Заключение

Наше исследование трех общеизвестных аргументов, привели к отрицанию непрерывности в Новом Завете ветхозаветных святых дней, таких как Пасха, показывает, что они основываются на беспочвенных предположениях. Жертва Христа не исчерпала типологического предназначения Пасхи, потому что Сам Христос сказал, что окончательное исполнение Пасхи осуществится при заключительном установлении Царствия Божия (Лк. 22:16).

Разрыв непрерывности осуществленный приходом Христа, никогда не интерпретируется в Новом Завете в терминах отмены Моисеева Закона в общем и Святых Дней в частности. Скорее, заключение разрыва непрерывности определяется в свете важности непрерывности, которая очевидна в Новом Завете.

Наше изучение относящихся к вопросу отрывков Павла показывает, что отношение Павла к Святым Дням должно определяться не на основе его осуждения еретических и суеверных обычаев, но на основании его общего отношения к закону. Недостаточное понимание того, что Павел отвергает закон как средство спасения, но возвышает его как этический образец христианского поведения, послужило причиной, вызвавшей большое непонимание отношения Павла к Закону и к Святым Дням.

Ранние документы о Пасхе ясно показывают, что христиане соблюдали Пасху как ночь поста, начинающуюся с заходом солнца 14 нисана и продолжающуюся до следующего утра. Они праздновали свою Пасху как ежегодную годовщину страдания и смерти Христа. Они молились, пели, читали Писание и увещания до рассвета, когда они свой пост, принимая участие в Вечери Господней и Вечери Любви.

После того как христиане из язычников приобрели влияние в Церкви, они приняли и возвысили пасхальное Воскресение вместо традиционной пасхальной даты. На изменение оказали влияние репрессивные действия предпринятые римским императором против еврейского народа и религии, так же как клеветническая компания, проведенная евреями против христиан. В результате библейские пасхальные темы были постепенно замещены языческими символами и мифами, которые стали частью пасхального празднования. Со временем, Пасха стала ассоциироваться с бесчисленными языческими обычаями и суевериями, которые чужды спасающему значению и опыту библейской Пасхи.

В заключении, Пасха соблюдалась ранней Церковью как годовщина страдания и смерть Иисуса преданными христианами, которым было оставаться верными учению Писания относительно даты и значения праздника. Их пример послужит основанием для размышления в следующей главе о том, как нам следует соблюдать Пасху сегодня.