Библиотека soteria.ru
Вести 1888 года 110 лет
Семинар
Дата публикации: 26.10.12 Просмотров: 983 Все тексты автора Семинар
III. Весть о праведности через веру во Христа
«Наши общины умирают из-за отсутствия учения о праведности, приобретенной через веру во Христа /СЕ. 301 стр/ «В это время церковь должна облечься в прекрасные одежды -«Христос — наша праведность». Необходимо возродить наши ясные, отличительные черты и перед всем миром быть живым примером соблюдения заповедей Божьих и веры Иисуса» / Бюллетень Ген. Конф. 28 фев. 1893 г 408 стр/.
I. До 1888 года главная-цель Адвентистов заключалась в защите главных принципов истины: «С самого начала наша юная церковь боролась за неизменяемость морального закона и субботу как печать, которую со всех сторон высмеивали… Защитники закона отстаивали защищали субботу. и сам закон подобно тому, как адвокат защищает свое дело. Духовность ослабевала, и многие превратились в отъявленных законников… Прогрессировал холодный интеллектуализм и сухая теория. Часто Христос занимал второстепенное место, и праведность через веру во Христа большей частью была потеряна из виду по причине внешнего исповедания, без внутреннего опыта… Но чего-то явно недоставало. Диспуты проводились на высшем уровне, но Христос не был их главным центром» /Движение Пред. Б. 239-240/
2. В чей же сущность праведности через веру? Фил. 3: 7№14. — Весть о праведности через веру требует всестороннего, рассмотрения. Некоторые недооценивают ее Считая, что закон Божий должен занимать первое место в спасении. При этом они ссылаются на следующие места Писания: Втор. 6: 24-25; Матф. 5: 17. Другие, наоборот, прикрываясь вестью о праведности через веру, пускаются во вседозволенность, умаляя закон Божий. Их понятия сводятся к тому, что дела не имеют никакого значения в плане спасения, — важна только вера. И в свою очередь также ссылаются на Писание: Ефес. 2: 8-9/. Как же разрешить эти кажущиеся противоречивые понятия о праведности через веру? Но практически в этой вести нет противоречий, только надо все поставить на свои места.
— Место человека в этой вести. Пс. 8: 4-7. С одной стороны до грехопадения Бог даровал человеку высокое и ответственное положение, даров ал праведность, — он был облечен в -одежды света. Имел преимущество лично общаться с Богом и ангелами. И с другой стороны жалкое положение после грехопадения. Ис. 64: 6. А мнит себя и с гордостью рассматривает очень высоко. Поэтому цель вести о праведности через веру: «Что такое оправдание по вере? — Это действие Божье, при котором гордость человека подвергается во прах/СП. 456/. Повержена ли наша гордость? Не любим ли мы, чтобы нас хвалили? Не любим ли мы первенствовать? Не стремимся ли блеснуть своим внешним видом, своей изысканной модной одеждой? Гордость — это многоголовое чудовище. Она проявляется в показном пении и музыке, в обидах и в проявлении национализма — среди всех народов. Победили ли мы свою гордость, ибо гордость наиболее неисправимый грех? Но его можно победить — место казни гордости на Голгофу. Откр. 12: 11.
— Место закона в этой вести. Псал. 118: 172; Еккл. 12: 13-14..
Итак, закон дан как зеркало, мерило характера и определитель греха. -/Рим. 7: 7/. Закон открывает грех, но не очищает нас от греха. Это может сделать только кровь Христа / 1Иоан. 1: 7/. Место закона в плане спасения — указать на грех и совершенство, которого необходимо достичь: «Праведность определяется мерилом закона Божьего, как он выражен в десяти заповедях, данных на Синае» /ПХ. 61/. «Бог имеет закон, который является великим мерилом праведности. Каждый, кто в своей самоуверенности уповает на милость и нарушает закон Божий, — будет судим согласно своих дел» /СП. 448/.
—Место Христа в праведности через веру. 1Кор. 1: 30.
«В Нем есть все, что только может вдохновить надежду, веру и мужество. Он — наша праведность, наше утешением радость. Отвратите свой взор от себя; смотрите на Иисуса, говорите о Его бесподобной любви. Созерцая Его образ, вы будете преображаться в Его подобие» /СЦ. 5. 199. 202/. «Когда мы покоряемся Христу, наше сердце соединяется с Его сердцем, наша водя сливается с Его. волей, ум приходит в единение с Его умом, мысли пленяются Им и мы начинаем жить Его жизнью. Вот что означает быть одетым в одежды Его праведности» /ПУХ. 312/.
—- Роль Духа Святого в этой вести: Римл. 8: 3-4. Миссия Святого Духа — открыть красоту истины /Иоан. 16: 13/, красоту Божьего характера любви, открыть любовь Бога и Христа на Голгофе; помочь нам увидеть и возненавидеть грех; стать новым творением во Христе, вот та величайшая миссия, которую совершает Святой Дух в вести оправдания через веру.
—Место веры и дел. Иак. 2: 12-24. Нужна ли вера в этой вести? А дела тоже нужды? Только дела должны проявиться не как заслуги, чтобы получить спасение, а как плод истинной веры, свидетельствуя что наша вера истинная. «Праведность — совершение праведных дел, ибо согласно свои дел будут судимы. Наш характер открывается тем, что мы делаем. Дела показывают, является ли наша вера истинной» /НУХ. 312/.
3. Два вида праведности. «Праведность, которой мы оправдываемся, вменяется нам; праведность, которой мы освящаемся -'наделяется нам. Первая дает нам право на небо; вторая приготовляет нас к небу» /В. М. 35/.
— Сущность вменяемой праведности — это оправдание через веру, право на небо. Римл. 3: 24. При вменяемой праведность чрез веру происходят следующие действия благодати: рождение свыше, покаяние, исповедание грехов, принятие Христа как личного Спасителя и как итог всего — мир с Богом. Рим. 5: 1.
— Сущность наделяемой праведности — это освящение через веру, пригодность для неба. Это дело всей жизни. При наделяемой праведности происходят следующие действия благодати: преобразование или реформа жизни, христианский рост и освящение.
«Праведность через веру это «принцип жизни, преобразующий характер и управляющий поведением» /ЖВ. 556/. «Это — слава Божья, которая завершит работу третьего ангела» /СЦ. 6. 19/.
4. Революционный поворот вести и дела Божьего: «Кризис 1888 года можно сравнить с перевалом в скалистых горах. Это был решающий момент в нашей истории. И тем не менее, это не был момент поражения и отступления. Наоборот, это было начало окончательной победы и успеха. Ни на одном собрании в нашей истории не было представлено столь большего света, призывающего к продвижению вперед, как на этой конференции. Хотя понадобились и десятилетия для преодоления прошлого, но тем не менее, долгожданное единство пришло. открывая путь для окончательного торжества. Ваггонер и Джонс поняли возвышенную славу и полноту . Христа. Они обратились с призывом к настоящему искреннему обращению ко Христу. Праведность через веру, такой как она была во Христе, была представлена как живой опыт, а не как отвлеченная доктрина. И это не был новый свет, но новая полнота света и свежее понимание о Христе и Его вечном и полном Божестве и все-удовлетворяющей праведности. Была проведена отчетливая линия меж-де вменяемой и наделяемой праведностью. Это был преобразующий опыт для тех, кто принимал ее» -/Движение преднач. Богом. 242/.
5. Сегодня многие церкви АСД взбудоражены книгой «Новый взгляд ' на 1888 г» — где в одностороннем порядке подобраны выдержки и даны комментарии Роберта Виланда и Шорта, что весть 1888 года не была принята руководителями и церковью АСД. Это ложное представление о вести 1888 года. Приводим важные факты:
Преступное обращение с фактами
Как уже и раньше было замечено Еленой Г Уайт А. Т. Джоунсом, они говорили о том, что только «некоторые» вначале отвергли весть в 1888 году; другие «некоторые» приняли ее, и еще «некоторый» оставались в нерешительности 'в то время. И, как уже было показано, что «некоторых», отвергнувших это весть было меньше 20-ти человек из числа более 90, т. е. меньше четвертой части. И, согласно данным брата Олсена, большая часть из этих 20-ти исповедалась и, таким образом, превратилась из «отвергавших' в принявших. Кроме того, многие из третьей группы «некоторых», проявивших нерешительность на конференции 1888 года вскоре приняли эту истину и стали ее пламенными защитниками… Не плохо было бы помнить, что те, кто произвел тщательное расследование по этому вопросу, такие мужи как А. Даниэль, У. Прескотт, А. Таит. Оливев Монтгомери, Л. Кристиан, А. Спалдинг, А.. В. Олсен, Норвал Пис, Л. Уайт, Р. Одом и др., включая и автора этой книги, единогласно опровергают обвинение в неверности к истине и занимаемому положению со стороны руководства после 1888 года» /Движение предн Богом 369-370 стр/.
6. Влияние вести о праведности через веру.
«Иисус Христос производит опыты над человеческими сердцами посредством проявления Своей милости, и обильной благодати. Он производит такие эффективные, изумительные преобразования, что сатана со всем своим хвастовством, со всеми своими силами тьмы, направленными — против Бога и законов Его правления, стоит в стороне и смотрит на них как на неприступную крепость для своего обмана и коварства. Эти люди для него — непостижимая тайна» /Бюллетень Ген. Конф. 27 февраля 1893 т 409 стр/.
«Новая сила движения ощущалась во всех направлениях. Результаты великого побуждения или возрождения, которые начали обнаруживаться после Минаеаполисской Конференции были видны в больших планах и действиях. Открывались «новые школы для спасения и воспитания нашей молодежи. Миссионерская работа приняла более широкую известность… Свидетельства со стороны Уайт вместе с предпринимаемыми мероприятиями повсюду сплачивали наш народ в старании достигать великого для Бога. Миннеаполисская конференция без сомнения явилась началом декады возрождения и преобразования для адвентистского движения» /движение прд. Б. 346/.