Глава 17. Опасное сходство с учением римско-католической церкви

Вступление: «От кого бежали, к

тому возвратились». Такой является главная

мысль этой главы. Движение «Верных и свободных

АСД», наиболее частые выражения которого:

«Зверь», «начертание», «Вавилон»,

фактически само стало Вавилоном. Каким

образом это произошло? Через принятие духа

и учений римско-католической церкви. Поступая

так, шелковцы направились дорогой романизма.

Во всем нижеизложенном будут приведены

явные факты из литературы шелковского движения,

вместе с фактами из истории папства, а наряду

с этим — отношение Библии и Духа пророчества

к затронутым вопросам, чтобы без кривотолков

определить, где же истина, где заблуждение.

Эти вопросы не маловажного значения. От их правильного понимания зависит жизнь или смерть, благословение или проклятие.

I. Папское понятие о Боге раскрывает характер шелковского движения

1. Каким представляли себе характер Бога язычники, народ Божий Ветхого Завета и особенно папство?

«Сатана прикладывает постоянные усилия

к тому, чтобы в ложном свете представлять характер

Бога… Жестокость, присущая его личному характеру, присваивается им Творцу; она воплощена

во всю систему языческой религии и выражается

в формах служения… Благодаря извращенному представлению о божественных свойствах, языческие народы верили в то, что для умилостивления Божества необходимы человеческие жертвы, и благодаря этому гнуснейшие жестокости были воплощены в формах языческого служения» (ВБ. 569).

«Даже народ завета, которого Бог избрал,

чтобы он сохранял в мире истинное познание

о Нем, настолько далеко отошел от Него, что утратил всякое истинное представление о Его характере. Христос пришел в мир, чтобы открыть Бога, как Бога любви, полного милосердия, нежности и сострадания» (СЦ. 5. 738).

«Римско-католическая церковь, соединившая

в себе формы язычества и христианства,

и подобно язычеству, ложно представляя характер Божий, обнаруживает ту же жестокость и непримиримость» (ВБ. 569). «Учение пап и священников довело народ до такого состояния, что он считал характер Божий и даже Христа строгим, угрюмым

и отталкивающим. Спаситель был представлен

в таком непримиримом свете по отношению

к грешнику, что необходимо было посредничество священников и святых» (ВБ. 73 стр.).

2. Как в трудах шелковского движения представлен характер Бога, что в Нем главное — любовь или правосудие? Приводим факты из их бесед и молитвенных чтений:

ВОПРОС: Какая рука ведущая и основная

в человеке — правая или левая?

ОТВЕТ: Конечно, права<%8>я-символ

правосудия; лева<%6>я- любовь. И как правая

рука является ведущей и основной, так и правосудие

в характере Божьем. Голгофа разрешила вековечную тайну и с особой силой показала и подчеркнула строгость и неизменяемость правосудия Божьего

и Его первенствующее значение для блага

всей вселенной» («Сети и цепи тьмы», урок

13).

ВОПРОС: «Что есть основание престола Божьего и какое место занимает милость?

ОТВЕТ: «Второе» (Пс. 88:15). (Урок. 32. 1970 года).

А вот и призыв в 12 уроке «Цепи и сети тьмы»: «Восстановить умаленное, отстраненное правосудие, восстановить правую сторону характера Божества, что есть высшая нравственность, Божеское естество, причастниками которого должны сделаться люди,- вот сущность вести, движения и тела церкви нашего времени.

Это есть «пища вовремя», это есть настоящая истина, то есть истина для нашего времени».

«К тому же этот лжеучитель О. Ц. (Олег Цветков)

враг всякой правды (Деян. 13:10) стал распространять ересь, что любовь всегда и везде является ведущей и основной стороной Божьего характера и что любовь везде преобладает» (5Мол. чт. 1971 г.).

«Таким образом становится понятным, что

в тексте Иоан. 3:16 первенствующим является правосудие, а любовь является ищущей и находящей путь удовлетворить иск правосудия

с целью спасти согрешившего, виновного человека» (5Мол. чт., 1971 г.).

<M%-1>»Грешника мы должны любить, но

какого? Ответ: Грешника кающегося

и обращающегося» (8Мол. чтен., 1973 г.).

«Над согрешившим человеком, нарушившим

закон Божий, что первенствует: любовь или

правосудие? Ответ: правосудие» (5Мол.

чтен., 1971 г. 135).

А теперь сравните ложное учение В. А. Шелкова

с утверждениями Библии и Духа пророчества:

«Кто не любит, тот не познал Бога; потому что Бог

есть любовь» (1Иоан. 4:8).

«Ибо суд без милости, не оказавшему милости;

милость превозносится над судом» (Иак. 2:13).

«Любовь есть основной принцип правления Божьего

на небесах и на земле» (НУХ. 49 стр.). «Сатана

внушил людям, что Бог есть такое существо, главное

свойство которого заключается в строгом правосудии» (ПХ. 3 стр.). «Если мы не проявим

в жизни основу самоотверженной любви, являющейся

в то же время и основой характера Божьего,

мы не сможем понять Его» (Нагорн. проп., 25).

«Иудеи учили, что прежде, чем любовь Божья прострется

к грешнику, последний должен покаяться»

(НУХ. 189).

«В этой притче (о потерянной драхме) Христос

учит, что даже те, кто безразлично относится

к требованиям Божьим,- суть объекты Его

собственной любви. Их нужно искать, чтобы

они могли быть приведены назад к Богу» (НУХ.

194). Сравните с вышеприведенным высказыванием шелковского движения, что грешника можно любить только кающегося! А как же он покается, если к нему не проявить любовь? Вот она жестокая правосудная теология без наличия Христовой любви! А. Мартымянов, возвратившийся в церковь АСД, сказал: «За все время пребывания у шелковцев, я не слышал ни одной проповеди о любви Божьей. Постоянно были проповеди только о правосудии, о Вавилоне и еретиках. Большинство их членов служат Богу

не из-за любви, а из-за страха. Всякий раз, когда ждут приезда «апостолов», понимают — опять начнется чистка».

II. Единоначалие под маской теократии воспринято прямо от папства

1. Какая единственная законная теократия была в этом мире?

Теократия самым законным образом была установлена Богом только среди древнего Израиля. Это было царство, управляемое непосредственно самим Богом. Это была единственная истинная, известная нам теократия. Израиль принял теократию, согласившись во всем быть послушным Богу, почитая Его Своим Правителем (Исх. 19:5-8; 24:3-8). Учредительный закон был произнесен

и написан Самим Богом (Втор. 4:13). Все остальные законы Бог возвестил Моисею, который записал их в книгу для Израиля (Втор. 31:9; 24-26). Господь, будучи Верховным Правителем, Сам назначал подчиненных Ему служителей, руководителей и священников. От времени до времени Господь открывал Свою волю через урим и туммим (Числ. 27:21; 1Царс. 23:9-12) и через пророков (Амос. 3:7). Теократия окончилась тогда, когда Иудеи отвергли Христа, Своего Царя и Бог отверг их (Матф. 21:43). Так окончилась единственная теократия, однажды организованная Богом: «Итак, избрав себе языческого правителя, иудейский народ вышел из-под власти Бога. Иудеи не пожелали, чтобы Бог царствовал над ними, и поэтому лишились Избавителя. У них не было царя, кроме кесаря. Вот к чему привели народ священники и законоучители! Путь, которым

они следовали, был чреват ужасными последствиями, и они несли ответственность за это. Вина за грех

и гибель всей нации лежала на религиозных

вождях» (ЖВ. 737, 738).

2. Какая христианская религия сегодня претендует на теократическое правление?

«Теократия (от греческого «теос» — Бог и «кратос» — власть) — форма правления, при которой власть в государстве находится в руках главы церкви и духовенства. Теократия существовала в VI веке до нашей

эры в Иудее… Теократическим государством является и современный Ватикан. Его глава — папа пользуется неограниченной властью» (Словарь «Христианство», 461).

3. Ввело ли шелковское движение, подражая папству, теократической правление?

«Управление церковью осуществляется

как путем теократии, так и путем демократии,

но теократия при этом является главенствующей формой управления — ведущей, определяющей, утверждающей, за нею последнее слово, как написано: «Потому что муж глава жены, так

и Христос Глава Церкви… Церковь повинуется Христу» в лице вести и вестников: «Слушающий вас Меня слушает» (Ефес. 5:23-24;

Лук. 10:16).

<P9>ПРИМЕЧАНИЕ: Теократия — «правление Бога Его народом посредством Им Самим призванных служителей, законно посвященных, имеющими на то право старшими служителями (Ефес. 4:11;

Евр. 5:4; 7:7; Числ. 16:40). Сущность теократии — единоначалие и централизация власти управления в руках служителей, начиная от старших и кончая младшими» (Основы, часть II, стр. 25-26).

4. Как рассматривают Библия и Дух пророчества введение такого теократического правления?

Библия нигде после отвержения Христа

как законного Царя не указывает нам на установление теократического правления в нашем мире,

ибо для этого должно быть единое государство,

все люди которого являются верующими.

На это сегодня посягнуло папство, исламские фундаменталисты и шелковское движение, также и вопрос единоначалия и преемственности в церкви, ложно приписываемый апостолу Петру и последующим папам,- по католической системе,- нигде не одобряется в Библии: «Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: «Цари господствуют между народами и владеющие ими благодетелями называются; а вы не так: но кто из вас больше, будь

как меньший, и начальствующий как служащий» (Лук. 22:24-26). Если бы была необходимость

ввести теократическую систему правления,- несомненно Бог самым явным образом возвестил бы об этом через эпохального пророка — Елену Уайт. Но именно

через нее Бог порицает единоначалие — единоличную, царственную власть и рекомендует коллегиальное правление:

«Люди должны быть советниками,

а не диктаторами… Случается, что тот, кто назначен

быть руководителем, постепенно приходит

к мысли, что он является верховным правителем

и что его братья, прежде чем предпринять какой-либо

шаг, должны прийти к нему за разрешением.

Такой человек находится в опасности. Он потерял из виду работу истинного руководителя народа Божьего. Вместо того, чтобы быть мудрым советником, он начинает пользоваться правами диктатора… Когда человек начинает устанавливать железные правила для других, когда он начинает управлять людьми по своему произволу,- тогда он бесчестит Бога… Никому не дано право управлять разумом и совестью своего ближнего… Никто

не поставлен на то, чтобы управлять своими собратьями. Каждый человек должен нести свое бремя… Тенденцию к управлению не должен проявлять даже Председатель Конференции, так как занимаемое им положение не делает его непогрешимым. Каждый работник, которому поручено руководство конференцией, должен трудиться так, как трудился Христос, неся

Его иго, и учась у Него Его кротости и смирению»

(СП. 490-496 стр.). «Неразумно избирать одного человека председателем Генеральной Конференции… Работа Ген. Конференции расширилась… Председателю Ген. Конференции нужны советники, обладающие таким характером, какой Бог выбрал в Моисее»

(СП. 342-342 стр.).

III. Исповедание в движении шелковцев

членов церкви перед служителем — папская система слежки и доноса

Ложность установления теократической системы — без личного руководства Бога,- очень явно открылась во введении других элементов папской системы — исповедания членов церкви перед служителем. По Божьему ли указанию, присвоив себе теократическое правление Бога,- папство в 508 году по Р. Х. устранило служение Христа в Небесном святилище и ввело институт священников

для исповедания и прощения грехов прихожан? — Этим папство исполнило пророчество Откр. 13:6, «Хула на жилище Его»,- служение Христа

было заменено служением священников.

Вот положение, существующее в римско-католической церкви: «Исповедь — это когда мы перед священником, имеющим на это власть от епископа, обличаем себя в совершенных грехах» (Краткий католический катехизис, 49 стр.).

Точная копия такого исповедания установлена у шелковцев: «Все посвящение нашей жизни

Богу в жертвенном служении… должно проходить через контроль скинии собрания и служителей и если мы пытаемся независимо от их контроля приносить свои жертвы… то мы не сможем иметь право на древо жизни» (Беседы ВАСД «Сети и цепи тьмы»).

Таким образом, исповедание тайных грехов взято под контроль служителей и в этом проявилась параллель с папством, с той лишь разницей, что католический священник, принимая исповедуемого, обязан строго хранить тайну исповеди под страхом лишения всех священнических прав. В обществе же ВАСД обстоит дело несколько иначе: служитель, принимая исповедь тайных грехов, может по своему усмотрению рекламировать их перед всеми. Обратим внимание

на подробности. Для чего введена исповедь

грехов? Чтобы узнавать все, что происходит среди членов, В таком виде представляется исповедь служителю шелковцев: «Обязательность исповеди согрешившего в письменной форме» (Истина — основа веры поклоняющихся Богу, стр. 14). В шелковской литературе мы читаем: «Общественные грехи сознаются перед всем собранием, а личные, тайные — перед Богом и служителем наедине» (Мол. чтен. 1973 г.).

«Тайные грехи исповедуются тайно: только перед алтарем и служителем; семейные — перед семьей и тоже перед служителем; церковные — перед церковью и священнослужителем; общественные — перед обществом. Этому учат нас законы Библии и советы

Духа пророчества» (Мол. чтен. 1977 г.).

Приводим пример из беседы № 12: «Притча о талантах и минах».

ВОПРОС № 4. Какие тайные грехи должны исповедоваться только Богу, а какие — с участием служителя?

ОТВЕТ 1. Только Богу исповедуются незначительные тайные согрешения, такие которые специально не оговорены в законе о жертве за грех или повинности, например, нечистые мысли, чувства и т. д., то

есть такие, тайные согрешения, которые будучи исповедании перед Богом, не отражаются

на статусе человека, как члена церкви и служителя (Пс. 18:13-14).

ОТВЕТ 2. С участием служителя церкви, представителя Сиона исповедуются такие грехи, которые специально оговорены в законе о жертвах

и за которые в ветхозаветное время надлежало принести буквальную жертву за грех (Ис. Нав. 7:19;

Матф. 3:6; Деян. 19:18).

ПРИМЕЧАНИЕ: Исповедоваться с участием служителя должны те тайные грехи, которые, исходя из закономерностей духовно-религиозной, церковно-божественной юрисдикции ВНЗ, влияют на статус человека как члена или служителя церкви и, соответственно, подлежат церковному взысканию или наказанию, вплоть до исключения

и изоляции, например, прямое нарушение заповедей ВНЗ (4, 6, 7, 8 и другие), предательство, укрывательство зла и т. д.

ВОПРОС № 9. В каком библейском случае особенно наглядно видно, что тайный грех надо исповедывать не только перед Богом, но и перед служителем,

чему в свое время яростно противились все еретики — О. Ц., ультра-Ахав (Олег Цветков), Каширины, Залозные

и прочие? Ис. Нав. 7:19.

ПРИМЕЧАНИЕ: После того, как перст Божий прямо указал на Ахана, Ахан далее рассказал все, как было,

то есть он уже не пытался изворачиваться, оправдываться, разыгрывать невинность, оскорбленное достоинство, принимать вид благочестия, не в пример некоторым современным Аханам, которые будучи разоблаченными, «приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют

до усталости» (Иер. 9:5), тем самым усугубляя

свой грех и ожесточая свое сердце, в первую очередь

не в пользу себе».

Что говорит Библия об исповедании грехов? — Единственным Посредником между Богом и человеками, имеющим

право исповедывать грехи, является Христос

(1Тим. 2:5; 1Иоан. 2:1). Все тайные грехи исповедуются

только перед Богом (Пс. 18:13). Явные грехи — по

отношению к отдельным лицам исповедуются,

только перед ними и Богом (Матф. 5:23-24).

Грех перед обществом требует общественного исповедания: «Личные грехи должны исповедываться Христу — единственному Посреднику между

Богом и человеками… Всякий публичный грех должен исповедоваться публично» (Служ. исц. 215).

Всякие требования исповедания человека перед служителем — есть посягательство на права, данные только Христу. Несмотря на эти убедительные доказательства из Писания, папство сначала в 508 году по Р. Х., а затем категорическим образом с 1210 года стало претендовать на эти права Христа и отняло ежедневную жертву, то есть присвоило себе право на ежедневную посредническую миссию Иисуса Христа на небе. Папство стало требовать от паствы исповедания грехов перед священником. То же самое исповедание грехов перед служителями по примеру папства было введено в движении шелковцев. Руководство этого ложного движения, заняв место первосвященника Христа, поставило все жертвенное служение

Богу под свой полный контроль.

Обратим внимание, какое четкое определение об исповедании грехов дает Дух пророчества: «Апостол говорит: «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иак. 5:15). Это библейское изречение нередко трактуется как основание для исповеди перед священником для получения прощения грехов; однако, в этом тексте нет такого значения. Исповедуйтесь в своих грехах перед Богом — Кто

только Один может простить их; и друг перед другом — признавайтесь в допущенных согрешениях. Если вы обидели

друга или соседа, признайте свою вину и пусть они

с легким сердцем простят вас. Затем молите о

прощении Бога, ибо обиженный вами брат или сосед

является Его собственностью, а посему,

ранив его, вы тем самым согрешили против его Создателя

и Искупителя. Таким образом дело исповедания

не представляется смертному священнику,

а единственному истинному Посреднику…

Когда Давид согрешил против Урии и его жены, он молил Бога о прощении, говоря: «Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал» (Пс. 50:6). Все зло, причиненное другим, возвращается от обиженных к Богу. Именно поэтому Давид умолял о милости и прощении не у священника, а у Создателя человека, говоря: «Помилуй меня, Боже, по великой милости твоей» (СЦ. 5, 639 стр.).

«Тот, кто преклонив колени перед павшим человеком, открывает ему самые сокровенные помыслы

и побуждения своего сердца, унижает таким

путем свое человеческое достоинство и все

благородные порывы души… Его представление

о Боге сводится к образу, подобному падшему

человеку, потому что священник выступает

в роли представителя Бога. Эта унизительная

исповедь одного человека перед другим и

является тем таинственным источником,

из которого проистекает значительная часть

зла, которое разлагает мир и подталкивает

его к окончательной гибели» (ВБ. 410 стр.).

Заключение: Какой вывод можно сделать об

этом опасном сходстве учения ВС АСД (шелковцев)

с учением римско-католической церкви по

этим трем важным вопросам?

Каков дух, характер этого движения? — Характер

Бога представлен Его правосудием без наличия главенствующей, преобладающей в плане спасения любви. И этот дух отражается всюду — в уроках Субботней школы, в Молитвенных чтениях и всех печатных трудах этого движения. Апостол

Павел говорит, что все наши действия, самоотверженность, даже мученические поступки — без любви

ничто (1Кор. 13:1-3).

Теократическое управление — единственное законное в ВЗ в пределах одной нации под управлением

Божьим, ибо включает в себя государственное и духовное управление. На такое положение

в нашем мире претендует только папство. Притязание же В. А. Шелкова и его служителей — быть видимой Главой всего тела церкви, то есть Христом,- стоит выше притязаний папы римского. Тот скромно называет себя наместником, а руководители шелковского движения называют себя <P9>ГЛАВОЙ, то есть Христом, в руководстве церковью. Вот

до чего они дошли, принимая теократическое управление. Мы читаем об этом в Основах, часть

II стр. 28):

«Христос в лице служителей — Глава

церкви. Служители церкви осуществляют теократическое управление церковью, подобно священникам и левитам в древности. Христос в лице служителей,- как Своих посланников и представителей, есть видимая Глава видимого тела церкви Божьей (Матф. 16:19, 1Тим. 4:14; Лук. 10:16. 1Кор. 12:28; Ефес. 1:22-23; 5:22-24; 2Пар. 13:12)».

Это заявление в Основах — не соответствует истине. При теократическом правлении Сам

Бог руководил через Своих избранных мужей — пророков и руководителей народа, судей, старейшин,

а затем только — священников и левитов.

И все же эти лица не имели власти издавать какие-либо законы: «Управление Израилем осуществлялось от имени Бога и Его власти. Задача Моисея, семидесяти старейшин, начальников и судей заключалась только в проведении в жизнь законов, данных Богом, но власти издавать законы для народа они не имели» (ПП. 603).

А что касается введения исповедания перед служителями — это воистину папское установление, посягнувшее на миссию Христа в небесном святилище! В этом случае служители шелковского движения отняли от Христа Его право исповедовать и

прощать! И это вопреки всему свету, данному в

Библии и Духе пророчества! Да поможет Бог

всем, находящимся в этом движении трезво взглянуть

на все ложные нововведения и возвратиться

на твердые библейские основы Адвентизма — для полного воссоединения с народом Божьим!