Глава 15. Седьмой свет «дедушки» – выше света Духа Пророчества?

(Матф. 7:20).

Вступление: Вопрос о наличии пророческого

дара в Церкви АСД и в шелковском движении — это вопрос важного значения. Как известно к концу жизни Елены Уайт многие спрашивали: «Будет ли другой особый посланник?» В. К. Уайт, который в течение многих лет был связан со своей матерью в ее литературной работе, в 1915 году высказал следующее: «Более десяти человек время от времени приходили и заявляли, что пришло для Елены Уайт время передать свою работу другим; некоторые заявляли, что они были избраны Богом в качестве ее последователей. Другие приезжали издалека, чтобы увидеть Е. Уайт и передать ей, что они избраны в качестве ее последователей и когда она увидит их,- она узнает и подтвердит, что они избраны Богом работать после ее смерти вместо нее.

«Встречая этих людей и выслушивая их предложения, аргументы и утверждения,- она говорила им, что относительно их у нее от Бога нет никакой информации. Некоторые из этих искренних, но заблуждающихся людей послушались своих друзей и оставили свои фантазии. Другие же годами писали и публиковали фанатичные статьи,

полные обвинения в адрес тех, кто не принял их притязаний» (Опубликовано в архиве Батл-Крика 25 июля 1915 г.).

Одним из наиболее нашумевших был подлог Маргариты

Ровен. Осенью 1915 года Ровен заявила, что она видела в видении среди рукописей Елены Уайт документ, датированный 10 августа 1911 года, в котором Елена Уайт якобы заявила, что Бог выдвинул Маргариту Ровен нести весть народу Божьему. 17 декабря 1919 года сын Е. Уайт — В. К. Уайт и другие служители исследовали архивы рукописей Е. Уайт и к великому удивлению

среди других записей 1911 года нашли вложенный

лист, где М. В. Ровен была названа будущим вестником,

посланным Богом. Документ был явно фальшивым

(выдал цвет чернил — Е. Уайт каждый год писала

другим цветом чернил). Маргариту Ровен исключили

из членов за подлог, но своим фанатичным действием

она принесла много неприятностей Церкви

АСД. Она провозгласила окончание времени

благодати 6 февраля 1924 года, а пришествие — 6 февраля

1925 года и рассыпала с самолета листовки

об этом. Все средства связи моментально разнесли

эту весть, что конечно бросило тень на всю Церковь

АСД, так как это пророчество не сбылось и Ровен впоследствии за свои нечестные действия оказалась в тюрьме. Вот такие некоторые из подлогов относительно пророческого дара…

Конечно, Бог желает, чтобы весь народ Божий имел полноту пророческого дара (Числ. 11:29; 1Кор. 14:1), чтобы понимать библейские пророчества и видеть их исполнение в событиях последнего времени, но что касается последователей

Е. Уайт в качестве эпохального пророка — такого пророка вероятно больше не будет. Могут быть пророки местного значения, как это было

в церкви всегда, но что касается вестей всемирного, эпохального значения — они уже были переданы. Поэтому на вопрос, заданный Елене Уайт — «будет ли еще пророк после нее», она ответила: «Этого мне Господь не открыл», а в отношении света

Господь сказал ей: «Бог поставил тебя и дал тебе

слова для передачи народу, как никому другому — чтобы достичь их сердец. Он дал тебе Свои специальные Свидетельства на все случаи жизни» (СЦ.

2. 607. 608). «Хотя я должна буду умереть,- слова, данные мне Господом, будут жить и говорить людям» (ИВ. 1. 55). Проповедник Кэмпбелл посетил Елену

Уайт перед смертью и в присутствии ее сына В. К. Уайт и сестры МакЭнтерфер спросил Вестницу Господню: «Если Господь призовет тебя к Себе, появится ли другой человек, который займет такое место? Неподалеку от ее кровати на ее письменном столе лежали несколько книг, а рядом с ними стоял ее стул. Она положила свои руки на книги и сказала, что в этих книгах есть все, что нужно людям на все время, пока придет Господь. Таким образом она спокойно ответила на мой вопрос» (Из архива Е. Уайт — перепечатано в мае 1989 года).

Поэтому, если весь необходимый свет для входа в вечность уже был дан, видимо, выражаясь библейской фразеологией,- он был седьмым последним светом и заявление шелковского движения, что Елена Уайт обладала шестым светом,

а В. А. Шелков — седьмым,- требует божественного подтверждения, а в итоге все проверяется

по плодам (Матф. 7:20). В этой главе для полной ясности

обратим внимание на следующие вопросы:

I. Понятие о положении пророка в

Библии и в движении ВС АСД

1. Церковь АСД принимает библейское положение пророка по следующим признакам:

-Физическая природа видений,- личность видит, сердце работает, но человек не дышит. Дан. 10:17.

-Истинный пророк возвеличивает не себя,

а Христа. 1Иоан. 4:1-3.

-Весть пророка соответствует Слову и закону Божьему. Ис. 8:20.

-Исполнение предсказанных пророчеств.

Иер. 28:9.

-Главный критерий — плоды пророка. Матф. 7:20.

-Елена Уайт вполне отвечала всем этим условиям.

2. Понятие о даре пророчества у

шелковцев. Вот как описывает это                                                         один из бывших

в этом движении: «Они считают, что                                                     после Е. Уайт

Дух пророчества перешел к ним. И                                                       что в их среде

есть такие же пророки, как Е. Уайт. Для                                               поддержки

они приводят текст: «И Он поставил                                                      одних апостолами,

других пророками, иных евангелистами, иных

пастырями и учителями» (Ефес. 4:11). По их

понятию есть два вида даров: световые и чудодейственные.

Световые дары — это обычные дары, такие как

слово мудрости, знания и т. д. А чудодейственные — это

сверхестественные дары, такие как иные языки,

исцеление. Так вот шелковцы поставили пророческий

дар в разряд световых даров (Смотри: «Доброе

исповедание о дарах Св. Духа). Что же из этого

следует? А следует то, что в пророки человека

можно посвятить. Например, «апостолы»

возлагают руки на будущего «пророка»

и совершают над ним молитву. И отныне все, что

он говорит, у них считается, что «так говорит

Господь». Эти «пророки» не получают

никаких видений, ведь у них пророческий дар — световой

дар, как и слово мудрости.

Но каковым же в действительности является

дар пророчества и для чего дается людям? После

грехопадения Бог говорил только с теми людьми,

которые были Ему послушны — это были пророки,

которые имели видения от Господа и могли передавать

народу волю Божью. Во время видения пророк не

дышал (Дан. 10:8. 17-19). Елена Уайт, когда имела

видения на протяжении нескольких часов, тоже

не дышала. Этот факт засвидетельствовали

медики. Также апостол Павел был восхищен в видении,

не зная, как это происходило — в теле или вне

тела (2Кор. 12:1-4). Из всего этого можно сделать

вывод, что пророческий дар является чудодейственным

даром и его никак нельзя отнести к световому

дару. Поэтому живые пророки у шелковцев

не соответствуют библейскому определению»

(А. Мартымянов).

II. Более глубокая проверка —

определение по плодам

Господь сказал, что в трудах Е. Уайт «есть Свидетельства

на все случаи жизни» (СЦ. 2. 607. 608). «В этих книгах

есть все, что нужно людям на все время пока придет

Господь» (Из архива Е. Уайт, перепечатано в мае 1989 года). Давайте посмотрим — на все ли случаи жизни даны вести Духа пророчества:

1. В трудах Духа пророчества показана панорама будущих событий вплоть до Второго пришествия Христа,- это книги «Ранние произведения» и «Великая борьба».

2. В трудах Духа пророчества дан комментарий

на всю Библию — пять книг серии «Конфликт веков»: «Патриархи и пророки», «Пророки и цари», «Желание веков», «Деяния апостолов», «Великая борьба».

3. В девяти томах «Свидетельств» — представлены наставления для всех людей на все случаи жизни, чтобы все люди были готовы к славному пришествию Христа.

4. В специальных книгах по здоровому образу

жизни: «Служение исцеления», «Медицинское служение», «Советы по здоровому образу жизни», «Советы по пище и питанию», «Христианское воздержание и библейская гигиена»,- в них даны прекрасные наставления, как быть здоровыми и счастливыми.

5. Не оставлены в Духе пророчества без внимания

и семейные проблемы. Такие книги как «Воспитание детей», «Вести для молодежи», «Советы родителям, учителям, учащимся», «Основы христианского воспитания», «Воспитание»,- дают прекрасный материал для воспитания родителей

и детей в христианском духе.

6. Не обойдены заботой и служители церкви,- они имеют от Господа путеводные наставления

по подготовке к служению и самых успешных

методах работы под влиянием Святого Духа.

Книги «Служители Евангелия» и «Советы проповедникам» — постоянные спутники служителей церкви.

7. Не забыл Господь передать вести и всему народу

Божьему о миссионерской работе. Здесь важное

значение имеют издательства и личная миссионерская

работа: «В большей мере через наши издательства

должна быть совершена работа того Ангела,

который сходит с неба с великой властью и своей

славой осветит всю землю» (СЦ. 7. 139 стр). Но в

предостережении мира личное участие в миссионерской

работе должен принять весь народ Божий: «Никогда

еще не была так остра нужда в искреннем и самоотверженном

труде в деле Христа, как сегодня, когда час испытания

скоро окончится и миру будет дана последняя

весть благодати. Моя душа глубоко встревожена,

когда я слышу македонский зов, раздающийся

со всех концов нашей страны, через океаны и морские

острова: «Прийдите и помогите нам»

(Деян. 16:9)… О, братья, работайте, пока вы имеете

для этого возможности, пока еще день» (СЦ. 5. 732).

Согласно этого побуждения, Церковь АСД от того маленького начала сегодня к концу 1997 года выросла до громадных размеров по всему миру,- ее представительства расположены в 202 странах мира.

Принимая во внимание все изложенное, была

ли вообще нужда в дополнительном эпохальном

свете? Что нового внес В. А. Шелков в теологию Адвентистского движения, какие он высказал выдающиеся пророчества?

III. Какие же плоды деятельности пророка движения ВС АСД — В. А. Шелкова?

Просматривая написанные им труды, можно сделать следующие выводы:

1. Прежде всего следует заметить разницу в степени пророческого дара по сравнению с Еленой Уайт, обладавшей чудодейственным даром. В. А. Шелков имел световой дар, обычный дар, подобный знанию и мудрости. Поэтому, почти все его труды носят преимущественно апологетический характер: защита и оправдание независимого существования «ВС АСД» от Церкви АСД, нападки на госатеизм, беспощадная критика АСД, которую он называл Едомом; и построение системы учения — совершенно нового учения, отличного от адвентизма, с которым

мы более полно познакомимся в следующих

главах, а также введение строгого единоначалия,- согласно воспринятого им ветхозаветного теократического правления.

2. В какой мере все эти установки в учении, в административном плане оправдали себя,- свидетельствует

история этого движения. В нашем мире существует

явление, называемое бумерангом. В чем они

поносили Адвентистов седьмого дня — в

отступлении, в недостатках — все это возвратилось бумерангом обратно. Молитвенные чтения шелковского движения ежегодно пестрят недостатками, аморальными поступками, различного рода тьмой,- все это говорит о том,

что при таком состоянии — при наличии верных

и неверных в их среде,- не было смысла выходить

из Церкви АСД. Приводим пример из их литературы:

«В восьмом молитвенном чтении 1984 года ВС

АСД в заглавном листе отмечены следующие

грехи шелковского движения: «Дух мира,- легкомыслие, пустота, мода; мясоедение вместо вегетарианства» (стр. 35). А что пишется дальше в самом чтении: «Иные

«по ошибке» вместо воды или лимонада выпили

пива или вина, а то и более того, до рвоты водки?

Это что, опять следует говорить: ну и что тут такого, по ошибке же или вынуждено, потому что нечего было больше пить, это во-первых, а во-вторых, советует же Слово Божье ради недугов желудка употреблять немного вина (1Тим. 5:23). Только не совсем ясно, дорогие, ради какого «недуга» употребляет

их тот, кто так сугубо кощунственно и злобно — богохульно говорит, ссылаясь на чистое и святое Слово

Божье, а сам до охмеления употребляет и вино, и пиво, и даже водку (Пс. 49:16-23). А почему,

в отдельных случаях, без медицинского обследования и назначения врача, тот или иной отдельный экземпляр колется наркотиками. Тоже скажут нам, ради какого-то «недуга»?!… А спрашивается,

по удостоверению какого ума и почему случилось такое, что не успела мать выйти за дверь своего дома, а ее дети — члены церкви (шелковцев)… собрали в свой дом уличных девочек, готовят там пельмени или еще что-то, едят, пьют, веселятся, проигрывают на магнитофоне мирские легкомысленности

и безделушки …Почему, дорогие все это, в иных случаях так делается некоторыми членами в церкви верного Адвентизма — ВЦ ВС АСД? (Мол. чтения № 8. 1984 года, стр. 39-40).

3. Обвиняя другие движения в застое,- они сами, даже в наше наиболее благоприятное время не совершают почти никакой миссионерской работы — согласно миссии Иного Ангела, от славы которого должна осветиться вся земля. Это печальное положение. В той церкви, в том движении, где нет миссионерского духа,- нет присутствия Господа: «Я видела, что таинственные знамения, чудеса и лжереформы будут все более умножаться и распространяться. Реформации, показанные мне, не рассеивали заблуждений

и не вели к истине. Сопровождавший меня ангел повелел мне посмотреть, чувствуется ли среди сторонников подобных реформ душевное бремя за грешников, как прежде? Я взглянула, но не могла его увидеть» (РП. 45). Эту миссию спасения грешников выполняет сегодня по всему миру церковь АСД. Каждый день более 2000 человек оставляет Вавилон и присоединяется к народу Божьему.

Заключение: Сегодня момент — время, чтобы искренне пересмотреть свое состояние и сделать анализ всем — и Церкви Адвентистов седьмого дня, и шелковскому движению,- подвергнуть анализу свою прежнюю деятельность, свое учение,

свое понимание пророческого дара и прийти

к разумному выводу: соответствовать

учению, принципам действия и церковного устройства, как все это было передано нам Небом для завершения трехангельской вести в этом мире и быть готовыми вместе встречать Христа.