Глава 2. Реформационные движения, вышедшие из церкви АСД

Вступление. В этой главе обратим внимание

на происхождение, учение и методы действий реформационных движений, вышедших из церкви АСД. Об этом можно говорить очень широко и более кратко, но определенно. В последующем изложении не будет попытки оправдывать церковь АСД в различных частях земли в нарушении отдельных принципов истины и отрицательно представлять реформационные движения, ибо цель этой книги — привести всех верующих во Христа и соблюдающих заповеди Божьи в полное единство для совместного окончания дела Божьего во всем мире.

I. Происхождение реформационных движений

Почти с самого начала существования церкви христиан АСД появились отдельные личности (Стентон, Кенрайт, Анна Филлипс), а затем и целые движения, претендующие на роль вестников истины, призывающие выйти из рядов церкви АСД. Это движение «Вестники» во главе

со Стефенсоном и Халлом из штата Висконсин;

Это движение Келлога, к которому в 1905 году окончательно примкнул А. Т. Джоунс, один из защитников вести об оправдании верой. Это движение Маргариты Ровен, назначившее пришествие Христа на 1925 год. Среди других следует упомянуть движение Беллинджера А. Ф., братьев Бринсмидов и Форда. Все эти движения происходили далеко

от нынешних стран СНГ, и поэтому менее знакомы

и ощутимы по своему учению для нас. Для верующих, проживающих на территории бывшего Союза имеют прямое отношение реформационные движения, возникшие с началом первой мировой войны. Ключевым вопросом раскола сначала был военный вопрос, затем санитарная реформа, служение в обществе Красного креста, вопрос вторичного брака и другие, менее значительные вопросы.

Последней искрой к расколу Адвентистов

Германии послужили заявления руководителей церкви АСД — Л. Р. Конради, П. Дринхауза,

Х. Ф. Шуберта, Г. В. Шуберта военному министерству об участии Адвентистов в войне

с оружием, что в корне противоречило исторической позиции церкви АСД как невоюющих по религиозным убеждениям. Эта позиция Генеральной Конференции АСД будет приведена в тексте этой книги, из которой станет ясным, что Генеральная Конференция никогда не нарушала этого принципа.

Не ожидая окончания войны и рассмотрения сложившегося положения с участием представителей Генеральной Конференции, так называемые «два процента» выступивших против вышеуказанных заявлений руководителей Германских унионов, отделились от церкви АСД в 1916 году и создали организацию «Пробуждение и реформационное движение», которая окончательно сформировалась в 1925 году.

Встреча председателя Генеральной Конференции брата Даниэльса А. Г. и других членов комитета (Л. Г. Кристиан, Ф. М. Вилькокс,

М. Е. Керн) с представителями реформационных движений происходила в Германии в городке Фриденсау 21-23 июля 1920 г. После всестороннего рассмотрения всех вопросов брат Даниэльс призвал обе стороны к покаянию, ибо обе стороны нарушили принципы закона Божьего: руководители

церкви АСД тем, что выпустили документы, противоречащие Библии и исторической позиции церкви АСД,

а братья противоположной стороны в свою очередь

принесли много вреда делу Божьему — издавая

брошюры и журналы с чуждым для церкви учением,

что конец мира наступит в 1916 году, что благодать

уже закрылась и теперь происходит последняя

битва Армагеддон. Все это были ложные учения,

возбудившие подозрение общества к церкви

АСД. Но что более всего было противозаконным — самовольное отделение в совершенно новую организацию — создание нового жертвенника, поклонение в новом

центре богослужения, что противоречит

Библии, Духу пророчества и вести к Лаодикии.

Поэтому брат Даниэльс обратился к братьям

из реформационного движения: «А вы, братья,

сожалеете, что вы осуждали церковь, критиковали,

развалили общины, прежде чем мы сюда приехали?

Сожалеете ли вы? Но они молчали». Брат Даниэльс обратился и к руководителям церкви АСД

в Германии — сожалеют ли они и раскаиваются ли за выпущенные документы, приведшие к расколу? Они здесь же публично засвидетельствовали

об этом и вторично своими подписями подтвердили

свое покаяние в неверных действиях на совещании Европейского дивизиона в Гланде (Швейцария): «На совещании Комитета Европейского дивизиона церкви АСД в Гланде (Швейцария)

с 27 декабря 1922 г. по 2 января 1923 года

наше отношение к войне во время войны, как оно отражено в различных документах, было вновь пересмотрено и мы отныне своими собственными подписями снова подтверждаем то, что уже было провозглашено в Фриденсау в 1920 году — свое сожаление, что такие документы были изданы.

Мы вполне согласны с резолюцией, принятой совещанием сегодня» (Гланд, 2 января 1923 г.).

Подписи: Л. Р. Конради, П. Дринхауз,

Х. Ф. Шуберт, Г. В. Шуберт.

Для сведения приводим Декларацию принципов:

«Мы чтим закон Божий, содержащийся в Десятисловии,

как он изъяснен в учении Христа и закреплен примерами

Его жизни. Исходя из этого понимания, мы соблюдаем седьмой день — субботу, как священное время, удерживая себя от мирской работы в этот день, но

с радостью выполняем дела милосердия.

Во время мира и в период войны мы уклоняемся

быть участниками в делах жестокости и кровопролития» (Гланд, Швейцария, 2 января 1923 года).

Кажется после таких заявлений должно наступить полное воссоединение и единство, но занятое положение руководящих братьев в реформационном движении — нежелание оставить свои посты — продлило начавшийся раскол.

Конечно, мы не можем пройти мимо и открыто

признаем те нарушения, которые были в отношении

к военному вопросу на территории России.

Здесь явно на шестом Всесоюзном съезде церкви

АСД были нарушены принципы исторической позиции Адвентистов как невоюющих. Эти заявления были осуждены Генеральной Конференцией Адвентистов седьмого дня — как незаконные, исходя из двух причин. Во-первых, этот съезд был незаконным, поскольку не было полномочных делегатов.

А, во-вторых, принятые решения не соответствовали Библии, Духу пророчества и исторической позиции Адвентистов седьмого дня как невоюющих. Эти изданные документы были пересмотренны на совещании руководителей церкви АСД

в странах СНГ и признаны ошибочными. Свое сожаление и раскаяние в этом руководители церкви выразили в особом решении, которое будет приведено на страницах этой книги. Несмотря на все эти шаги, все-таки еще не произошло полного воссоединения церкви АСД с реформационными движениями. В чем причина, что еще нет полного объединения? Главная причина в недостатке информации относительно каждого вопроса, на котором заостряют внимание реформационные движения, которые начиная от военного вопроса воздвигли целую цепь учений, якобы оправдывающих существование их движений.

II. Учения реформационных движений

[Построены на действительных и мнимых

грехах церкви АСД, но если таковые устранятся,- для реформационных движений не остается основания для существования.]

1. Первоначальные пункты учения реформационных движений в период Первой мировой войны были

крайне фанатичны и явно ложными при их близком

рассмотрении: «Благодать окончилась, запечатление совершилось, Поздний дождь ниспал и проповедь народам прекратилась. Война 1914 года — война Армагеддон» (Пас. А. Дев. 31 стр.).

-Прошли годы войны и реформационное

движение поспешило отмежеваться от этих

ложных пунктов веры.

2. Главный пункт, которым они обуславливают свое существование как отдельной организации,- церковь АСД нарушила заповеди Божьи. В этой книге будут приведены факты, что церковь АСД в лице Генеральной Конференции никогда не нарушала принципа невоюющих и осуждающим образом отреагировала на нарушение этого принципа в некоторых странах — Германии, Румынии и России.

3. Весть об оправдании верой — еще один

мнимый предлог реформационных движений,

чтобы называть себя истинным Адвентистским движением: реформисты полагают, что поскольку в 1888 году некоторые руководители церкви

АСД воспротивились этой вести и вестникам на Миннеаполисской конференции, поэтому

Господь должен был передать эту весть другим для провозглашения ее в чистоте. Они видят себя призванными осуществлять эту задачу. Следующая глава в этой книге: «Реформационных движений могло бы не быть»,- даст ясный ответ

на претензии этих движений.

4. Особое место в учении реформационных движений занимает весть о Здоровом образе жизни.

Согласно высказывания Духа пророчества — реформа здоровья — это правая рука по отношению к

телу. Но в реформационных движениях эта

рука заняла место всего тела. Конечно,

весть о здоровье — весьма важна. Она включает

в себя соблюдение санитарного закона,

касающегося чистоты двора, жилища

и тела. Реформа здоровья включает в себя правильное

использование всех естественных средств ради

доброго здоровья — солнечного света — воздуха

и воды, труда и отдыха, правильного питания

и твердого упования на Бога. В этих же движениях

весть о реформе здоровья сводится только к вопросу

о питании, а еще точнее — к категорическому

запрещению мяса. Автор этой книги имел возможность

долгие годы соприкасаться и дружить с руководителями

реформационных движений. Во время одной

из встреч, областной руководитель реформационного движения

с горестью поведал о последствиях таких

насильных запретов: «О, брат, тайно кушают мясо,

даже пьют вино, а некоторые имеют телевизор,

спрятанный в шкафу». Истина о реформе здоровья

без всяких отклонений будет представлена в

одной из дальнейших глав.

5. Все же главное подчеркивание в учении этих движений ставится на весть к Лаодикии — что это весть к ложной церкви АСД (Откр. 3:14-22).

-Конечно, большинство членов реформационного движения не имеют представления об истинном

изложении этой вести согласно Библии и Духу

пророчества, поэтому в дальнейшем несколько

глав будет посвящено разъяснению, касающемуся

вести к Лаодикии. Многие с удивлением узнают,

что церковь АСД — Лаодикийская церковь — никогда

и нигде не была названа Вавилоном.

6. Кроме вышеперечисленных пунктов учения, в этой книге особое внимание будет уделено учению «Верных и свободных АСД», которое во многом отличается от других реформационных движений.

7. В последующем исследовании будут представлены основы спасения — факты Библии, Духа пророчества, и историческая позиция истинной церкви относительно всех затронутых выше вопросов.

III. Краткое знакомство с реформационными движениями, вышедшими из церкви АСД

Первым было движение «Пробуждение

и реформационное движение», руководящую

роль в котором играли Гермс, Диршхлер и Шпанкнебел.

Руководители этого движения вскоре оказались вне его — Гермс был исключен, Диршхлер закончил свои дни в психиатрической больнице, а Ч. Шпанкнебел стал нацистом. А их последователи раздробились на множество реформационных движений,

из которых сегодня во всем мире следует выделить

две достаточно известные организации,

так как в 1951 году в реформационном движении произошел раскол. Одна из этих организаций

с центром в Германии, именует себя «Международным миссионерским обществом», к которым принадлежат несколько групп на территории СНГ с центром в

Кривом Роге. А другая организация — с центром в Сакраменто (США),- известная под названием «Движение 51».

Кроме этих двоих, имеющих свои Генеральные Конференции, есть еще одно движение, расположенное преимущественно на территории СНГ (и одна небольшая группа в Германии),- это движение «Верных и свободных АСД». Это движение враждебно относится к

первым двум и не имеет с ними общения. В их «Основах веры» т. 1. стр 5, сказано, что это движение «сохранило себя самостоятельно и независимо». Каким же образом они выделились в самостоятельное движение? — Когда в 1948-1954 гг. произошла

борьба и разногласие между реформистами

Запада и Русскими реформистами — по вопросу диеты — то, чтобы отделить русский реформизм от Западного влияния,- русский реформизм присвоил себе название: «Адвентисты седьмого дня Свидетеля истинного и верного».

С 1954 года руководители этого движения очевидно поняли из литературы Е. Уайт о едином имени церкви АСД с начала ее существования и до конца времени благодати, учли свою ошибку

в самовольном названии и для смягчения вопроса об имени церкви, назвали себя «Адвентисты седьмого дня верного остатка». Но прошло время и они снова переименовали себя, приняв имя «Верные и свободные АСД». В дальнейшем мы подробно познакомимся с этим движением, его учением и характерными методами действий, отличающими его от всех других реформационных движений.

Следует также упомянуть еще об одном реформационном движении на территории Западной Европы.

В начале Первой мировой войны, как мы уже упоминали, вышедшие из Адвентистской церкви, личности, организовали особое общество под названием » Пробуждение и реформационное движение». Оно возникло в 1916 году. Чтобы оправдать свое существование и обосновать причину для свой миссии, они создали теорию, что выполняют дело Позднего дождя и Громкого клича третьего ангела. Павшую церковь АСД они называли Вавилоном. Желая оправдать Писанием свое существование, они стали пользоваться текстом Откр. 18:1-4. Свой призыв выйти из Адвентистской церкви, они основали именно на этой главе.

После Первой мировой войны Адвентистская церковь в Европе осознала свою ошибку перед Богом

в отношении военного вопроса и этим «реформационное движение» потеряло основание, чтобы

выводить людей из воинствующей церкви

и потому стали искать ошибки в церковной жизни

Адвентистов и нашли такие недостатки как у проповедников, так и у рядовых членов — в неверности их жен или детей. Но когда работники реформистов стали вскрывать такие ошибки у принадлежащих к большому собранию,- им стали указывать

на такие же ошибки в «реформационном движении». Ревнители святости и чистоты в этом движении обратились тогда с серьезной просьбой к руководителям, чтобы такие грехи были удалены из их среды. Они выразили пожелание, чтобы все согрешившие покаялись в своих грехах или в противном случае

они предлагали исключить их из церкви, дабы

они не были препятствием в работе среди большого собрания.

Ради этой цели в Колине (Германия) было созвано заседание, чтобы наконец, навести порядок в «реформационном движении». На этом заседании руководители реформационного движения, которые сами были виноваты в

этих грехах, предложили — лучше исключить тех, которые выступали против этих грехов, нежели совершающих их.

Протестующие против вопиющих грехов

в «реформационном движении» на такое решение ответили: «Как мы закрываем перед вами свою Библию, так Бог закрывает перед вами и вашим движением дверь благодати, а мы уходим от вас и будем действовать против Лаодикийской церкви». Таким образом, из двух частей — Адвентистов АСД и «реформационного движения» возникла «Третья часть». Чтобы оправдать свое отдельное существование, они сослались на следующие пророчества: «Остаток обратился, остаток Иакова — к Богу сильному. Ибо, хотя бы народа

у тебя, Израиль, было столько, сколько песку

морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою. Ибо определенное истребление совершит Господь, Господь Саваоф,

во всей земле» (Ис. 10:21-23). «И будет на всей

земле, говорит Господь: две части на ней будут

истреблены, вымрут, а третья останется на

ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как

плавят серебро, и очищу их, как очищают золото:

они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу:

это Мой народ, и они скажут: «Господь — Бог мой!»

(Зах. 13:8-9).

Итак, мы с вами в прошедших двух главах уже познакомились с одной стороны — с церковью АСД и с другой — с главными реформационными движениями.

После этого нам стоит на основании Библии, Духа пророчества и исторической позиции церкви взвесить, кто имеет право называться истинной церковью остатка.