I. Исповедание перед служителем церкви — как в римо-католической церкви

1. Вот положение Римо-католиков: «Исповедь — это когда мы перед священником, имеющим на это власть от епископа, обличаем себя в совершенных грехах». /Краткий кат. катехизис стр. 49/.

2. Точная копия в ВЦ ВСАСД: «Все посвящение нашей жизни Богу в жертвенном служении… должно проходить через контроль скинии собрания и служителей и если мы пытаемся независимо от их контроля приносить свои жертвы, …то мы не сможем иметь право на древо жизни». /Беседы ВАСД «Сети и цепи тьмы»/.

Таким образом исповедание тайных грехов взято под контроль служителей и в этом проявилась параллель с папством, с той лишь разницей, что католический священник, принимая исповедуемого, обязан строго хранить тайну исповеди под страхом лишения всех священнических прав. В обществе же ВАСД обстоит дело несколько иначе: служитель, принимая исповедь тайных грехов, может по своему усмотрению рекламировать их перед всеми.

Пример из беседы No 12 — «Притча о талантах и минах»:

Вопрос No 4. Какие тайные грехи должны исповедываться только Богу, а какие — с участием служителя?

Ответ: 1. Только Богу исповедуются незначительные тайные согрешения, такие, которые специально не оговорены в законе о жертве за грех или повинности, например, нечистые мысли, чувства и т.д., то есть такие тайные согрешения, которые, будучи исповеданными перед Богом, не отражаются на статусе человека как члена церкви и служителя. Пс. 18.13-14.

2. С участием служителя церкви, представителя Сиона исповедуются такие грехи, которые специально оговорены в законе о жертвах за которые в ветхозаветное время надлежало принести буквальную жертву за грех или повинности /Ис. Нав. 7:19; Матф. 3:6; Деян. 19:18/.

Примечание: Исповедоваться с участием служителя должны те тайные грехи, которые, исходя из закономерностей духовно-религиозной, церковно-божественной юрисдикции ВНЗ, влияют на статус человека как члена или служителя церкви и, соответственно, подлежат церковному взысканию или наказанию, вплоть до исключения и изоляции, например, прямое нарушение заповедей ВНЗ /4,6,7,8 и другие/, предательство, укрывательство зла и т.д.

Вопрос No 9. В каком библейском случае особенно наглядно видно, что тайный грех надо исповедовать не только перед Богом, но и перед служителем, чему в свое время яростно противились все еретики — О. Ц, ультра — Ахав /Олег Цветков/, Каширины, Залозные и прочие? Ис. Навин. 7:19.

Примечание: После того, как перст Божий прямо указывал на Ахана, Ахан далее рассказал все как было, т.е. он уже не пытался изворачиваться, оправдываться, разыгрывать невинность, оскорбленное достоинство, принимать вид благочестия, не в пример некоторым современным Аханам, которые, будучи разоблаченными, «приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости». /Иер. 9:5/ тем самым усугубляя свой грех и ожесточая свое сердце, в первую очередь не в пользу себе.

3. Что говорит Библия об исповедании грехов?

Единственным посредником между Богом и человеками является Христос. 1Тим.2:5; 1Иоан. 2:1.

Все тайные грехи исповедуются только перед Богом. Пс. 18:13.

Явные грехи перед отдельными лицами исповедуются только перед ним и Богом. Матф. 5:23-24.

Грех перед обществом требует общественного исповедания: «Личные грехи должны исповедоваться Христу — единственному посреднику между Богом и человеками… Всякий публичный грех должен исповедоваться публично». /Служ. исц. стр. 215/.

Всякие требования исповедания человека перед служителем — есть посягательство на права, данные только Христу. Несмотря на эти убедительные доказательства из Писания, папство сначала в 508 году по Р. Х., а затем категорическим образом с 1210 года стало претендовать на эти права Христа и отняло ежедневную жертву, то есть присвоило себе право на ежедневную посредническую миссию Иисуса Христа на небе. Папство стало требовать от паствы исповедания грехов перед священником. …То же самое происходит и в движении Шелковцев /ВЦ ВСАСД/. Руководство этого ложного движения заняв место первосвященника, поставило все жертвенное служение Богу под свой полный контроль.

4. Какое четкое определение об исповедании грехов дает Дух пророчества?

«Апостол говорит: «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» /Иак. 5:16/. Это библейское изречение нередко трактуется как основание для исповеди перед священником для получения прощения грехов; однако в тексте нет такого значения. Исповедуйтесь в своих грехах перед Богом — Кто только один может простить их; и друг перед другом — признавайтесь в допущенных согрешениях. Если вы обидели друга или соседа, признайте свою вину и пусть они с легким сердцем простят вас. Затем молите о прощении Бога, ибо обиженный вами брат или сосед являются Его собственностью, а посему ранив его, вы согрешили против его Создателя и Искупителя. Таким образом дело исповедания не представляется смертному священнику, а единственному истинному Посреднику… Когда Давид согрешил против Урии и его жены, он молил Бога о прощении, говоря: «Тебе, Тебе Единому согрешил я, и лукавое перед очами Твоими сделал». /Пс. 50:6/. Все зло, причиненное другим, возвращается от обиженных к Богу. Именно поэтому Давид умолял о милости и прощении не у священника, а у Создателя человека, говоря: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей». /СЦ. 5. стр. 639/. «Исповедуйте свои тайные грехи только перед Богом. Откройте пороки своего сердца только Тому, кто в совершенстве знает, как вам надо поступить» /СЦ. 5. стр. 649/.