Происхождение пасхального Воскресения

Предшествовавшая интерпретация письма Иринея предполагает, что пасхальное Воскресение было введено в Риме Епископом Soter около 165 г. по Р. Х. Однако, это не было временем происхождения пасхального Воскресения. Действит. Введение пасхального Воскресения. Кажется, случилось раньше, в Палестине, после императора Адриана, безжалостно подавившего восстание Бар-Кохбы (132—135 гг. по Р. Х.) и построивший на руинах Иерусалима новый римский город, Aelia Capetolia. В это время Адриан обнародовал самый репрессивный закон, запрещающий практику иудаизма вообще и еврейских праздников в частности. Евреи и евреи-христиане были изгнаны из города, и им было категорически запрещено вновь входить в него.

Евсевий сообщает нам, что вследствие Адрианова эдикта евреи-христиане, как члены (Церкви) так и епископы, сменились христианами из язычников как члены (Церкви) так и руководители: «Теперь Церковь состояла из язычников, первый принявший на себя руководство ее после епископов из обрезанных, был Marcus «эта смена предполагает, что в то время проводилось четкое различие между евреями-христианами и христианами из язычников. По видимому, это различие не ограничивалось только фактором расы, но также включало новую теологическую направленность, особенно по отношению к характерным еврейским праздникам таким как Пасха.

Это предположение поддерживается Палестинским историком Epiplanius (315—403 гг. по Р. Х.), который в своем многословном сообщении о Пасхальной полемике заявляет: «Полемика возникла после массового отъезда епископов из обрезанных [135 г. по Р. Х.] и продолжалась до нашего времени» Epiphanius ясно говорит, что пятнадцать еврео-христианских епископов, руководящих Иерусалимской Церковью до 135 г. по Р. Х., соблюдали Пасху 14 нисана согласно с так называемыми Апостольскими установлениями, где дается следующее правило: «Ты не изменишь исчисление времени, но будешь праздновать ее в то же самое время как и братья твои, пришедшие из обрезанных. С ними соблюдай Пасху».

Тот факт, что пасхальная полемика возникла, когда, император Адриан принял новые репрессивные меры против еврейской религиозной практики, предполагает, что такие меры оказали влияние на новую церковную структуру у язычников к применению даты Пасха с 14 нисана на следующее Воскресенье (пасхальное Воскресение) для того, чтобы показать отделение и различие евреев и евреев-христиан. В другом месте доказал, что те же самые факторы повлияли на отказ от субботы и принятие Воскресения.

Thomas Talley предполагает, что Епископы из язычников, вызвавшие спор о Пасхе введением пасхального Воскресения, не соблюдали Пасху до этого времени (135 г. по Р. Х.). Введение ими пасхального Воскресения следует тогда рассматривать как приспособление «к следам соблюдения ежегодного праздника Иерусалимской общиной». Это могло быть хорошо известно. С другой стороны, кажется более вероятным, что приспособление Церковной структурой из язычников основывалось на их прошлом соблюдении Пасхи, традиционно датируемого 14 нисана. Трудно представить почему они могли приспособить традиционную дату Пасхи, если никогда ранее они ее не соблюдали. В любом случае, пасхальное Воскресение было принято многими христианскими Церквами из язычников, особенно Римской Церковью, которая стала поборником новой практики.