I. Христос — вечная божественная Личность

1. Среди первых АСД до 1888 года преобладало арианское поня­тие о Христе. которое сегодня так ярко отражено в ложном уче­нии шелковцев /ВС ACД / ВOT что сказано в их основах: «Сын Божий есть единородный у Отца. Он имеет предвечное рождение — рожден у Отца прежде всякой твари» /Основы т. 1. 26 стр/. Таким же является и понятие Свидетелей Иеговы, которые учат о том, что Христос был первым творением. Бога.

— А вот учение Ария: Отличительное учение арианства — отрица­ние Божества Спасителя» /Ист. хр. церкви Робертсона t. i. I84/. «Арий учил: «Если Сын рожден, то Отец существовал раньше Его; поэтому Сын имеет начало… Слово, говорил он, сотворено Отцом по Его собственной воле прежде миров, — прежде всякого времени». / Там же 188 стр/.

— Библия говорит о Христе как о вечном Боге, не имеющем ни начала, ни конца дней /Евр. 7: 3; 1Тим. З: 16. Он — вечная Лич­ность Божества. Об этом Христос сказал иудеям — бывшим в то время свидетелям Иеговы: Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших, если не уверуете, что это Я. Тогда сказали Ему, кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий /Иегова/, как и го­ворю вам» /Иоан. 8: 24~25/. Текст: «Рожденный прежде всякой твари» /более точный перевод: «Который существовал прежде всякого творения» — Кол. 1: 15/,»закланный от создания мира /Откр, 13: 8/” и —первенец из умерших»/Кол. 1: 18/, — все эти тексты говорят о ве­ликом плане спасения — что Он должен родиться в этом мире, -быть закланным на Голгофе и воскреснуть. Библия знает только одно рождение или воплощение в нашем мире нашего Спасителя Иису­са Христа — силою Отца и Святого Духа'/Лук. 1: 35/. Со времени воплощения Христос получил два имени: Сын Божий как рожденный от Отца и Сын Человеческий — через воплощение от Марии. Именно во время воплощения исполнилось пророчество: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»/Псал.2:7/. В этот же момент Христу поклонились все ангелы: «Также, когда вводит Первородного во Вселенную, говорите 'И да поклонятся Ему все ангелы Божьи» /Евр.1:5-6; Лук.2:8-14/.

2.0 Сильная весть Ваггонера на Миннаполисской Конференции:

«Среди слушателей И Е. Ваггонера на Миннеаполисской Конферен­ции у тех, кто.. имел… арианские взгляды, немало затруднений вызвал вопрос о Единородном Сыне. И, как они толковали, это библейское утверждение ставило Отца в высшее положение, т. е. Христос был, подчиненной личностью, — имеющей начало.. Такое арианскoe учение о Христе было у Стефенсона, Джозефа Ваггонера отца/, Урии Смита и Стоуна… Но такие тезисы прямо противоположны многочисленным заявлениям о вечности Христа. А Бог никогда не противоречит Сам. Себе. Это же самое можно сказать и относительно утверждений Духа пророчества: «Христос обладает изначальной, позаимствованной и не унаследованной жизней /Знамения времени 8 апреля 1897 г/.

3. Великое значение Христа — как центра нашего спасения:

«Среди всех христиан Адвентисты седьмого дня должны занимать первое место в возвеличивании Христа перёд миром. Именно на крес-те Христа милость и истина встретились и правда и мир облобызались /Служ. Еван. 156/. «Великий центр притяжения -Иисус Христос — не должен быть смещен со Своего места в трехан-гельскои вести. Многие, принимающие участие в работе для этого времени, отвели Христу второстепенное место, а теории и доказательствам дали первое место» /РГ. 20 марта 1884 г/.»Праведность через веру — это не изменчивая духовная линия. Это действительно весть в ее истинном значении. Это сердце вечного Евангелия. Это истинный источник жизненной силы каждой спасающей истины; это истинное основание каждой жизненной доктрины. Именно это дает силу и голос нашей последней попытке сблизиться с человечеством, когда тысячи обращаются в один день. Это- сущность адвентизма, и поэтому этой истине должно быть отведено ее законное, центральное место в кульминационном пункте нашего свидетельства» /Движение предначертанное Богом 319 стр/. м