Раздел I. Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня и реформационные движения

1. Какова же она истинная церковь?              4

2. Реформационные движения, вышедшие

из церкви АСД    12

3. Реформационных движений могло бы

не быть  19

4. Для отделения — не было оснований          26

Глава 1. Какова же она, истинная церковь?

«Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют

ее» Мф. 16:18.

«Бедная, бросаемая бурею, безутешная»

Ис. 54:11.

«Кто эта блистающая, как заря, прекрасная,

как луна, светлая, как солнце, и грозная, как полки

со знаменами?» Песни Песней 6:10.

«Но твердое основание Божье стоит, имея

печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да

отступит от неправды всякий, исповедующий

имя Господа» 2Тим. 2:19.

I. Вступление

Эти четыре текста с разных сторон характеризуют истинную церковь Божью. Правильное понимание о ней поможет нам разрешить все последующие вопросы, затронутые в этой книге: «Что из себя представляет церковь остатка? Каково ее учение и природа? Борющаяся она или уже торжествующая, победоносная? Что из себя представляют реформационные движения, вышедшие из церкви АСД? К кому относится весть о Лаодикии? Является ли церковь АСД Вавилоном? В чем заключается истинная реформа? Каково будущее церкви АСД?»

За право называться истинной церковью претендуют мировые религии и рангом поменьше. В общем нет такой конфессии, которая лишала бы себя этого права. Если внимательно присмотреться к географическому расположению различных деноминаций — сразу же становится ясным: каждый более-менее многочисленный народ составляет национальную церковь:

— Немцы — лютеране…

— Швейцарцы — кальвинисты, пресвитериане…

— Итальянцы и сопредельные народы — католики…

— Израильтяне — иудаизм…

— Арабы — ислам…

— Индусы — индуизм и буддизм…

— Китайцы — конфуцизм…

— Японцы — синтоизм — поклонение

божественному императору…

— Персы — религия Зороастра (митраизм)…

— Русские — православные…

Когда, при пришествии Христа, наступит царство

Божье, как расположатся на Новой земле все эти деноминации?

II. Истинная церковь — одна

Истинная церковь — только одна: «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Ефес. 4:5). В Библии приведено четыре важных доказательства,- из минерального, растительного, животного царства, а также из строения человеческого тела, что Церковь — только одна:

1. Один храм: «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» (1Петр. 2:5). Камней много, но дом духовный один. Основание духовного дома — Сам Христос. (1Кор. 3:11).

2. Одно растение — маслина или виноградная лоза: «Я есмь Лоза, а вы — ветви» (Иоан. 15:5). Маслина и ее ветви. Римл. 11:16-26). Здесь представлено единство, приносящее плоды.

3. Одно стадо и один пастырь: «Я есмь Пастырь добрый; пастырь добрый полагает жизнь Свою за овец… Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и Один Пастырь» (Иоан. 10:11.16).

4. Одно тело и одна Глава тела — Христос: «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело,- так и Христос… И вы — тело Христово, а порознь — члены» (1Кор. 12:12.27).

Церковь — живой организм, с различными

членами, все оживлены одним Духом, все контролируются одним умом, все содействуют общему благу,

все соединены с одной Главой. Эта церковь одна

для Ветхого и Нового Заветов, одна для каждого

народа, языка и племени. Что же это за церковь,

каковы ее признаки?

III. Признаки истинной церкви Божьей

1. Первый признак истинной церкви — ее кредо или символ веры — все Слово Божье. Христос сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоан. 5:39). Не менее веским является богодухновенное заявление апостола Павла: «Бывши утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (Ефес. 2:20). Показательным в этом отношении является беседа Джона Нокса с Марией, королевой Шотландии: «Королева обвинила его в ереси и в том, что он учит народ принимать запрещенную государством религию и, следовательно, является нарушителем закона Божьего, повелевающего подчиняться князьям. На это Нокс твердо ответил: «Так как истинная религия не берет свое начало и происхождение от князей мира, но от Вечного, единого Бога, то подданные не обязаны в делах веры следовать вкусу князей. Часто случается, что в вопросах истинной веры князья являются самыми несведущими людьми… Если бы семя Авраама последовало религии Фараона, подданными которого они были на протяжении такого длительного времени, какая же, осмелюсь спросить вас, государыня, была бы теперь в мире религия? И если бы во дни апостолов все приняли религию римских кесарей, какая же тогда была бы вера на земле? Итак, государыня, вы можете видеть, что подчиненные не обязаны исповедовать веру своих князей, хотя им и повелено слушаться их». На это Мария возразила:

«Вы объясняете Писание на один лад, а они — римско-католические учителя на другой. Кому же я должна верить и

кто должен быть судьей?» «Вы должны верить Богу,

Который ясно говорит в Своем Слове,- ответил реформатор,- и верить тому, чему учит Слово, а не тому, что будут вам говорить разные люди» (ВБ. 250. 251 стр.).

2. Один Бог для всего человечества — любящий, справедливый и нелицеприятный: «Не один ли у всех нас Отец? Не Один ли Бог сотворил нас?» (Мал. 2:10). «Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех и во всех нас» (Ефес. 4:6). «Петр отверз уста и сказал: «Истинно познаю, что Бог нелицеприятен. Но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10:34. 35).

3. Один Спаситель и Посредник между Богом и человеками: «Ибо един Бог, един и Посредник между Богом и человеками, Человек Иисус Христос» (1Тим. 2:5).

-Во Христе вся полнота нашего спасения.

(Деян. 4:12).

-Он Вечный Бог — Иегова (Сущий) (Иоан. 8:24.

25).

-Он — наш Творец (Кол. 1:16-19).

-Он — наш Спаситель через Свою святую жизнь,

смерть и воскресение (1Тим. 2:6).

-Он — наш Первосвященник в небесном

святилище (Евр. 8:1-2).

-Он — наш вскоре грядущий Царь (Откр. 19:11-16).

-При всем Своем величии Он близок к каждому

сердцу.

Он спрашивает тебя и меня: «Любишь ли ты Меня?»

(Иоан. 21:12-17).

4. Один закон для всех жителей планеты Земля: «Я создал землю и сотворил на ней человека; Я — Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я» (Ис. 45:12). «Блаженны соблюдающие заповеди Божьи» (Откр. 22:14),- все десять из десяти. Есть церкви, соблюдающие девять заповедей, а другие — восемь, но истинная церковь Божья соблюдает все десять заповедей (Исх. 20:1-17). Пророк Исаия сказал об Иисусе Христе, что Он «возвеличит и прославит закон» (Ис. 42:21). И воистину Иисус возвеличил закон. Он взял седьмую заповедь, направленную против прелюбодеяния, и сделал ее применимой даже против похотливых желаний сердца (Мф. 5:27-28). Проповедуя великому множеству, Он воскликнул: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон» (Мф. 5:17). Направляясь к Голгофе, Он сказал: «Вот иду,

в свитке книжном написано обо Мне: Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой и закон Твой у Меня в сердце» (Пс. 39:8-9). В сердце возрожденного верующего должен быть записан этот святой закон (Евр. 8:10). Тогда верующий становится письмом Христовым. Как много проповедей вы слышали о десяти заповедях за последние десять лет? Муди сказал, что ни один честный человек не найдет недостатка в этом законе Божьем. Некоторые находят недостатки в первой заповеди, ибо не хотят поклоняться личному Богу. Другие находят ошибку во второй заповеди, ибо хотят использовать образы

в своем поклонении даже одному истинному Богу. Таким образом они устраняют эту заповедь. Любой католический катехизис, касающийся десяти заповедей, вычеркивает вторую заповедь. Многие возражают против третьей заповеди, потому что она запрещает богохульство.

Даже женщины становятся настолько богохульными в своей речи, что один фабрикант повесил вывеску

на своей фабрике: «Женщины! Пожалуйста следите

за своей речью! Присутствуют мужчины!» Есть

и такие, которые возражают против четвертой заповеди, потому что она призывает верующих соблюдать седьмой день недели, субботу. Кто же поддерживает эту оппозицию против чудесного закона Божьего? Тот же, кто всегда враждовал против него. Сатана противился закону Божьему на небе. Он ведет свою кампанию против истинной церкви Божьей уже шесть тысяч лет. Сегодня он вступил «в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божьи и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17). Христос и закон Божий идут вместе (Откр. 14:12). Церковь Христа — это церковь, соблюдающая закон Божий. Если бы Спаситель мира пришел в ваше общество, Он бы спросил: «Здесь ли находится церковь, соблюдающая заповеди Божьи и хранящая Мое свидетельство?» (Бог говорит к совр. человеку. 611-613).

5. Полнота Святого Духа — полнота плодов и даров Св. Духа (Деян. 1:8). «Дар Святого Духа должен обильно пребывать в церкви, чтобы оградить ее как огненной стеной и тогда врата ада не одолеют ее» (СП. 18. 19). Истинность церкви Господней и сила ее деятельности зависит от полноты Святого Духа. И какие тогда славные последствия проявятся в жизни членов церкви? — Действие Святого Духа проявится в рождении свыше, в цельном плоде Святого Духа (Гал. 5:22. 23), в полноте всех даров вплоть до Второго пришествия Христа. В истинной церкви будет особенно заметным дар пророчества (1Кор. 14:1). И это закономерно. Дар пророчества — это глаза церкви, имеющие способность видеть далеко и иметь широкий кругозор. Вся истинная церковь должна в такой же мере исполниться Духом Святым и даром пророчества как и пророки, писавшие данные им откровения, чтобы понимать

их и благовествовать окружающему миру. Дар пророчества в истинной церкви наиболее полно проявился в трудах Елены Уайт, которая несомненно является одним из эпохальных пророков в истории нашей земли.

6. Истинная церковь имеет всемирную весть (Откр. 14:6-12).

-Первая апостольская церковь непосредственно от Господа приняла всемирное поручение (Матф. 28:18-20). Подобно этому последняя церковь приняла последнюю весть для проповеди погибающему миру. В этом проверка истинности церкви и

им отличается только церковь Адвентистов седьмого дня: «Христиане Адвентисты седьмого дня в особенном смысле этого слова призваны быть стражами и носителями света в мире. Им вверено последнее предостережение для погибающего мира. Над ними воссиял чудный свет из Слова Божьего, им доверена в высочайшей степени торжественная работа — возвещение первой, второй и третьей ангельской вести и нет более важной работы,

чем эта. И они не должны позволить, чтобы что-либо

другое отвлекло их внимание от этого поручения… Мир должен получить предостережение и народ

Божий должен быть верным порученной ему задаче» (СЦ. 9. 19).

7. Истинная церковь правильно понимает вопрос о состоянии мертвых (Иоан. 5:28. 29). После смерти люди не идут в рай или ад, согласно греческой философии Платона и Аристотеля, а находятся согласно утверждения Иисуса Христа — во гробах. «Человекам положено однажды умереть,

а потом суд» (Евр. 9:27), сначала совершится

суд, а потом определится их участь. Верные получат свою награду при втором пришествии Христа: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1Кор. 15:22-23). Нечестивые же получат возмездие после тысячелетнего суда: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими… И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное… Это — смерть вторая» (Откр. 20:12-15).

8. Истинная церковь отличается здоровым образом жизни (Исх. 15:26). «Никогда раньше

не было такой необходимости быть ознакомленным

с принципами здоровой жизни, как теперь. Многие

нарушают законы здоровья по незнанию; они

нуждаются в наставлении… Гораздо лучше

знать, как предупредить болезнь, чем после лечить

ее. Для своей личной пользы и для пользы других каждый

человек обязан ознакомиться с законами, управляющими жизнью и добросовестно выполнять их. Каждому необходимо иметь знания о самом замечательном из всех организмов,- об организме человека… Чистый воздух, солнечный свет, умеренность во всем, отдых, физические упражнения, правильное питание, употребление воды и вера

в силу Божью,- все это подлинные средства, данные для здоровья» (Семья и здоровье, 3-4 стр.).

9. Истинная церковь, согласно знамений времени верит в близкое пришествие Христа (Матф. 24:3. 33). «Сегодня Иисус ожидает видеть людей, которые проповедуют то, что относится к нашему времени. Он будет искать церковь, проповедующую весть о Его втором пришествии; церковь, которая

указывает на признаки Его скорого пришествия — всемирные войны, голод, болезни, землетрясения и умножающееся беззаконие и более всего такая церковь будет

возвещать вечное Евангелие по всему миру и тогда

придет конец (Матф. 24:1-14).

10. Истинная церковь будет отличаться полнотой

характера Иисуса Христа (Откр. 19, 8).

«Виссон же есть праведность святых»,- это

характер Иисуса Христа, воплощенный в жизни

народа Божьего. Чтобы приобресть такой характер,

необходимо принять весть праведности через

веру. Это действие Святого Духа, насаждающее

святые принципы, моральные черты характера

и святого Божьего закона. Высшим показателем

наличия праведности в жизни народа Божьего

является воплощенная любовь Христа и сладостное

единство. Христос и сегодня желает видеть

эти светлые черты в нашей жизни: «По тому узнают

все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь

между собою» (Иоан. 13:35). «Да будут все едино;

как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас

едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня»

(Иоан. 17:21).

IV. Какая же церковь в нашем мире соответствует

этим десяти признакам?

1. Во-первых, этим признакам соответствовал остаток церкви Ветхого Завета (1Кор. 10:1-4).

Список верных церкви Ветхого Завета, которые чтили Священное Писание, стремились быть верными закону Божьему, придерживались здорового образа жизни и были светом миру,- описан в II главе послания к Евреям. А в Евр. 12:1-4 дано побуждение — имея такое облако свидетелей, свергнуть всякое бремя и грех и следовать примеру Начальника и Совершителя веры Иисуса. А разве Иисус не был руководителем и наставником церкви на протяжении всего ветхозаветного периода? — Несомненно во всех тех действиях их сопровождал Христос.

2. Во-вторых, всем этим признакам соответствует апостольская церковь, учрежденная Христом (Матф. 16:18).

Это церковь полноты Святого Духа: «И по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого и говорили Слово Божье с дерзновением. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их» (Деян. 4:31-33). Это была церковь, которая вплоть до Константина сохраняла верность закону Божьему и в бурях испытаний проявляла героическую верность Господу до самой смерти.

3. Это гонимая церковь, «церковь пустыни»

в период Средневековья: «И ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи — как пламень огненный, и ноги подобно халколивану: знаю твои дела, и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых» (Откр. 2:18. 19).

Это катары и альбигойцы, это моравские братья и гуситы, это последователи Виклифа, это христиане Центральной Африки и армяне

в Азии. Среди них следует выделить христиан вальденсов: «Это были вальденсы, которые среди мрачных веков и отступничества отвергли авторитет Рима, иконопочитание как идолослужение

и продолжали соблюдать истинную субботу.

Среди самых яростных бурь сопротивления они продолжали сохранять свою веру. Израненные савойскими копьями и сжигаемые на римских кострах, они непоколебимо отстаивали Слово Божье и его честь… Вальденские церкви по своей чистоте и простоте напоминали церковь апостольских времен… Вдали от памятников светского величия и гордости народ собирался не в роскошных храмах и великолепных соборах, но под сенью гор,

в долинах Альп или же во время опасности — в

горных ущельях, чтобы там внимать словам истины

из уст слуг Христа. Проповедники не только проповедовали Евангелие, но они также посещали больных, учили детей, увещевали согрешивших, налаживали возникшие недоразумения и трудились над

тем, чтобы между членами царила братская любовь

и единство» (ВБ. 65-68 стр.).

4. Это церковь христиан АСД после 1844 г. (Откр. 14:12).

-Это церковь, возникшая в определенное

время по пророчеству Даниила 8:14. Это церковь, перенесшая горькое разочарование, как об этом отмечено в 10 главе Откровения. Это церковь, которой Бог предложил выход из страшного кризиса (Откр. 11:1). Ее взор был направлен на истинный центр богослужения — небесное святилище, где находится ковчег завета, заповеди Божьи и первосвященник Нового Завета Иисус Христос. Эта церковь в течение 44 лет, от 1844 по 1888 год, восстановила все истины, попранные папством в течение прошлых столетий и подняла на должную высоту все десять признаков истинной церкви, отмеченных выше.

Заключение: Откр. 3:20-22.