II. О браке и разводе — подражание папству

1. Библия ясно говорит: Матф. 19:9.

«По причине измены одного из супругов, невинная сторона, оставив блудника, вправе вступить в новый брак в Господе».

2. Случай, когда оправдан повторный брак:

«В отношении замужества вашей дочери, с Д., я понимаю, что вас беспокоит. Но ведь брак состоялся с вашего согласия, а ваша дочь знавшая все о нем, приняла его как своего мужа… Я считаю, что этот союз не следует разрушать, это серьезное дело — разлучить мужа с женой. В Библии нет основания, которое оправдало бы такой шаг. Не он оставил ее /прежнюю жену/, а она оставила его. Он не женился до тех пор, пока она не добилась развода… И только после того, как К. вышла замуж за другого, Д. женился снова. Та, которую он избрал, наверняка будет ему помощницей, а он — ей. Я ничего не нахожу в Слове Божьем, что требовало бы от нее разойтись с ним. Поскольку вы спрашиваете моего совета, я с готовностью даю вам ответ». /Письмо No 50, 1895 г./.

3. Позиция ложного движения Шелковцев /ВЦ ВСАСД/:

Руководство так называемых ВСАСД в вопросе брака пошло еще дальше: стали разводить супругов по фарисейски, и больше того — по католически. Если одна из сторон допустила инакомыслие с мнением другой стороны, находящейся в зависимости от служителей, то таковые подлежат изоляции, как прокаженные без права общения. С ним родственники, дети, жена не должны разговаривать, отвечать на вопросы, здороваться… так как он стал духовным блудником. Последнее считается более опасным, чем блуд буквальный… Так были разведены супруги Антифеевы А. и М.; Марченко Иван с Верой, супруги Гавриил Семенович с Марией в Краснодаре; Коновалов Кирилл Семенович с Евдокией, прожившие совместно 22 года, — старички преклонного возраста. Развод принял шумный процесс в судейских органах Краснодара. Судьи, общественность, квартальные, депутаты неоднократно увещевали их, призывали к миру, стыдили их как верующих, но для Евдокии, подстрекаемой служителями /М. Н. М. В. и другими/ к разводу — ничего не значил этот внешний мир. Обесчестив Бога, поругав Библию, уничтожив крест Голгофский, — таковые не стыдятся и не краснеют, называя это вопиющее беззаконие «новым светом».

4. Точно таким же является католическое положение о браке:

«Согласно декрету Тридентского собора 1564 года гражданский брак и всякий религиозный брак, совершенный не у римо-католического приходского священника, является ничем иным, как началом преступной связи, от которой римская церковь заклинала каждую сторону отказаться под угрозой признания их пребывающими в смертном грехе… Поэтому предписывалось от подобных браков отказаться — жене повелевалось покинуть своего мужа, а мужу покинуть жену». /Гладстон «Рим и папа перед судом совести и истории» 1903 г. стр. 78/. /См. «Падение звезд», стр. 229/. «Брачная связь с таковыми неверующими была бы преступлением перед Богом и Его Словом». /Проповедь No 5, стр. 81-82/.

Итак, сравнивая эти исторические документы католической религии с учением Шелковцев, мы видим поразительное сходство. В этом вопросе руководство ВСАСД пошло по дороге романизма, то есть папства.