Раздел IV. Истинная реформа — программа

СКОРЕЙШЕГО ВОССОЕДИНЕНИЯ

21. Истинная реформа — внутри Церкви        195

22. В чем необходимо совершать реформу?               202

23. Как проводить истинную реформу?       209

24. Плоды истинной реформы        217

25. Самая важная объединяющая истина — весть

о праведности

через веру            225

26. Будущее церкви АСД и реформационных

движений              233

Глава 21. Истинная реформа — внутри церкви

Вступление: Это один из важных вопросов нашего

спасения: реформа должна быть внутри церкви.

Все реформационные движения 1914-1928 года пошли другим, ложным путем. Они решили отделиться. Конечно, если они считают себя верными, им надо было бы оставаться, подобно пророкам древности, внутри Церкви и влиять в хорошую сторону. Христос сказал: «Вы соль земли»,- соль должна быть в продукте, только тогда она приносит пользу. Об этом очень уместно сказал один из возвратившихся в Церковь АСД: «Соль хороша в капусте, а если капуста и соль находятся отдельно,- они

не приносят пользы. Если мы понимали себя,

как поступающие верно, нам надо было бы быть

в среде народа Божьего». Реформа в религиозной жизни должна совершаться не путем отделения, что порождает негативные черты характера: гордость, заносчивость,- а путем всеобщего всестороннего преобразования.

I. Библия и Дух Пророчества говорят о реформе внутри Церкви

1. Во времена величайших отступлений в Церкви Ветхого Завета реформа была внутри Церкви (3Царств 16: 30-33).

Во время правления Ахава весь Израиль находился

в падшем, греховном состоянии. В стране господствовали языческие священники и пророки Ваала, но

Бог не повелел Илии отделить истинных пророков, верных израильтян, а таковых было не менее 7000, не предлагал выйти из среды Израиля и проводить реформу с этими верными душами. Бог через

Илию на горе Кармил, а затем через реформационную работу Елисея — организацию пророческих школ и весть возрождения и преобразования,- проводил реформу внутри Церкви.

2. Библия предсказала реформу внутри последнего народа Божьего: «Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок» (Иоиль 2:1).

«Безусловно эти слова имели свое непосредственное историческое применение в ветхозаветные времена, когда Израиль наводнили толпы врагов. Но эти слова также указывают на время конца, «день Господень», в канун возвращения Христа на землю. Весть призывает трубить трубою на Сионе, то есть в Церкви. Надо бить тревогу

на святой горе Божьей, то есть среди Его народа

(Иоиль 2:12-17). Ввиду событий, которые потрясут землю в день Господень, члены церкви должны пробудиться от звука тревоги; они должны стремиться к глубокому и подлинному раскаянию от всего сердца. Другими словами говоря, духовная реформация должна быть действенной в Церкви; она должна приготовить народ к великим событиям времени конца. Нет никакого сомнения, что

мы уже достигли крайне последнего времени. Поэтому, пусть этот призыв к подлинному обращению и полному преобразованию или реформе жизни, прозвучит по всем местам Сиона (Приготовление к последнему кризису 26-27 стр.).

3. Дух пророчества указывает на реформу внутри Церкви:

«В ночном видении мне было показано великое реформационное движение среди народа Божьего» (СЦ. 9, 126). «Перед тем, как последние суды Божьи посетят нашу землю, среди народа Божьего произойдет пробуждение к такому благочестию и святости, чего еще не наблюдалось со дней апостолов. На детей Божьих будет излит Его Дух и сила» (ВБ. 464).

II. Для чего необходима постоянная реформа внутри Церкви?

1. Чтобы выдержать предстоящие испытания: «Народ Божий не выдержит испытания достойным образом, если в нем не совершится возрождение и реформа» (СЦ. 7. 285 стр.).

2. Чтобы получить полноту Раннего и Позднего дождя:

«Я видела, что никто не получит «отрады», если не одержит победу над каждым пороком, гордостью, эгоизмом, любовью к миру и над каждым греховным словом и поступком. Поэтому мы должны все

более и более сближаться с Господом и серьезно стремиться к тому, чтобы достичь необходимого приготовления, которое сделает нас способными устоять в великой битве дня Господня» (РП.

71).

3. Чтобы устоять в день пришествия Христа.

Соф. 2:1- 3.

4. Какие веские причины представлены в Духе пророчества для постоянной реформы? Необходима ли в этом реформа только Церкви АСД или и реформационным движениям?

а) «Народ Божий утратил первую любовь. Откр.

2:4. Они должны раскаяться и сделать решительный

шаг вперед на пути к святости» (Ревью 25 февраля

1902 г.).

б) Дух мира проник в Церковь: «Мне было показано, что дух мира проник в Церковь… Вы идете тем же путем, как и древний Израиль» (СЦ. 5, 75-76).

в) Светскость: «Мода съедает разум и духовность нашего народа. Повиновение моде охватило общины Адвентистов седьмого дня и делает больше, чем любая другая сила, чтобы отделить наш народ от Бога» (СЦ. 4. 647).

г) Корыстолюбие, любовь к деньгам: «Алчность, себялюбие, любовь к деньгам и к миру,- все это господствует в рядах тех, кто соблюдает субботу. Эти грехи разрушают дух жертвы среди народа Божьего… Они любят мир, его преимущества, и если в их сердце не произойдет полной перемены,

они погибнут вместе с миром» (СЦ. 1. 140). «Скупость — величайший грех, существующий ныне в рядах Церкви

Божьей. Бог недоволен, что народ, называющихся

Его именем, проявляет эгоизм» (СЦ 1. 194).

д) Духовный сон: «Если сегодня народ

Божий не пробудится от сна, то он будет захвачен сатанинскими сетями. Среди тех, кто говорит, что они ожидают скорого пришествия Спасителя, многие из них ослабели духовно, утратили свою первую любовь и все еще находятся под именем Лаодикийской Церкви» (Ревью 22 ноября 1892 года).

5. Ответит ли народ Божий на призыв о возрождении и реформе? «Господь призывает к возрождению духовной жизни. Духовные силы народа Божьего уже на протяжении длительного периода находятся в оцепенении, мертвом состоянии, но должно наступить воскресение из этой кажущеюся смерти. Путем молитвы и исповедания в грехах мы должны очистить путь перед Царем. Если мы сделаем это, тогда сила Духа снизойдет на нас. Мы нуждаемся в энергии и силе Пятидесятницы. И это будет,

ибо Господь обещал послать Свой Дух, как всепобеждающую силу» (Служ Еванг. 307 стр.).

6. Сатана знает о том, что в народе Божьем совершится реформа, и он, опережая, вводит ложную реформу; «При каждом религиозном пробуждении он (сатана) побуждает неосвященных людей с неуравновешенным умом и характером принять участие в этой работе… Во всей истории Церкви ни одна реформаторская работа не продвигалась вперед без серьезных препятствий. Так было и

во дни апостола Павла. Где только благодаря трудам апостола возникали общины, там всегда были и такие, которые принимали веру, но приносили с собой и ересь, которая в случае ее принятия, угрожала потушить огонь любви к истине» (ВБ. 396). «Посеянное Лютером семя всходило везде… Но сатана не бездействовал. Он старался сделать то, что он делал всегда при каждом реформаторском движении, то есть заменял истину ложью и при этом обманывал народ и губил его» (ВБ. 186).

То, что сатана совершал в прошлые времена, он, как отец всякой лжи, совершает и в наши дни. В наше время он решил дезорганизовать адвентистское движение и произвести замешательство среди детей Божьих. Все это наглядно видно из нашей краткой истории как движения, особенно в последние годы, когда в разных местах возникали группы, сеющие несогласие и разделения. Руководимые людьми, называющими себя «реформаторами», они разрушают, вместо того, чтобы созидать.

III. Бог решительным образом предостерег народ Божий против ложной реформы

1. Ложная реформа представлена Духом пророчества в виде айсберга, с которым должна встретиться Церковь АСД: «Враг пытался увлечь за собой души, предполагая, что среди АСД должна иметь место великая реформация, которая будет заключаться в оставлении доктрин, которые стояли как столбы нашей веры, и в вовлечении в процесс преобразования. Если бы имела место такая реформа, какой был

бы результат? Принципы истины, которые Бог

в Своей премудрости дал остатку Церкви, были

бы оставлены за ненадобностью. Наша религия была бы изменена. Фундаментальные принципы, которые поддерживали работу на протяжении последних 50-ти лет,- были бы рассмотрены как заблуждение. Была бы учреждена новая организация. Были бы написаны книги нового направления…

«Кто имел авторитет начинать подобное движение?

Мы имеем наши Библии. Мы имеем наш опыт, свидетельствующий о сверхестественной работе Духа Святого.

Мы имеем истину, которая не допускает никакого компромисса. Неужели мы не отвергнем всего, что не согласуется с этой истиной? Я не решалась и медлила посылать предостережение тем, которым побудил меня написать Дух Божий.

Я не имела желания представлять заблуждающее влияние этих софистов. Но в Провидении Божьем заблуждения, которые надвигались — должны быть встречены.

Угрожающий айсберг — встречайте

его!

«Незадолго перед тем, как я отослала Свидетельства относительно усилий врага подорвать основание нашей веры посредством распространения соблазнительных теорий, я прочитала случай

с кораблем, который в тумане встретил айсберг.

В течении нескольких ночей я почти не спала.

Я выглядела согбенной, подобно повозке, нагруженной снопами. Однажды ночью передо мной открылось следующая сцена: на море, в густом тумане, двигался корабль. Вдруг наблюдатель закричал: «Перед нами айсберг!» Впереди, возвышаясь высоко над кораблем, плыл гигантский айсберг. Авторитетный повелительный голос приказал: «Встречайте его!» Там не было времени для колебания или нерешительности, это было время для немедленного действия. Машинист прибавил пар до отказа, а рулевой устремил корабль прямо на айсберг. С грохотом корабль ударил в лед. Произошло ужасное сотрясение и айсберг развалился на множество кусков, падающих с шумом, подобно грому, на палубу. Пассажиров мощно сотрясло силой столкновения, но жертв не было. Корабль был поврежден, но не требовал ремонта. Он отпрянул от удара, дрожа всем своим корпусом от носа до кормы, подобно живому существу. Затем он двинулся вперед, продолжая свой путь…

«Мне хорошо известно значение этого видения. Я имела полномочия. Я слышала слова, подобные голосу нашего Капитана: «Встречайте его!» Я знала, что было моей обязанностью и нельзя было терять ни одного момента. Время для решительного действия пришло. Я должна без промедления повиноваться приказу: «Встречайте его!»

«В ту ночь я поднялась в час ночи и писала до тех

пор, пока моя рука была в силах двигаться по бумаге. В следующие несколько дней я работала с утра

до ночи, приготовляя для нашего народа наставления, данные мне относительно заблуждений, которые были готовы войти в нашу среду…

«Я надеюсь, что должна быть полная и совершенная реформа и что принципы, за которые мы боролись в ранние времена и которые были переданы в силе Святого Духа, должны быть сохранены» (Свидетельства, серия № 2, стр. 54-56).

2. Сбылось ли это предсказание о ложной реформе?

Да. Церковь АСД встретилась с этим страшным айсбергом! Заметьте точное исполнение в действиях реформационных движений — вышесказанных определений:

а) «Наша религия была бы изменена»,- Заметьте точное исполнение этого в шелковском движении,

где введено теократическое управление,

исповедание перед служителями этого

движения, введение режима изоляции, насильственный

развод семей,- это ли не новая религия, о которой

ничего не знали пионеры Адвентистского

движения?

б) «Была бы учреждена новая организация»,- А разве эти люди не знали и не читали в Духе пророчества: «Мы теперь не можем отступить от основания, установленного Богом. Мы не можем вступить

в новую организацию, ибо это будет отступлением

от истины: (ИВ. 2. 390 стр.). Они знали об этом заявлении

Духа пророчества и все таки во исполнение пророчества об айсберге создали новую организацию, чтобы вредить народу Божьему.

3. В чем характерные черты ложной реформы:

а) Критика церковных руководителей: «Описывая несколько ложных реформационных движений, вестница Господня выразила следующее об одном руководителе ложной реформы: «Он считал, что Господь миновал руководящих работников и дал весть ему. Я попыталась раскрыть ему его заблуждение» (ИВ. 2. 64).

О другом она писала: «Он утверждал, что руководители церкви пали через самовозвышение и что

первое место в ней должны занять люди иного,

смиренного склада, которые будут совершать

удивительные дела… Он утверждал что верит

Свидетельствам. Он признавал их истинными

и употреблял их… чтобы придать своим утверждениям

силу и видимость истины» (ИВ. 2, 64-65). Но

об этом человеке и его вести она писала: «Слово

Божье пришло ко мне и Бог сказал: «Не верь им, я не посылал их!» (ИВ. 2, 64).

«Где бы любое так называемое движение реформы ни возбуждало дух всеуничтожающей критики против руководителей работы и против организации церкви, мы без дальнейшего анализа уже имеем верный признак, что такое движение ведет сатана

и что оно является подделкой, подражанием истинной реформации» (Приготовл. к посл. кризису, 28. 29).

б) Фанатизм: «Следует ожидать, что и в нашей среде появится фанатизм. Обольщения придут в таком виде, чтобы если возможно, прельстить даже избранных» (ИВ. 2:16).

в) Новый свет: «Провозглашающие новый свет будут увлечены идеей превосходства над своими братьями и что Бог избрал их, миновав

Свой народ. Это в общем отличительная черта руководителей так называемых «реформационных движений: «Поднимутся мужчины и женщины, заявляющие,

что они имеют новый свет и новое откровение, скрывающее

в себе намерение разрушить веру в древние

пограничные столбы. Их учение не выдержит проверки

Словом Божьим, и тем не менее, души будут обмануты»

(СЦ. 5. 295).

г) Каждая ложная реформа называет народ

Божий Вавилоном и призывает выйти из него.

«Когда появляется кто-либо среди нас или

извне, называя Церковь Божью Вавилоном и утверждая,

что Громкий клич является призывом выйти из нее,

знайте, что такой не несет свет истины. Не принимайте

и не приветствуйте его, ибо Бог не говорит через

него» (СП. 41).

IV. Черты истинной реформы

1. Истинная реформа основывается на Слове

Божьем:

«Но Бог будет иметь на земле народ, который будет руководствоваться Библией и только Библией как мерилом всех учений и основанием всех реформ» (ВБ. 595).

2. Дух молитвы, дух согласия и единства: «Наступило время для генеральной реформы. Когда начнется

эта реформа, дух молитвы охватит каждого верующего

и изгонит из церкви дух несогласия и спора»

(СЦ. 8:251).

3. Цель истинной реформы — наивысшее развитие тела, ума и души: «Постоянно держите в памяти наиважнейшую цель реформы: обеспечить наивысшее развитие тела, ума и души» (Служ. исц. 146 стр.).

4. Дух искреннего обращения, самоотверженность

в миссионерской работе, дух хвалы и благодарности,- вот

что принесет истинная реформа: «В ночном

видении мне было показано великое реформационное

движение среди народа Божьего. Многие прославляли

Бога. Больные исцелялись и совершались различные другие чудеса. Повсюду наблюдался дух молитвы друг за друг как перед днем Пятидесятницы. Сотни и тысячи посещали семьи и открывали перед ними Слово Божье. Под влиянием Святого Духа души осознавали свое греховное состояние и дух истинного обращения был виден повсюду. Во всех местах открывались двери для проповеди истины. Мир, казалось, был освещен небесным влиянием. Истинный смиренный народ Божий получил великие благословения. Я слышала голоса благодарности и хвалы и казалось повторилась реформация, свидетелями которой мы были в 1844 году» (СЦ. 9, 126).

Заключение: Ответит ли народ Божий на призыв о возрождении и реформе? «В моей душе глубоко запечатлелись сцены, прошедшие предо мною в течение ночи. Предо мной предстало великое движение — работа возрождения, происходившая во многих местах. Наш народ двигался единой линией, отвечая на Божий призыв» (СС 3. 441).