Глава 22. В чем необходимо совершать реформу?

Вступление: В 1920 году в Фриденсау, представители реформационного движения из всех вопросов, относящихся к реформе, упомянули лишь вопрос о санитарной реформе. Просматривая многие труды реформационных движений, я к сожалению

не нашел в них материалов, касающихся всестороннего рассмотрения вопросов о реформе. А ведь эти люди носят звание реформаторов. Прочитывая все, относящееся к этой главе, все сферы реформы,- для их изложения, как они представлены в Духе пророчества, потребовалось бы напечатать целую книгу,- большой объемистый том. В этой книге, в предыдущих главах выдвинуты проблемы и для их разрешения потребуется влияние Святого Духа, а от представителей

двух сторон — доброе желание и много усилий. Безусловно, для воссоединения нужны контакты, обмен мнениями, литературой, но только этого недостаточно. Самое важное место будет играть истинная реформа,- в ней программа скорейшего воссоединения. Важно заметить, что к этому пришли деятели реформационного движения с центром в городе Сакраменто (Калифорния). В свое время они ощутили в себе силу и желание очистить всю церковь. Но вот в их среде среди руководителей возникли неприятности. Один из их старых проповедников, вернувшихся из Европы, рассказал мне об одной из унионных сессий, организованных руководителями этой группировки. Утром они исключили из членства президента своего униона, а после обеда

на той же сессии — они восстановили его в церковном членстве и поставили даже президентом дивизиона… Некоторые деятели этого движения пришли

к выводу: «Надо реформировать реформаторов!» (Моррис Венден. «От исхода до пришествия», 86 стр.).

Но это нужда и Церкви АСД: «Возрождение и преобразование — должно стать нашей программой действий до пришествия

Господа» (Р. Х. Пирсон. «Ревью», 19 ноября

1970 г.).

I. Что такое реформа вообще?

1. В самом простом, доступном значении — реформа — это возвращение к первоначальной, оригинальной

форме.

Словарь Ожегова говорит: «Преобразование, изменение, переустройство».

2. В религиозном отношении — возвращение

к первоначальной чистоте истины. Дух пророчества

говорит: «Реформа означает преобразование — изменение в идее и теории, в обычаях и делах» («Ревью»,

25 февраля 1902 г.).

3. Самая лучшая религиозная реформа

та, которая основана на Слове Божьем и достигает

своей цели. Как много предпринимаемых реформ

среди человечества оказались реформами

только на бумаге. А сколько из них принесли лишь

печаль и страдания, расколы и вековечную вражду?

Поэтому, подходя к этой важнейшей теме, наше искреннее желание, чтобы все, предложенное в Библии и Духе пророчества в качестве реформы, не было лишь сухим перечислением запретов, безжизненных схоластических доктрин, но чтобы все изложенное было с любовью воспринято нашим сердцем и под влиянием Святого Духа произвело полное преобразование нашей жизни.

II. В чем необходимо совершать реформу?

«Реформа означает преобразовани<%12>е-изменение

в идее и теории, в обычаях и делах» («Ревью»,

25 февр. 1902 г.).

1. Реформа — это «изменение в идее и теории» — возвращение к первоначальной чистоте истины (Иер. 6:16.

Иуды 3 ст. Ефес. 2:20). Истинное христианство,

которое можно принять за образец в учении и поведении,

было во дни Христа и апостолов. Возвращение к

этим первоначальным принципам называется

реформой или преобразованием. Она совершалась

в истинной церкви во все века, с особой силой — во

дни реформации. Но величайшая реформа совершилась

и продолжает совершаться через Церковь АСД,

которая возвратилась к чистоте учения Библии,

Христа и апостолов в следующих пунктах истины:

а)Христос — наш Ходатай и Первосвященник

Евр. 8:1-2.

б)Соблюдение закона Божьего Откр. 14:12.

в)Здоровый образ жизни. 1Фес. 5:23.

г)Суд в свете Библии, Откр. 14:6-7.

д)<%2>Состояние умерших и их воскрешение.

1Фес. 4:13-18.

е) Верность Господу в десятине и дарах. Мах.

3:10.

ж) Водительство Святого Духа. Иоан. 16:13.

з) Второе пришествие Христа. Иоан. 14:1-3.

Самая главная из всех истин — праведность через веру во Христа была представлена Джоунсом

и Ваггонером на Миннеаполисской Ген. Конференции в 1888 году. Елена Уайт выразила этой вести самое большое доверие: «Господь по Своей великой милости послал Своему народу через проповедников Ваггонера и Джоунса весьма важную весть. Цель

этой вести — в еще большей степени запечатлеть в людях образ распятого Спасителя, Его жертву за грехи всего человечества. Она возвещает оправдание через веру в Поручителя, призывая всех принять праведность Христа, которая состоит в послушании всем заповедям Божьим. Многие потеряли из вида Иисуса. Они должны обратить свой взор на Его божественную Личность, на Его заслуги и на Его неизменную любовь к человечеству.

Ему дана всякая власть наделять людей богатством своих даров и самый драгоценный из них — свою собственную праведность Он дает тем, кто сознает себя слабым и несовершенным. Это весть, которую Бог повелел проповедовать миру. Это есть третья ангельская весть, которую необходимо провозглашать Громким голосом при обильном излитии Святого Духа» (СП. 91. 92).

Только присутствие Христа в нашем сердце предоставит возможность каждой вышеизложенной истине засиять новым блеском и воплотиться в нашем разуме и сердце.

2. Реформа — это «изменение в обычаях» — устранение мирских обычаев в вопросах спасения…

а) Реформа здоровья: «Они должны расстаться

с греховными привычками, которые разрушают

здоровье, оскверняют душу и ослабляют влияние

божественной истины на сердце. Мы должны

приучить каждого — подвергнуть тщательной

проверке все вообще привычки и обычаи и

немедленно отказаться от всего, что вредит

здоровью и затуманивает разум» («Ревью»,

12 ноября 1901 г.).

Реформа здоровья учит воздерживаться от всего вред<%2>ного, что указано в законе о пище (Левит II гл). Господь уничтожит при своем Втором пришествии тех, которые употребляли мерзость (Ис. 66:15-17).

Не менее вредным для организма является употребление натурального наркотического чая и кофе, наркотиков, табака, спиртных напитков, уксуса, соды, напитков типа кока-кола и всего, что причиняет вред организму. «Если человек основательно обратился,- он оставит всякую вредную привычку. У большинства людей существует вредная привычка есть перед

сном. Пробудившись утром, человек не чувствует себя отдохнувшим. Не следует, по примеру многих, пить за столом холодной воды… Многие едят молочную кашу с сахаром, и думают, что это питательно, в самом же деле молоко с сахаром легко производит в желудке брожение и, следовательно, вредно» (Христ. возд. 4 и 5 глава).

Законы о здоровом образе жизни и нравственности

имеют одного Автора. «Наш первый долг — повиноваться

законам Божьим, Они включают в себя и законы

здоровья» (СЗ. 25). Бог поручает Церкви, возвещающей

Его последнюю весть «сделать известным закон природы и побуждать людей повиноваться ему». Ибо это «работа, сопровождающая трехангельскую весть и приготавливающая

народ к пришествию Господа» (СЦ. 8, 181). «Преобразование прежде всего должно начаться в жизни служителей, которые должны проявить в своей жизни реформу

здоровья и представить эти принципы народу. Чтобы проповедники могли укрепить своих братьев, они сами должны быть обращенными. Они должны проповедовать не себя, а Христа и Его праведность. Среди народа должна произойти реформация, но очистительная работа должна начаться со служителей… Одна из важных задач работы служителя — представить пред народом принципы санитарной реформы и трехангельской вести как неотъемлемую часть этой великой работы» (СЦ. 1. 469-470).

б) Реформа в соблюдении субботы. (Ис. 58:12-14). «Когда начинается суббота, мы должны быть очень осторожны в наших словах и делах, чтобы не обкрадывать Бога в присваивании себе того времени, которое в самом строгом смысле этого слова принадлежит Ему. Ни мы лично, ни наши дети не должны делать в субботу того, что может быть сделано в течение шести рабочих дней. Пятница — это день приготовления. В этот день нужно сделать все необходимые приготовления к субботе… Не вполне обращенные к истине люди часто позволяют себе свободно обсуждать деловые вопросы; и хотя они ничего не делают в субботу, но своим языком они могут поговорить обо всем: о скоте, об урожае, о потерях и прибылях. Все это является нарушением субботы… Никто не должен чувствовать себя свободным проводить освященное время неподходящим образом. Богу не нравится, когда соблюдающие субботу спят в этот день… Мне было показано, как все небо с величайшим интересом следит в субботу за тем, кто признает требования четвертой заповеди и соблюдает субботу. Ангелы отмечают

их интерес к этому божественному установлению и их отношение к нему. Тех, кто почитает Господа Бога в своем сердце надлежащим образом мыслей и кто делает все возможное, чтобы наилучшим образом провести эти святые часы и чтить Бога, называя святой субботний день отрадой,- ангелы благословляют особенным образом: светом, здоровьем и специальной силой» (СЦ. 2. 702-705).

в) Реформа в одежде. 1Петр. 3:3-4. «В индексе к трудам Е. Уайт упоминается более тысячи ссылок на женскую одежду и многое из перечисленного применимо к современным модам. Воистину поклонение моде — «идолопоклонство в одежде» (ВБ. 433), и оно составляет непреодолимую преграду для принятия Святого Духа в силе Позднего дождя. «Мода извращает ум и съедает духовность нашего народа. Повиновение моде охватило общины Адвентистов седьмого дня и совершает больше, чем любая другая сила, чтобы отделить наш народ от Бога» (СЦ. 4, 647).

Е. Уайт в сильных убедительных словах говорит

о гордости в одежде. Она призывает к более строгим церковным мерам, утверждая, что всякое проявление гордости в одежде, запрещенное Словом Божьим, должно быть достаточным поводом для применения церковной дисциплины (См. СЦ, 4, 647). Она поднимает два вопроса: «Может ли Церковь оказывать благоприятное влияние, когда ее члены являются рабами

моды? Как мы можем ожидать присутствия и помощи Святого Духа, когда позволяем иным богам проникнуть в нашу жизнь»? (ВМ. 355-356).

Реформа в одежде подразумевает больше,

чем отказ от дорогих украшений и косметики.

Народ Божий, как мужчины, так и женщины должны стоять в духовной свободе, придерживаясь мерила христианской скромности и чистоты. Библия подчеркивает важность внутреннего украшения «кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1Петр. 3:4).

3. На стоящая реформа — это «реформа…

в делах»,- всеохватывающая реформа всей жизни и характера. 2Петр. 3:11.

«Дорогие братья! Я обращаюсь к вам, к тем, кому открыты истины Слова Божьего. Какова ваша роль в заключительных сценах истории этого мира?… Пусть участь вашей души не находится в неопределенности. Убедитесь, что вы полностью находитесь на Божьей стороне. Пусть искреннее сердце и трепещущие уста спрашивают: «Кто способен устоять?» В эти последние драгоценные часы испытания, вкладываете ли вы самый лучший материал в построение вашего характера? Очистили ли вы ваши души от каждого пятна и порока? Руководствуетесь ли вы в вашей жизни светом? Соответствуют ли ваши дела исповеданию вашей веры» (СЦ. 6. 404-405).

III. Другие не менее важные стороны реформы

1. Новый, более возвышенный взгляд на христианское воспитание (Титу. 2:10, втор. часть).

«Христианское воспитание подразумевает несравненно больше, чем лишь получение сведений о различных вопросах. Христианское воспитание охватывает собой всего человека: его физическую, умственную, социальную и духовную природу. Учащийся становится человеком с «яркой жизнью» и в такой же мере «светлой книгой».

Он живет для двух миров, и кроме его земных наставников Дух Святой лично наставляет его. Он получает свет о великой борьбе, которая скрывается за каждой борьбой,- это борьба между Христом и сатаной. Он рассматривает историю через совершенно другие очки, чем большинство проницательных историков, ибо рассматривает людей без Христа

как заложников, используемых сатаной. Он также видит обращенных людей, наученных и руководимых Святым Духом, которые, поняв мрачные замыслы врага, живут согласно полученному свету» («Приготовление к Позднему дождю», стр. 147).

2. Величественное представление о трехангельской вести:

«Такие люди, наученные Духом Святым, знают,

что истины, содержащиеся в трехангельской

вести, вскоре озарят всю землю своей славой. Мы

должны понять, что «религия Христа подразумевает намного больше, чем только прощение грехов. Она означает устранение наших грехов и заполнение образовавшейся пустоты Духом Святым.

Она подразумевает божественное освящение («Рукопись 2», 1889 г.).

3. Бог призывает к реформе, которая изменит наше сердце и сделает его милосердным и благотворительным:

«Мы переживем опыт апостольских дней, если люди будут движимы Духом Святым. Господь предоставляет Своему народу все блага мира… Его работа должна отличаться благотворительностью и именно благотворительность должна стать знамением, которое завоюет доверие мира» (СБ. 281).

В своих трудах Елена Уайт более 150 раз ссылается на 58 главу пророка Исаии. Эта глава выделяет работу АСД, которую они будут выполнять во время излития Позднего дождя. Они будут давать хлеб голодным, одевать нагих и находить кров для бездомных. Работа благотворительности приносит благословение для совершающих и принимающих ее. Обращаясь через Свою избранную вестницу, Бог говорит: «Ничто не может столь хорошо дать верное направление в деле возвещения истины, помогая людям именно там, где они находятся,

как работа милосердного самарянина» (СБ. 132).

4. Наше отношение к греховным развлечениям:

«Развлечения больше мешают работе Святого Духа, чем что-либо другое и Господь опечален этим» (ВМ. 371). Но кто-нибудь спросит: «А на какие развлечения ссылается Елена Уайт? Она не перечисляет поименно полезные и вредные развлечения, но предлагает нам основной принцип для руководства. Она говорит, что любое развлечение опасно, если оно делает нас неспособными помолиться и мешает нам принять участие в молитвенном богослужении (См. ВМ. 386). Бог желает, чтобы Его народ осознал,

что маленькие грехи и в такой же мере грубые преступления могут сделать нашу жизнь такой же бесплодной, как пустыня Сахара. Они препятствуют ниспаданию росы и дождя Святого Духа.

5. Реформа в семье. Малах. 4:5-6.

«Одна хорошо устроенная и воспитанная семья больше свидетельствует в пользу христианства, чем все сказанные проповеди» (ХД. 32). Если

одна Адвентистская семья может представить

такой неотразимый аргумент в пользу трехангельской вести, в таком случае все, создающие семейный очаг, будут делать все возможное, со своей стороны, чтобы представлять именно такие семьи. Советы

для создания таких семейств описаны в книгах «Христианский дом», «Руководство

по воспитанию детей» и «Вести для молодежи». Пусть начнется призыв к возрождению и преобразованию в наших семьях и их влияние распространится

по всему миру, прославляя Того, Кто учредил семью.

Заключение: «Пробуждение и реформация, побуждаемые Святым Духом, должны занять свое место в наших семьях, в наших церквах и во всемирной миссионерской работе. Свитки пророков говорят о страшных грядущих событиях и испытаниях, которые мы должны будем встретить с христианским мужеством и непоколебимой верой к словам: «Так говорит Господь». Только те, в ком постоянно пребывает Святой Дух смогут встретить и успешно выдержать предстоящие испытания. Но те, в ком будет пребывать Святой Дух, должны испытать Его пребывающее присутствие еще до того, как наступит кризис. Когда мы откликнемся на призыв Духа к возрождению и реформации, Святой Дух приготовит нас к последнему великому испытанию. «Народ Божий не выдержит испытания достойным образом, если в нем не совершится возрождение и реформа» (СЦ. 7. 285). Ваша победа в этом кризисе зависит от вашего ответа на глубокие, внутренние побуждения Духа Святого теперь!

<BIJ247>Глава 23<DJ0>

КАК ПРОВОДИТЬ ИСТИННУЮ РЕФОРМУ?

Вступление: Главный вопрос — как преподнести эту важную истину, касающуюся реформы, чтобы она принесла благословенный плод? В этом отношении большое значение имеет подготовка. Мы должны изучать лучшие методы и иметь ежедневные опыты с Богом,- постоянное водительство Святого Духа, чтобы умело

и тактично проводить истинную реформу,- во-первых, в своей личной жизни, а затем стать правилом и примером в жизни наших ближних.

1. Необходимая подготовка

1. Изучайте и следуйте методам жизни Спасителя. Иоан. 13:17.

«Наш Спаситель Иисус Христос пришел в этот мир, чтобы неустанно служить нуждам людей… Обстоятельства и нужды тех, которые искали Его помощи, были очень разнообразными, но никто из приходивших к Нему, не уходил без того, чтобы ему не была оказана помощь. От Него исходил поток целебной силы и люди исцелялись телом, душою и духом… Иисус нес тяжкое бремя ответственности за спасение людей. Он знал, что все погибнут, если в принципах и стремлениях человеческого рода не произойдет решительный переворот…

Он был всегда терпелив и жизнерадостен, и те, которые страдали, приветствовали

Его как вестника мира. Он видел нужды взрослых, юношей и детей и приглашал всех: «Придите ко Мне…»

Как величайший из всех учителей, Он подходил

к каждому так, как это было доступно Его пониманию. Он излагал истину в таком виде, в каком она для

Его слушателей всегда была связана с самыми священными воспоминаниями и чувствами.

Он учил так, что они чувствовали, что Он всецело проникнут их интересами и их благами. Его поучения были настолько индивидуальны,

Его примеры так подходящи, Его слова так любезны

и полны участия, что Его слушатели были в восхищении. Простота и серьезность в Его беседах с нуждающимися освящали каждое Его Слово» (Служ. Еванг., 41-45 стр.).

2. Все великие реформаторы человечества,

прежде чем стать таковыми, основательно готовились

к этому.

Иоанн Креститель, который должен был подготовить

целую нацию к пришествию Спасителя, имел основательную подготовку в окружении природы под влиянием своих благочестивых родителей и непосредственным наставлением Святого Духа, Которым он исполнился от чрева матери своей. Прежде, чем совершать реформу нации, он осуществил ее в своей личной жизни. Он

был светильник, светящий и горящий…

«Иоанну надлежало стать вестником

Иеговы и принести людям свет Божий, изменить направление их мыслей. Он должен был запечатлеть в их сознании святость Божьих предписаний и убедить их в том,

что они нуждаются в Его совершенной праведности. Несущий такую весть сам должен быть святым. Ему следует стать храмом, в котором обитает Дух Божий. Для исполнения своей миссии он должен быть физически здоровым, обладать светлым умом и духовной силой. Предтече Господа надлежало смирить свои страсти и научиться так владеть собой, чтобы вопреки любым обстоятельствам стоять крепко, подобно скале в истине. Иоанн

Креститель пришел в мир, который захлестнули всевозможные пороки. Стяжательство, страсть

к роскоши, чувственные наслаждения, чревоугодие и пьянство подрывали здоровье людей, притупляли духовное зрение, способность сопротивляться греху. Иоанн был призван изменить мировоззрение людей. Его воздержанный образ жизни, его простая одежда должны были стать живым укором тем, кто предавался излишествам» (ЖВ. 99-100 стр.).

3. Великий апостол язычников Павел, прежде чем реформировать массы людей, прошел трехлетнюю школу в Аравии, где получил личные наставления Спасителя человечества. Гал. 1:15-18.

По важнейшим вопросам он мог сказать: «Ибо я от самого Господа принял то, что и вам передал» (1Кор. 11:23). И всю свою жизнь он постоянно учился от Господа и реформировал свою жизнь: 1Кор. 9; 19-27. «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы проповедуя другим, самому не остаться недостойным»,- вот образец человека, который воплотил в себе принципы реформы и мог реформировать других.

4. Кто сегодня станет в ряды борцов — реформаторов последнего поколения человечества?

2Тим. 2:15.

«В эти опасные дни Церковь нуждается

в армии работников, которые бы подобно Павлу

приготовились, чтобы быть годными, имеющими

глубокий опыт в божественных вещах и исполнены

усердия и ревности. Мы должны иметь освященных,

жертвующих собой людей, которые мужественны

и искренны, в чьих сердцах обитает Христос — упование

славы (Кол. 1:27), и уста которых тронуты священным

огнем… Из-за недостатка таких работников

страдает дело Божье и тяжелые ошибки, подобные

смертоносному яду, пятнают нравственную

жизнь и омрачают надежды большей части человечества.

Кто займет место верных, изнуренных работою знаменоносцев? (Служ. Еванг. 61-62).

5. Вот образец тех, кто будет в наши дни реформировать мир: «Самая великая нужда мира в мужах, которых нельзя ни купить, ни продать; в мужах, которые в глубине своей души искренны и честны; в

мужах, которые не боятся назвать грех его настоящим именем; в мужах, совесть которых направляется к обязанности, как магнитная стрелка к полюсу; в мужах, которые устоят за правду, если бы даже рухнуло небо» (Восп. 57).

II. Стройная последовательность

в проведении истинной реформы

1. Кто должен подать трубный звук о реформе среди народа Божьего? Ис. 52:11. Иоиль 2:1. 15-18.

«Когда проповедники поймут нужду в полной реформе и обратят внимание, чтобы достичь

более высокой духовной цели,- тогда последствием их влияния в церкви будет созидание и чистота» (СП. 145).

«Чтобы проповедники могли укрепить

своих братьев, они сами должны быть обращенными.

Они должны проповедовать не себя, а Христа

и Его праведность. Среди народа должна произойти реформация, но очистительная работа должна начаться со служителей. Они — стражи на стенах Сиона, чтобы трубить весть предостережения» (СЦ. 1, 469).

2. Начало публичной реформы в семье. Мал. 4:5-6.

«Те, кто проповедуют миру последнюю весть милости, должны осознавать свой долг — наставить родителей относительно домашней религии. Великое реформаторское движение должно начаться с представления отцам, матерям и детям принципов закона Божьего. Когда представлены требования закона и люди убеждены в необходимости послушания, укажите им на ответственность

их решения не только по отношению себя, но и

их детей» (СЦ. 6. 119).

3. Затем — основательная реформа в церкви: «Он призывает Церковь приняться за определенную ей обязанность поддерживать принципы истинной реформы в их собственной среде» (СЦ. 6. 292).

4. Наивысшая цель реформы — реформировать мир — приготовить ко Второму пришествию. 2Петр. 3, 9.

«Пророк Иоанн призван был «возвратить сердца

отцов к детям и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный». Подготавливая путь для Первого пришествия

Христа, он олицетворяет и тех, кто должен приготовить людей для Второго пришествия нашего Господа» (ЖВ. 101-102).

«При завершении дела Господня на земле знамя

Его закона снова будет высоко поднято над миром. Лжеучения могут распространяться, беззаконие может процветать, любовь во многих может охладеть, Голгофский крест может утратить свое значение для людей, и мрак, подобно смертной тени может покрыть землю, весь мир может ополчиться против истины, враги могут составлять заговор за заговором, чтобы уничтожить народ Божий, но в час величайшей опасности Бог Илии пошлет Своих вестников — ничто не заставит их смолкнуть. В густонаселенных городах земного шара и во многих местах, где так поносилось имя Всевышнего, раздастся голос сурового обличения. Посланцы Господа смело выступят вперед и разоблачат союз церкви с миром. Они будут искренно призывать всех людей прекратить подчиняться человеческим установлениям и начать соблюдать истинную субботу» (ПЦ. 187 стр.).

III. Как проводить истинную реформу?

1. Истинная реформа начинается с сердца. Прит. 4:23.

«Люди никогда не достигнут настоящего воздержания до тех пор, пока благодать Христа не станет для их сердца постоянно действующим принципом… Преобразование не заключается только во внешней перемене жизни. Истинное христианство требует преобразования сердца. Ибо то, что Христос совершает в сердце, будет и внешне проявляться под контролем обращенного разума» (СПП. 39 абз.).

2. Проводите реформу не путем строгого обличения, но путем совета. Откр. 3:18-19.

«Реформаторы — это не разрушители.

Они никогда не должны уничтожать тех, кто не согласен с их планами и не подражает им. Реформаторы должны идти вперед и не отступать. Они должны

быть решительны, тверды, настойчивы, непоколебимы, но твердость не должна вырождаться в деспотический, властный, не терпящий возражения дух. Бог желает, чтобы все, кто служит Ему, были тверды в принципах,

как скала, но кротки и смиренны сердцем, каким

был Христос. Пребывая во Христе, они смогут делать

Его работу. Грубый, осуждающий дух — это ненужный элемент героизма в работе реформы нашего времени» (СЦ. 6, 151).

-Вот последствия обличения: Теперь подходим

к главному, записанному в вести к Лаодикии:

«Я спросила о значении всего виденного.

Мне было сказано, что разделение на две группы вызвано прямым заявлением, вытекающим из совета Верного Свидетеля Лаодикийской церкви». А в чем заключается этот совет?

В необходимости веры, любви Христовой, праведности и Святого Духа. А все это и есть ни что иное, как весть о спасении только через веру в Иисуса Христа. Долгое время наш народ был убежден в том, что разделение на два полюса будет вызвано обличением Лаодикийской Церкви. Бесспорно, обличение тоже приводит к разделению. И если нужно добиться его, можно просто произносить зажигательные проповеди, направленные против употребления мяса, и вскоре церковь разделится на две части. С одной стороны будут мясоеды,

с другой — вегетарианцы. На следующий день проповедник вынужден будет бежать из этого города» (От исхода до пришествия. 138).

3. Не проводите реформу путем запретов!

Запреты всегда действуют обратным образом.

То, что людям запрещают, они будут делать — такова психология человеческой натуры. Прекрасную весть реформы надо возвещать не путем отрицательных запретов, а самым положительным образом.

Вот наглядные факты, как действуют запреты: «Помню, будучи еще мальчиком, я вместе со своим дядей и отцом, которые были проповедниками, ездил в Мичиган. Они проводили там собрания в огромном зале в деловой части города Гранд-Рапидс. В первый же вечер в переднем ряду расположилась довольно большая группа людей. Позднее мы узнали, что привело их в зал. Они нам рассказали, что один из пасторов их местной церкви, чувствуя, что проводимые собрания угрожают его приходу, заявил перед своими прихожанами, что тот, кто пойдет на наши встречи, будет немедленно исключен из церкви. В результате этого запрета огромная толпа посетителей собралась в первый же вечер.

Несколько лет назад во время лагерного собрания на Северо-Востоке США противники нашей Церкви распространяли листовки. И тогда наши проповедники встали и во всеуслышание заявили: «Не читайте эти брошюры, придите домой и сожгите их». Я знаю, что, придя домой, большинство людей вынули листки из карманов и прочитали их лишь потому, что были предупреждены не делать этого.

Если на знаке, стоящем на обочине шоссе, будет написано: «Не читай надписи на обратной стороне!» Каждый водитель обернется и обязательно прочтет. Дьявол прекрасно понимает человеческую психологию.

4. Реформа должна быть постепенной: Быт. 33:15.

14.

«Реформа питания должна проводиться постепенно. Научите людей как приготовлять здоровую пищу… С самого начала реформы здоровья возникла острая нужда в воспитании, воспитании и воспитании. Бог желает, чтобы мы продолжали эту работу воспитания народа… Если мы раньше не научим людей приготавливать здоровую питательную еду и причем не дорогую, то мы и не сможем свободно говорить об остальных, передовых пунктах санитарной реформы» (СПП. 793 абз.).

5. Учитывать обстоятельства жизни людей:

«Мы должны учитывать положение

людей и силу жизненных привычек, выработанных людьми на протяжении всей жизни и поэтому мы не должны навязывать людям наших взглядов, что как будто бы этот вопрос является вопросом испытания и кто кушает мясо, тот является и самым большим грешником» (СПП. 795) «Я никогда не считала своей обязанностью говорить, что никто ни при каких обстоятельствах не имеет права кушать мясо: СПП. 796 абз. «Мы не предлагаем строгих правил в вопросах диеты, но заявляем, что в странах, где имеются в изобилии фрукты, зерновые продукты и орехи, народу Божьему нет необходимости употреблять мясную пищу» (СЦ. 9. 159).

6. Какое большое значение литературы в продвижении реформы?

«Мы должны приложить еще больше усилий для того,

чтобы люди познакомились с великим вопросом

реформы здоровья. Небольшие брошюры в 4-16 страниц, содержащие в себе хорошо отработанные

статьи по этому великому вопросу, должны рассылаться,

как осенние листья» (СПП. 794).

7. Самое главное при проведении истинной реформы — представить в своей жизни привлекательные черты Иисуса: «Те, кто стараются исправить других, должны представить в своей жизни привлекательные черты Иисуса. Они должны говорить о Его любви

и сострадании. Представьте Его пример и жертву, проявите Его дух и людям совсем не нужно будет касаться вопроса одежды… Говорите о Христе, и когда сердце будет обращено, тогда все, что не согласуется со Словом Божьим, удалится» (Евангелизм, 272 стр.).

IV. Каким должен быть характер успешных реформаторов?

1. «Да будут слова ваши с благодатью» (Кол.

4:6).

«Стараясь исправить или реформировать

других, мы должны позаботиться о наших словах.

Они будут благоуханием жизни в жизнь, или смертью в смерть… Всем защищающим принципы истины нужно получить небесное масло любви. При всех обстоятельствах обличение должно быть высказано в любви. Тогда наши слова будут преобразовывать, но не раздражать. Христос посредством Своего Святого Духа будет снабжать нас силою и властью. Это — Его дело» (НУХ. 337).

2. Вежливость: «Всякая грубость и суровость должна быть удалена от нас. Весьма желательно проявлять учтивость, обходительность, христианскую вежливость. Наблюдайте чтобы не быть резкими

и грубыми. Не старайтесь также расстраиваться

и обижаться из-за всякого пустяка» («Ревью», 25 нояб. 1890)

3. Простота и смирение: «Когда Христос сказал

Своим ученикам о том, чтобы они шли и во имя Его организовывали церковь, Он определенно указал им на важность

и необходимость проявления с их стороны

простоты. Чем меньше парадности и шума будет

в их действиях, тем благотворней будет их влияние»

(ДА. 28 стр.).

4. Вера: «В настоящей вере есть энергия, стойкость принципов и твердость цели, которые ни время, ни труд не могут ослабить» (ПУХ. 147 стр.).

5. Мужество: «Необходимо наметить более обширные планы: голос вести должен достичь

всех народов. Те люди, чья вера ослабела и колеблется,

не смогут совершить работу в этом великом кризисе.

Нам необходимо иметь мужество героев и веру мучеников» (СЦ. 5, 187).

6. Терпение: «Работайте со всеми, с кем соприкасаетесь с духом бескорыстия, любви и терпения. Не проявляйте нетерпения. Не произносите ни одного резкого слова. Пусть любовь Христа будет в ваших сердцах

и закон любви и доброты на ваших устах» (СЦ.

9. 41).

7. Тактичность: «Если человек обладает

тактом, трудолюбием и энтузиазмом, он будет

иметь успех в земных занятиях, но располагая

теми же качествами характера, посвященными

для дела Божьего, он будет вдвойне действенным,

ибо божественная сила соединится с человеческими усилиями» (СЦ. 5. 276 стр.).

8. Сочувствие и общительность: «Как народ

мы очень многое теряем из-за отсутствия сочувствия

и общительности друг с другом. Тот, кто чувствует

себя независимым и замыкается в самом

себе, не отвечает планам Божьим. Мы — дети

Божьи, зависящие в счастье друг от друга. Мы подчинены

Божьим и общественным требованиям» (СЦ.

4. 71-72).

9. Воздержание: «О если бы каждое дитя Божье получило наставление о необходимости воздержания в еде, одеж<M%-1>де, труде, чтобы наилучшим образом совершать дело Божье» (Ревью 14 ноября 1893 г.).

10. Полнота любви: Ефес. 3:16-19. «Наш язык не в состоянии выразить ее (любовь), перо бессильно описать ее. Вы можете размышлять об этом каждый

день в течение всей своей жизни; вы можете очень старательно исследовать Писание, чтобы понять ее; вы можете призвать на помощь все дарования и способности, данные вам Богом, чтобы понять любовь и сострадание Небесного Отца, и тем не менее, она по-прежнему будет оставаться недосягаемой и непонятной. Вы можете отдать исследованию этого вопроса целые столетия и, тем не менее, вы никогда вполне

не поймете широты, долготы, глубины и высоты любви Бога, отдавшего Своего Сына на смерть за наш грешный мир. Даже сама вечность никогда вполне не откроет ее свойств» (СЦ. 5. 740).

Заключение: Самый главный элемент успеха. (Деян. 1:8.)

«Обетование Святого Духа не ограничивается ни эпохой, ни расовой принадлежностью. Христос

сказал, что божественное влияние Духа Святого

будет сопровождать Его последователей до

конца истории земли. Со дней Пятидесятницы

и до настоящего времени Утешитель посылается

всем тем, кто всецело отдается Господу и Его

работе» (ДА. 49).