Глава 8. Адвентисты Седьмого дня и гражданское правительство

[Это официальное заявление было утверждено

комитетом Генеральной Конференции Церкви

Адвентистов Седьмого дня 25 сентября 1940 года

(Такома Парк, Вашингтон, округ Колумбия).]

«Всякая душа да будет покорна высшим

властям, ибо нет власти не от Бога, существующие

же власти от Бога установлены» (Рим. 13:1).

«Итак, отдавайте кесарево — кесарю,

а Божье — Богу» (Матф. 22: 21).

Церковь христиан Адвентистов седьмого дня

на протяжении всей своей истории была последовательным

защитником принципов гражданской и религиозной

свободы, принципов, на которых были основаны

великая Американская республика и некоторые

другие государства. Эта церковь учит, что первой

и самой высшей обязанностью каждого христианина

является его повиновение требованиям

Божьим, а затем, по словам апостола Павла, он должен быть «покорен власти», то есть гражданскому правительству. Он должен выполнять требования гражданского правительства не из-за страха, но «по совести» (Рим. 13:1-5).

Подчинение высшим властям

Христианин должен жить жизнью, в которой проявилась бы верность тому правительству, при котором он живет. Он не должен платить налоги с неохотой или принуждением, но с радостью и благодарностью, поскольку правительство заботится о его жизни и собственности. Он должен повиноваться законам своей страны и

не уклоняться от них, даже если это будет способствовать уменьшению его дохода. Чтобы увидеть все вышесказанное наглядно, приведем следующие примеры: гражданин не станет ввозить в страну никакой вещи, не уплатив за нее установленной пошлины. Он не будет нарушать правил уличного движения транспорта, что представляет опасность для жизни. Он не будет разводить огня,

если это повлечет пожар и вред имуществу и жизни окружающих и если по закону его страны это делать запрещено. Все это лишь некоторые иллюстрации из великого множества, как пример требований правительства для безопасности жизни в обществе.

Христианин должен быть верным и преданным своему правительству в вопросах, касающихся гражданской жизни. В соответствии с увещанием Писания, он должен искать мира и благосостояния городу, в котором живет (Иер. 29:7). Своей благочестивой жизнью преданным служением Богу и делая добро человечеству, он будет проявлять доброе отношение ко всем людям. Своей благоразумной

и спокойной жизнью он засвидетельствует,

что не является агитатором или революционером.

Божьи требования первые и наивысшие

Христианин не может сознательно повиноваться любому человеческому требованию, которое ведет его к нарушению закона Божьего. Божье правление — самое высшее. Божьи требования — самые первые. Об этом на протяжении столетий засвидетельствовали верные мученики, которые скорее предпочитали

смерть, чем компромисс с убеждениями своей совести.

Отношение христианина к земному правительству

Обязанности христианина к правительству, при правлении которого он живет, ясно изложены в Священном Писании:

«Всякая душа да будет покорна высшим властям;

ибо нет власти не от Бога, существующие же власти

от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божьему установлению;

а противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Римл. 13:1-2).

Христос ясно признавал и учил тому, что существует разделяющая линия, которая отделяет авторитет гражданского правительства от сферы духовных отношений. Тем, которые пришли к Нему с вопросом: «Позволительно ли платить подать кесарю, то есть гражданскому правительству»,- Христос прежде всего обратил их внимание на факт, что они уже признавали гражданское правительство кесаря, употребляя изданные им деньги, а затем ответил: «Итак, отдавайте кесарево — кесарю, а Божье — Богу» (Матф. 22:16-21).

Это была сфера, в которой кесарь имел полное право распоряжаться. В области гражданских отношений он мог править свободно. «Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых». В этом отношений «он Божий слуга». Христианин, будучи подчинен этим гражданским законам, должен повиноваться им «не из-за страха», но и «по совести» (Римл. 13:3-6).

Христианин должен «отдавать всякому должное: кому подать — подать, кому оброк — оброк, кому страх — страх, кому честь — честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви: ибо любящий другого исполнил закон» (Рим. 13:7-8). Затем апостол Павел в сущности цитирует последние пять заповедей, которые определяют гражданские взаимоотношения между людьми.

Он совершенно не касается первой скрижали закона, потому что первые четыре заповеди определяют взаимоотношения человека к Богу и принадлежат только к сфере Божьего правления и Его правосудия. Гражданское правительство не имеет права вмешиваться в эту сферу.

Границы авторитета человеческих правительств

Какой властью Бог наделил гражданское правительство? Безусловно, Он не наделил его безграничной властью. А если бы Он наделил безграничной властью земное правительство, соответственно человеческих способностей,- тогда оно

бы сделалось равным правлению Божьему. Тогда

Божья работа на земле,- Его евангельская весть,

Его церковь, физические, социальные, гражданские и духовные свободы попали бы под контроль земного правительства без ссылки на его позицию к заключающимся в них принципам и проблемам.

Мы не можем поверить, чтобы великий Правитель Вселенной допустил это.

Следовательно, необходимо прийти

к выводу, что юрисдикция человеческого правления ограничена сферой гражданских взаимоотношений в решении вопросов, регулирующих взаимоотношения между людьми. Есть и другая сфера — личное отношение человека к своему Творцу, в которую гражданское правительство не имеет права вторгаться. Ни

Бог, ни Небо не дает ему такого права.

Гражданская, но не духовная юрисдикция

Для гражданского правительства невозможно иметь дело со второй скрижалью закона Божьего,

что касается духовного значения заповедей

этой скрижали. Духовная сторона этих заповедей принадлежит только Богу. Гражданские взаимоотношения заложены в последних шести заповедях,

которые правительство может принимать в

расчет. Правительство имеет право наказать

убийцу, прелюбодея, вора, не потому, что они

совершили моральное преступление, но потому,

что они нарушили закон гражданской этики. Правительство имеет дело с открытыми, явными преступлениями. Однако, Бог смотрит далеко, глубже, чем открытое нарушение закона,- Он принимает во внимание помышления сердца, побуждения и намерения человека. Согласно Его оценки, человек, который ненавидит своего брата, даже если он не совершает преступления, является убийцей (1Иоан. 3:15).

Развратный человек таким же образом нарушает седьмую заповедь, даже если внешне и не нарушает закона целомудрия (Матф. 5:28).

Верность правительству

Когда гражданское правительство сознательно

или несознательно преступает границы, которые Бог установил для него и старается регулировать или контролировать личные духовные взаимоотношения, которые существуют между человеком и

Его Творцом, каким же должно быть отношение христианина к его правительству?

Бог является наивысшим авторитетом и Его требования — первостепенные. Христианин должен оказывать Богу безоговорочную преданность.

Он не может нарушить эту верность по требованию человека. И когда законы государства требуют, чтобы он нарушил закон Божий,- у него не остается другого выбора — он должен скорее повиноваться Богу, чем человеку. Выше всякого страха, исходящего от человека, который может уничтожить только его тело, он должен благоговеть перед великим Богом вселенной, Который может уничтожить и душу, и тело (Матф. 10:28).

Отношение христианина к своему правительству должно быть всегда лояльным до тех пор, пока его указания не противоречат его обязанностям

по отношению к Богу. Как он должен проявлять

свою верность, когда законы страны противоречат требованиям Божьим? — Он должен повиноваться своему Богу любой ценой; но в то же самое время

он должен прилагать настойчивые христианские

усилия, чтобы представить перед обществом и законодателями принципы своих действий. Он может искать возможности

для отмены таких законов. Он может добиваться

облегчения, прилагая личные усилия или в союзе

с другими, но законным путем. Христианин никогда

не должен применять насилия в достижении этой

цели. Он не должен быть замешан в уличных беспорядках,

не должен подстрекать к восстанию или бунту. Христианин

должен терпеливо переносить даже несправедливые

страдания, оставляя на усмотрение Богу защиту

своего дела. Так поступая и в таком духе перенося

причиняемые ему несправедливости, христианин

тем самым представляет наивысшее доказательство

своей верности правительству. Он стоит за фундаментальные

принципы, и, пытаясь убедить свое правительство — ограничить

его активность в сфере, в которой Бог справедливо

ограничил его авторитет, он исполняет наивысшее

возможное служение.

Отношение Адвентистов седьмого

дня к войне

В соответствии с тем, что Адвентисты седьмого дня называют себя последователями Князя Мира, могут ли Адвентисты седьмого дня участвовать в уничтожении своих ближних? Этот вопрос стоял перед членами церкви христиан Адвентистов седьмого дня с самых ранних дней их истории. Изучая жизнь, пример и учение Христа, записанные в Евангелии, Адвентисты седьмого дня со дня их организованного существования занимали позицию невоюющих, то есть не участвующих в боевых операциях.

Их понимание евангельских принципов неучастия

в боевых операциях можно кратко изложить следующим образом:

1. Царство Христа не от мира сего. Христос сказал

Пилату:

«Если бы от мира сего было царство Мое, то служители

Мои подвизались бы за Меня» (Иоан. 18:36).

2. Нам повелено любить даже наших врагов. Спаситель провозгласил: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»

(Матф. 5:44).

3. «Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, но спасать» (Лук. 9, 56). Мы выполняем работу Спасителя и нам сказано: «Если

же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Римл.

8:9).

4. Христос далее учил: «Не противься злому, но

кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему

и другую» (Матф. 5:39).

5. Когда Петр попытался защитить своего Господа мечем, Христос сказал ему: «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, от меча погибнут» (Матф. 26:52).

6. Апостол Петр представил нам характер Христа,

чтобы мы подражали Ему: «Ибо вы к тому и призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив

нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха и не было лести в устах Его. Будучи злословим,

Он не злословит взаимно, страдая не угрожал,

но предавал то Судии Праведному» (1Петр. 2:21-23).

Исторические заметки о нашей позиции как невоюющих

1864 год. 2 августа 1864 года в Батл-Крике,

штат Мичиган, в тогдашнем главном управлении

нашей церкви Исполнительный Комитет Генеральной Конференции Адвентистов седьмого дня в письме, адресованном губернатору штата Мичиган, сделал следующее заявление:

«Вероисповедание христиан, именующих

себя Адвентистами седьмого дня, принимающих Библию как их правило веры и жизни, единодушны в своих взглядах, что учения Библии противоположны духу и практике войны: поэтому они (АСД) всегда были по своим убеждениям совести против ношения оружия».

Наряду с заявлением о верности правительству, они просили, чтобы губернатор штата, в котором расположен их главный центр управления,- подтвердил, что их представленные убеждения как невоюющих, то есть не участвующих в боевых операциях, соответствуют статусу невоюющих, который в законодательном порядке был принят конгрессом. На следующий день, 3 августа достопочтенный Остин Блаир, губернатор, сделал следующее заявление:

«Я весьма доволен, что представленная декларация принципов и действий Адвентистов седьмого дня является правильной и что они имеют право

на все льготы и освобождения, представляемые законом для тех, кто согласно убеждениям своей совести отказываются носить оружие или участвовать в военных действиях».

Эта же декларация с подтверждением Губернатора штата Мичиган 30 августа 1864 года была представлена правительству в Вашингтоне. Первого сентября генерал, начальник военной полиции дал ответ, указав на метод установления статуса неучаствующих в боевых операциях.

1865 год. В этом году Генеральная Конференция Адвентистов седьмого дня на своей полной сессии, происходившей в Батл-Крике, штат Мичиган 17 мая 1865 года сделала следующее заявление:

«Мы признаем, что гражданское правительство установлено Богом, чтобы в стране поддерживался порядок, справедливость, спокойствие, и чтобы народ Божий мог проводить жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте.

«В соответствии с этим фактом, мы признаем справедливость в уплате налогов, в уважении обычаев, в воздаянии чести и уважения к гражданским властям, как об этом записано в Новом Завете. В то время, как мы, согласно Священному Писанию, отдаем кесарево — кесарю, мы в тоже время отвергаем всякое участие в военных действиях и в кровопролитии, как в делах несовместимых с обязанностями, порученными нам нашим

Господом по отношению к нашим врагам и всему человечеству».

1917 год. Декларация, принятая во время

Гражданской войны, была подтверждена Исполнительным Комитетом Северо-Американского дивизиона Адвентистов седьмого дня 18 апреля 1917 года

в городе Хантсвилле, штат Алабама:

«Мы таким образом подтверждаем уже принятую

ранее Декларацию. Мы обращаемся с просьбой,

чтобы наши религиозные убеждения были признаваемы властями и чтобы от нас требовалось такое служение своей стране, которое не будет нарушать свободу нашей совести в послушании закону Божьему, который содержится в десяти заповедях,

как он истолкован в учениях Христа и подтвержден примерами Его жизни».

1934 год. В мае 1934 года Комитет Генеральной Конференции утвердил документ — инструкцию для молодежи церкви. Два параграфа из этого документа ссылаются на положение Адвентистов седьмого дня как не участвующих в боевых операциях:

«Не участвующие в боевых операциях».- Признавая, что война является неизбежной в оказании

поддержки гражданскому правительству

в мире греха — не участвующие в боевых

операциях сознательно противостоят уничтожению

жизни человека. Они верят, что в этом смысле они

могут лучше послужить своим ближним и оказать

большее влияние в деле справедливости, чем

принимая участие в боевых операциях и уничтожении

людей. Но они, однако, не осуждают тех, кто участвует

в военных действиях. С другой стороны, не

участвующие в боевых операциях, добровольно

помогают своему правительству любыми

разумными путями во время войны, за исключением

отнятия жизни человека. Они будут помогать

кормить, одевать армию, будут проявлять заботу

о больных и раненных; помогать в погребении

убитых; помогать в транспортировке людей,

пищи, одежды. Они будут строить лагеря, пойдут

на поля, шахты, заводы, фабрики, куда направит

их правительство. Они будут помогать укреплять

позиции, то есть защищать человеческую жизнь.

Они будут выносить раненных с поля боя. Адвентисты, не участвующие в боевых операциях, не являются трусами, они просто сознательно и мужественно противостоят нападкам, пытающимся заставить их убивать.

«Адвентисты седьмого дня в США зарегистрированы правительством как не участвующие в боевых операциях. Они всегда готовы служить везде,

за исключением ношения оружия, участия

в военных операциях и в совершении обычных

дел в субботу. В вопросе обязанности и верности гражданскому правительству, которое поставлено Богом, они стоят верно и патриотически относятся к своему правительству».

В этом решении также изложено учение Церкви

и об этом подчеркнуто очень ясно, что собственные убеждения членов церкви должны быть заключительным фактором в вопросе совести. Учение Церкви следующее:

«Церковь не пытается диктовать свою волю

её членам, но каждая личность,- что касается неучастия в боевых операциях,- должна стоять на своих собственных убеждениях совести».

Выдающиеся библейские примеры верности принципам

Чтобы быть верным своим убеждениям, христианин имеет в Священном Писании ободрение и поддержку. Когда от Даниила под угрозой смерти требовали повиноваться Мидо-Персидскому указу, который противоречил закону Божьему,- он твердо повиновался Богу, и когда был брошен в львиный ров, Бог чудесным образом избавил его, защищая и поддерживая его в его твердой вере (Дан. 6 глава). И если бы Бог даже не сохранил Даниила и он был бы растерзан в львином рву, он был бы спасен для вечной жизни. Христиане думают не только об этой краткой земной жизни, но больше всего о жизни вечной.

Подобное испытание постигло Седраха, Мисаха

и Авденаго во время царствования Навуходоносора

(Дан. 3 гл). Этот царь построил на поле Деир огромного

золотого истукана и потребовал от всех

именитых людей своей огромной империи явиться

на его посвящение. Седрах, Мисах и Авденаго

направились на поле Деир и вместе с другими

стояли во время церемонии посвящения. В этом

они еще могли повиноваться закону Навуходоносора.

Но когда был дан приказ поклониться золотому истукану, теперь эти трое не могли подчиниться этому царскому указу. Они знали, что это было прямое нарушение закона Божьего. Согласно словам Спасителя они не боялись того, кто может уничтожить только тело, но боялись больше Того, Кто может уничтожить и душу и тело. За свою твердость они были брошены в горящую печь, но Бог защитил их, чудесно избавив их.

Повиноваться больше Богу, чем человеку

Примеры верности Богу находятся не только

в Ветхом Завете. Апостол Петр и его спутники обладали тем же духом и попали в такую же тяжелую обстановку. Получив от властей приказ не учить и не проповедовать об имени Иисуса, апостолы ответили: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:29). Бог показал свое одобрение их курсу действия, даруя могущественную силу Своего Духа, которая сопровождала их труды.

Из всех людей христианин должен быть особенно внимательным, чтобы не стать нарушителем закона. Он должен быть тихим, кротким, честным, добросовестно повинующимся закону. Каждый поступок

в его жизни должен регулироваться смиренным посвящением себя Богу и ближним. Он должен любить Бога больше всего и ближних как самого себя. Любовь к Богу и к ближнему — на сих двух великих принципах покоится весь закон и пророки.

Наставление для нашей церкви

Следующие изречения были высказаны во время Гражданской войны, имевшей место между Американскими штатами:

«Мы должны действовать с большой осторожностью. «Если возможно с вашей стороны, живите

в мире со всеми людьми». Мы должны повиноваться

этому совету, не жертвуя ни одним принципом

нашей веры. Сатана и его воинство находятся

в состоянии войны с соблюдающими заповеди

и будут пытаться привести их в трудные обстоятельства.

Они не должны через потерю благоразумия оказаться в таком положении» (СЦ. 1. 356).

«Некоторые всегда выискивали ошибки и были недовольны любым предложением. Но

лишь немногие имели мудрость в это наиболее критическое время, чтобы подумать без предубеждения и разумно посоветовать, что необходимо сделать. Я видела, что те, которые выступали первыми, решительно отказываясь повиноваться рекрутскому набору, не понимали, что они говорят. Если бы они действительно оказались призванными и отказались повиноваться,- под угрозой заключения, пыток или смерти,- они поколебались бы, а затем обнаружили бы, что они не приготовлены к такому непредвиденному случаю. Они не выдержали бы испытания их веры. То, что они подразумевали под верой, оказалось бы фанатичным предубеждением» (СЦ. 1. 357).

«Те, кто по-настоящему приготовлены, чтобы пожертвовать, если потребуется даже жизнью, чем оказаться в положении нарушителей закона Божьего, будут меньше говорить и хвалиться. Они будут глубоко мыслить и чувствовать. Они будут размышлять. Их искренние молитвы будут простираться в небо, прося о мудрости и милости, чтобы все перенести. Те, которые чувствуют, что из-за страха Божьего они не могут согласно своей совести сознательно участвовать в боевых операциях,- будут очень спокойны, и когда их будут спрашивать, они будут просто излагать то, что необходимо сказать с тем, чтобы ответить спрашивающим и тем самым дать понять, что они не находятся на стороне сочувствующих восстанию» (СЦ. 1. 357 стр.).

«Я видела, что в каждом случае нашей обязанностью является повиноваться законам нашей страны, если они не противоречат высшему закону, произнесенному Богом с горы Синая, а затем начертанному на скрижалях Его собственным перстом. «Вложу закон Мой во внутренность их и

на сердцах их напишу его и буду их Богом, а они

будут Моим народом», говорит Господь (Иер.

31:33; СЦ. 1, 361).

В более поздние годы Церкви были даны следующие советы: «Учите народ во всем сообразоваться с законами вашей страны, если они не противоречат закону Божьему» (СЦ. 9. 238).

«Знамя истины и религиозной свободы,

которое высоко держали основатели евангельской церкви и свидетели Божьи на протяжении последующих веков, передано теперь в наши руки, людям, живущим во время последней борьбы. Ответственность за это величайшее сокровище возложено на

тех, кого Бог благословил познанием Его Слова.

Мы должны принять это Слово как наивысший авторитет. Мы должны признавать государственную власть как божественное установление и учить других, что повиновение ей является нашим священным долгом в пределах ее законной деятельности.

Но если ее требования противоречат требованиям Божьим, тогда мы должны повиноваться Богу больше, нежели людям. Слово Божье мы должны почитать превыше всех человеческих законодательств. Слова: «Так говорит Господь» никогда не должны быть заменены словами: «Так говорит церковь или так говорит государство». Корона Христа должна возвышаться над диадемами земных правителей.

«От нас не требуется, чтобы мы не повиновались земным властям. Наши слова,- высказанные

или написанные,- должны быть тщательно продуманы и взвешены, чтобы таким образом избежать всего того, что может противоречить закону и порядку. Ничего не должно быть сделано или сказано

нами, что могло бы воспрепятствовать нашей работе. Во имя Христа мы должны идти вперед и проповедовать миру истину, вверенную нам.

Если же люди запретят нам делать это, тогда мы можем сказать подобно апостолам: «Справедливо ли слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (ДА.

68. 69).

«Это неблагоразумная позиция — постоянно выискивать ошибки в делах, совершаемых представителями власти. Это не наше дело,- нападать на отдельных

лиц или учреждения. Мы должны быть очень внимательными

к тому, чтобы никоим образом не показать себя

как людей, настроенных против гражданских властей.

Конечно, борьба, которую мы ведем — агрессивная, но наше оружие всегда должно заключаться в ясном: «Так говорит Господь». Наша работа состоит в том, чтобы приготовить людей устоять в великий день Господень. Мы ничего не должны иметь общего с теми, кто поощряет борьбу или возбуждает антагонизм в тех, кто не принадлежит к нашей вере» (СЦ. 6. 394).

«Фарисеев всегда раздражало, что римляне заставляли их платить подати. Они считали, что уплата подати противоречит закону Божьему. Теперь они задумали уловить Иисуса в свои сети. Соглядатаи пришли к Нему и с показной искренностью спросили: «Учитель, мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь, и не смотришь на лице, но истинно пути Божьему учишь; позволительно ли нам давать подать кесарю или нет?»

«Христос не уклонился от ответа, но откровенно ответил им. Держа в руке римский динарий с изображением кесаря и его именем, Христос заявил: если они

живут под защитой римской власти, то должны оказывать

этой власти поддержку до тех пор, пока это не вступает

в противоречие с более высокими обязанностями.

Но несмотря на то, что они должны смиренно подчиняться государственным законам, в первую очередь всегда нужно быть верными Богу» (ЖВ. 601. 602).

АСД определяют сущность христианского положения невоюющих»

Невоюющие или не участвующие в боевых операциях не являются пацифистами.

Пацифизм в сущности поддерживает реальную и сильную организацию, которая агитирует против войны. Те же, которые занимают позицию невоюющих, то есть неучаствующих в боевых операциях не поддерживают в этом случае никакой организации, не проводят никакой агитации, не поддерживают никакой пропаганды, не делают никаких воззваний к своим членам. Они просто отстаивают свою христианскую веру. Неучастие в боевых операциях не является возражением против военной службы, но отстаивание позиции или убеждения в том, что война не меняет христианской обязанности верующей личности относительно послушания Богу.

Христиане, не участвующие в боевых операциях, будут участвовать в любой работе, которая будет содействовать спасению, поддержанию и благосостоянию человеческой жизни; но будучи верными Богу, они не смогут участвовать в отнятии человеческой жизни.

Христианин, не участвующий в боевых операциях, не является антимилитаристом, выступающим против военных учреждений, военной формы, флага. Он не будет противодействовать военным порядкам, призывам, знакам различия, процедурам, различной деятельности и назначениям.

Христианин, не участвующий в боевых операциях определяет только свою личную ответственность и отношение к Богу. Всегда, везде, в любом положении и обстоятельствах христианин, придерживающийся принципа невоюющих, в первую очередь должен исполнять волю Божью. Такой христианин не откажется работать в военных учреждениях, будет носить военную форму своей страны… будет помогать своей стране в ее нуждах.

Христианин, не участвующий в боевых операциях, не является трусом. Его убеждение не связано с личной безопасностью. Придерживающиеся такого убеждения не избегают опасности.

Они не пытаются избегать первой линии фронта.

Они пойдут везде, где только потребуется их служение, не связанное с убийством других.

Позиция христианина, не участвующего

в боевых операциях, дает ему возможность по призыву правительства занять место в таких отраслях служения,- гражданских или военных,- которые будут соответствовать его убеждению.

Будучи призваны, они охотно и верно будут исполнять любую военную обязанность, которая будет содействовать спасению, поддержанию и благополучию человеческой жизни. Они будут отдавать и отдадут все возможное такой работе, которая согласуется с их убеждением. К примеру: различного рода медицинская помощь, вынос раненных с поля боя, изготовление и ремонт одежды, канцелярские работы и все другие занятия, не связанные непосредственно с боевыми операциями.

Как во время войны, так и в мирное время христианин обязан повиноваться Богу и соблюдать заповеди Христа. Именно по этой причине христианин, не могущий участвовать в боевых операциях, обращается к правительству с просьбой: разрешить ему выполнять такую обязанность во время войны или в мирное время, которая совместима с его послушанием Богу.

Соблюдение субботы

Наши верующие, которые могут быть призваны на военную службу, несомненно испытают, что соблюдать субботу в армии более трудно, чем в любом другом месте и все же мы уверены, что крайне затруднительные обстоятельства войны не изменяют обязанностей христианина соблюдать святой день Божий.

Чтобы свести к минимуму затруднения, касающиеся соблюдения субботы, не участвующий в боевых операциях при призыве на службу, должен попросить, чтобы его определили в такую часть и дали выполнять такие обязанности, чтобы он мог быть свободен

не только от ношения оружия, но также иметь такую

работу, где бы он мог добросовестно трудиться

и соблюдать субботу.

Есть некоторые виды служения, которые можно выполнять в субботу, не нарушая при этом Божьей заповеди о субботе, и в таких видах служения мы можем с радостью участвовать.

Наш Спаситель показал пример совершения работы милосердия и оказания воистину необходимой помощи в субботний день. Он сказал больному человеку, которого исцелил в субботу, взять постель

и идти домой. Книжники и фарисеи обвиняли

Христа в том, что Он многое делает в субботу, что они рассматривали как ее нарушение. Но Иисус ответил им: «Спрошу: Я вас: «Что должно делать в субботу? Добро или зло? Спасти душу или погубить?» (Лук. 6:9). В другом случае Спаситель ответил своим обвинителям: «Кто из вас имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит ее? Сколько же человек лучше овцы? Итак, в субботу можно делать добро» (Матф. 12:II).

Здесь Спаситель изложил обширные принципы, как надлежащим образом соблюдать субботу во время нужды и бедствия. Эти принципы достойны нашего глубокого изучения.

Посредством Своего примера в исцелении больных и помощи нуждающимся по субботам, Христос подчеркнул, что и Его последователи имеют право совершать в этот день такого рода работу.

Военные власти обычно должны быть очень внимательны, когда они встречаются лицом к лицу с этой проблемой Адвентистов седьмого дня. Принимая во внимание убеждения АСД, они должны издавать такие предписания, которые бы освобождали Адвентистов от их обязанностей — от захода солнца в пятницу до захода солнца в субботу. Это — наилучшее разрешение проблемы для Адвентиста седьмого дня, находящегося на военной службе, ибо такое предписание освобождает его от распорядка службы в казарме или в лагере и делает свободным как его, так и офицера от любых затруднений, которые могли бы возникнуть, если бы он оставался в лагере. Такое внимательное отношение должно быть проявлено к членам церкви АСД даже во время войны.

Мы должны быть готовы подчиниться любому указанию, кроме совершения греха, верность моральным принципам должна быть непреложной обязанностью в жизни каждого человека.

Каждый лично ответственный перед Богом за свои убеждения и должен будет дать отчет за себя в последний великий день. Никто не может разрешить за другого основной вопрос, касающийся вечности. Лично каждый должен разрешить великий вопрос — разницу между истиной и грехом.

Мы должны объяснить наши религиозные представления относительно соблюдения субботы, не следуя примеру и учениям фарисеев, но во свете жизни

и учении Христа. Нам необходимо быть способными

сделать различие между политикой и принципом

и быть верными принципам. Мы должны быть постоянными

в своих действиях. Мы не можем быть добросовестными

в некоторых вопросах, и неискренними в

других вопросах, которые в равной степени

важные. Нам не следует возлагать ответственность, которая по праву принадлежит нам,- на кого-либо другого.

Эти слова предостережения приведены в надежде, что они могут помочь нашим молодым людям,- чтобы они с уважением относились к своим обязанностям по отношению к Богу и ближним. Мы не должны изучать и планировать, чтобы как можно меньше участвовать в облегчении страданий во время национального бедствия, но, напротив, изучить возможности, чтобы сделать как можно больше для их благосостояния. Мы более всех людей должны быть поборниками принципов доброго здоровья и санитарной реформы. Это практическая религия, которая проявляется в делах милосердия и должна занимать первое место в нашем служении.