III. Весть о праведности через веру во Христа

«Наши общины умирают из-за отсутствия учения о праведности, приобретенной через веру во Христа /СЕ. 301 стр/ «В это время церковь должна облечься в прекрасные одежды -«Христос — наша праведность». Необходимо возродить наши ясные, отличительные черты и перед всем миром быть живым примером соблюдения заповедей Божьих и веры Иисуса» / Бюллетень Ген. Конф. 28 фев. 1893 г 408 стр/.

I. До 1888 года главная-цель Адвентистов заключалась в защите главных принципов истины: «С самого начала наша юная церковь боролась за неизменяемость морального закона и субботу как печать, которую со всех сторон высмеивали… Защитники закона отстаивали защищали субботу. и сам закон подобно тому, как адвокат защищает свое дело. Духовность ослабевала, и многие превратились в отъявленных законников… Прогрессировал холодный интеллектуализм и сухая теория. Часто Христос занимал второстепенное место, и пра­ведность через веру во Христа большей частью была потеряна из виду по причине внешнего исповедания, без внутреннего опыта… Но чего-то явно недоставало. Диспуты проводились на высшем уровне, но Христос не был их главным центром» /Движение Пред. Б. 239-240/

2. В чей же сущность праведности через веру? Фил. 3: 7№14. — Весть о праведности через веру требует всестороннего, рассмот­рения. Некоторые недооценивают ее Считая, что закон Божий дол­жен занимать первое место в спасении. При этом они ссылаются на следующие места Писания: Втор. 6: 24-25; Матф. 5: 17. Другие, наоборот, прикрываясь вестью о праведности через веру, пускаются во вседозволенность, умаляя закон Божий. Их понятия сводятся к тому, что дела не имеют никакого значения в плане спасения, — важна только вера. И в свою очередь также ссылаются на Писание: Ефес. 2: 8-9/. Как же разрешить эти кажущиеся противоречивые понятия о праведности через веру? Но практически в этой вести нет противо­речий, только надо все поставить на свои места.

— Место человека в этой вести. Пс. 8: 4-7. С одной стороны до грехопадения Бог даровал человеку высокое и ответственное положение, даров ал праведность, — он был облечен в -одежды света. Имел преимущество лично общаться с Богом и ангелами. И с другой стороны жалкое положение после грехопадения. Ис. 64: 6. А мнит себя и с гордостью рассматривает очень высоко. Поэтому цель вести о праведности через веру: «Что такое оправдание по вере? — Это действие Божье, при котором гордость человека подвергается во прах/СП. 456/. Повержена ли наша гордость? Не любим ли мы, чтобы нас хвалили? Не любим ли мы первенствовать? Не стремимся ли блес­нуть своим внешним видом, своей изысканной модной одеждой? Гор­дость — это многоголовое чудовище. Она проявляется в показном пении и музыке, в обидах и в проявлении национализма — среди всех народов. Победили ли мы свою гордость, ибо гордость наиболее неисправимый грех? Но его можно победить — место казни гордости на Голгофу. Откр. 12: 11.

— Место закона в этой вести. Псал. 118: 172; Еккл. 12: 13-14..

Итак, закон дан как зеркало, мерило характера и определитель греха. -/Рим. 7: 7/. Закон открывает грех, но не очищает нас от греха. Это может сделать только кровь Христа / 1Иоан. 1: 7/. Место закона в плане спасения — указать на грех и совершенство, которого необходимо достичь: «Праведность определяется мерилом закона Божьего, как он выражен в десяти заповедях, данных на Синае» /ПХ. 61/. «Бог имеет закон, который является великим мерилом праведности. Каждый, кто в своей самоуверенности упо­вает на милость и нарушает закон Божий, — будет судим согласно своих дел» /СП. 448/.

—Место Христа в праведности через веру. 1Кор. 1: 30.

«В Нем есть все, что только может вдохновить надежду, веру и мужество. Он — наша праведность, наше утешением радость. Отвра­тите свой взор от себя; смотрите на Иисуса, говорите о Его бесподобной любви. Созерцая Его образ, вы будете преображаться в Его подобие» /СЦ. 5. 199. 202/. «Когда мы покоряемся Христу, наше сердце соединяется с Его сердцем, наша водя сливается с Его. волей, ум приходит в единение с Его умом, мысли пленяются Им и мы начинаем жить Его жизнью. Вот что означает быть одетым в одежды Его праведности» /ПУХ. 312/.

—- Роль Духа Святого в этой вести: Римл. 8: 3-4. Миссия Святого Духа — открыть красоту истины /Иоан. 16: 13/, красоту Божьего ха­рактера любви, открыть любовь Бога и Христа на Голгофе; помочь нам увидеть и возненавидеть грех; стать новым творением во Христе, вот та величайшая миссия, которую совершает Святой Дух в вести оправдания через веру.

—Место веры и дел. Иак. 2: 12-24. Нужна ли вера в этой вести? А дела тоже нужды? Только дела должны проявиться не как заслу­ги, чтобы получить спасение, а как плод истинной веры, свидетельствуя что наша вера истинная. «Праведность — совершение пра­ведных дел, ибо согласно свои дел будут судимы. Наш характер открывается тем, что мы делаем. Дела показывают, является ли наша вера истинной» /НУХ. 312/.

3. Два вида праведности. «Праведность, которой мы оправдываем­ся, вменяется нам; праведность, которой мы освящаемся -'наделяется нам. Первая дает нам право на небо; вторая приготовля­ет нас к небу» /В. М. 35/.

— Сущность вменяемой праведности — это оправдание через веру, право на небо. Римл. 3: 24. При вменяемой праведность чрез веру происходят следующие действия благодати: рождение свыше, покая­ние, исповедание грехов, принятие Христа как личного Спасителя и как итог всего — мир с Богом. Рим. 5: 1.

— Сущность наделяемой праведности — это освящение через веру, пригодность для неба. Это дело всей жизни. При наделяемой пра­ведности происходят следующие действия благодати: преобразова­ние или реформа жизни, христианский рост и освящение.

«Праведность через веру это «принцип жизни, преобразующий ха­рактер и управляющий поведением» /ЖВ. 556/. «Это — слава Божья, которая завершит работу третьего ангела» /СЦ. 6. 19/.

4. Революционный поворот вести и дела Божьего: «Кризис 1888 года можно сравнить с перевалом в скалистых горах. Это был решающий момент в нашей истории. И тем не менее, это не был мо­мент поражения и отступления. Наоборот, это было начало окончательной победы и успеха. Ни на одном собрании в нашей исто­рии не было представлено столь большего света, призывающего к продвижению вперед, как на этой конференции. Хотя понадобились и десятилетия для преодоления прошлого, но тем не менее, дол­гожданное единство пришло. открывая путь для окончательного торжества. Ваггонер и Джонс поняли возвышенную славу и полноту . Христа. Они обратились с призывом к настоящему искреннему обра­щению ко Христу. Праведность через веру, такой как она была во Христе, была представлена как живой опыт, а не как отвлеченная доктрина. И это не был новый свет, но новая полнота света и свежее понимание о Христе и Его вечном и полном Божестве и все-удовлетворяющей праведности. Была проведена отчетливая линия меж-де вменяемой и наделяемой праведностью. Это был преобразующий опыт для тех, кто принимал ее» -/Движение преднач. Богом. 242/.

5. Сегодня многие церкви АСД взбудоражены книгой «Новый взгляд ' на 1888 г» — где в одностороннем порядке подобраны выдержки и даны комментарии Роберта Виланда и Шорта, что весть 1888 года не была принята руководителями и церковью АСД. Это ложное представление о вести 1888 года. Приводим важные факты:

Преступное обращение с фактами

Как уже и раньше было заме­чено Еленой Г Уайт А. Т. Джоунсом, они говорили о том, что только «некоторые» вначале отвергли весть в 1888 году; другие «некоторые» приняли ее, и еще «некоторый» оставались в нерешительности 'в то время. И, как уже было показано, что «некоторых», отвергнув­ших это весть было меньше 20-ти человек из числа более 90, т. е. меньше четвертой части. И, согласно данным брата Олсена, большая часть из этих 20-ти исповедалась и, таким образом, превратилась из «отвергавших' в принявших. Кроме того, многие из третьей группы «некоторых», проявивших нерешительность на конференции 1888 года вскоре приняли эту истину и стали ее пламенными защитниками… Не плохо было бы помнить, что те, кто произвел тща­тельное расследование по этому вопросу, такие мужи как А. Даниэль, У. Прескотт, А. Таит. Оливев Монтгомери, Л. Кристиан, А. Спалдинг, А.. В. Олсен, Норвал Пис, Л. Уайт, Р. Одом и др., включая и ав­тора этой книги, единогласно опровергают обвинение в неверности к истине и занимаемому положению со стороны руководства после 1888 года» /Движение предн Богом 369-370 стр/.

6. Влияние вести о праведности через веру.

«Иисус Христос производит опыты над человеческими сердцами посредством проявления Своей милости, и обильной благодати. Он производит такие эффективные, изумительные преобразования, что сатана со всем своим хвастовством, со всеми своими силами тьмы, направленными — против Бога и законов Его правления, стоит в стороне и смотрит на них как на неприступную крепость для своего об­мана и коварства. Эти люди для него — непостижимая тайна» /Бюллетень Ген. Конф. 27 февраля 1893 т 409 стр/.

«Новая сила движения ощущалась во всех направлениях. Резуль­таты великого побуждения или возрождения, которые начали обнару­живаться после Минаеаполисской Конференции были видны в боль­ших планах и действиях. Открывались «новые школы для спасения и воспитания нашей молодежи. Миссионерская работа приняла более широкую известность… Свидетельства со стороны Уайт вместе с предпринимаемыми мероприятиями повсюду сплачивали наш народ в старании достигать великого для Бога. Миннеаполисская конференция без сомнения явилась началом декады возрождения и преобра­зования для адвентистского движения» /движение прд. Б. 346/.