Глава 7. К кому относится весть к Лаодикии?

(Откр. 3:14-22.)

Вступление: Это ключевой вопрос, затронутый

в этой книге. В зависимости от нашего ответа

на него — определится наше спасение.

Итак, к кому относится весть к Лаодикии? Открывает ли она истинное состояние народа Божьего? Является ли она личной вестью Бога к нам? Какова истинная цель вести к Лаодикии? О чем говорят предложенные средство исцеления? Любит ли Господь Свою <%2>Церковь? Почему же такие страшные обвинения даны Церкви АСД? Будут ли победители из последнего периода?

I. Итак, к кому относится весть к Лаодикии?

Согласно понимания реформационных

движений, особенно «верных и свободных АСД»

(шелковцев) весть к Лаодикии, как это ни странно,- они

относят только к руководителям церкви — «вестникам»,

которые пали, ибо они «слепы, нищи, несчастны,

наги и жалки». Пусть такое понимание останется

на их совести. Елена Уайт писала весть к Лаодикии

в то время, когда ангела — руководства

Генеральной Конференции еще и в помине не было, ибо весть Духа пророчества к Лаодикии была направлена в 1857 году (СЦ. 1. 141-146),

а руководящий ангел Лаодикии — Генеральная Конференция АСД — была сформирована

лишь в 1863 г. Бог посылает Свою весть к ангелам — вестникам

всех семи периодов — не для их гибели или

поражения, но для поднятия их духовного уровня

и спасения, а также для спасения всех живущих

в этом периоде. Несмотря на испытания, преследования,

враждебное отношение мира, Христос всегда

находится в среде Своей Церкви и держит ее звезды — руководителей церкви в Своей деснице — в Своей правой руке

(Откр. 1:16. 20). Согласно вести к каждой церкви

Господь указывает как руководству, так и всей

церкви на их недостатки и на средства исцеления — чтобы

быть верными. Поэтому весть к каждому периоду,

в том числе и к Лаодикии — это весть не только

к руководителям Церкви, она имеет более

широкое значение. Выделим четыре главных

значения:

1. Эта весть в первую очередь относится к народу

Божьему: «Весть, направленная к Лаодикийской

Церкви, является потрясающей и относится прямо к народу Божьему последнего времени» (СЦ. 3. 252). Если мы считаем себя народом Божьим, тогда эта весть относится и к нам, будь мы находимся в церкви АСД или в реформационных движениях…

2. Эта весть направлена к каждому члену

в отдельности: (Откр. 3:20). «Се стою у двери и стучу — Он стучит в дверь каждого сердца, Христос заботится о спасении каждой души.

Он подходит к каждой личности в Лаодикии,

желая войти внутрь. Какими обиженными оказались

бы мы, если бы посетили тех, кого любим и ради

которых нам пришлось бы жертвовать собой,- и

они не приняли нас в свой дом! Дух пророчества говорит: «Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос

Мой и отворит дверь, войду к нему» (Откр. 3:20). Я видела, что у двери многих собралось так много мусора, что они не могут отворить дверь своего сердца. Некоторые должны удалить некоторые недоразумения друг с другом и с братьями. Другие должны победить плохие черты своего характера, эгоистичное своекорыстие, для того, чтобы открыть дверь своего сердца. У двери сердца других расположился весь мир и тоже мешает, чтобы открыть дверь. Весь этот мусор необходимо удалить и только тогда они смогут открыть дверь и пригласить в свое сердце Спасителя» (СЦ. 1, 143).

3. Эта весть относится ко всем, называющим себя христианами: «Предостережение

к последней церкви также должно быть провозглашено всем, кто считает себя христианами. Весть к Лаодикии, подобно обоюдоострому мечу, должна проникнуть во все церкви (Откр. 3:15-19). Эта наша работа — возвестить эту весть. Прилагаем ли мы все усилия, чтобы церкви

были предостережены?» (СЦ. 6. 77).

«Дух уподобления миру проник почти во все христианские церкви… Истинные христиане исчезают с земли и никто не обращает на это внимания. Учителя религии в настоящее время в каждой церкви представляют из себя любителей мира, комфорта и почета. Они призваны страдать вместе со Христом, но они с ужасом отшатываются даже при малейшем упреке… На дверях каждой церкви выгравировано: отступление, отступление, отступление, и если бы они знали это и чувствовали, тогда была бы еще надежда, но — увы! Они громко заявляют: «Мы богаты, разбогатели

и ни в чем не имеем нужды» (ВБ. 388).

4. И, безусловно, Лоадикийская весть относится ко всему миру. (1Тим. 2:3-4). Кто более всего не знает своего состояния? Кто более всех нуждается в спасении? Не стучится ли Христос через влияние Святого Духа в дверь не только каждого члена остатка, но и к каждому жителю нашей планеты, чтобы побудить ко спасению? Вот что говорит Дух пророчества о Лаодикийской вести, которую необходимо возвестить миру: «Лаодикийская весть должна быть возвещена. Представьте эту весть во всех ее фазах людям повсюду, где только Провидение открывает вам путь. Оправдание через веру и праведность Христа — именно эти темы должны быть возвещены погибающему миру». (Письмо № 24. 1892 года в К АСД т. 7. 964 стр.).

II. Точный диагноз отношения народа к Богу

Это состояние людей нашего мира, состояние народа Божьего — не только в период Лаодикии, но и во все века. В каком состоянии находятся люди по отношению к Богу, как относятся к

Нему христиане. Эта весть — всесторонний анализ духовного состояния. В этой вести представлены три положения:

1. «О, если бы ты был горяч» (Откр. 3:15).

«Горяч» — высокое духовное состояние: «Глубокое усердие и рвение, где все склонности возвышаются до высочайшей степени и обращаются к Богу и к делу Его, чтобы вслед затем обнаружиться в искренних делах милосердия» (У. Смит «Мысли об Откровении»,

393). Таково было состояние церкви сразу же после 1844 года. В таком горячем усердии и посвящении она будет и оканчивать дело Божье.

2. «Но как ты тепл» (Откр. 3:16).

Теплый — означает недостаток вышеупомянутого усердия. Представим, что нам пишется характеристика перед судом: «В этом состоянии нет добровольного самоотвержения, нет несения креста, нет явного свидетельства о Христе» («Мысли об Откровении», 393 стр.). «Теплые христиане-те, которые хромают на оба колена, те, которые служат двум

господам, те, которые не против Господа и не

вполне за Него. Хотят одновременно любить

Бога и мир, при чем, они только враги Богу и друзья миру»

(Уроки по Откровению, 8 марта 1919 года).

3. «О, если бы ты был холоден» (Откр. 3:15).

Заметим, что искреннее желание нашего

Господа, чтобы Церковь Его была или холодной

или горячей… Господь сопровождает эти слова

одним вздохом: «О! О, если бы я знал, где найти Его,

и мог подойти к престолу Его!» (Иов. 23:3).

«В таком состоянии нет ни равнодушия, ни

довольства, но есть чувство холода, негодности

и уныния, искания чего-то лучшего. Для такого

человека еще не потеряна надежда» («Мысли

об Откровении», 394 стр.).

Кого же извергнет Господь? (Откр. 3:16).

Господь извергнет не Церковь, а того, кто не раскаялся: «Господь имеет богатые благословения для членов церкви, которые приложат серьезные усилия к тому, чтобы выйти из опасного со<M%-1>стояния теплоты» (СЦ. 5. 484 стр.). Но самое страшное в духовном состоянии многих — когда человек не осознает своего настоящего гибельного положения перед Богом (Откр. 3:17). «Нет более страшного самообмана в человеке, чем тогда, когда он думает и верит, что стоит хорошо и Бог внимает его делам в то время, как он стоит далеко от Него. Таковые воображают себе, что они богаты и ни в чем не нуждаются, а на самом деле

они слепы, несчастны, нищи, наги и не имеют ничего» (СЦ. 1. 387). «Ты очень много замечаешь грехов

у других и видишь их удаление от истины, а к своим собственным грехам остаешься слеп» (СЦ. 2.

349). Если желаем, чтобы эта характеристика была изглажена в отчетах суда,- раскаемся сегодня в гордости и хвастовстве, в равнодушии и лени и во всех грехах. (Пс. 50:2-14).

III. О чем говорят предложенные средства исцеления?

Если Лаодикия безвозвратно пала, зачем ей предлагать, да и притом с любовью, средства исцеления? Это Божье доброжелательство и любовь говорят, что Бог обращается к Своей Церкви, желая ей полноты благословений, силы и влияния.

1. «Советую купить у Меня золото, огнем очищенное» (Откр. 3:18).

Это вера и любовь (1Петр. 1:7; 2Фес. 1:3). «Золото, огнем очищенное, рекомендуемое Великим Врачем,- это вера и любовь. Только золото может обогатить сердце. Оно очищалось до тех пор, пока в нем не осталось малейшей примеси и чем больше будет в огне, тем красивее и ярче будет сиять» (СЦ. 4, 88).

2. «И белую одежду, чтобы одеться» — Пора снять рубища нашей праведности (Ис. 64:6). Пора одеть одежды торжественные (Зах. 3:37). Это виссон чистый и светлый (Откр. 19:8; 7:14). «Белая одежда,- это чистота характера, праведность Христа,

в которую облекается грешник. Воистину

этот виссон состоит из небесных нитей, его можно купить у Христа» (СЦ. 4:88).

3. «И глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть»

(Деян. 10:38; 1Иоан. 2:20, 27). «Глазная мазь, это божественная

мудрость, которой мы сможем различить, что добро

и что зло и разоблачить грех, под каким бы видом он

ни скрывался» (СЦ. 4. 88). Это Дух Святой в полноте.

Те, которые всем сердцем примут эти три небесных дара,- будут среди спасенных.

IV. Весть к Лаодикии — весть покаяния и спасения, а не погибели

1. Почему такие страшные обвинения даны церкви

АСД? Откр. 3:16-17.

«Предостережения и обличения АСД даны

не потому, что их жизнь заслуживает большего

порицания, чем жизнь называющих себя христианами

в других церквах, и не потому, что их пример или

же действия хуже тех Адвентистов, которые

не приняли требований закона Божьего, а

потому, что они получили больший свет и своим

принятием истины заняли положение особенного, избранного народа Божьего» (СЦ 2, 452 стр.).

2. «Извергну тебя из уст Моих» — но

не Церковь, а того, кто не раскаялся. Сравним угрозу

первой церкви: «Сдвину светильник!» — Но

не всем, а только тем, которые не раскаялись, чтобы

получить снова первую любовь. А ведь в этой церкви

были и те, которые никогда не оставляли первой

любви: Апостол Павел, Иоанн, Тимофей и множество

искренних христиан. Так и во время последней

Церкви остатка при суде на небесах Господь

изгладит грехи истинно раскаявшихся, посвященных христиан, которые во всем будут следовать по стопам Своего Спасителя (Откр. 14:1-5). И таковых в последней церкви остатка только в живых окажется 14<%14>4000 спасенных, а сколько их будет

в числе великого множества! Но Господь удалит

из книги жизни имена всех гордых, мнящих себя богатыми, которые считали себя праведными. Христос извергнет таковых из уст,- не станет ходатайствовать за них. Поэтому: Прит. 28:13.

3. «Кого люблю, тех обличаю и наказываю»

(Откр. 3:19).

«Народ Божий должен видеть свои ошибки и ревностно подняться и отбросить от себя те грехи, какие довели его до такого страшного состояния нищеты, слепоты, ничтожности и такого ужасного заблуждения. Мне было показано, что суровое свидетельство должно жить в церкви. Ошибки должны быть обличены; грех должен быть назван своим именем; беззаконие должно быть встречено и отрезано самым решительным образом и удалено из среды нашего народа» (СЦ. 3, 259.

260). «Какой бы суровой ни была дисциплина,

мы должны помнить, что это нежная любовь Отца применила ее, чтобы мы могли быть причастниками Его святости» (СЦ. 5. 683).

V. Каким будет результат Лаодикийской

вести?

1. Эта весть пробудит спящую церковь (Иоиль 2:1).

«В наши дни весть, данная ангелу Лаодкийской

Церкви, должна с силой прозвучать над миром, чтобы пробудить дремлющую церковь. Пусть мысль о приближающемся конце побуждает нас к серьезной и неутомимой деятельности. Помните,

что сатана сошел с великой силой, чтобы действовать со всяким неправедным обольщением» (ИВ. 1.

196).

2. Эта весть «Откроет народу Божьему его отступления» (Духовные дары, т. 2. 224 стр.).

3. Избавит Церковь от фанатичных влияний:

«Цель Лаодикийской вести — избавить

Церковь… от фанатичных влияний; но сатана прилагает усилия, чтобы извратить весть и уничтожить ее влияние. Ему более нравится, чтобы фанатичные личности принимали Свидетельства и использовали их в его деле, чем находиться в теплом состоянии.

Мне было показано, что в этой вести не было намерения, чтобы один брат занимал судейское место по отношению к другому брату, указывая что ему делать и пределы его действий, но чтобы каждый лично исследовал свое сердце и был внимательным к своему личному делу» (Духовные дары, т. 2. 223 стр.).

4. Эта весть приведет к глубокому покаянию

(Откр. 3:19).

«Это Свидетельство должно произвести глубокую работу покаяния и все, кто от всего сердца примут его, покорятся ему и будут очищены» (СЦ. 1. 181).

5. Приготовит Церковь АСД к Громкому кличу третьего ангела: «Ее цель: пробудить народ Божий, раскрыть перед ними их грехи и отступления, привести к ревностному покаянию, получить одобрение перед лицом Иисуса и приготовиться к Громкому кличу третьего ангела» (СЦ. 1. 186).

6. Даст силу народу Божьему, чтобы быть победителями (Откр. 3:20-22). «Побеждающему дам сесть на престоле Моем. Мы можем победить. Да, это так. Мы можем победить полностью, абсолютно. Иисус умер, чтобы приготовить путь избавления

для нас, чтобы мы могли победить каждое искушение,

каждый грех, каждого злого искусителя и впоследствии

сесть рядом с Ним на престоле» (СЦ. 1. 144).

7. Эта весть, наконец, приготовит народ Божий

к изменению (1Кор. 15:51). «А те, кто постоянно

поднимались все выше и выше и выдерживали

любой ценой каждое испытание и победили,

повинуясь совету Верного Свидетеля,- такие

получат Поздний дождь и приготовятся для изменения»

(СЦ. 1. 187).

Заключение: Искренно принятая весть

к Лаодикии приведет церковь христиан АСД и

находящихся в реформационных движениях

к полному возрождению, освящению и единству.

Да ускорит Господь этот славный час!