Глава 13. Отношение церкви АСД к экуменическому движению

(Числа 23:9)

Вступление: Стремление среди христиан

ко всемирному единству выдвигалось во все

века. Особенно интенсивным такое движение

стало в нашем ХХ столетии. Название экуменического движения происходит от греческого слова «эйкумена» — вселенная. Следовательно, экуменическое — означает всемирное движение за объединение среди христианских церквей. Началом современного экуменического движения следует считать Эдинбургскую конференцию 1910 года. На основе достигнутых соглашений

в 1925 году была проведена всемирная христианская конференция в Стокгольме, а в 1927 году — первая всемирная конференция в Лозанне «Вера

и церковное устройство». Эти два экуменических движения в 1948 году на конференции в Амстердаме объединились, и был создан Всемирный Совет

Церквей. В него входят все основные протестантские деноминации Запада, почти все восточные православные церкви, в том числе и русская православная церковь, а с 1968 года — и римско-католическая церковь. Какое же отношение церкви Адвентистов седьмого дня к экуменическому движению?

I. Экуменическое движение

как исполнение пророчества

1. Экуменическое движение было предсказано в пророчестве. Откр. 16:3.

«Когда протестантизм протянет руку через пропасть, чтобы подать ее римской власти; когда римская власть протянет свою руку через пропасть, чтобы соединиться со спиритизмом и когда под влиянием этого тройственного союза

наша страна отвергнет каждый принцип своей Конституции…» — согласно этим признакам мы должны знать, что наступило

время для необычной работы сатаны и что конец

очень близок». (СЦ 5, 451 стр.).

2. Каким же образом исполнилось это пророчество

об экуменическом всемирном движении?

Это пророчество исполнилось точно таким

образом и в такой же последовательности,

как было предсказано Духом Пророчества

около 100 лет тому назад. Именно протестанты

предложили еще в 1948 году всему христианскому

миру объединиться в одно всемирное братство.

В 1961 году ко Всемирному Совету Церквей присоединились православные церкви. Затем, согласно предсказанию: «Римская власть протянет свою руку через пропасть, чтобы соединиться

со спиритизмом»,- произошло невероятное — Давид де Плесси (руководитель всемирного харизматического движения) принял приглашение Ватикана приехать

в Рим и участвовать во Втором Ватиканском Соборе.

Позднее он рассказывал, «что эти важнейшие

в истории церкви мгновения пронизаны свежим

дуновением Св. Духа. Здесь присутствовали

2200 епископов, 800 богословов, 3000 католических

лидеров. И Господь сказал мне: «Ныне пред тобой

собраны все предводители католического

мира!» (Игра с огнем). Таким образом завершился объединительный процесс на Втором Ватиканском

Соборе, когда тройственный союз — в котором роль движущей силы начал играть спиритизм — через харизматическое движение. И с этого времени — начиная с 1965 года — по всему миру начали происходить совещания, конгрессы, конференции всех религиозных конфессий под преобладающим влиянием харизматов.

И, наконец, в 1984 году исполнилась последняя часть пророчества: «и под влиянием этого тройственного союза наша страна отвергнет каждый принцип своей Конституции»,- США, вопреки своей Конституции, пошли на союз с Ватиканом.

Так завершилось создание всемирного экуменического союза, где сегодня представлен весь христианский мир, а через действия Ватикана также налажен

мост через пропасть с исламом и иудаизмом.

II. Отношение церкви АСД

к экуменическому движению

Адвентисты седьмого дня не против всемирного

единства христиан — согласно первосвященнической молитве Христа (Иоан. 17. 23). Но на основании Слова

и Закона Божьего. А поскольку в экуменическое

движение входят различные деноминации не

на основе единства в учении, а лишь бы «быть вместе»,- церковь христиан АСД никогда не может соединиться

в экуменическом движении — по кардинальным, основополагающим вопросам учения:

1. Наше, основанное на Библии учение о скором

Втором пришествии Христа, отличает нас от всего христианского мира.

-Весь христианский мир ожидает раньше тысячелетнее царство мира, любви и благоденствия, а затем пришествие Христа, а Библия учит, что Второе пришествие Христа ознаменуется первым воскресением праведных, гибелью всех живущих нечестивых

и началом тысячелетнего царства на небесах…

-Это ясное библейское понятие не дает нам

права соединиться с теми, которые говорят:

«Не скоро придет Господь мой!»

2. Наше учение о Законе Божьем и соблюдении

всех десяти заповедей, включая вторую и четвертую заповеди — отличает нас от всего христианского мира и не дает права соединиться с нарушителями закона Божьего. (Пс. 59:6; Откр. 14:12; Ис. 51:7-8).

3. Наше учение о трезвом, здоровом образе жизни отделяет нас от всего христианского мира. (1Кор. 3:16-17: 1Кор. 10:31).

4. Наше понятие о состоянии мертвых, о служении Христа в Небесном святилище и следственном

суде прежде Второго пришествия Христа — отличает нас, как особый народ, от всего мира.

-Все умирающие действительно мертвы — они находятся во гробах до их воскресения.

(Еккл. 9. 5. 10; Иоан. 5:28-29).

-Христос — единственный Посредник между

Богом и человеками в небесном святилище.

(1Тим. 2:5; Евр. 8:1-2).

-Время начаться суду с дома Божьего — прежде Второго пришествия Христа. (1Петра 4:17).

5. И порученная последней церкви — церкви АСД — последняя весть всему миру дана не для того, чтобы присоединиться к Вавилону, а вызвать из него все искренние души, желающие получить спасение. (Откр. 14:6-12; Откр. 18:1-4).

«Христиане Адвентисты cедьмого дня в особенном смысле этого слова призваны быть стражами и носителями света в мире. Им вверено последнее предостережение для погибающего мира. Над ними воссиял

чудный свет из Слова Божьего. Им доверена в высочайшей степени торжественная работа — возвещение первой, второй и третьей ангельской вести».

(СЦ 9, 19 стр.).

-Поскольку Церковь АСД понимает, что все христианство сегодня — Вавилон — наша задача вывести из Вавилона искренние души.

III. Официальное заявление представителей церкви АСД об отношении к экуменическому движению

1. Почему АСД никогда не могут соединиться

с экуменическим движением? — заявление

об этом от имени АСД сделал Френсис Д. Николь:

«Церковь АСД возникла в 1840 году на основании

веры в близкую кончину мира. Для большинства протестантов эта идея казалась неблагоразумной и даже антибиблейской, которые, в свою очередь, учили о небывалом духовном уровне людей, который завершится всемирным обращением и золотым веком мира на земле… Но вера в буквальное скорое пришествие Христа была не единственным учением, которое сразу же отделило АСД от большинства христианского мира.

Тщательное изучение Библии привело адвентистов к выводу, что субботний день Десятисловия, седьмой день недели, является связующим звеном во всех веках… и они начали соблюдать седьмой день — субботу… Это, конечно, еще более расширило пропасть между нами и другими христианскими народами…

Я еще хочу упомянуть о некоторых пунктах, которые также входят в адвентистское учение и отделяют нас от всех: мы верим, что для того, чтобы действительно приготовиться к встрече с Господом, мы должны вести особый образ жизни, который вознес бы нас на определенную высоту. Этот образ жизни охватывает как наш разум, так тело и дух. Мы всегда понимаем слова апостола: «Итак, едите ли, пьете ли, или что-либо другое делаете, все делайте во славу Божью»,- как буквальные практические слова. Этим объясняется наше воздержание от спиртных напитков, курения, посещения театров и кино, участия в танцах

и других греховных удовольствиях.

Во свете этих фундаментальных причин как мы можем

стать частью вселенского движения, независимо

от того, какими бы искренними и целеустремленными

ни были их руководители?

Мы верим, что АСД — это движение, которому

Бог поручил призывать всех людей присоединиться к Нему; как же мы можем, сохраняя нашу веру, стать частью другого, всеобъемлющего движения?

Мы сможем быть верны принципам нашей веры только тогда, когда останемся одни в нашем положении. Наша задача заключается не только в том, чтобы нести свидетельство людям, но и призывать

их к действию; призывать их выйти из мира и соединиться с нами в проповеди Евангелия и приготовиться для великого дня Божьего». (Френсис Д. Николь).

2. АСД не могут входить ни в какой союз, ибо им поручена весть для всех народов. (Откр. 14:6).

Заявление секретаря ГК Вальтера Р. Бича:

«Мы обращаемся ко всем вероисповеданиям,

ко всем религиозным течениям, ко всем национальностям, расам и ко всем людям. Мы идем по следам нашего Учителя

во все концы Его владычества, чтобы обратить

людей не в протестантизм или в какую-либо другую

христианскую религию, но чтобы научить их

поклоняться Богу через вечное Евангелие».

Это означает, что мы держим себя в стороне от различных духовных союзов и филиалов, а

также от различных философских объединений — экуменических, культурных и других. Таким путем мы можем свободно

работать и быть принятыми без предубеждений…

Мы идем с Божьей вестью для всех людей» (В. Р. Бич).

3. Что ожидает АСД, провозглашающих вопреки экуменическому движению трехангельскую весть в Громком кличе? (Откр. 18:1; Откр. 13:15-17).

Заявление А. Н. Эванса, известного администратора церкви АСД:

«Эта трехангельская весть дана для того, чтобы

потрясти этот мир до самого его основания…

И где эта весть будет проповедоваться с силой,

там будут страдания, преследования и темница…

4. Какими любвеобильными, скромными и тактичными должны быть вестники, проповедующие трехангельскую весть в условиях экуменического окружения? (2Кор. 2:15-17; 2Кор. 4:7-8).

«Проповедуя, мы должны молиться в одинаковой степени как о святой смелости, также и о небесном такте. Будем скромно идти вперед, потому что

не мы важны, а наша весть. О, как важна и серьезна

эта весть! Никогда еще ни одному народу не была поручена весть, исполненная такой надежды и суда. Никогда еще не возникало такое движение, которое при таких острых условиях и обстановке говорило бы о Боге. Мы возникли не только для того, чтобы совершать работу Божью, но и чтобы окончить эту работу на земле». (Ф. Д. Николь.)

Заключение «И сегодня АСД понимают,

что их церкви дана особая весть миру для этого поколения — весть о скором, личном и видимом возвращении Христа

на землю в силе и славе для установления Его

Всемирного царства правды… С сознанием всемирной миссии они не видят возможным для себя членства в национальном или Всемирном Совете Церквей». (Энциклопедия АСД, том 10, стр. 411-412). (Числа 23:9; Матф. 7:13-14).

Имея такую определенную позицию в отношении экуменического движения, церковь АСД приглашает реформационные движения принять активное совместное участие в проповеди последней вести предостережения погибающему миру!