Праведность через веру

ГЛАВА 3. 1КОР. 5:6; ВТОР. 32:29.

ВСТУПЛЕНИЕ:

Где причина, что корни реформационных движений вышедших из церкви АСД, проявились в Центральной Европе, а впоследствии в России? Если мы глубоко вникнем в духовное состояние верующих Адвентистов Седьмого Дня в этих частях мира — нам все станет ясным, реформационных движений могло бы не быть и не было бы!

I. ВСЯ СУЩНОСТЬ ВОПРОСА — В ПРАВЕДНОСТИ ЧЕРЕЗ ВЕРУ.

1. Почему для народа Божьего так важна праведность через веру.

Можно иметь знание всех тайн, всех доктрин, знание плана спасения, но знание надмевает. Успехи в покорении людей истине могут льстить нам подобно красноречивому Апполосу, а сердце может оставаться пустым и холодным. Мы сами и приобретенные нами люди не будут приготовлены к бурям жизни и различным потрясениям, чтобы отстаивать и защищать в страданиях принципы закона Божьего. Конечно, бывает когда люди в слепом фанатизме могут пожертвовать своей жизнью, отдать даже тело на сожжение, но если все это будет совершаться без духа Христова, без характера Христова в нас — без Его прощающей любви — тогда такой поступок, согласно вдохновенного высказывания апостола Павла — ничто! 1Кор. 13:1-3.

2. Заметим самое важное: «В течении 44 лет были восстановлены все принципы истины, попранные папством в течение Средневековья: миссия Христа как нашего Первосвященника и Ходатая; перед глазами всего мира представлена важность небесного святилища как истинного, единственного центра поклонения, в котором должны покланяться истинные дети Божьи; заделан пролом в законе Божьем и на свое место снова были поставлены вторая и четвертая заповеди /Ис. 58:12-14/; раскрыта истина о состоянии мертвых; истина о суде и трехангельской вести — последней вести предостережения погибающему миру; перед всем миром была раскрыта важность близости Второго пришествия Христа — как кульминации всего плана спасения. Но недоставало самого важного — полноты силы Святого Духа: недоставало полноты характера Христова, — недоставало двигающей силы для мощнейшего продвижения дела Божьего — прежде всего в личном сердце, в христианском служении церкви и в завершении проповеди трехангельской вести во всем мире. Вот почему в завершении 44-го года восстановления принципов истины, Небо на Миннеаполиской Конференции даровало церкви весть о праведности через веру — движущую силу, мощную движущую силу. Небо очень метко словами Духа пророчества охарактеризовало ее значение: «Наши общины умирают из-за отсутствия учения о праведности, приобретенной через веру во Христа». /Служ. Еванг. стр. 301/.

3. В чем же сущность вести о праведности через веру?

Весть о праведности через веру требует всестороннего рассмотрения. Некоторые недооценивают ее, считая, что Закон Божий должен занимать первое место в спасении. При этом они ссылаются на следующие места Писания: Втор.6:24-25; Матф.5:17. Другие наоборот, прикрываясь вестью о праведности через веру пускаются во вседозволенность, умаляют закон Божий. Их понятия сводятся к тому, что дела не имеют никакого значения в плане спасения, — важна только вера. И в свою очередь также ссылаются на Писание: Ефес.2:8-9. Как же разрешить эти кажущиеся противоречивыми понятия о праведности через веру? Но практически в этой вести нет противоречий, только все надо поставить на свои места.

Место человека в этой вести. Пс. 8:4-7. С одной стороны до грехопадения Бог даровал человеку высокое и ответственное положение, даровал праведность, — он был облечен в одежды света. Имел преимущество лично общаться с Богом и ангелами. И с другой стороны — жалкое положение после грехопадения. Ис.64:6. Нет праведного ни одного. Рим.3.10. поэтому подобно Иову мы не можем оправдаться перед Богом даже наилучшими из наших дел. Иова 42:1-6.

Место Бога в этой вести. Иоан. 3:16. Он любит нас не потому, что мы делаем или не делаем, но вследствие того, что Он есть любовь. 1Иоан.3:1 «Такая любовь не имеет себе равной. Мы имеем право называться детьми небесного Царя! Какое драгоценное обетование! О, слова и тема, достойные самых глубоких размышлений! Какая непревзойденная любовь Бога к миру, который ненавидел Его! Эта мысль смягчает душу и покоряет мысли воле Божьей. Чем больше мы изучаем Божественный характер в свете креста, тем больше мы видим милосердие, любовь и прощение в сочетании со справедливостью и правосудием; тем яснее мы видим бесчисленное доказательство любви, которая не имеет предела». /ПХ. стр. 15/.

Место закона в этой вести. Пс. 118:172; Еккл. 12:13-14. Итак, закон дан как зеркало, мерило характера и определитель греха. Рим. 7:7. Закон открывает грех, но не очищает нас от греха. Это его место в плане спасения — указать на грех и совершенство, которого необходимо достичь: «Праведность определяется мерилом закона Божьего, как он выражен в десяти заповедях, данных на Синае». /ПХ. стр. 61/. «Бог имеет закон который является великим мерилом праведности. Каждый, кто в своей самоуверенности уповает на милость и нарушает закон Божий, — будет судим согласно своих дел». /СП. стр. 448/.

Место Христа в вести о праведности через веру. 1 Кор.1:30.

«В нем есть все, что только может вдохновить надежду, веру и мужество. Он — наша праведность, наше утешение и радость… Отвратите свой взор на себя; смотрите на Иисуса; говорите о Его бесподобной любви. Созерцая Его образ, вы будете преображаться в Его подобие». /СЦ. 5. стр. 199. 202/.

«Когда мы покоряемся Христу, наше сердце соединяется с Его сердцем, наша воля сливается с Его волей, ум приходит в единение с Его умом, мысли пленяются им и мы начинаем жить Его жизнью. Вот что означает быть одетым в одежды Его праведности». /НУХ. стр. 312/.

Роль Духа Святого в этой вести: Римл. 8:3-4. Миссия Святого Духа — открыть красоту истины /Иоан. 16:13/, красоту Божьего характера любви, открыть любовь Бога и Христа на Голгофе; помочь нам увидеть и возненавидеть грех; стать новым творением во Христе, вот та величайшая миссия, которую совершает Святой Дух в нашем спасении, чтобы нам получить оправдание от Бога и быть Его детьми.

Место веры и дел: Иак. 2:12-24. Нужна ли вера в этой вести? А дела тоже нужны. Только дела должны проявиться не как заслуги, чтобы получить спасение, а как плод истинной веры, свидетельствуя что наша вера истинная. «Праведность — совершение праведных дел, ибо согласно своих дел все будут судимы. Наш характер открывается тем, что мы делаем. Дела показывают, является ли наша вера истинной». /НУХ. стр. 312/.

Итак, есть ли противоречие между законом и Евангелием, провозглашающим весть о праведности через веру? Рим.3:31. Итак, закон — указывает на грех. Рим. 7:7. А Евангелие — указывает на кровь Иисуса Христа как средство очищения от греха. 1Иоан. 1:7. О спасенных, которые достигнут вечности, сказано: «Они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца». /Откр. 7:14/. «И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» /Откр. 19:8/. Вот в общем все, что говорит Библия о праведности через веру.

II. КРАТКО ПОДЫТОЖИМ, ЧТО СОВЕРШАЕТ ЭТА ВЕСТЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ:

1. Повергает нашу гордость в прах: «Что такое оправдание по вере? — Это действие Божье, при котором гордость человека повергается во прах». /СП. стр. 456/. Повержена ли наша гордость? Не любим ли мы чтобы нас хвалили? Не любим ли мы первенствовать? Не стремимся ли блеснуть своим внешним видом, своей изысканной модной одеждой? Гордость — это многоголовое чудовище. Она проявляется в показном пении и музыке, в обидах, в проявлении национализма — среди всех народов. Победили ли мы свою гордость — ибо гордость наиболее неисправимый грех. Но его можно победить — место казни гордости — на Голгофе. Откр. 12:11.

2. Праведность через веру совершает то, что не может сделать человек: «Без Меня не можете делать ничего» /Иоан. 15:5/. «Все могу в укрепляющем меня /Иисусе/ Христе» /Фил. 4:13/. /Псалмы Сиона 53/.

3. Силою Святого Духа устраняет все греховное. Ис. 61:1-3. Почему Христос жил безгрешной жизнью? — С помощью и влиянием Святого Духа.

4. Вместо всего греховного — греховных мыслей, слов и действий — в наше сердце воплощается жизнь Христа, Его любвеобильный, святой, милосердный и добродетельный характер. Твердость в принципах как сталь и с другой стороны — кротость, смирение, вежливость и любовь. Вот в чем могущество праведности через веру, которое приносит жизнь в наши общины.

5. Праведность через веру — мощная сила в проповеди Евангелия: «Весть о праведности Христовой должна прозвучать от одного конца земли до другого, приготовляя путь Господу. Это явится откровением славы Божией и завершением работы третьего ангела» /СЦ. 6. стр. 19/.

6. Поможет выдержать время скорби и встретить в готовности пришествие Христа во славе: » Только те, которые будут облечены в одежды праведности, смогут выдержать славу Его присутствия, когда Он явится с силой и славой великой». /Ревью 9 июня 1908 г./.

7. Важнейшее значение праведности через веру в судьбе мира и церкви: «Небо, открывая эту последнюю, важнейшую из всех истин через Ваггонера, Джоунса и Елену Уайт, открыло перед всем миром возможность познать эту истину и получить спасение. Небо поставило печать на Своем водительстве истинной церкви, на истинности дара пророчества, который вел церковь правильным курсом, независимо от противодействия самой влиятельной части Генеральной Конференции того времени — в лице президента Батлера, Урия Смита и других, которые впоследствии осознали свою ошибку и публично заявили об этом. /Урия Смит в 1891 г., а Георг Батлер в 1893 г/.

III. ВСЯ ПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ РЕФОРМАЦИОННЫХ ДВИЖЕНИЙ — В ДУХОВНОЙ ЗАКВАСКЕ

Л. Р. КОНРАДИ.

Что мы можем сказать о Луисе Ричарде Конради? С одной стороны это был талантливый проповедник, способный администратор, много сделавший для продвижения адвентистской вести в Европе. Он также много сделал для становления трехангельской вести в России, где во время первого посещения и организации нескольких общин был заключен в Перекопскую тюрьму. После 40-дневного заключения был освобожден царским правительством по настоянию американского консула.

Но наряду с положительными чертами в его характере развивались отрицательные черты, главная из них противодействие Святому Духу, мания величия, гордость, дух немецкого национализма /национализм русский, польский и украинский в одинаковой мере гибельны для людей/. Шварц, один из писателей говорит: «Переводя и пересматривая «Историю субботы», написанную Д. Н. Эндрюсом, Конради глубоко вникал в произведения протестантских реформаторов. Его все больше и больше захватывала идея, что фактически трехангельскую весть возвестил Лютер. В результате миллеритское движение в Америке потеряло для него свою ценность. Вполне возможно, что его идеи подхватили некоторые члены церкви, зараженные духом немецкого национализма, который преобладал в его рабочем окружении в период, предшествовавший Первой мировой войне. Некоторые считали, что авторитет Е. Уайт перестал существовать для Конради, ибо она не подходила на роль доброй немецкой «фрау», согласной занимать подчиненное положение в церковных делах». /Р. В. Шварц, «Носители света церкви остатка». стр. 475/.

Но каким же образом Конради мог повлиять на трагическую судьбу событий в те злополучные дни Первой мировой войны?

IV. ТРИ РОКОВЫХ ГРЕХА Л. Р. КОНРАДИ

1. Презрение к вести о праведности через веру.

Мы читаем об этом в книге: » Движение предначертанное Богом» стр. 677 под заглавием: » Конради — трагический конец жизни человека, который с насмешкой отверг весть 1888 года». На Генеральной Конференции в Миннеаполисе в 1888 году Л. Р. Конради был одним из самых отъявленных насмешников торжественной вести праведности через веру, представленную доктором Е. Ж. Ваггонером, как об этом впоследствии писал К. К. Макрейнлондс в 1930 году: «Как уже было отмечено, около 25 делегатов, включая и всю делегацию из штата Айова, расположились в одном большом доме. И там ни утром, ни вечером не было слышно ни молитв, ни служения, а только циничный смех и критика, особенно со стороны Конради. Над многими нависла мрачная тень подавленности». Несомненно он принадлежал к числу тех «некоторых», которые оказали открытое сопротивление и отвергли эту весть». /»Движение предначертанное Богом» стр. 249/.

2. Ожесточенная борьба против Духа пророчества:

«Так как выступление доктора Ваггонера пользовались со стороны Елены Уайт сильной поддержкой, то начиная с этого момента неприязнь и озлобление со стороны Конради все увеличивались, пока наконец не вылились в ожесточенную борьбу против Духа пророчества». /»Движение предначертанное Богом» стр. 677/. Вот как описывает позицию Конради его биограф доктор Рандольф — баптист седьмого дня: «Хотя в период своего обращения он /Конради/ полностью считал себя Адвентистом Седьмого Дня, но до 1888 года сознавал, что в корне не согласен с учением госпожи Уайт, признанной пророчицы и лидера, что касалось в частности и некоторых доктринальных положений. Действительно, ни в коем случае нельзя предположить, чтобы он когда-либо полностью принимал утверждения Елены Уайт. И даже не похоже на то, чтобы он когда-либо придерживался крайних взглядов /по понятиям Рандольфа/, которые характеризовали линию поведения госпожи Уайт и других руководителей АСД. Становился очевидным и тот факт, что люди, обращенные в Адвентистское учение под руководством Конради, имели несколько другое воспитание, чем те, кто принимал это учение под руководством других. Он полностью отвергал Елену Уайт»./ «Субботний вестник». Приложение 4 марта 1940 г. стр. 8/. «Мое отделение от фундаментальных учений веры Адвентистов Седьмого Дня обосновывалось на моем неверии в видения госпожи Уайт». /Там же стр. 9/.

3. Отвержение истины о святилище: «Всевозрастающая враждебность Конради очевидным образом открылась в его последних книгах, таких как «Тайна разоблачена» /1911 г./ — с явным отступлением от доктрин. Его последний взрыв обрушился через брошюру «Основатели организации АСД» /1939 г./ — спустя семь лет после того, как он оставил нас. Этот его труд, носящий общий характер, изобилует обвинениями, искажениями, дерзким отречением от фундаментального учения Адвентизма — особенным образом против Духа пророчества и нашего учения о святилище, что всегда было обычной мишенью для нападений». /»Движение, предначертанное Богом» стр. 679/. Следует заметить: «Заключительный аккорд его печального образа действий прозвучал в особенно наглых и едких заявлениях, в его небольшом труде на 79 страницах — «Основатели организации АСД» изданном в 1939 году, в год его смерти. Действительно он умер как раз перед тем, как отпечатанные экземпляры издательством «Баптистов седьмого дня» в Америке, были отправлены для него в Германию». /Там же стр. 677/.

V. РЕФОРМАЦИОННЫХ ДВИЖЕНИЙ МОГЛО НЕ БЫТЬ

1. Мы часто терялись, размышляя, почему именно в Центральной Европе и в России проявились реформационные движения? После созревания посеянного семени, выражавшегося в недоверии и даже отрицании истинного центра богослужения — небесного святилища, презрения к величайшему дару Духа Святого — дару пророчества и к наиболее важной вести — вести о праведности через веру, что можно было ожидать от служителей и членов церкви в Центральной Европе и России — где большинство служителей были из немцев и влияние Конради на них было огромным.

2. Поэтому, если бы проповедники и рядовые члены того времени, от всей души восприняли весть о праведности через веру, силу свыше Духа Святого, были рождены свыше и освящены, — как по иному выглядела бы история церкви АСД и реформационных движений не было бы вообще, ибо настоящая реформа происходит внутри церкви, без всякого выделения. И сколько же лет было потеряно, задержалась и проповедь трехангельской вести из-за недоразумений, споров и доказательств?!

3. Судьба руководителей церкви АСД и реформационных движений отвергших весть о праведности через веру.

Во-первых трагический конец Л.Р.Конради — он оставил церковь, презрев основные пункты спасения, ушел к баптистам седьмого дня и умер — в заблуждении!

Каким же трагическим был и конец первоначальных руководителей реформационных движений, вышедших из церкви АСД? Из них ни одного не осталось на руководящем посту! Уже в 1920 г. А.Г.Даниэльм в связи с трудами вышедших из церкви, спрашивал, где находятся авторы предоставленных трудов. Оказывается, что Гермс, автор труда «Громкий клич» , уже был исключен; Госфельд — исключен. Эдмонт Диршхлер — закончил свои дни в психиатрической больнице. Ч. Шапнкнебео — стал нацистом и погиб в неверии. А какова вечная судьба этих людей: «О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет!» /Втор.32;29/.

4. Какой вывод извлечем мы для себя — члены церкви АСД и реформационных движений?

Принимаем ли мы от всего сердца весть праведности через веру? Имеем ли доверие к Духу пророчества и поклоняемся ли мы в едином центре богослужения? — Если ответ будет «да» — тогда мы вскоре объединимся.