Глава 9. Почему АСД являются невоюющими?

(Не участвующими в боевых операциях)

Генеральная Конференция АСД

1943 год.

[Это заявление было официально одобрено Комитетом Генеральной Конференции АСД в Вашингтоне (округ Колумбия) 11 октября 1943 г после основательного изучения этого вопроса в течение многих месяцев.]

Прежде вступления США во вторую мировую войну, было принято законодательство, гарантирующее полное освобождение от строевых обязанностей и ношения оружия для всех «отказывающихся от участия в военных операциях по религиозным убеждениям». Эта всеобщая классификация включает в себя организации, не участвующие в боевых операциях. Поэтому, особым постановлением Конгресса Адвентисты седьмого дня причислены к тем, которым Гарантировано освобождение

от участия в боевых операциях во время войны

на основании их религиозного воспитания и убеждения.

Адвентисты седьмого дня на протяжении всей

их истории придерживались позиции невоюющих. Они провозгласили эту позицию еще во время Гражданской войны в США. Они снова и неоднократно подтверждали ее в последующие годы. Правительственное признание церкви АСД в качестве невоюющей религиозной организации также восходит

к дням Гражданской войны в США. Этот статус был гарантирован им в период вооруженных конфликтов, в которых участвовала эта нация с того времени.

Поскольку Адвентистов седьмого дня часто просят объяснить причины их особого убеждения как невоюющих, т. е. не участвующих в боевых операциях, это заявление опубликовано с надеждой, что оно окажет помощь тем, кто хочет дать разумный ответ.

Следующее официальное Заявление было

одобрено Исполнительным комитетом Северо-Американского дивизиона на своем заседании в городе Хантсвилле (штат Алабама) 18 апреля 1917 года:

<P9BI>Соответствующим властям от

имени Адвентистов седьмого дня США

Исполнительный комитет Северо-Американского дивизиона конференции АСД с уважением представляет на рассмотрение следующее

Заявление:

«Мы верим, что гражданское правительство

поставлено Богом и что в осуществлении

своих законных функций оно должно получить

поддержку от своих граждан. Мы верим в принципы,

на которых такое правление основано. Мы верим Конституции, которая основана на принципах демократии и гарантирует гражданскую и религиозную свободу всем своим гражданам.

Мы сожалеем, что наша нация вовлечена в эту ужасную войну и мы будем постоянно молиться, чтобы небесный Бог мог вскоре даровать мир нашей стране.

На протяжении всей нашей истории мы придерживались позиции невоюющих, т. е. не участвующих в боевых операциях. Во время Гражданской войны наш народ официально провозгласил:

«Мы признаем, что гражданское правительство установлено Богом, чтобы в стране поддерживался порядок, справедливость, спокойствие и чтобы народ Божий мог проводить жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте.

В соответствии с этим фактом мы признаем справедливость в уплате налогов, в уважении обычаев, в воздании чести и уважения гражданским властям; в соответствии

со Священным Писанием мы отдаем «кесарево — кесарю», и в то же время отвергаем всякое участие в военных

действиях и кровопролитии, как делах, несовместимых

с обязанностями, порученными нам Господом

по отношению к нашим врагам и всему человечеству».

Мы таким образом подтверждаем уже принятую ранее Декларацию. Мы обращаемся с просьбой, чтобы наши религиозные убеждения были признаваемы властями и чтобы от нас требовалось такое служение нашей стране, которое не будет нарушать свободу нашей совести в послушании закону Божьему, который содержится в десяти заповедях,

как он истолкован в учении Иисуса Христа и подтвержден примерами Его жизни».

Война во времена Ветхого Завета

Одним из первых вопросов, который задают тем, которые претендуют на освобождение от участия в боевых операциях на религиозной основе заключается в следующем: «Если вы убеждены, что отнимать жизнь на войне является грехом, то как вы объясните наличие войн в Ветхом Завете, в которых Бог повелевал Израилю отнимать жизнь?»

При ответе необходимо отметить особую форму правления, которая была дана народу Израильскому. Когда Бог вывел Израиль из Египта, Он сформировал их как нацию, которая составляла Его исключительное царство. Правителей этого царства назначал Сам Бог, а Его законы были небесного происхождения. Эта форма правления известна под названием «теократия», т. е. положение народа, при котором Бог непосредственно управлял подчиненными. На земле не было правления, подобного этому. Подчеркиваем — не было

и нет теперь подобного правления.

Теократия Израиля

Правление Израиля было единственным в своем роде в человеческой истории, при котором

Бог пытался непосредственно управлять Своим народом на земле. Он был их Законодателем, Правителем и Судьей. К тому же, Иегова никогда не имел в виду, чтобы Израиль — Его народ создавал царство, подобное народам вокруг их. Этот народ должен был быть особенным народом, принадлежащим Богу — «славнее всякого народа на земле» (Исх. 33, 16). «Вот народ живет отдельно и между народами не числится» (Числ. 23:9).

Это была нация, которая одновременно была

и церковью, названная в Новом Завете «собранием в пустыне» (Деян. 7, 38). Об этом очень хорошо сказано в комментарии Е. Уайт:

«Теперь Израиль у Синая должен был войти в тесные, особенные отношения со Всевышним, чтобы стать уделом Божьим как церковь и нация. Через Моисея

Господь повелел сказать народу:

«Вы видели, что Я сделал с Египтянами и как

Я носил вас на орлиных крыльях и принес вас к Себе.

Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля. А вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исх. 19, 4-8).

«Возвратившись в стан и собравши старейшин Израилевых, Моисей повторил им слова божественной вести. Они ответили ему: «Все, что сказал Господь, исполним». Таким образом они заключили торжественный завет с Богом, обещая принять

Его, как Своего Правителя и становясь таким

путем в особенном смысле этого слова подчиненными

Его власти» (Патриархи и пророки, 303).

«Правление Израиля отличалось наиболее основательной организацией, характерной своим совершенством и простотой. Строжайший порядок, открывающийся в совершенном устройстве всех сотворенных Богом вещей был отображен в еврейской организации. Бог был центром власти и правления — Правителем над Израилем» (Патриархи и пророки, 374).

«Правление в Израиле осуществлялось во имя Бога и Его авторитета. Миссия Моисея, семидесяти старейшин, начальников и судей заключалась только в проведении в жизнь законов, данных Богом, но сами по себе они не имели власти издавать законы для народа. Такое положение было и должно было оставаться как условие существования Израиля как нации. Из столетия в столетие посылались люди, вдохновенные Богом, чтобы наставлять народ и учить их проводить в жизнь Его законы». (Патр. и прор., 603).

Но народ Израильский вскоре отступил и не выполнил Божьего плана, положенного для них. В конце концов они просили дать им царя, чтобы они были подобны окружающим народам. И хотя эта просьба была удовлетворена, все же принципы,

на которых основывалась теократия, оставались. Бог послал Своего пророка избрать и помазать царя, который должен был управлять народом,

как представитель Всевышнего.

«Господь предвидел требование Израиля — иметь царя, но Он не согласился изменить принципы,

на которых зиждилось их правление. Царь должен

был стать наместником Всевышнего. Бог должен

был оставаться признанным Владыкой нации,

а Его закон — почитаться наивысшим законом

страны» (Патр. и Прор., 603).

Ясно поэтому, что теократия Израиля представляла из себя правление, получавшее свою власть непосредственно от Бога.

Знамениями и могущественными чудесами Бог избавил их от египетского рабства, спас их от гибели у Чермного моря, вел их чрез пустыню, чудесным образом насыщал их, охранял их от врагов, пытавшихся уничтожить их, изгнал языческие народы из обетованной земли и помог им овладеть ею. Они стали Его народом, а Он — их Богом.

Но заметим здесь, что Бог не давал указания

и не санкционировал все войны, в которых участвовал Израиль. Как уже было подчеркнуто, Израиль упустил возможность выполнить славное намерение о них, как об Его избранном народе.

Но Бог не сразу изменил теократическую форму правления из-за их неудачи, хотя долго терпел их грехи, пока не стало никакого средства исцеления. Он часто наказывал их за их непослушание. Он даже употреблял языческих царей, как Свои орудия

для наказания Своего народа. История еврейской нации, как она отмечена в Ветхом Завете, могла бы быть совершенно другой, если бы этот народ вполне оценил Божий план и жил в полном послушании принципам Его закона.

Иногда Иегова давал повеление Израилю — выступить войной против их врагов, заверяя их в успехе

такого предприятия. Выдающийся пример

такого повеления отмечен в 10 главе книги

Иисуса Навина. Здесь сказано, что воинство

Израиля поразило союз пяти аморрейских царей:

«И сказал Господь Иисусу: «Не бойся их, ибо Я предал их в руки твои; никто из них не устоит перед лицом твоим». Господь привел их в смятение при виде израильтян и они поразили их в Гаваоне сильным поражением… Господь бросал с небес на них большие камни до самого Азека и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней и града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечем. Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне и они побиты были пред лицом сынов Израилевых и сказал пред израильтянами: «Стой солнце над Гаваоном и луна над долиною Аилонскою! И остановилось солнце и луна и стояли, доколе народ мстил врагам своим» (Ис. Нав. 10, 8-13).

Когда народ шел на битву при непосредственном присутствии Божьем, даже сверхестественные силы обрушивались на их врагов — эти битвы были от Господа.

И с другой стороны, было много случаев, когда народ забывал, что они были лишь орудием в руках Божьих, чтобы исполнять Его планы на земле. В таких случаях они брали это дело в свои собственные руки и направлялись в битву без божественного водительства. Такой случай самонадеянности Израиля представлен в битве с Амаликом — это было прямым непослушанием совету Господа. Весть Божья, врученная им через Моисея была: «Не ходите, ибо нет среди вас Господа, чтобы не поразили вас враги ваши… Но они дерзнули подняться на вершину горы… И сошли амаликитяне и хананеи, живущие на горе той и разбили их» (Числ. 14, 42-45).

Таким образом Израиль часто участвовал в битвах без божественного водительства и всегда пожинал печальные результаты.

Прекращение теократического правления

Теократия, т. е. прямое управление Бога, не долго существовала на земле. Когда она прекратилась? Бог не оставил нас без ответа. Седекии, последнему царю Иудеи, который нарушил завет с Богом, Бог сказал:

«И ты, недостойный, преступный вождь Израиля, которого день наступил ныне, когда нечестию его будет положен конец! Так говорит Господь Бог: сними с себя диадему и сложи венец; этого уже не будет: униженное возвысится и высокое унизится. Низложу, низложу, низложу, и его не будет, доколе не прийдет Тот, Кому принадлежит он и Я дам ему» (Иез. 21, 25-27).

Таким образом царство Израиля подчинилось Вавилону. Так была снята диадема и отнят венец. После этого Израиль последовательно переходил под власть Мидо-Персии, Греции и Рима, согласно точному исполнению пророчества. Во время господства Рима был удален последний признак власти Израиля и полностью устранен статус этого народа как самостоятельного государства.

Согласно Божественному предсказанию,

теократия была ограничена в своей продолжительности до времени Первого пришествия Христа. При осуждении Христа люди заявили: «Не хотим,

чтобы Он царствовал над нами (Лук. 19, 14). Пилат

задал вопрос иудеям: «Царя ли вашего распну?»

Они ответили: «Нет у нас царя, кроме кесаря»

(Иоан. 19, 15). Избирая языческого царя правителем

над иудейской нацией, они полностью отказались

от теократии. В конце концов они отвергли

и Бога как их Царя, и Бог таким образом отверг их,

как Его особенный народ. Теократия пришла к своему концу и согласно божественному декрету такое положение будет продолжаться до тех пор, когда Он учредит Свое буквальное видимое царство на земле и тогда оно будет дано Ему. Однако это не произойдет раньше Второго пришествия Христа. Тогда Он сядет на престоле Отца своего Давида и будет царствовать во веки. (Лук. 1, 32-33; Откр. 11:15).

Это грядущее царство славы, которое установит Христос, когда низложит всякую власть и будет царствовать от моря до моря и земля будет наполнена славою Господа (См. Зах. 9 и 10 главы; Числ. 14, 21). А поэтому, вплоть до такого времени Господь не руководит непосредственно ни одной нацией, как это Он осуществлял во дни Израиля.

Учреждение духовного царства

Сегодня в этом мире существует не только буквальное земное царство Христа, но и духовное. Сегодня

нет ни одной нации, в которой все люди были бы гражданами этого духовного Божьего царства. Также

нет сегодня ни одной нации, все граждане которой

были бы врагами Божьими. Пшеница и плевелы

должны возрастать совместно до жатвы, а жатва — суть кончина века (Матф. 13, 29-30. 39).

Воистину, сегодня Бог собирает в нашем мире народ для Своего грядущего царства славы,

но Он собирает его из всех царств земли, а не из какого-либо одного народа (См. Откр. 14, 6; Матф. 28, 18; Деян.

10, 34-35).

Царство Божье сегодня — невидимое. Личности становятся подданными этого царства тогда, когда они добровольно подчиняются Его правлению. «Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде, приятен Ему» (Деян. 10, 34-35).

«Если бы от мира сего было царство Мое,- заявил Иисус,- то служители Мои подвизались бы за Меня… но ныне царство Мое не отсюда». (Иоан. 18, 36).

Если истинные подданные Божьего духовного

царства будут участвовать в боевых действиях,- они окажутся воюющими друг против друга. Будучи рассеянными среди всех народов они в таком

случае окажутся во всех армиях. Таким образом

христиане должны убивать христиан.

Народ Божий имеет поручение — проповедовать

Евангелие Христа всем народам и крестить уверовавших среди всех народов (Матф. 28, 18-20). Если же они, однако, заняты убийством людей среди этих народов, каким же образом они могут спасать их через проповедь Евангелия?

Во дни Израиля Бог употреблял Свой народ как Свои орудия наказания и уничтожения определенных наций, ибо эти нации отвергли праведность и наполнили чашу своих беззаконий (Быт. 15, 16; Втор. 9, 4). Когда народ Божий был занят в такой войне, они поступали так по прямому повелению Бога и действовали всецело как Его избранные слуги.

Но поскольку теократия прекратила свое существование и утверждено духовное царство Христа на

земле, Бог более не руководит делами наций

на земле, как Он осуществлял это при теократии

Израиля, и поэтому от Него не исходят никакие повеления, чтобы положить конец жизни, т. е. уничтожить некоторых людей.

Во дни теократии Израиля прежде всего надо

было вопросить Господа и затем ожидать Его повеления, чтобы вступить в битву. Однако сегодня Бог не дает повеления армиям этой земли. Следовательно, христианин никогда не может быть уверен, если

он совершит убийство, отнимет человеческую жизнь,-что это он сделал по воле Божьей. Несомненно, он никогда не совершит это с полным убеждением, что он исполнил прямое повеление Бога. При отсутствии такого прямого повеления Адвентисты седьмого дня, отказывающиеся участвовать в боевых операциях по религиозным убеждениям, верят, что они <P9>НЕ ДОЛЖНЫ НОСИТЬ <P9>ОРУЖИЯ или направляться с миссией уничтожения людей,

но скорее верят, что их миссия такая же, как и их Учителя, выраженная Им в следующих словах: «Ибо Сын Человеческий не пришел губить души человеческие, а спасать» (Лук. 9, 56). «Мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он» (1Иоан. 4, 17).

Учение и пример Христа

Учение и пример Христа представляют из себя путеводитель для христианина. Это в такой же степени относится к войне как и ко всякому другому вопросу. Именно по этой причине АСД Северо-Американского дивизиона на своем совещании в Хантсвиле (штат Алабама) в апреле 1917 года одобрили Декларацию, приведенную в начале этого трактата и представили ее на рассмотрение правительства США как историческую позицию этого народа. В этой Декларации содержалась следующая просьба к правительству: «Чтобы наши религиозные убеждения были признаваемы властями и чтобы от нас требовалось такое служение стране, которое не будет нарушать свободу

нашей совести в послушании закону Божьему, который содержится в десяти заповедях, как он истолкован в учениях Христа и подтвержден примерами Его жизни». На основе этой Декларации АСД стараются получить освобождение от участия в боевых операциях по религиозному убеждению, ибо учение и пример их Учителя, который является божественным истолкованием закона Божьего, противоречит такому курсу как на словах, так и на деле.

Христос пришел в этот мир не губить души человеческие, а спасать (Лук. 9, 56). Когда Петр извлек свой меч, чтобы защитить своего Господа, тогда Иисус сказал

ему: «Возврати меч свой в его место, ибо все взявшие

меч, от меча погибнут!» (Матф. 26, 52).

Христос суммировал Свое учение в двух изумительных по своей важности заявлениях. Первое из них известно в виде золотого правила: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». (Матф. 7, 12). Второе заявление учит проявлять наивысшую любовь к Богу и неизменную любовь ко всем людям: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим; сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «Возлюби ближнего твоего как самого себя» (Матф. 22, 37-39).

Последователи Христа должны проявлять свою любовь даже к своим врагам: «Вы слышали, что сказано — люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам,- любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф. 5, 43-45).

Стремление к миру должно быть делом всех христиан… Зло нельзя искоренить злом, необходимо побеждать зло добром.

«Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божьему. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам,- говорит Господь. «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет — напой его; ибо делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12, 17-21).

В то время как последователи Христа ни в каком смысле не могут разделить с Ним Его искупительную работу, однако, тем не менее они призваны быть «соработниками с Ним», в провозглашении благословений Его Евангелия погибающим людям. Но они не могут совершить это принудительной силой. Они могут совершать это согласно Его наставлениям, как Его последователи: «Но во всем являем

себя как служители Божьи в великом терпении,

в бедствиях, нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдении, в постах, в чистоте, в благоразумии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви» (2Кор. 6, 4-6).

В этом перечне нет даже и намека о применении силы. Иисус оставил пример: «дабы мы шли по следам Его… будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии праведному» (1Петр. 2, 21-23).

Двойная верность

Таким образом, пришествие Христа в мир принесло различие. Это различие заключается не в Боге, не во Христе, не в моральности, не в этике, не в основах истины. Различие заключалось во взаимоотношении, в позиции, в обязанности, в ответственности

со стороны последователей Божьих. Но подчеркиваем — не произошло никакого различия в их отношениях

к Богу, а наступило отличительное различие

в их отношении к государству.

При существовании теократии, последователи

Бога должны были проявлять лишь единственную верность — к самому Богу. В таком случае не могло быть никакого конфликта между требованиями их религии и требованиями их правительства, ибо религия и правительство имели одного

Главу. Этим главой был Бог. После прекращения действия теократии последователи Бога имеют двойную верность: первую и наивысшую — по отношению

к Богу, престол Которого на небесах; и вторую — второстепенную — к земному правительству.

В дополнение к признанию авторитета Божьего,

Христос повелевает Своим последователям признавать и уважать права, положение и власть государства. Каждое истинное дитя церкви, каждый верный последователь Христа будет верным слугой государства. Таким образом христианин должен проявлять двойную верность, а именно: к Богу, а также к государству.

Его верность к Богу является первой, неограниченной никакими условиями, наивысшей. Его верность государству определяется только его

верностью к Богу. Поэтому эта верность является второстепенной, хотя и требуется Богом.

В христианском отношении ко Христу нет никаких требований, чтобы противостоять правительству, быть непослушным приказам, даже во время войны, за исключением случаев, когда его послушание может привести его в конфликт с требованиями Бога.

В случае любого конфликта между двумя требованиями — Бога и земного правительства — христианин

должен всегда повиноваться больше Богу, нежели

человекам.

Многие личности придерживаются взгляда, что люди обязаны выполнять все, что законные власти государства найдут нужным повелевать. Есть люди, которые не колеблются защищать справедливость, когда возникает конфликт

между личной совестью и требованиями государства,- требования совести должны быть удовлетворены, а государство

должно согласиться с этим. Для них это кажется самонадеянностью — предоставить одинокой личности выдвигать свои личные убеждения против убеждений большинства людей. Но право не зависит от большинства; личная совесть более важна, чем одобрение всего народа; верность Богу означает больше, чем верность гражданскому правительству; и когда возникает конфликт между требованиями правительства и требованиями Божьими,- требования Божьи должны быть на первом месте. С этим также

согласны высказывания главного судьи Хьюнгеса, высказанные в Верховном суде США, когда он представлял дело, отражающее мнение меньшинства — дело против Дугласа Клайда Макинтоша 25 мая 1931 года, о чем можем читать следующее:

«Здесь было много сказано о первостепенной обязанности к государству, об обязанности, которую необходимо признать, к которой побуждают, даже если она противоречит убеждениям и обязанности по отношению к Богу. Несомненно, обязанность к государству должна находиться в сфере власти государства, ибо правительство может принудить к исполнению законов силой,

не обращая внимания ни на что. Когда вера человека сталкивается с властью государства — последняя проявляет свою верховную власть в пределах своей сферы и подчинения, или последующего наказания. Но в суде совести — обязанность к морали

выше сферы власти, которой облечено государство. Несомненно, относительно этой наивысшей обязанности, как вопроса принципа, необходимо сделать оговорку, причем относительно многих наших граждан, отказывающихся от участия

в военных операциях по религиозным убеждениям, но уважающих все остальные законы. Сущность религии заключается в вере, относящейся к Богу и включающей обязанности, высшие любых возникающих человеческих отношений».

Признание прав совести

В связи с этим приятно сознавать, что некоторые правительства сделали соответствующие шаги в признании прав совести. Мы ссылаемся

на пример обеспечения, представленного в специальном законоположении США от 1940 года:

«Закон о воинской повинности» (раздел

5, подпункт «г» этого закона) предусматривает:

«В этом законе не содержится ничего, что

могло бы быть истолковано, как требование

от любой личности — участвовать в военной

подготовке и службе в сухопутных войсках или

военно-морских силах США, которая в силу своего

религиозного воспитания и убеждения

не может участвовать в любых боевых операциях.

И такая личность, претендующая на такое освобождение от такой подготовки и службы из-за своих убеждений, чтобы не участвовать в боевых операциях, чьи

претензии поддерживаются местным правлением,- должна, если даже и зачислена в сухопутные или военно-морские силы, быть причисленной к служению лиц, не участвующих

в боевых операциях, как это определено президентом».

Это принцип, который был признан в связи

с участием в войне и военной службе правительством

США и который так ясно изложен генералом Левисом

В. Хершеем, директором национальной оборонной военной службы в своем первом отчете президенту Рузвельту. Генерал Хершей сказал:

«Закон о воинской повинности от 1940 года признает права личности — иметь религиозные взгляды, противоположные войне и возражать против участия в военной службе, как несовместимой с такими взглядами».

Далее в этом же отчете он говорит: «Это часть больших гуманных понятий о человеческой свободе и человеческой личности, которые находились в опасности в период этой войны, когда суждение личности было противопоставлено национальной воле,- на это необходимо обратить внимание и допустить форму сотрудничества, совместимую с его суждениями, если таковые являются результатом религиозного испытания

и веры» («Закон о воинск. повинности в мирное время», стр. 188, 29 авг. 1942 г.).

«Мы признаем за основу отказывающихся

от участия в боевых операциях самое простое заявление Нового Завета: «Должно повиноваться больше Бегу, нежели человекам» (Деян.

5, 29). Это может быть стойкое неведение или недопонимание или чувство, но если личность рассматривает

свои действия, как свой ответ на призыв Божий и как

волю Божью в соответствии со своим религиозным воспитанием и верой, тогда нация, в согласии со своей традицией, чувствует обязанность признать такое убеждение» («Закон о воинской повинности во время войны», стр. 256. 3 апреля 1943 года).

Все это — суть принципы, на которых АСД основали свои заключения и заняли таковую позицию.

Именно из-за этих принципов они заняли позицию — служить своей стране в рядах неучаствующих в боевых операциях, осознавая, что так поступая, они воистину служат своему Богу.

В различных битвах земли молодежь АСД

представляет тех, которые не участвуют в военных сражениях, не убивают других, не лишают их жизни, не пытаются причинить вред, но которые не прилагают никаких усилий, чтобы избежать передовой линии фронта. Их миссия заключается в том, чтобы перевязывать раны и приносить облегчение беспомощным. Они идут в места величайшей опасности с миссией милосердия и исцеления. Вместо меча и холодного оружия, они несут оснащение для исцеления и спасения. Они не носят оружия.

Их первая забота — не о своей безопасности.

Они подвергают свою жизнь опасности, не имея совершенно никакого оружия для своей защиты, вверяя себя всецело защите Неба. Они служат человеческим страданиям, человеческим нуждам, человеческому благополучию. Сотни АСД служат в качестве врачей; многие из них — на положении средних медицинских работников, а тысячи заняты

в различных других вспомогательных отраслях медицинского служения. Последние получают свое допризывное медицинское образование через служителей своих церквей, которые в особенном смысле приготовляют их для такого вида служения.

Таким образом положение АСД как невоюющих или неучаствующих в боевых операциях основано на глубоком религиозном убеждении. Такое убеждение не приводит никакого человека, искренно придерживающегося подобного взгляда, чтобы уклониться от патриатической обязанности или ответственности, которая является как обязанностью, так и преимуществом

для всякого вполне здорового гражданина — сотрудничать для всеобщего блага своей страны. Такое убеждение

не приводит ни к моральной, ни к физической трусости.

Наоборот, оно вызывает верность и мужество.

Такое убеждение приводит людей исповедующих истину к стойкому, мужественному исполнению своей обязанности даже с опасностью для жизни, поскольку они рассматривают свою обязанность как верность по отношению к Богу. На этой пространной платформе двойной верности — к Богу и к стране — мы ободряем наших членов повсюду, где бы они ни находились, по-настоящему быть в наивысшей верности Богу,

и в то же время, проявлять преданную верность своему правительству и своим ближним.

Отношение Церкви АСД к вопросу

о воинской повинности (современные тезисы)

Историческая и принципиальная позиция

Всемирной Церкви адвентистов седьмого дня

по вопросу о воинской повинности основана

на Священном Писании.

Мы исходим из следующих положений.

В Ветхом Завете Церковь отождествлялась

с теократическим государством. В Новом

Завете функции Церкви и государства разделены, поэтому нельзя механически переносить ветхозаветные принципы священных войн эпохи израильской теократии на современную христианскую Церковь.

Государство сегодня видит свою функцию

в защите граждан от нападения извне и от насильников и грабителей изнутри — это его неотъемлемое право и обязанность.

Церковь же занимается духовным просвещением людей и приведением их ко спасению. Согласно учению Иисуса Христа, Его Царство — не от мира сего (Матф. 18:36), а также и Церковь Его не от мира сего (Иоан. 17:16). Однако она оставлена в мире сем для совершения порученного ей служения. Священное Писание (Быт. 9:6; Ис. 33:1; Матф. 26:52; Откр. 13:10) определенно осуждает насилие и кровопролитие. В то же

время оно также учит, что христиане всегда должны

быть лояльными к своему правительству, насколько это не противоречит Слову Божьему (Римл. 13:1-7; 1Петр. 2:3; Матф. 22:21; Деян. 5:29).

На основании вышеизложенного позиция Церкви АСД по вопросу воинской повинности следующая:

1. Как в мирное, так и в военное время мы уклоняемся от участия в актах насилия и кровопролития.

2. Мы не рекомендуем нашим членам

идти на добровольную военную службу или быть наемниками по контрактам.

3. В случае обязательной воинской

повинности мы должны заявить о своих религиозных принципах и искать возможности альтернативной службы.

4. Молодых людей, находящихся на действительной военной службе, мы поощряем к сохранению их духовной жизни с Богом, к молитве и соблюдению Его заповедей.

5. Советуем молодым людям, которым предстоит воинская служба, приобретать медицинскую специальность, чтобы иметь возможность проходить службу в медицинских частях.

Комитет Евро-Азиатского отделения Всемирной Церкви АСД. 1995 г.