешение церкви должно произойти в течение этого «конца» или периода «жатвы» /Откр. 11:18/, — мы придерживаемся наиболее благоразумного вывода, что находится в совершенном согласии со всем планом Господа, что весной 1878 года все святые апостолы и другие «победители» евангельского века, которые почили в Иисусе, — воскреснут как духовные существа — подобно их Господу Иисусу. Поэтому, хотя мы заключаем, что их воскресение является теперь совершившимся фактом, и следовательно, они подобно Господу присутствуют на земле; факт, что мы не видим их, не является преткновением для нашей веры, когда мы вспомним, что подобно их Господу, они теперь являются духовными существами и подобно Ему, — невидимы для людей».

В 1927 году эта дата была изменена с 1878 на 1918 год:

«Одна из наиболее ярко освещенных истин, которую Бог теперь даровал Своим свидетелям, касается членов духовного народа Божьего, которые умерли физически. Это было в 1927 году. В этом году Свидетели поняли, что умершие духовные израильтяне были воскрешены в 1918 году, чтобы жить в небесах со Христом Иисусом. Конечно, это было невидимое воскресение». /»От рая потерянного до рая восстановленного» стр. 192/.

1914 год — Армагеддон. /»Время близко» т.2. стр.101/.

«Брань в оный великий день Бога Вседержителя /Откр. 16:14/ которая окончится в 1914 году по Р.Х. с полным устранением земного правления, — уже началась».

Есть еще и другие предсказания относительно 1914 года, которые включают: взятие церкви на небо прежде этой даты, а также иудеи должны быть возвращены. Следует особо обратить внимание, что для 1914 года нет ни библейского, ни исторического основания. Хронологическая ошибка составляет 19 лет.

1915 год — Воскресение Авраама, Исаака и Иакова…

Начало первой фазы Царствия в конце 1914 года, как мы понимаем состоит в воскресении святых древности — от Иоанна Крестителя до Авеля; — Авраама, Исаака, Иакова и всех святых пророков». /»День мщения» т.4. стр. 625/.

Эта дата впоследствии была передвинута на десять лет вперед — на 1925 год. Как первая, так и вторая дата оказались ложными пророчествами.

1916 год — Умер пастор Рассел и направился на небеса.

«Откр. 8:3. «Иной ангел» — не голос Господа, упомянутый в предыдущей главе, но голос Руководящей корпорации Сторожевой башни и библейско — трактатного Общества, которое пастор Рассел сформировал для окончания Его работы. Этот стих показывает, что хотя пастор Рассел умер, он все еще управляет каждой отраслью дела жатвы». /Том 7 — «Завершенная тайна» стр.144/.

К несчастью для пастора Рассела, его преемник судья Рутерфорд передвинул дату воскресения от 1878 на 1918 год, посему по новому учению свидетелей Иеговы он должен находиться в могиле и ожидать времени, когда он направится на небеса. Когда эта книга была написана в 1917 году, — согласно позднейшего учения Общества, Рассел еще не находился на небесах, и следовательно, не управлял каждой отраслью дела жатвы.

1918 год — Уничтожение церквей. /»Завершенная тайна» т.7. стр. 485/.

Пастор Рассел умер, но снова говорит: «Также в 1918 году когда Бог начнет уничтожать церкви и членов церкви миллионами, — этой участи избежит тот, кто поспешит к трудам Рассела, чтобы понять значение падения христианства».

Здесь в издании 1920 года в подстрочном примечании было сказано: «Это начнется в России в 1918 году». К сожалению это не только началось, но и окончилось в России, — добавив к списку еще одно ложное пророчество Сторожевой башни.

1920 год — Республики исчезнут. /»Завершенная тайна» стр. 258/.

«Даже все республики исчезнут в 1920 году».

Это вышеприведенное пророчество не нуждается в комментарии.

1925 год — Возвращение Авраама, Исаака и Иакова.

Пастор Рассел умер в 1916 году, будучи свидетелем, что все, предсказанное им не сбывалось. Его преемник судья Рутерфорд определил дату возвращения князей — десять лет спустя: «Несомненно, сатана верил, что тысячелетнее царство должно быть установлено в 1915 году… Но есть доказательство, что установление царства в Палестине вероятно наступит в 1925 году десять лет спустя, чем мы однажды вычислили». /»Завершенная тайна» — т.7. стр. 128/.

Дата 1925 года оказалась неверной и тысячи оставили Общество. Для поддержки духа был построен Бет — Сарим.

1975 год — Конец 6000 лет.

«Ожидание конца в 1975 году было причиной увеличения членства — самого великого в истории Общества Сторожевой башни. Когда пророчество не сбылось, результаты разочарования выразились в величайшей потере членства.

Откуда Свидетели Иеговы взяли дату 1975 года как конец 6000 лет? Они сосчитали следующим образом: «Согласно надежной библейской хронологии Адам и Ева были сотворены в 4026 году до Р.Х. Добавляя к этому 1975 лет — мы получим 6000 лет». Но «надежная библейская хронология Общества Сторожевой башни» — оказалась ненадежной.

VII. АКТИВНЫЕ СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ РАСКРЫВАЮТ ОШИБКИ В

ХРОНОЛОГИИ СТОРОЖЕВОЙ БАШНИ.

«Макс Наттон был служащим в Денмарке, Западная Австралия, когда вместе с женой стали Свидетелями Иеговы. Когда к Свидетелям Иеговы был обращен призыв — передвинутся в Мельбурн, где ощущалась великая нужда в работниках, он решился на этот шаг, продал дом и переехал в этот великий город, где стал пастором. Когда христиане АСД указали ему на ошибки в хронологии Сторожевой башни и учения, касающегося 1914 года, он провел три года за изучением и нахождением библейских и исторических доказательств. Описывая свой опыт другому Свидетелю Иеговы, он говорит: «Я решил поддержать Общество и доказать несправедливую позицию других. Но какие потрясения я перенес! После трех лет изучения, я наконец понял, что учения Общества относительно хронологии и признаков присутствия Христа, — являются всецело не библейскими и противоречат всем доступным доказательствам». /»Наши друзья — Свидетели Иеговы» стр. 28/.

VIII. КАКОВЫ ИМЕНА БОГА?

Общество Сторожевой башни учит, что имя Бога — Иегова или Яхве. Это Его имя или одно из Его имен?

Имеет ли Бог более чем одно имя?

Достаточно двух текстов, чтобы ответить на этот вопрос: Исх. 3:13-14; Исх. 6:2-3. В этих двух текстах указано три имени Бога. Весьма интересно отметить, какие различные имена Бога употреблены в Библии, чтобы открыть Его характер и свойства:

1. Шаддаи — Всемогущий. Часто употребляется с приставкой Эль — Бог, что в сочетании со словом Шаддаи означает Всемогущий Бог. Быт. 17:1; Исх. 6:3.

2. Яхве — переводимое словом Иегова, что означает «самосуществующий».

3. Ехвех ашер ехвех — переводимое выражение «Я есмь то, что Я есмь», — передавая смысл — Вечный, самосуществующий Бог. Исх. 3:13-14.

4. Адонаи — переводится словом «Господь».

Есть еще и другие имена Бога. В подстрочном переводе Царствие, в предисловии на стр. 15 имеется упоминание о десяти именах Бога… Подчеркивание Общества Сторожевой башни на имени Иегова, как единственном божественном имени, данном для нашего употребления, — не поддерживается ни учением Библии, ни примером Иисуса.

IХ. БОЖЕСТВО ИИСУСА ХРИСТА.

Выслушайте ваших друзей — Свидетелей Иеговы — их представление об Иисусе Христе. И затем, давайте предоставим место свидетельству Слова Божьего о Христе. Кто он?

1. «Бог крепкий». Ис. 9:6.

2. «Иисус Творец». Иоан. 1:3; Кол. 1:16-17.

3. Иисус — наш Спаситель. 1 Тим. 3:16; Деян. 4:12; Титу. 2:13-14.

4. Иисус разделял славу Отца. Иоан. 17:5.

5. Иисус — «Первый и Последний». Откр. 1:17-18; Откр. 22:12-13.

6. Являлся ли Иисус людям как Иегова?

Прежде исследования библейских мест о явлении Иеговы людям, нам необходимо уразуметь следующий факт: никогда человеческие существа ни видели Бога Отца. Иоан. 6:46; Иоан. 1:18. Исходя из смысла этих текстов, мы знаем, что если когда-либо и были явления личности по имени Иегова, мы можем знать, что этой личностью не был Бог Отец, а только Иисус Христос. Теперь обратим внимание на явление Иеговы Аврааму. Быт. 18:1-33. Поскольку в Содоме не оказалось и десяти праведников, Иегова отошел от Авраама и направился к Содому, вызывая огонь и серу от Иеговы с неба. Быт. 19:24. Был ли Иегова, разговаривавший с Авраамом, Иисусом?

Что ожидает нас, если мы не признаем Иисуса Иеговой или «Я есмь» — Сущий? Иоан. 8:24-25. «Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших: ибо, если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам».

Х. ЛИЧНОСТЬ И БОЖЕСТВО СВЯТОГО ДУХА.

Общество Сторожевой башни учит, что Святой Дух — не Личность, а Божья действующая сила. Чему учит Библия относительно Святого Духа?

1. Святой Дух — Личность. Для личности характерны следующие черты: чувства Ефес. 4:30; разум Римл. 8:27; и воля 1 Кор. 12:7-11.

2. Что может совершать Святой Дух?

Говорить и руководить. Деян. 8:29, 10:19-20, 13:2-4.

Запрещать. Деян. 16:6-7.

Учить. Иоан. 16:13.

Утешать. Иоан. 14:16-18.

Автор Писания. 2 Петр. 1:21.

Дает дары. 1 Кор. 12:1-11.

Плоды. Гал. 5:22-23.

3. Имя Святого Духа — Иегова т.е. само существующий.

Факт, что Дух Святой находится в одном ряду с Отцом и Сыном очевиден из двух текстов: Матф. 28:19; 2 Кор. 13:13.

4. Святой Дух — Бог. Деян. 5:3-4.

Святой Дух — Творец. Иов. 33:4.

Святой дух — вечен. Евр. 9:14.

Дух Святой — Иегова: «Иегова /Господь/ есть Дух». 2 Кор. 3:17.

Хула против Святого Духа. Матф. 12:31.

ХI. 144 000 — НЕБЕСНЫЙ КЛАСС.

Общество сторожевой башни учит, что только 144 000, начиная со времени Иисуса Христа направятся на небеса. Однако Библия учит, что все спасенные, начиная со времени Адама будут взяты на небо, — как 144 000, так и «великое множество» всех веков.

1. 144 000 — кто они?

Все, что в Библии сказано о 144 000 — сосредоточено в 13 стихах: Откр. 7:1-8; Откр. 14:1-5; Откр. 7:1-8 учит, что это группа запечатленных в самое последние время, когда ангелы еще держат ветры войн. Это запечатление происходит как раз перед излитием семи последних язв. Армагеддон начинается при шестой и оканчивается при седьмой язве.

Откр. 14:1-5 учит что 144 000 находятся со Христом перед престолом. Они искуплены от земли. Вся другая информация относительно 144 000 является просто истолкованием или более часто умозрительным пониманием.

2. «Великое множество» — также на небе. Откр. 7:9-10. В Откр. 19:1 также отмечено великое множество.

3. Люди, жившие до Христа, будут на небе. Матф. 8:11-12; Евр.11:10-16.

Следовательно, понимание Свидетелей Иеговы о 144 000 не имеет библейского основание.

ХII. СЛУЖЕНИЕ ВЕЧЕРИ ГОСПОДНЕЙ.

Служение Вечери Господней совершается у Свидетелей Иеговы только однажды в году — во время иудейской или христианской Пасхи, но участвуют в ней только принадлежащие к небесному классу. Правильно ли это? Христос заявил, что не участвующие в символах Его страданий не будут иметь воскресения и жизни вечной. Иоан. 6:54; 1 Кор. 11:23-26.

ХIII. ВОЙНА И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ВОЕННАЯ СЛУЖБА.

Некоторые христианские организации по своим религиозным убеждениям отказываются участвовать в военной службе, включающей в себя пролитие крови. Наши друзья — Свидетели Иеговы и мы — христиане АСД разделяем такие убеждения. Однако, в большинстве стран таким религиозным группам со стороны правительств предложена альтернативная служба. Такое альтернативное служение включает медицинское служение, которое АСД с радостью принимают. Но Общество Сторожевой башни не позволяет Свидетелям Иеговы участвовать в любом альтернативном служении, что приносит Свидетелям страдания и тюремное заключение. Какой должна быть позиция следующих примеру Христа?… Большая часть служения Христа посвящалась исцелению и облегчению страданий. Этому примеру можно последовать в мирное время и во время войны. Христианин может совершать такую работу и не «проливать крови». Это прекрасная, библейская альтернатива». /Наши друзья — Свидетели Иеговы стр.48/.

ХIV. СУББОТА И ДНИ ТВОРЕНИЯ.

Общество Сторожевой башни подчеркивает в своих публикациях о необходимости быть послушными Богу. Поэтому многие бывают шокированы, когда узнают, что Свидетели Иеговы не учат соблюдать библейскую субботу ради Иеговы. В действительности они вообще не соблюдают никакого дня. Кроме всего, Общество Сторожевой башни учит, что каждый день творения был периодом в 7000 лет, включая и седьмой день, который Бог благословил и освятил. Быт. 2:2-3; Исх. 20:8-11; Ис. 66:22-23. Помогите Свидетелям Иеговы увидеть правильно истину о субботе и буквальных днях творения! Заповедь о субботе является ответом на эти два факта. Каждый день творения является периодом из 24 часов!

ХV. КРЕСТ ИЛИ «СТОЛБ МУЧЕНИЙ»?

Большинство христиан верят, что Иисус Христос умер на кресте. Общество Сторожевой башни учит, что это был просто столб, получивший впоследствии название «столб мучений». Этот термин применяется повсюду в их изданиях.

1. Библейские доказательства: надпись над головой Христа, и смерть Петра. Матф. 27:37; Иоан. 21:18-19.

Надпись была не над руками, а над головой Христа.

Иисус Христос предсказал вид смерти Петра: руки его будут простерты, что представляет смерть на кресте.

2. Исторические доказательства: «Историки говорят, что когда римляне распинали рабов на Т — образном кресте, было обычным — принуждать преступников нести крест с перекладиной». /Библейский ежеквартальник том 13. No4. стр. 442/.

3. Археологические доказательства: «В 1968 году во время реконструкции дороги на север от Иерусалима бульдозер открыл древнее захоронение: «Жертва была пригвождена ко кресту в сидячем положении. Руки были простерты и прибиты гвоздями в запястьях». /»Похороненные истории» т.9. No9. июнь 1973 г. стр. 38-39/.

Таким образом Библия, история и археология не поддерживают позицию Сторожевой башни. Их учение о «столбе мучений» ложно.

ХVI. ДЕЛА МИЛОСЕРДИЯ — ТОЛЬКО СВОИМ ПО ВЕРЕ СВИДЕТЕЛЯМ ИЕГОВЫ.

Общество Сторожевой башни не советует своим членам поддерживать любую благотворительную деятельность, кроме своей собственной организации.

Попытайтесь показать этим искренним людям, что Общество Свидетелей Иеговы допустило многие ошибки в прошлом, неправильно истолковывая Св. Писание, — что им следует переменить свой взгляд на вопрос благотворительности и милосердия. В наставлениях Христа и других библейских писателей они найдут, в чем заключается истинная христианская благотворительность, чтобы облегчить боли и страдания независимо от национальности и религиозной принадлежности. Иисус наш Пример говорит: «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас!» Матф. 5:44.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е : Можете ли вы быть верными Богу, скрывая факты?

Не жестоко ли будет с нашей стороны, если мы не предостережем людей, находящихся в великой опасности, о чем они не подозревают или ведут в неправильном направлении их руководители или друзья? Постараемся сделать все возможное, чтобы наилучшим образом представить нашим друзьям — Свидетелям Иеговы истину, как она открыта в Слове Божьем на примере нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Для этого мы имеем величайший свет, данный для нашего последнего поколения. Многие из них, когда увидят ложное положение, в котором находятся, — примут истину и будут среди спасенных в Царствии Иисуса Христа. Да благословит Бог всех участвующих в этом великом деле спасения! 1. ЧТО ГЛАВНОЕ — УЧЕНИЕ ИЛИ БИБЛИЯ?

Есть три организации в мире, приспособляющие Библию к своему учению, — римо-католическая церковь, свидетели Иеговы и «Верные и свободные» АСД (Шелковцы). Согласно учения Шелкова Библия проверяется их учением. В основу такого взгляда Шелков взял текст: «Держащийся истинного слова, согласно с учением». Тит. 1:9. Здесь на первом месте у Шелкова учение, а Слово — подчиненное. Они пишут: «Весть своего времени является главою всего, хозяином положения в свое время и все должны служить ей и контролироваться ею, даже истинное Слово, то есть Библия… Старое должно подчиниться новому… Библия должна быть согласована с вестью». /Мол. чт. 1967 г., стр. 16. Мол. чт. 1970 г., стр.149/.

Библия для Шелковцев — «древняя заповедь», «архив всех вестей», а их учение — «новая заповедь», «новая весть», «живое слово настоящего времени».

Вот, что говорит Библия: «Как вы говорите: мы мудры, и закон Господень у нас? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь». Иер. 8:9.

Дух Пророчества говорит: «Но Бог будет иметь на земле народ, который будет руководствоваться Библией, как мерилом всех учений и как основанием всех реформ. Никакие мнения ученых, научные исследования, символы веры, соборные постановления, которые также многочисленны и противоречивы между собой, как и церкви, ни голос большинства — ничто из вышеперечисленных причин не может и не должно быть принято как доказательство или же как опровержение какого-нибудь пункта веры. Прежде, чем принять какое-нибудь учение или предписание, мы должны потребовать в подтверждение доказательства Слова: «Так говорит Господь». /В. Б. стр. 394/.

2. ЧТО ВЫШЕ: ДУХ ПРОРОЧЕСТВА ИЛИ ПРОРОК «ДЕДУШКА»?

Оказывается, по учению Шелковцев — Елена Уайт — шестой свет, а Дедушка — седьмой. В этом следует разобраться основательно, ибо все дальнейшие установки в учении Шелковцев даны «Дедушкой». Можно ли проверить, был ли «Дедушка» настоящим пророком? Первый признак Божьего пророка — отсутствие дыхания, а пульс работает нормально. /Дан. 10:17/. Елена Уайт, согласно многочисленным свидетельствам врачей соответствовала этому признаку. Но ни в литературе, ни по свидетельству самых близких В. А. Шелкова — таких факторов у него не наблюдалось. Следовательно, по первому признаку пророка — он ложный пророк. Далее — его труды должны соответствовать трудам всех пророков Библии и пророка — Е. Уайт. Матф. 7:20. Каждый последующий пункт учения мы будем сравнивать, как он представлен «Дедушкой» и что говорит об этом Библия и Дух пророчества. Из приведенных далее данных всем, кто с открытыми глазами смотрит на факты, станет ясно, что «Дедушка» — ложный пророк.

А вообще, нужен ли был этот седьмой свет в лице «Дедушки», или он уже был дан в полном размере, чтобы войти в вечность? Многие интересовались, будет ли еще пророк после Елены Уайт? Елена ответила: «Это мне Господь не открыл», и в отношении света Господь сказал ей: «Бог поставил тебя и дал тебе слова для передачи народу, как никому другому — чтобы достичь их сердец. Он дает тебе Свои специальные Свидетельства на все случаи жизни». /СЦ. 2, стр. 607-608/. «Хотя я должна буду умереть, — слова, данные мне Господом, будут жить и говорить людям». /ИВ. 1, стр. 55/. Проповедник Кемпбелл посетил Елену Уайт перед смертью, в присутствии ее сына В. К. Уайт и сестры Мак Энтерфер: «Елена, если Господь призовет тебя к Себе, появится ли другой человек, который займет твое место». Несколько книг лежали на ее письменном столе и рядом с ним стоял ее стул. Она положила свои руки на книги и сказала, что в этих книгах есть все, что нужно людям на все время, пока придет Господь. Таким образом она спокойно ответила на мой вопрос». /Из Архива Е. Уайт — перепечатано в мае 1989 г./.

Далее следует тщательная сверка учения Шелковцев — этот их седьмой свет в сравнении с Библией и с Духом пророчества. Три следующих пункта учения раскрывают характер их движения.

3. ПОНЯТИЕ О БОГЕ РАСКРЫВАЕТ ХАРАКТЕР ШЕЛКОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ.

У Шелковцев справедливость Бога стоит выше Его любви и милости. Приводим факт из их бесед:

Вопрос: Какая рука ведущая и основная в человеке — правая или левая?

Ответ: Конечно, правая, символ правосудия; левая — любовь. И как правая рука является ведущий и основной, так и правосудие в характере Божьем. Голгофа разрешила вековечную тайну и с особой силой показала и подчеркнула строгость и неизменяемость правосудия Божия и Его первенствующее значение для блага всей вселенной». /Из бесед «Сети и цепи тьмы», No 13/.

А что говорит Библия: «Ибо суд без милости, не оказавшему милости; милость превозносится над судом». Иак. 2:13.

Дух пророчества: «Любовь есть основной принцип Божьего правления на небесах и на земле, и он должен быть основанием христианского характера». /Наглядные уроки Христа, стр. 21/.

Кто заверял, что любовь является основным принципом — Шелковцы считали такого лжеучителем: «Он — враг всякой правды, распространяет ересь, что любовь всегда и везде является ведущей и основной стороной в характере Божьем». /Мол. чт., 1971 г./.

4. ПОНЯТИЕ ШЕЛКОВЦЕВ О ХРИСТЕ — АРИАНСКОЕ.

Вот, что сказано в их основах: «Сын Божий есть единородный у Отца. Он имеет предвечное рождение — рожден у Отца прежде всякой твари… Библия упоминает ЧЕТЫРЕ РОЖДЕНИЯ Сына Божьего:

1). Предвечное. Кол. 1:15; Прит. 8:24-26.

2). По плоти на земле. Лук. 2:9-19; Рим. 1:3; Евр. 2:14. 17.

3). Духовное — свыше. По духу святыни в борьбе с искушениями ( усовершение). Лук. 2:40. 52; Рим. 1:4; Евр. 5:7-10.

4). Вестевое — в каждой новой вести. Откр. 12:1-5; Мих. 4:10; Иоан. 1:1. 14. /Основы, т. 1, стр. 26/.

Вот такое ложное понятие пророка седьмого света! Библия говорит о Христе как о вечном Боге, не имеющем ни начала, ни конца дней. Евр. 7:3; 1Тим. 3:16. Он — вечная Личность Божества. Об этом Христос сказал евреям: «Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших, если не уверуете, что это Я. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий (Иегова), как и говорю вам». Иоан. 8:25. Текст «Рожденный прежде всякой твари» (Кол. 1:15) и «Закланный от создания мира» (Откр. 13:8), и «первенец из умерших» (Кол. 1:18), — все эти тексты говорят, что все это было положено в плане спасения — что Он должен родиться в этом мире, быть закланным и воскреснуть. Библия знает только одно рождение Христа или воплощение в нашем мире силою Отца и Святого Духа. Лук. 1:35. Со времени воплощения Христос получил два имени: Сын Божий, как рожденный от Отца, и Сын Человеческий — через воплощение от Марии. Именно во время воплощения исполнилось пророчество: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя». Пс. 2:7. В этот же момент Христу поклонились все ангелы: «Также, когда вводит Первородного во Вселенную, говорит: «И да поклонятся Ему все ангелы Божии». Евр. 1:5-6; Лук. 2:8-14.

А что говорит Дух пророчества: «Христос обладает жизнью самобытной, незаимствованной, изначальной». /ЖВ, стр. 530/. «Христос был Богом по существу и в самом высоком смысле этого слова. Он был Богом от всей вечности. Богом над всеми, благословенный навсегда, на веки вечные». /Ревью, 5 апреля 1906 г., стр. 8/. Следовательно, Библия и Дух пророчества не признают арианского лжеучения Шелковцев.

Каким же представляют Шелковцы Христа? В их литературе больше всего применяются тексты: «Посмотрев на него строго» /Марк. 1:43/, «И воззрев на них с гневом» /Марк. 3:5/, «Не мир Я пришел принести, но меч» /Матф. 10:34/, «Избейте их предо Мною» /Лук. 19:27/, «Вот Лев из колена Иудина» /Откр. 5:5/. «Вот какими зубастыми должны быть вестники Его, — учат они, — горе беззубым львам». Таким образом, они стали исповедовать не Христа-Спасителя, а Христа-Мстителя. «Христу надо подражать и следовать не в милости по отношению к противникам Закона Божьего, но только в Его ревности и гневе, неумолимости и справедливости Его взыскания». /Гуситская хроника, стр. 173/.

Дух пророчества говорит: «Даже народ завета, который избрал Себе Бог, чтобы сохранить в мире познания о Нем, был настолько далек от Него, что потерял правильное понятие о Его характере. И потому пришел Христос, чтобы открыть миру Бога, как Бога любви и милосердия, сострадания и помилования». /Избранные вести, ст.: «Характер Божий, открытый во Христе»/.

5. ПОНЯТИЕ О ДУХЕ СВЯТОМ «ДЕДУШКИ».

«Природа Духа Божия — Дух Божий не имеет личности и плоти». /Основы, т.1, стр. 35/. Вот какой свет пророка Шелкова! Не у Свидетелей ли Иеговы он позаимствовал такое понятие. В их трудах сказано: «Что касается Духа Святого… это не личность, а Божья действенная сила». /»Ты можешь жить вечно в раю на земле», стр. 40/.

Библия говорит: «Есть тела небесные и тела земные». 1Кор. 15:40. Бог есть Дух, но Он — Личность. Святой Дух — тоже Дух и тоже Личность. Согласно Библии, Дух Святой наравне с Отцом и Сыном упоминаются в формуле крещения /Матф. 28:18-20/ и в апостольском благословении /2Кор. 13:13/. Дух Святой имеет три главных свойства личности: разум /Рим. 8:27/, чувства /Ефес. 4:30/ и волю /1Кор. 12:7-11/.

Дух пророчества очень точно определяет Дух Святой как личность: «Греху можно сопротивляться и противостоять благодаря могущественному влиянию Третьей Личности Божества, Духа Святого». /ЖВ, стр. 671/. Приводим еще три места из книги «Евангелизм»: «Отец является всей полнотой Божества. Он невидим смертному человеку. Сын — также полнота Божества; Он — явил Себя человечеству… Утешитель, Которого Христос обещал послать после Своего вознесения на небо есть Дух, облеченный всей полнотой Божества. Он открывает силу божественной благодати всем, уверовавшим во Христа и принявшим Его как своего личного Спасителя». /Евангелизм, стр. 614-615/.

«Небесная Троица состоит из трех живых Личностей; во имя этих трех великих сил — Отца, Сына и Святого Духа крестятся те, кто принял Христа живою верою, и эти силы будут сотрудничать с послушными, подданными неба в их усилиях — жить новой жизнью во Христе». /Евангелизм стр. 615/.

«Вечные небесные Личности — Бог, Христос и Дух Святой снабдили учеников более, чем земной силой, чтобы вместе с Ними могущественным образом продвигать работу и убедить мир во грехе».

Почему важно понимать, что Дух Святой — Личность? Если мы понимаем, что Дух Святой — сила, — мы будем стремиться овладеть ею, а если Дух Святой — Личность, нам необходимо подчиниться и всецело быть послушными Ему. Здесь секрет нашего рождения свыше, нашего покаяния, нашего освящения и получения праведности Христа. В итоге мы получаем плод Святого Духа /Гал. 5:22-23/.

6. ЗАПОВЕДИ БОЖЬИ.

Библия говорит: «Блаженны соблюдающие заповеди Его». Откр. 22:14. Дух Пророчества также подчеркивает важность соблюдения Закона Божьего. Мы коснемся здесь лишь двух особо острых относительно соблюдения — четвертой и шестой заповеди. Как понимает Шелков отстаивание четвертой заповеди в местах лишения свободы — он всецело передает ее на совесть узников: «Святость субботы не меняется и не нарушается от того, где ты будешь ее проводить: в жилой зоне или рабочей. Какая разница в условиях уз, где отдыхать в субботу, покоиться от труда. Что более устраивает, то и надо избирать /1Кор.7:21/, — так сказал сам «Дедушка» Володя, наш папа: «Это дело представляется на совесть, усмотрение и добрую волю самого узника». /К семилетию В. А. Шелкова, стр. 18-19/. Из-за этого произошел раскол в среде Шелковцев. Леня Муркин — апостол сам страдал и честно отстаивал субботу без денежных подачек. Его выставили как смутьяна и исключили из апостольского служения. А зять Шелкова Лепшин нарушал субботу, выходил в промзону, но имея власть, учит всех других нарушать субботу.

Что касается шестой заповеди, Шелковцы обычно осуждают Адвентистов Седьмого Дня, а сами подделывают документы и отправляют юношей в «Сарепту Сидонскую». Яркий факт — когда Александр Корунец отказался от такого предложения и увидел в нем нарушение принципов закона Божьего — он возвратился в церковь Адвентистов Седьмого Дня, честно не принимая присяги и не нарушая субботнего дня, отслужил армию и ныне является служителем церкви АСД.

События 1914 года научили Адвентистов Седьмого Дня открыто отстаивать военный вопрос, не принимая присяги и отстаивая субботний день, вопрос пищи — согласно Библии и Духа пророчества. Вот, что сказано в документе Генеральной Конференции АСД: «Адвентисты Седьмого Дня на протяжении всей их истории придерживались позиции не воюющих. Они провозгласили эту позицию во время Гражданской войны. Они снова и неоднократно подтверждали ее в последующие годы… В различных битвах земли молодежь АСД представляет тех, которые не участвуют в военных сражениях, не убивают других, не лишают их жизни… их миссия заключается в том, чтобы перевязывать раны и приносить облегчения беспомощным. Они идут в места величайшей опасности с миссией милосердия и исцеления. Вместо меча и холодного оружия они несут оснащения для исцеления и спасения. Они не носят оружия… Сотни АСД служат в качестве врачей; многие в положении средних медицинских работников и тысячи заняты в различных других вспомогательных отраслях медицинского служения… Таким образом положение АСД как невоюющих или не участвующих в боевых операциях основано на глубоком религиозном убеждении». /Почему АСД являются невоюющими? — Это заявление было принято 11 октября 1943 г. Ген. Конференцией АСД/.

7. ГРОМКИЙ КЛИЧ И ПОЗДНИЙ ДОЖДЬ.

Шелков заявляет: «С 1914 г. в связи с отступлением некоторых в церкви АСД начал работу иной ангел — четвертый, дело которого должно возрасти в громкий клич по всему миру в позднем дожде и от славы этой последней вести, возвещающей Закон и Евангелие, осветится вся земля». /Краткая история адвентизма, стр. 109/.

Что говорит Дух пророчества: «Время испытания почти наступило, потому что Громкий клич третьего ангела уже начался с провозглашением праведности Христа, прощающего грехи Искупителя /с 1888 г./. Это и есть начало света того ангела, слава которого должна осветить всю землю». /Ревью, 22 ноября 1892 г./.

Эта весть — весть праведности миру, а не вырывание членов из церкви АСД: «Мир ожидает ужасный конец! Земные власти объединятся в борьбе против Заповедей Божьих и с помощью законов будут заставлять всех «малых и великих, богатых и нищих, свободных и рабов» /Откр. 13:16/ придерживаться обычаев церкви, соблюдая лжесубботу. Те, кто откажется повиноваться, будут подвергнуты наказаниям гражданских властей и в конце концов объявлены достойными смерти. С другой стороны, Закон Божий, предписывающий соблюдать день покоя Творца, требует повиновения и сулит гнев Божий всем, кто нарушает его». /ВБ, стр. 604/. Вот сущность последнего предостережения иного ангела! Церковь АСД приглашает всех вышедших от нее объединиться на условии принципов истины и принять активное участие в завершении дела Божьего.