Раздел III. Учение «верных и свободных АСД»

14. Учение «Верных и свободных АСД» — выше Библии?         136

15. Седьмой свет «дедушки» — выше

света Духа пророчества?  143

16. Опасное сходство со Свидетелями Иеговы            149

17. Опасное сходство с учением римско-католической церкви             157

18. Инквизиционные методы по отношению

к инакомыслящим              166

19. Миссия Иного ангела началась гораздо

раньше…               174

20. Какая Церковь сегодня — преемница апостольской церкви?             184

@CONT =

Глава 14. Учение «верных и свободных АСД» – выше Библии?

Вступление: Среди всех так называемых реформационных движений

«Верные и свободные АСД» выделяются настолько контрастно,

и их учение настолько отличается от основополагающих принципов Библии

и Духа пророчества, что этому движению посвящается целый раздел. Все

семь затронутых отличий «ВС АСД» строго документированы. Они

представлены в этой книге не с целью укора, но с глубоким убеждением,

что данные материалы будут внимательно исследованы и восприняты с

любовью, чтобы в итоге объединившись, все могли говорить одно и не

было между нами разделений (1Кор. 1:10).

Каким же образом руководителям этого движения и в первую очередь В. А.

Шелкову удалось таким радикальным образом изменить основы адвентистского учения? Ведь вначале это движение состояло из коренных адвентистов. Конечно, они замечали изменения, что видно из письма Манжуры, написанного незадолго до его смерти: «Я слышал, что брат Володя (В. А. Шелков) положил другое основание, правда ли это?». Многие замечали это, о чем свидетельствует постоянная борьба внутри этого движения, расколы, исключения. Особенно ярко это проявилось в период пребывания Л. Муркина в заключении. Вернувшись оттуда, он убедился в еще больших извращениях в учении и описал все это в брошюре «Истина — основа веры поклоняющихся Богу». Он начал понимать, что движение «Верных и свободных АСД» — пало. И далее в этой брошюре он кратко останавливается на «Основных крайностях, проявившихся в среде Всесоюзной Церкви ВС АСД».

Согласно своим понятиям, он пишет: «В среде ВЦ ВС АСД (шелковцы), которая у нас в стране больше и дольше других адвентобществ придерживалась чистой адвентистской истины, к большому сожалению, также и особенно в последнее время проявились отступления от закона Божьего, от учения и принципов трехангельской вести и вести Иного Ангела» (стр. 13).

И читая все это, а также дальнейшее перечисление семи пунктов отступления движения «ВС АСД» от истины, мы еще раз задаем вопрос: каким образом шелковское движение так переменилось? Как удалось В. А. Шелкову и его ближайшим сподвижникам создать совершенно новое учение, имеющее мало общего с Церковью Адвентистов седьмого дня — после становления ее учения в период с 1844 по 1888 год, когда еще были живы Елена Уайт и другие пионеры адвентизма?

I. Все познается в сравнении

(Аналоги в истории человечества)

1. Как удалось папству насадить учение, в корне противоречащее апостольскому учению? (2Фес. 2:3-7).

И все это потому, что Библия излагалась духовенством через очки преданий и языческой философии… Но все это происходило постепенно и незаметно: «Апостол предостерегал братьев о том, что «тайна беззакония уже в действии» (2Фес. 2; 7). Еще в

тот ранний период христианской эры он видел,

как самым неприметным образом в церковь вкрадывались такие заблуждения, которые приготовляли путь к развитию папства. Тайна беззакония вначале скрытым, бесшумным образом проводила свою обольщающую и богохульную работу, а затем постепенно, приобретая все большую силу, она

уже открытым путем завладела сознанием людей. Языческие обычаи самым неприметным образом вошли в христианскую церковь. Этот дух соглашения и уступчивости на некоторое

время был задержан бурей преследования, разразившейся над церковью под влиянием язычества. Но когда преследования прекратились и христианство вошло в царские дворы и палаты, тогда простота Христовой религии и апостолов была заменена пышностью и гордостью языческих жрецов и царей

и вместо божественных требований были учреждены человеческие теории и предания. Мнимое обращение императора Константина вначале IV столетия принесло много радости и мирское под видом праведности проникло в церковь… С виду побежденное язычество стало победителем. Его учение, обычаи и суеверия приноровились

к вере так называемых последователей Христа. Такое соглашение между язычеством и христианством было завершено развитием «человека греха»… Сатана прекрасно знал о том, что благодаря Священному Писанию люди будут уметь различать его заблуждения и смогут бороться против него. Библия возвеличивает Бога и открывает истинное положение людей, поэтому сатана делает все возможное, чтобы

ее святые истины оставались скрытыми и подавленными. И это положение было принято римской церковью.

На протяжении целых веков запрещалось распространение Библии. Народу было запрещено читать ее или

иметь у себя в доме, в то время как безнравственные

священники и прелаты истолковывали ее

учения для утверждения своего авторитета»

(ВБ. 49-51).

2. Как удается Свидетелям Иеговы удерживать

в своей среде миллионы людей, внедряя в их сознание

чуждые Библии учения? — Представляя Библию

через очки «благоразумного раба» — учение «Сторожевой башни».

Глава всего — пища благоразумного раба — «Сторожевая башня», перед которой благоговеют и изучают . оследователи этого движения во всем мире. Учению Сторожевой башни подчинено все, даже особым образом под стиль этого учения переделана Библия — перевод «Нового мира».

«Даже сейчас Сторожевая башня провозглашает себя единственным источником истины: «Это единственный путь, через который Бог изливает

Свою истину на людей, живущих на земле». («Сторожевая башня» 15 июля 1960 г. стр. 439). Высшим авторитетом для Свидетелей Иеговы является не сама Библия,

а ее толкование их лидерами. «Более подробный анализ» Общества Сторожевой башни» показал, что оно является не тем, чем провозглашает себя: «Единственным каналом, по которому течет библейская истина». Оно виновно в ложных пророчествах, антибиблейской теологии и неверном изложении истины. Мы от всего сердца рекомендуем Свидетелям Иеговы следовать инструкциям «Общества Сторожевой башни»: «Мы должны изучить не только то, во что лично мы верим, но и то, чему учит религиозная организация, в которой мы состоим. Гармонирует ли ее учение со Словом Бога или оно базируется

на традициях человека? И если мы любим истину,

то нам нечего бояться такой проверки» («Истина,

которая ведет к вечной жизни», 13 стр.).

3. По такой же схеме произошло изменение учения и в среде «Верных и свободных АСД»,- Библия здесь представлена через очки учения Шелкова.

Во главу угла здесь поставлена не Библия, а особое позаимствованное от других ложных религий — от римско-католической церкви, Свидетелей Иеговы — и лично выработанное В. А. Шелковым и его «апостолами» учение. И под это учение приспосабливаются все факты, все высказывания — даже Слово Божье. И что примечательно, они даже нашли

в Библии основание для своей идеи, что <P9>УЧЕНИЕ ВЫШЕ БИБЛИИ: — «Держащийся истинного <P9>СЛОВА, <P9>СОГЛАСНОГО С УЧЕНИЕМ» (Титу 1:9).

И что характерно, что эта весть, как мы увидим дальше, доминирует над всем, приспосабливая Библию,

Дух пророчества для защиты придуманного учения. Об этом очень определенно выражено в шелковской литературе. В одном из Молитвенных чтений сказано: «Весть <P9>СВОЕГО ВРЕМЕНИ является <P9>ГЛАВОЮ ВСЕГО, <P9>ХОЗЯИНОМ ПОЛОЖЕНИЯ в свое время и все должно служить ей и <P9>КОНТРОЛИРОВАТЬСЯ ЕЮ, <P9>ДАЖЕ ИСТИННОЕ СЛОВО — <P9>БИБЛИЯ» (Молитв. чтения, 1970 года, стр. 149). Так кто же должен кого контролировать: Библия учение или учение Библию? Вот здесь сокрыт корень и источник шелковского заблуждения!

II. Учение ВС АСД — выше Библии! <P9>(Факты ложного учения шелковцев,

которые не соответствуют ни Библии, ни Духу Пророчества)

Ниже мы приводим высказывание Л. Муркина, одного из высших апостолов, убедившегося в ложности учения шелковцев и описавшего его в своей брошюре: «Истина — основа веры поклоняющихся Богу», стр. 13-15). Приводим его заявление без всяких сокращений:

@R 139 = Основные крайности, проявившиеся

в среде ВЦ ВС АСД

1. Тьма праведности пред людьми — властями. Эта тьма проявилась в том, что служители и члены церкви, попавшие в узы за заповеди Божьи и свидетельство Иисуса Христа, по принуждению администрации

ИТК из страха наказаний и бедности бранного духа, ради сохранения здоровья, жизни, покоя и т. д. выходили на работу в день субботний вместе со всеми осужденными, как то установлено исправительно-трудовым кодексом и Правилами внутреннего трудового распорядка дня учреждений МВД СССР, где о свободе совести и религиозных

правах узников — ни слова. Согласно их свидетельствам, находясь в промзоне на своем рабочем месте,

они не работали, а только отмечались как выходящие

на работу и выполнявшие плановое задание

на день субботний, сдавая готовую продукцию вечером

в конце рабочего субботнего дня, как и в другие

дни рабочей недели, и получая за выполнение

субботней нормы материальное вознаграждение,

довольство, похвалу и благоволение администрации

колонии. Плановую продукцию на этот субботний

день они или заранее сами делали, или же нанимали

за соответствующую мзду других осужденных,

чтобы они для них приготовили ее в этот субботний

день. В воскресенье отдыхали в жилзоне

по режиму колонии.

Во всех ведомостях колонии они проходят как работающие в день субботний наравне со всеми осужденными,

а отдыхающие в воскресенье, и своим добросовестным трудом выполняющие и даже перевыполняющие производственный план, трудовые нормы.

Все те верные до смерти члены и служители церкви, которые в жертвенном духе отстаивали святость субботы и не шли на этот обман и лицемерие, за то терпели многие наказание и лишения, объявлены нарушителями шестой заповеди и названы самоубийцами.

2. Введение и практическое применение в жизни членов церкви учения о строгой изоляции, объявляемой по воле служителей, запрет даже сказать «здравствуй» тем верным АСД, которые не согласны с этим лжеучением и всеми его крайностями. При этом совершенно не спрашивается согласия

на то, и одобрения членов церкви, и даже тех, кого это прямо касается (мужа, жены, родителей, детей, родственников, друзей, близких по работе и т. д).

3. Исповедь пред служителями. Служители

же вольны хранить эту исповедь в тайне или разглашать,

все на их усмотрение и волю. Обязательность исповеди согрешившего в письменной форме.

4. Введение в церкви практики ставить верующего пред Богом, где затем заставляют его в молитве

во всеуслышание заявить, призывая Бога

во свидетели, что то, что он говорит, есть истинная

правда.

5. Создание в церкви культа служителей, непомерное возвышение их пред членами церкви, управление церковью путем диктата и господства с насилием и жестокостью.

6. Извращение седьмой заповеди:

а) требуют развода с инакомыслящей стороной, хотя и желающей и стремящейся жить вместе с верующим, не вторгаясь в область религии, свободы жизни и по вере;

б) ношение усов, бороды, золотых зубов, модной приличной одежды, галстуков, отдых и лечение на курортах и т. д. объявлено потенциальным прелюбодейством, безнравственностью.

7. В учение церкви введены ложные толкования о звере, его образе и начертании на чело или

на руку, и даже новое небиблейское начертание

на ногу. И само понятие «начертание зверя»,

что есть празднование первого дня недели,

извращено «лжеименным знанием» (1Тим.

6:20-21) и объясняется, что принятие начертания зверя на чело якобы есть мысленное отвлечение

тем, что есть в том мире, например: человека заинтересовал какой-либо архитектурный памятник и он осмотрел его, прочитал какой-нибудь лозунг или транспарант — во всем этом таковой уже принял начертание зверя

на чело.

Все члены и служители церкви (шелковцы), которые не разделяют эти «Поименные знания» и нововведения, безоговорочно исключаются из церкви и изгоняются.

Рассматривая во свете истины, закона Божьего и Его Слова, явное нарушение субботы Господней, все эти нововведения, крайности и ненормальности, проявившиеся в среде

ВЦ ВС АСД (шелковцев) в нашей стране, к большому сожалению, приходится констатировать, что и Адвентобщество (шелковцы) не устояло на том прочном месте, основании, которое было показано пророку Лаодикии

Е. Уайт («Истина — основа веры поклоняющихся Богу», стр. 13-15).

III. Как освободиться от всякого ложного учения?

1. Необходимо понять, что контролирующей

властью обладает не <P9>УЧЕНИЕ, а <P9>БИБЛИЯ,- как предохранительное средство против лжеучений (Ис. 8:20; Откр. 3:10).

«Народ Божий должен обращаться к Священному Писанию как предохранительному средству против влияния ложных учителей и обольстительной силы духов тьмы. Сатана использует любую хитрость, чтобы только помешать людям познакомиться

с Библией, которая разоблачает его обман.

При каждом возрождающем этапе в работе Божьей

князь тьмы усиливает свою деятельность; в настоящее время он бросил все свои силы и средства на поле сражения окончательной битвы против Христа

и Его последователей… Лишь те, которые закалили свой разум библейскими истинами, смогут устоять в последней великой борьбе» (ВБ. 593 стр.).

«Бог дал нам Свое Слово, чтобы мы познакомились с Его учением и узнали Его требования… Человек сам решает вопрос своего спасения, и поэтому он должен сам лично исследовать Священное Писание… Самой первой и высочайшей обязанностью каждого разумного человека является долг — изучать Священное Писание и с ее страниц узнать, что такое истина и, познав ее, ходить во свете ее и затем своим личным примером помочь

и другим. Мы должны ежедневно старательно изучать Библию, взвешивая каждую мысль и сравнивая текст с текстом. С божественной помощью мы должны формировать наше самостоятельное мнение, так как мы ответим пред Богом за себя» (ВБ. 598 стр.).

2. «Слово Божье обладает контролирующей властью над всеми вопросами нашей жизни и спасения: «Священное Писание должно быть принято как авторитетное, безошибочное откровение Его воли. Оно является мерилом нашего характера, путеводителем к истине и контролирующей силой всех наших опытов» (ВБ. 9 стр.).

3. Библия — мерило всех учений: «Бог

будет иметь на земле народ, который будет руководствоваться Библией и только Библией как мерилом всех учений

и основанием всех реформ. Никакие мнения

ученых, научные исследования, символы

веры, соборные постановления, которые так

же многочисленны и противоречивы между

собой, как и церкви, ни голос большинства,- ничто

из вышеперечисленных причин не может и не

должно быть принято как доказательство

или же как опровержение какого-нибудь пункта

веры. Прежде, чем принять какое-нибудь учение или

предписание, мы должны потребовать в подтверждение доказательства Слова: «Так говорит Господь» (ВБ. 595).

Заключение: Когда Слово Божье будет принято

как основа учения, как мерило веры и жизни,- тогда все человеческое устранится и все верующие, ожидающие Второго пришествия Христа и соблюдающие заповеди будут едиными, как был един Христос

со Своим Отцом.