Глава 19. Миссия иного ангела началась гораздо раньше…

(Откр. 18:1-4)

Вступление: В правильном понимании вести

этой главы нам поможет один наглядный пример из

книги «Весть 1888 года» Роберта Виланда.

Он описывает сцену, где иудеи у стены плача читают древние пророческие свитки, молятся и причитают: «Когда же Бог наших отцов пробудится и исполнит Свои так надолго отсроченные обетования — послать Мессию Израилю? Когда же Он сделает Иерусалим радостью всей земли? Или наши надежды на великого Мессию напрасны?»… Нам хотелось бы легонько тронуть их за плечо и сказать: «Друзья! Не плачьте!

Бог Авраама, Исаака и Иакова не уснул и не оставил

вас. Он сдержал Свое обещание. Он остался верен — прислал Мессию в Иисусе из Назарета! Дело же заключается лишь в том, что ваши предки не распознали Его, и когда

Он пришел,- распяли Его».

Подобно этому сегодня многие ожидают, молятся, когда уже настанет время излития Позднего дождя и Громкого клича!… Без сомнения, некоторые небесные существа желали бы тронуть таковых за плечо и сказать: «На ваши молитвы уже отвечено более 100 лет назад,- Господь сдержал Свое обетование, данное пионерам. Он уже дал начало Позднему дождю и Громкому кличу, только не все распознали небесный дар и многие отвергли его. Точно таким же образом как евреи отвергли своего Мессию два тысячелетия назад».

Такая весть для многих, особенно для находящихся в реформационных движениях является потрясающей, ибо в корне ломает всю их структуру учения, сконцентрированную на 1914 годе…

Итак, мы подошли к ключевому вопросу, на котором зиждется вся система реформационных движений, а особенно ВС АСД. Повсюду в их литературе пестрят выражения «Иной Ангел» и рядом

с этим выражением — 1914 год… Наша задача

в этой главе — выяснить наиболее важные вопросы, связанные с миссией Иного ангела: Когда началась весть Иного ангела? В чем сущность вести Иного ангела? Как нам приготовиться, чтобы участвовать в Громком кличе Иного ангела и наконец — какое влияние произведет весть Иного ангела на церковь и мир?

I. Миссия Иного ангела началась гораздо раньше 1914 года…

До 1989 года все реформационные движения, включая и ВС АСД учили, что Поздний дождь и Громкий клич начался в 1914 году и что они являются Иным ангелом. При этом они ссылались на 18 главу Откровения, где описана слава иного ангела, от славы которого осветилась вся земля. Что же произошло в 1989 году? — По мере увеличения доступа к обширным материалам Духа пророчества и поступающим запросам

со многих мест, реформисты на своей Генеральной Конференции во Флориде в 1989 году пересмотрели этот вопрос и признали, что действия Иного ангела начались 100 лет тому назад в 1888 году.

Эта весть дошла и до шелковского движения. Они знают,

что они неправы в этом вопросе, ибо их руководители имеют всю литературу, которая выпускается в среде Адвентистов седьмого дня. Несомненно, они также имеют и индекс на труды Елены Уайт, где перечень указаний о Громком кличе занимает целую страницу. Во всех этих местах Духа пророчества указывается не только дата начала Громкого клича и Позднего дождя, но и действия вести Иного ангела. И начался этот Громкий клич в среде Церкви христиан АСД. Именно этот факт побудил многих реформистов Дунайской унии, участвовавших в переговорах с представителями Церкви АСД твердо стать

на сторону истины и присоединиться к народу Божьему. Когда рассматривался этот ключевой вопрос о 18 гл. Откровения и после зачтения Адвентистами седьмого дня обширных материалов по этому вопросу, представители реформационного движения Дунайской унии попросили сделать перерыв в переговорах, чтобы удостовериться в точности представленных Адвентистами материалов Духа пророчества в своей Генеральной Конференции. Примерно через месяц, Иван Шубернецкий, один из руководителей Молдавских реформистов

на созванной встрече с волнением заявил: «Я получил ответ от своей Генеральной Конференции. Все представленные АСД материалы о 1888 годе о начале Громкого клича и Позднего дождя абсолютно точны.

Более того, к моему удивлению, наша Генеральная Конференция подтвердила, что Громкий клич Иного ангела начался в 1888 году». И здесь же брат Шубернецкий заявил: «Если Громкий клич

и Поздний дождь начался в Церкви АСД, то он в ней

и закончится в полной силе и славе! Я отныне присоединяюсь к Церкви АСД». Его примеру последовали многие…

Ради тех, кто не имеет доступа к обилию материалов Духа пророчества, приводим данные, что Поздний дождь и Громкий клич не начались в 1914 году, для чего нет никаких оснований, а гораздо раньше — в 1888 году. О начале Позднего дождя и Громкого клича в этом году свидетельствуют три важных доказательства:

1. К 1888 году была восстановлена вся истина, попранная папством: о Христе, как истинном Посреднике и Первосвященнике, о Личности Святого Духа и Его проявлении в Раннем и Позднем дожде, о законе Божьем и истинном дне покоя — субботе, о состоянии умерших и воскресении в день явления Христа во славе, о здоровом образе

жизни, санитарной реформе и воздержании…

И в 1888 году на Генеральной Конференции в Миннеаполисе была передана последняя и одна из важнейших — весть о праведности через веру. Именно в этой вести — в представлении характера Бога и Христа покоится сущность вести Иного ангела, от славы которого осветится вся земля: «Время испытания находится близко перед нами, ибо с провозглашением праведности Христа Спасителя, прощающего грехи (с 1888 года) уже начался великий возглас третьего ангела. Это начало света того ангела, слава которого должна осветить всю землю» («Ревью», 22 ноября 1892 г.).

2. ЛИТЕРАТУРА — сильнейший голос для спасения погибающего мира: В большей степени через наши издательства должна быть совершена работа Иного ангела, который сходит с неба с великой властью и своей славой осветит всю землю» (СЦ. 7. 140).

Но почему упор ставится на 1888 год в издании литературы? Ведь она издавалась мощным потоком и до. 1888 года! Да, но именно в 1888 году была издана книга «Великая борьба», раскрывающая всю сущность работы Иного ангела — великую борьбу между Христом и сатаной, истину о святилище и Христе как единственном Посреднике и Первосвященнике и ярко описывающая все заблуждения римско-католической церкви и других религий, составляющих Вавилон,

и последнюю весть предостережения — трехангельскую весть, чтобы весь мир в готовности встретил Второе пришествие Христа.

3. К 1888 году были посланы миссионеры во все континенты нашего мира.

«Тот, кто отрицает факт, что Громкий клич начал звучать в 1888 году, оспаривает достоверность Духа пророчества. Тот, кто утверждает, что Поздний дождь тогда не начался,- подвергает сомнению полноту вести Божьей, данной нам» (Л. Э. Фрум. «Движение, предначертанное Богом», 667 стр.).

II. В чем сущность вести Иного ангела?

Давайте представим цельную картину вести

Иного ангела, как ее излагает Дух пророчества:

1. Иной ангел не выделяется от трехангельской вести, а соединяется с ней: «Потом я увидела другого могущественного ангела, которому было поручено сойти на землю и слить свой голос с голосом третьего ангела, чтобы придать его вести больше силы и выразительности. Великая сила и слава сопровождала этого ангела

и когда он сошел на землю, земля осветилась от славы его. Яркий свет, исходивший от него, проникал повсюду, в то время как он громогласно возвещал: «Пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице». Здесь весть о падении Вавилона, как

о ней возвещал второй ангел, повторяется с прибавлением всей испорченности, которая с 1844 года вкралась в церкви. Работа этого ангела совершается в надлежащее время (с 1888 года),- он присоединяется в последней заключительной стадии трехангельской вести, когда она переходит в Громкий клич» (РП. 277).

2. Что из себя представляет «слава», от которой осветилась вся земля? Откр. 18:1.

«Слава» — явление характера Божьего

в плане спасения (Исх. 33:13-19; 34:6. 7). (К. АСД

на Исход).

3. Что из себя представляет Вавилон, из которого надо выйти? Откр. 18:2.

«Вся глава показывает, что павшим Вавилоном

являются церкви, не принявшие вести предостережения, данной Господом в первой, второй и третьей ангельских вестях. Они отказались от истины и приняли

ложь (2Фес. 2:1-12). Весть, записанная в 18 главе

Откровения обозначена ясно и просто. Еще раз повторяю, что Господь не говорил ни через какого посланника, объявить Церковь, хранящую заповеди Божьи, Вавилоном» (ИВ. 2. 72).

«Господь имеет Своих представителей во всех

церквах. Эти люди не имели особых испытывающих истин для нашего последнего времени (СЦ. 6. 70-71 стр.). «Среди католиков есть много людей, очень искренних и сознательных христиан, которые ходят во всем данном им свете и Бог продолжает работать ради них» (СЦ. 9, 243). «Не взирая на духовный мрак и охлаждение к Богу, господствующие в церквах, представляющих собой Вавилон,

в среде их есть еще много истинных последователей Христа. Есть много таких, которые еще не слыхали специальных истин для настоящего времени» (ВБ. 390). «Есть много еще и таких, которые не имели возможности услышать истину о настоящем времени — свет и обязанности четвертой заповеди еще никогда не были представлены им» (ВБ. 605).

4. Каким образом Вавилон или павшие церкви стали жилищем бесов? Откр. 18:2.

«Как только церкви примут учение спиритизма, тогда всякие ограничивающие человеческое сердце преграды будут сняты и наружное исповедание религии подобно мантии будет прикрывать собой самые низменные пороки. Вера в спиритические действия откроет дверь обольстительным духам

и учениям бесовским и таким путем влияние

злых ангелов станет заметным в церкви» (ВБ.

38).

5. Чем Вавилон напоил все народы? (Откр. 18:2, посл. ч.)

«Это вино блуда заключается в следующем: бессмертие души, вечные мучения беззаконников, отрицание существования Христа до Его рождения в Вифлиеме, введение празднования первого дня недели и превознесение его над святым и освященным днем Господним» (СП. 17 стр.).

6. Что такое Громкий клич Иного ангела?

«Громкий клич — это весть. Поздний дождь — это Дух Святой, Который сойдет, чтобы придать силу этой вести» (Христос — наша праведность», 85 стр.).

7. Какое отношение к Иному ангелу имеет Лаодикийская весть? Откр. 3:14-20. «Ее цель: пробудить народ Божий, раскрыть пред ними их грехи и отступления, привести

к ревностному покаянию, получить одобрение

перед лицом Иисуса и приготовиться к Громкому

кличу третьего ангела. Когда эта весть повлияет

на сердце, она приведет к глубокому смирению

перед Богом. Во все места были посланы ангелы,

чтобы приготовить неверующих к принятию

истины. Дело Божье начало пробуждаться и Его

народ осознал свое положение» (СЦ. 1. 186).

8. Какое значение в успехе вести иного ангела имеет реформа здоровья? (1Фес. 5:23).

«10 декабря 1871 года мне было показано,

что реформа здоровья является ветвью той огромной работы, которая должна приготовить к пришествию Господа. Она так связана с работой третьего ангела, как рука с телом» (СПП. 69 абз.).

9. Христос — является центром вести

Иного ангела:

«Каково же было содержание вести 1888 года, которая имела такую великую силу, чтобы двигать сердца? Ее можно суммировать в одном слове — Христос!» (Весть, 1888 г. 34 стр.).

10. Весть о праведности через веру — весть о Христе — главная сущность проповеди Иного ангела:

«Несколько человек в письмах спрашивают

меня, является ли весть об оправдании верою трехангельской вестью и я отвечаю им: «Это истинно трехангельская весть» (ИВ. 1, 372). «Когда мы покоряемся Христу, наше сердце соединяется с Его сердцем, наша воля — сливается с

Его волей, ум приходит в единение с Его умом, мысли пленяются Им и мы начинаем жить Его жизнью. Вот что означает быть одетым в одежду Его праведности» (НУХ. 312).

«Весть о праведности Христовой должна прозвучать от одного конца земли до другого, приготавливая путь Господу. Это явится откровением славы Божьей и завершением работы третьего ангела» (СЦ. 6. 19).

III. Как нам приготовиться, чтобы участвовать в Громком кличе Иного ангела?

1. Основательное покаяние. Деян. 2:37-38.

«Наш Небесный Отец желает с большей готовностью

дать Духа Святого просящим у Него, чем земные

родители дают блага своим детям. Но с нашей

стороны нам необходимо исповедать грехи,

смириться, покаяться и в своей серьезной молитве

выполнить те условия, при которых Бог обещал

даровать нам Свое благословение. Возрождение

можно ожидать только в ответ на молитву» (ИВ.

1, 212). «Я говорю вам: в нашей среде должна

произойти основательная реформа, служение,

посвященное обращению. На таковых служениях необходимо обратить внимание на исповедание, покаяние и обращение» (Письмо 51. 1886 года).

2. Любовь — одно сердце и одна душа (Деян.

4:32).

«Заметим, что Дух был излит только после того,

как ученики объединились в совершенной

гармонии и больше уже не спорили за первенство.

Все разъединяющие их разногласия были устранены… Обратите внимание на слова: «У множества

же уверовавших было одно сердце и одна душа»

(СЦ. 8:20 стр.).

3. Жить согласно полученному свету: «Только те, которые живут согласно полученному ими свету, получат еще больший свет. Если мы ежедневно не будем продвигаться вперед в практическом проявлении христианских качеств характера, тогда мы не заметим и не увидим проявления Святого Духа в Позднем дожде. Он может быть излит на все сердца окружающих нас людей, а мы можем не видеть этого и не получить его» (СП. 507).

4. Сильно жаждать полноты Святого Духа (Ис. 44:3).

«Богатства благодати Божьей не изливаются

на людей по причине каких-либо ограничений

со стороны Бога. Его дар носит Его печать и характер.

Он щедрой рукой посылает Свои дары, но люди не ценят всем этим, потому что они не любят принимать. Если бы все желали, тогда бы все и были наполнены Святым Духом. Но довольствуясь получением небольших благословений, мы делаем себя неспособными к принятию Духа во всей Его полноте… Ожидая немногого, мы и получаем немногое» (Ревью, 10 июня 1902 г.).

Будем же в желании получить полноту Святого Духа подобны Елисею, который сказал Илии: «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне» (4Цар. 2:9).

5. Труд для Бога: «Великое излитие Духа Божьего, которое должно осветить Его славой всю землю, не придет до тех пор, пока дети Божьи на личном опыте не узнают, что значит быть соработниками Божьими. Когда мы отдадимся всем своим сердцем на служение Христу, тогда Бог изольет на нас в неограниченной мере Свой Дух, но это не произойдет до тех пор, пока большая часть членов церкви не начнет сотрудничать с Богом» (Ревью, 21 июля 1896 года).

IV. Влияние вести Иного ангела (Откр. 18:1)

1. Во время начала ее провозглашения в 1888 году: «Весть, полученная в Миннеаполисе, стала самой драгоценной сердцу Ф. Х. Вестфаля. Она была «сладкой музыкой для моей души»,-писал он. Возвратившись в Плейнфилд, штат Висконсин, он сообщил церкви, что Поздний дождь уже начался. В результате такой вести один из фермеров продал свою ферму, вложил большую часть своих денег в дело Господне, стал работать книгоношей

и в конце концов был посвящен на служение» (Движение, предначертанное Богом, стр. 262).

2. В 1893 году С. Н. Хаскелл сказал на очередной

Генеральной Конференции: «Что же нам делать, если мы является обладателями такой благодати? Конечно, я полагаю, что мы с радостью оставим наши дома и посвятим их делу нашего Господа Иисуса Христа и станем орудиями для возвещения истины в самых отдаленных уголках земли» (Бюллетень ГК, 131 стр.).

3. Весть из миссионерских полей 1906 года: «Если бы 15 или 20 лет назад кто-нибудь сказал, что настанет время, когда в течение года сотни католиков примут эту истину, то мы возразили бы… Братья утверждают, что за прошедший год около 400 католиков приняли истину. Истинно это есть Громкий клич, отрада от лица Господа, Утешитель явился.

Никакие законы не могут задержать благовествования. Мы слышали об отряде полицейских, посланных

в России, чтобы задержать участвующих в крещении,

но они остались в качестве зрителей и мало

того, еще и защитили нашего проповедника,

которого другие поклялись убить во время крещения.

Мы слышали также об одном полицейском в Румынии, которому было поручено уловить проповедника в его словах. Однако он теперь через крещение присоединился к церкви благодаря услышанному слову. Нам известно также, что в последние годы весть проникла к государям и стала предметом разговора в их дворах» (2Молитв. чтен. 1906 года).

4. Молитвенная неделя в Ставрополье — 1907 год: «Молитвенная неделя началась 7 декабря при зимнем холоде. Хотя братья и сестры в вашем городе и разбросаны на далеком расстоянии друг от друга, но все единодушно собирались для общей молитвы и ниспослания «Позднего дождя» (Маслина, 1908 г.).

5. Весть президента Ген. Конференции О. А. Олсена в 1909 г: «Несомненно мы живем во время, имеющее важное значение, наполненное последствиями для вечности. Каждому должно быть ясно, что такое положение и такое время требует особенного усердия, особенного посвящения, самоотвержения и прилежания со стороны тех, которые принимают участие в этом деле. В Откр. 18:1 дело это изображено ангелом, сходящим с неба и «имеющим власть великую», «земля осветилась от славы его». Это знаменательное изображение. «И воскликнул он сильно, громким голосом».

Власть, слава и великая действующая сила изображены здесь. То же самое характеризует также последнее дело и народ, который распространяет сию

весть. Если же мы выдаем себя за этот народ, то не

будет ли уместным спросить себя, проявляем

ли мы такой характер или нет…» Нам нужна сила

того дня Пятидесятницы. Она появится, потому

что Господь обещал послать Духа Своего — силу, которая все побеждает» (СЦ. 8. 297). «Мы живем в такое время, когда необходимо больше усердия, чем даже во времена апостолов» (СЦ. 5. 132). «Все, что делали апостолы, сегодня должен делать каждый член церкви» (СЦ. 7:33). «Если бы в деле употреблялось то же прилежание и то же самопожертвование, как в начале, то во сто раз больше было бы сделано,

чем теперь делается на самом деле» (Е. Уайт, «Страж» от 6 октября 1903 г.).

6. Великая жатва в Африке — 4Мол. чтение 1927 года, стр. 16:

«Расчищаются вековые заросли, основываются миссионерские станции и во многих деревнях

храмы идолов заменяются истинными домами

молитвы. Последние отчеты показывают,

что именно теперь на территории Африканского

отделения готовится к крещению не менее

5000 человек. Что скажем мы на этот чудесный успех благовествования среди язычников?- Это есть исполнение Слова Божьего! Это Поздний дождь, время отрады от лица Господня, когда жатва приготовляется к сбору в житницы».

7. Весть Спайсера — Председателя Ген. Конференции в 1928 г.:

«Мы еще никогда не были свидетеля таких успехов

в деле Божьем, как теперь. Братья и сестры! Пред

нами открылись двери всего мира, Поздний дождь изливается и Громкий клич этой вести уже звучит! Евангелие Царствия уже проповедуется почти по всему миру. Никогда мы еще не переживали такого времени как теперь. Из всех мест земного шара мы получаем сообщения о знамениях и чудесах и божественных исцелениях.

Нам сообщают о том, как тысячи людей познают Бога. Миссионеры со всех сторон сообщают о том, что они глубоко убеждены, что Поздний дождь изливается» (Ревью, 17 мая 1928 г.).

8. Весть 1962 года: «Сестра Уопчерин 40 лет тому назад вместе со своим мужем отправилась работать в Корею. Но вскоре ее муж умер, и совсем недавно она снова посетила Корею и вот что она сказала: «Какой огромный успех работы Божьей в этой стране. Действительно Поздний дождь изливается над этим народом».

Свидетельство Р. А. Андерсена: «Сославшись

на цитату из Духа Пророчества «Перед окончательным

посещением земли судами Божьими среди

народа Божьего произойдет такое возрождение

первоначального благочестия, чего еще не

наблюдалось со времен апостолов» (ВБ. 464 стр.),

он с волнением произнес: «Такое возрождение

уже началось… Я был в Корее несколько недель тому

назад и там тысячи людей присоединяются

к нашей церкви, совершенно из неверующих.

И в то же самое время многие духовные служители вместе со всеми своими приходами также очень дружески расположены к нам. Это Божье дело и это чудно в глазах наших. Но в этой стране я не слыхал никаких неприятностей, порицаний, не ощущал духа критики. Что я слышал там, так это был голос молитвы. Там все наши работники и члены Церкви заняты с новообращенными. Там создается такое впечатление, что все имеют одно сердце и один

дух. Там такая атмосфера, какая была во дни апостолов». (Проповедь на Ген. Конф. 2 августа 1962 года).

9. Весть президента Ген. Конференции Р. Х. Пирсона,

1975 г.:

«За прошедшие девять лет Громкий призыв к евангелизации — эта волна приобретения душ охватили всю землю…

За последние пять лет 96<%12>4164 члена присоединились к церкви. Я обращаюсь с воззванием к нашей всемирной Церкви сегодня: Не будем откладывать пришествие нашего Господа. Вы и я можем ускорить

Его явление личным возрождением и преобразованием в нашей жизни. Да дарует Бог, чтобы Поздний дождь

мог излиться с силой, чтобы работа могла быть

окончена и мы все могли пойти домой. Пусть наш дорогой

Господь ускорит этот день!» (Отчетный доклад Пирсона — 1975 г.).

10. Весть 1997 года. Вестница Господня писала в свое время:

«Приближается время, когда в один

день будет обращаться так много людей, как это было в день Пятидесятницы, после того, как ученики приняли дар Святого Духа» (Евангелизм 692). Однажды во время посвящения Австралийского колледжа Елена Уайт пророчески предсказала успешную проповедь трехангельской вести, как она достигнет всех стран мира, особо упомянув о Китае, Индии, морских островах. И сегодня

эти пророческие слова достигли своего кульминационного исполнения. Только за несколько последних

лет в Китае приняли истину более 20<%12>0000 человек.

Забытая десятилетиями Россия и страны

СНГ услышали основательную проповедь трехангельской вести. На улицах Москвы на транспарантах

было написано: «Весть трех ангелов над Москвой».

Эта весть прозвучала в проповедях Марка Финли в Кремлевском дворце съездов и брата Картера

в Нижнем Новгороде, Петербурге и Киеве,- где как в апостольские дни тысячи людей принимали крещение в один день. Воистину исполнилось предсказание Духа пророчества, что в один день будут принимать истину как в дни Пятидесятницы тысячи людей.

Возблагодарим Господа за чудное действие Иного ангела в силе Позднего дождя и будем стремиться, чтобы Его слава — характер нашего Господа Иисуса Христа стал нашим достоянием для успешного завершения последней вести предостережения и готовности встретить

Его во славе!