Ничего общего в евреями

Возможно самое ясное и убедительное выражение анти-иудаизма в отрицании традиционной даты Пасхи находится в письме, которое император Константин сформулировал на Илкейском соборе в 325 г. по Р. Х. В желании установить полную религиозную свободу от еврейского влияния, император написал относительно Пасхи: «Показалось недостойным, что этого священнейшего праздника нам следует следовать практики евреев, которые нечестиво осквернили свои руки чудовищным грехом и, следовательно, по заслугам страдают ослеплением души… Приложи усилия и постоянно молись, чтобы непорочность твоей души могла не казаться в чем-нибудь запятнанной участием в обычае этих самых нечестивых людей. Всем следует объединиться в желании чтобы появилась любая обоснованная причина для того, чтобы требовать избегать всякого участия в поведении евреев.

Илкейский собор (325 г. по Р. Х.) положил конец полемике относительно даты Пасхи издав декрет, что ее следует праздновать в первое Воскресение после первого весеннего полнолуния. Чтобы гарантировать, что пасхальное Воскресение никогда не будет праздноваться в то ж самое время, что и Еврейская Пасха, собор декретировал, что если 14 нисана выпадет на Воскресенье, тогда Пасха должна была праздноваться в следующее Воскресение.

Илкея представляет кульминацию пасхальной полемике начатой двумя столетиями ранее и мотивированной сильными анти-иудейскими чувствами. К несчастью, спор был «приведен к решению» в Илкее, не библейски, но с политической точки зрения. Он был решен запрещением традиционного соблюдения Пасхи и принятием времен пасхального Воскресения как отстаиваемого Церковью в Риме.

«Что касается христианской Пасхи», — пишут Donna и Mal Broadhurst: «начало темноту Средневековью может быть положено в 325 г. по Р. Х. на Илкейском Соборе. Вместо с отворачиванием от евреев, христиане из язычников отвернулись от еврейского Писания. Они отвергли еврейский вклад в их веру, образ жизни и богослужение. Они стали гонителями евреев. Вместо пасхальной истории о Исходе, вдохновлявшей чувства справедливости и свободы для всех людей, христианская церковь из язычников нашла и жаждавших власти лидеров, проповедовавших угнетение. Столетиями позже это восприняла главная реформация для того, чтобы начать открывать ужас и разрушение, которые Церковь принесла в мир, когда христиане из язычников в Илкее официально приняли политику «ничего общего с евреями».