Глава 18. Инквизиционные методы по отношению к инакомыслящим

Вступление: Введение ложных учений по типу Свидетелей Иеговы и папства, противоречащих Библии, Духу пророчества и основам адвентизма — не прошло незамеченным и без последствий. Одни

за другими поднимались служители и рядовые

члены шелковского движения, протестовавшие

против такого вопиющего нарушения Слова

и Закона Божьего. Какие же меры, какие инквизиционные методы применяют шелковцы к таким личностям?

У них для этого разработана специальная система учения:

I. Ложное учение шелковцев — изоляция

Если в шелковском движении у кого-либо открываются глаза и он начинает видеть явное отступление от истины,- его сразу же ставят на изоляцию, чтобы он и другим не открывал глаза. Если кто-то открыто осуждает ложные учения шелковцев — его объявляют еретиком (модное слово папистов) и ставят на изоляцию. Если это родители и их дети — члены церкви,- им запрещено общаться с «еретиком». В случае смерти родителей — дети не имеют права их похоронить. Об этом определенно сказано

в шелковской литературе: «И третья категория — это родственники, являющиеся врагами

истины и света. Итак, дорогие, вы можете понять,

как велика сила, святая власть последнего Иного

Ангела… Видите, какую ясность дает нам Слово

Божье и в этом отношении: кого возненавидеть, как родителей, вернее за что? Причина ясна: если они ненавидят Господа, если они враги света.

Вот здесь-то должна проявиться уже, дорогие, святая, божественная ненависть, согласно словам Христа (Лук. 14:26; «Три категории родства», стр. 85). «Христос проявил любовь к матери и ко всем. Но к каким родственникам? А если они Гевалы, сыны проклятия, если они враги света, если они ненавидят Господа в лице истины и Его народа, то здесь должна быть проявлена ревность лютая, как преисподняя, должна проявиться к ним святая ненависть, о которой так много говорится в Слове Божьем» (Там же, 88 стр.).

Не сатанинское ли это учение, не инквизиторский ли это метод — изолировать человека от всякого общения с родственниками и другими членами церкви?! Таковой не имеет права посещать собрание. У него изымается вся церковная литература. Изоляция может быть временной (на один год, 2, 5 и

10 лет) в зависимости от нарушения или навсегда

с объявлением анафемы — без права на восстановление. Может быть с исключением членства и без исключения. Если без исключения,- отбывший эпитимию принимается через рукообщение; если

с исключением — через повторное водное

крещение.

Это воистину инквизиционное действие,

они же называют это «лечением»! Представьте

себе, изолировать человека на годы, чтобы

он сам сражался с сатаной, если он и действительно

в чем-то виновен!

Что говорил об этом Дух пророчества: «Любовь

Христа, явленная в бескорыстном служении скорее преобразит грешника, нежели меч и суд» (ЖВ. 350-351). Показателен в этом опыт работы в местах лишения свободы. Начальник одной из колоний чистосердечно признался: «В прошлом 70 лет стремились исправлять людей силовыми методами, наказанием и без всякого видимого успеха. Ваша же евангельская проповедь в течение одного года сделала больше, чем мы за все 70 лет».

«Грех — величайшее зло из всех зол, и мы должны жалеть грешника и помогать ему. Многие из тех, кто сбился с пути, сознают свой позор и безрассудство. Они изголодались по словам ободрения. У них перед глазами только их ошибки и заблуждения, они на грани полного отчаяния. Мы не должны пренебрегать этими душами. Если мы — христиане, мы не можем проходить мимо, держась подальше от тех,

кто больше всего сейчас нуждается в нашей помощи» (ЖВ. 503. 504).

II. Судилища над инакомыслящими

Приведем страшный опыт инквизиционного суда, который пережил Мартымянов Александр.

За то, что его мать оставила шелковцев, ее поставили на изоляцию и дали Александру с женой срок — один день, чтобы они оставили ее дом, высказали ей все мерзости и простились. И когда он напомнил, что это нельзя делать, ибо этим нарушается пятая заповедь,- все это было воспринято как непослушание служителю и над ним был устроен церковный

суд. Читаем описание суда в его личном изложении: «Эта процедура происходила несколько часов перед всей церковью. Все, что происходит у шелковцев на церковных судах, очень напоминает методы работы КГБ. Все записывается на магнитофон. Во время суда они без малейшей жалости пытаются сломить морально, уничтожить человека. Начали задавать ехидные вопросы. А потом сказали членам церкви: «Говорите все, что имеете против него». Тут на меня посыпался шквал всевозможных обвинений. Мне это напомнило картину,- когда в стае волков один обессилел,- то его растерзают. Среди других обвинений были и такие: «Как-то

у него в доме я слышал стук и вроде кто-то сказал «кис-кис». Мне была приписана связь с нечистой силой. Также вспомнили, что когда-то в молитве во время сложной ситуации попросил Господа, чтобы Он по возможности совершил чудо. Это мне также было поставлено

в обвинение и апостол назвал меня экстрасенсом.

Во время суда было приведено два ложных свидетельства, чего вообще не было, на что я ответил: «Я протестую — это прямое нарушение девятой заповеди».

На что служитель ответил: «Вот видите, братья

и сестры, его покаяние. Мы приютили у себя

совершенно чуждый элемент…» Исключали

меня заместитель председателя шелковцев

Станислав Галецкий, кличка «Большой Вася»

со своим сыном Олегом. После этого у меня забрали

всю литературу шелковцев. Когда забирали,

спросили: «Что же ты теперь будешь читать?»

Я ответил, что буду читать Библию и книги Елены

Уайт. Служитель ехидно ухмельнулся и сказал:

«Ну-ну, читай». Также увезли и жену со всеми

ее вещами, и я остался один. Самым большим желанием

в то время было умереть. Не раз приходила мысль

броситься под трамвай. Пытался отравиться.

Жизнь потеряла всякий смысл».

III. Принудительный развод —

трагедия разведенных семей

Из предыдущего опыта Мартымянова

Александра мы увидели его трагедию изоляции:

«увезли жену со всеми ее вещами и я остался

один. Самым большим желанием в то время было

умереть… Жизнь потеряла всякий смысл». Сегодня руководители шелковского движения хотят обелить себя, заявляя, что у них нет насильного

развода семей. Л. Муркин в своей брошюре «Истина — основа веры поклоняющихся Богу» говорит о

разводе среди шелковцев следующее: Это извращение

седьмой заповеди: «Требуют развода

с инакомыслящей стороной, хотя и желающей

и стремящейся жить вместе с верующим» (стр. 14).

Упомянутый выше случай — не единичный.

Отовсюду идут вести о трагедии разведенных шелковцами семей. Послушайте вопль жены, которая хочет жить со своим мужем, но существует инквизиционная изоляция, существует развод по шелковскому

учению и пока неверная сторона не возвратится

в шелковское движение,- они не могут быть законными мужем и женой. Обратите внимание на письмо

Яцуты Анатолия и на письмо жены, написанное ему, в которых выражается их желание жить вместе, но папское учение шелковцев о разводе не допускает этого: «За то, что я, то есть Яцута Анатолий Леонидович, проживающий в поселке Иноземцево, Железноводского района Ставропольского края по улице Садовая 131 ушел от их организации,

то есть ВЦ ВС АСД, не согласившись выполнить их требования, то есть:

1. Отречься от своей матери, потому что

она не отреклась от своего сына, то есть моего

брата Яцуты Ильи Леонидовича, который тоже

ушел от них и стал членом церкви АСД. Я должен был отречься

от своей матери согласно их ложному толкованию

текстов Писания: Матф. 18:15-18; Втор. 13:6-10; 3Цар.

15:13 и от своего брата. Я не должен был с ними сообщаться

и забыть, что они у меня есть.

2. Я должен был пойти в город Минеральные Воды

в молитвенное собрание Церкви АСД и с кафедры,

во всеуслышание, под контролем служителей

ВЦ ВС АСД сказать, что в Церкви АСД нет спасения, потому что по их учению Церковь АСД пала. Они ее называют Вавилоном, Едомом, Лже-АСД, Гос-АСД. И если кто хочет получить спасение, то должен оставить Церковь

АСД и присоединиться к их организации…

Мог ли я это сделать как христианин, как человек

и как сын? Они, то есть их служители во главе с их руководителем Лепшиным Ильей Сергеевичем сказали, раз ты

не отрекаешься от своих родственников-отступников,

то от тебя отречется жена и дети. Что они и сделали.

12 декабря 1993 года моя жена, Колесниченко

Татьяна Леонидовна и мои трое детей оставили меня. Жена с сыном четыре раза возвращалась ко мне и просила, чтобы я сделал то, что мне говорят, что от меня требуют их служители и мы будем жить вместе…»

Ниже приведем письмо жены Яцуты Анатолия Татьяны о ее желании жить вместе. Таких писем много, мы

же без сокращений представим лишь письмо № 1,

которое Таня написала 14 декабря 1993 года, когда увозила вещи:

«Милый наш, родной наш папочка и мой Толенька!

Ты вернешь нас, не теряй нас навсегда и ты знаешь как! Ты нам дорог и все же мы избираем Господа Бога в ВС АСД. Ты знаешь, я сейчас как будто вижу так близко лицо Господа, полное любви и ласки, склоненное над нами. Умоляю тебя и я — покайся в прахе и пепле, не имей ни на кого зла, умоляю тебя!

Если тебе дорог Господь Бог, истина, твое вечное спасение, спеши! Время мало. Ты знаешь, куда и кому написать хоть два слова и к кому пойти. Целуем тебя и любим! Счет моей сберкнижки 21763. Можешь класть для детей средства. Шифонер тебе привезем и часы наручные и все, что просишь. Я сейчас очень устала, но потом еще принесу тебе одежду и обувь.

Толенька! Толя! Толя! Прости за все, прости меня, если что не так».

Вот такие трагические письма насильно разведенных шелковцами семей! Это ли не инквизиция?!

Так ли говорит Библия? «Если какой брат имеет жену неверующую и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его» (1Кор. 7:12-13).

«Если жена неверующая (или муж) и противится истине, то муж с точки зрения закона Божьего не может развестись с ней только на основании этого. Чтобы пребывать в согласии с законом Иеговы, он должен жить с ней» (Христианский дом,

344. 345).

IV. Анафема еретикам —

за верное соблюдение закона Божьего

Шелковцы во всех своих трудах выставляют себя как «верных», стойких защитников закона Божьего, а Церковь АСД поносят как нарушителей, соблюдающих закон только при хороших обстоятельствах. Особенно они нападают на АСД за то, что они представляют своим членам право — поступать согласно

своей совести. Конечно, это не выдумка Адвентистов седьмого дня — Сам Бог предоставил право каждому жителю планеты свободу совести — сознательно принимать решения — за или против истины (Втор. 30:15. 19). «В вопросах совести человек должен быть свободным. Никто не должен властвовать над разумом другого. Никто не должен рассуждать

за другого или определять чьи-то обязанности.

Бог дал каждой душе свободу мыслить и следовать своим собственным убеждениям: «Каждый из нас за себя даст отчет Богу» (ЖВ. 550. 551).

Однако важно, чтобы наша совесть была воспитана на твердом основании принципов Слова и закона Божьего. Худо, если наша совесть ложным учением шелковцев приучена говорить «святую ложь», не имеющую основания ни в Библии, ни в Духе пророчества; если вместо прямого, открытого отстаивания принципа невоюющих, как исторической позиции АСД, шелковцы своим ложным учением и практикой советуют юношам «направиться в Сарепту Сидонскую»; (после такого предложения Александр Корунец ушел из движения шелковцев, возвратился в Церковь АСД и открыто, не нарушая закона Божьего и субботы, хотя в больших трудностях и страданиях отслужил армию и сегодня является служителем Церкви АСД); и, если, наконец,

в условиях тюремного пребывания шелковцы откупом и различными нечестными путями, стараются маскировать свое соблюдение субботы, чтобы не подвергаться более суровым мерам наказания,- тогда совесть в таких случаях нечиста. Дух пророчества говорит: «Мы должны презирать маскировку. Не свертывайте вашего знамени, чтобы встретить доводы людей

и ангелов. Необходимо, чтобы каждый понял,

что АСД не вступают ни в какой компромисс» (Советы писателям и редакторам, 95 стр.).

За что же был исключен и объявлен еретиком Л. Муркин? За то, что он в тюремном заключении открыто и верно, при многих страданиях — пред начальством и заключенными отстаивал принципы святого дня. А руководители шелковского движения, находясь в колонии, маскировали свое соблюдение Субботнего дня, откупались и без всяких страданий, целехонькие возвращались на свободу. Мало того, что они исключили Л. Муркина, они прозвали его нарушителем 6-й заповеди, самоубийцей.

Вот как пишет об этом сам Муркин: «Основные крайности, проявившиеся в среде ВЦ ВС АСД: Тьма праведности перед людьми-властями. Эта тьма проявилась в том, что служители и члены церкви, попавшие в узы за заповеди Божьи и свидетельство Иисуса Христа, по принуждению администрации ИТК из страха наказаний и бедности бранного духа, ради сохранения здоровья, жизни, покоя и т. д. выходили на работу в день субботний вместе со всеми осужденными, как то установлено Исправительно трудовым кодексом и Правилами внутреннего трудового распорядка дня учреждений МВД СССР, где о свободе совести и религиозных

правах узников — ни слова. Согласно их свидетельствам, находясь в промзоне на своем рабочем месте,

они не работали, а только отмечались как выходящие

на работу и выполнявшие плановое задание

на день субботний, сдавая готовую продукцию вечером

в конце рабочего субботнего дня, как и в другие

дни рабочей недели и получая за выполнение

субботней нормы материальное вознаграждение,

довольство, похвалу и благоволение администрации

колонии. Плановую продукцию на этот субботний

день они или заранее сами делали, или же нанимали

за соответствующую мзду других осужденных,

чтобы они для них приготовили ее в этот субботний

день. В воскресенье отдыхали в жилзоне

по режиму колонии.

Во всех ведомостях колонии они проходят как работающие в день субботний наравне со всеми осужденными,

а отдыхающие в воскресенье и своим добросовестным трудом выполняющие и даже перевыполняющие производственный план, трудовые нормы.

Все те верные до смерти члены и служители церкви, которые в жертвенном духе отстаивали святость субботы и не шли на этот обман и лицемерие,- за то терпели многие наказания и лишения,- объявлены (шелковцами) нарушителями шестой заповеди и названы самоубийцами» (Истина — основа веры, 13-14).

Как же оправдывал сам Шелков свое нарушение субботы и других служителей и членов,- он всецело предоставил ее на совесть узников: «Святость субботы не меняется и не нарушается от того, где ты будешь ее проводить; в жилой зоне или рабочей. Какая разница в условиях уз, где отдыхать в субботу, покоиться от труда. Что более устраивает, то и надо избирать (1Кор. 7:21), так сказал сам «дедушка» Володя, наш папа: «Это дело представляется на совесть, усмотрение и добрую волю самого узника». (К 7-летию смерти В. А. Шелкова 18-19). Из-за этого произошел раскол в среде шелковцев. Л. Муркин «апостол сам страдал и честно отстаивал субботу без денежных подачек. Его выставили как смутьяна и исключили из апостольского служения. А зять Шелкова — Лепшин нарушал субботу, выходил в промзону, но имея власть, учит других нарушать субботу.

Заключение: О чем свидетельствуют все вышеизложенные инквизиционные меры наказания в шелковском движении? Во-первых, они свидетельствуют, что в этом движении не все ладно с учением; когда учение ложно, рано или поздно поднимутся борцы, которых нельзя

будет запугать ни изоляцией, ни исключением,- они под влиянием Святого Духа будут отстаивать верные библейские принципы истины.

Во-вторых, все эти меры свидетельствуют о небиблейском духе этого движения,- в нем главную роль играет элемент насилия запугивания и страха,- чтобы сломить волю и сделать людей роботами. Христос никогда и нигде не принуждал людей верить, не разводил семей, не устраивал изоляции,

Он влиял на людей Своей божественной любовью.

Без возвращения к первым принципам христианства, без коренного изменения отношений к людям, без возвращения на свое законное место прав и свобод, данных в Библии и так ярко описанных в Духе пророчества,- не может быть сладкой взаимной любви и единства между верующими. Чтобы это произошло, необходимо основательное покаяние и реформа.