Пасхальное Воскресение и анти-иудаизм

До тех пор, пока евреи-христиане оказывали влияние в Церкви, библейская типология и опыт Пасхи сохранялся Церковью. Но, когда христиане из язычников получили контроль над Церковью и выдвинули пасхальное Воскресение, темы библейской пасхи начали ослабевать, замещаясь языческими символами и мифами, которые, как мы увидим, стали частью пасхального празднования.

Donna и Mal Broadhurst верно заметили, что «христиане из язычников обычно происходили с тех мест, где они были лишены знания Писания. У них не было природного понимания, преданность или высокой оценки Писаний, особенно Закона и Пророков, которых они не понимали, пропускали или, от которых в действительности, отказались в усилии ранней Церкви освободиться от ошибочных узакониваний. Они нашли удобным пренебречь Пасхой и другими главными установлениями Моисеева Завета». Трудностью с христианами из язычников было не только их недостаточное знакомство с Писанием, а также чрезмерное очарование своими греко-философскими спекуляциями, которые обусловили их понимание библейских истин. В то время как евреи-христиане часто допускали ошибки по направлению к узакониванию, христиане из язычников часто ошибались по направлению к философским спекуляциям, которые разделили Христианство со своими историческими корнями. На отделение христиан из язычников от своих еврейских корней повлияли репрессивные линии поведения, принятые Римскими императорами против еврейского народа и религии так же, как клеветническая кампания, проведенная евреями против христиан. Эти факторы побудили христиан у язычников к разрабатыванию «христианской» теологии презрения евреев как народа и иудаизма как религии. Вся главная часть литературы направленная против евреев была написана выдающимися Отцами, которые опорочили евреев как народ и лишили их религиозные верования и практику всякой исторической ценности. Двумя главными потерями анти-еврейской компании были Суббота и Пасха. Суббота была изменена на Воскресенье и Пасха была перенесена на пасхальное Воскресение.

Ученые обычно осознают анти-иудейские мотивы отрицания еврейского исчисления Пасхи и принятия взамен пасхального Воскресения. Joachim Jeremias приписывает такое обстоятельство «склонность к разрыву с иудаизмом». С похожим настроением J. B. Lightfoot объясняет, что Рим и Александрия приняли пасхальное Воскресение для избежания «даже сходства с иудаизмом».