Раздел II. Ответ Церкви АСД на главные возражения реформационных движений

5. Кто составляет Церковь остатка?                39

6. Церковь остатка — не Вавилон      46

7. К кому относится весть к Лаодикии?        63

8. АСД и гражданское правительство            70

9. Почему АСД являются невоюющими?    84

10. Позиция Церкви АСД относительно

реформы здоровья             98

11. Какое отношение Церкви АСД к Свидетельствам

Е. Уайт   112

12. Библия и Дух пророчества о разводе

и повторном браке             124

13. Отношение церкви АСД к экуменическому движению     130

Глава 5. Кто составляет церковь остатка?

Откр. 12:17.

Вступление: На протяжении 70 лет

с 1844 по 1914 год никто из принадлежавших к Церкви

христиан АСД не сомневался, что именно она составляет

этот последний видимый остаток народа Божьего.

Но с появлением так называемых реформационных движений, они стали приписывать эту миссию себе, называя АСД отпавшей церковью, Вавилоном,

а себя остатком. Как беспристрастному искателю истины понять, на чьей же стороне правда, где находится истинная церковь и спасение? Если мы доверяем

Библии, непоколебимо полагаемся на незыблемость заявлений Духа пророчества и будем обращать внимание на постоянное водительство Духа

Святого в прошлой истории Церкви,- мы сможем четко и уверенно представить себе сущность Церкви остатка.

I. Что говорит Библия о церкви остатка?

На протяжении всей истории человечества, в самые критические времена на земле была истинная церковь Божья, именуемая верным остатком. Этот верный остаток всегда определял Господь, а не люди. Каждому периоду истории был дарован свет и люди были просвещены относительно спасения. Допотопный период имел очень много света: еще были живы свидетели личного общения с Богом, еще на земле находился рай, но многие ли спаслись от вод потопа? «И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег; ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем» (Быт. 7:1). Не Ной выдвинул себя и определил верным остатком, но Сам Господь. Ной был лишь благоговейным исполнителем воли Божьей: «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего» (Евр. 11:7).

Слово «остаток» (прочие) из Откр. 12:17, от которого произошло выражение «Церковь остатка», употреблялось еще в Ветхом Завете. В послепотопный период не Авраам определил себя и своих потомков народом Божьим,- это сделал Сам Господь: «И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать! От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли. Ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и

суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал

о нем» (Быт. 18: 17-19). В «остаток» входили

те израильтяне, которые в течение столетий оставались избранным народом Божьим. Этот верный «остаток» был наследником обетований Завета, заключенного в начале с Авраамом и подтвержденного позже на Синае. Эти израильтяне, пережившие все скорби, отпадения, войны, плен, мор и голод, были сохранены по милости, чтобы продолжал жить избранный народ Божий (сравни 2Парал. 30:6; Езд. 9:14; Ис. 10:20; Иез. 6:8. 9; 7:16). Всегда

лишь небольшое число людей оставались верными

Богу, но именно они утверждали права и обязанности, закрепленные Заветом, и являлись свидетелями Бога (4Царст. 19:30-31; Ис. 37:31. 32; 66:19).

В течение тысячелетней истории Израильского народа, начиная от Моисея и оканчивая первым пришествием Христа,- всегда внутри церкви был верный остаток. Пророк Исаия говорит: «Если бы Господь не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре» (Ис. 1:9). Кто же видел и определял верный остаток среди народа Божьего в ветхозаветный период? Апостол Павел ярко свидетельствует об этом

: «Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак! Ибо и я израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.

Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед

знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании

об Илии? Как он жалуется Богу на Израиля, говоря:

«Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники

Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут».

Что же говорит ему божеский ответ? «Я соблюл

Себе 7000 человек, которые не преклонили колена пред Ваалом». Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток» Рим. 11:1-5). Из этого мы видим, что остаток определял и видел Сам Господь.

Так и на протяжении христианского периода истории человечества — в каждом из семи периодов были и в итоге окажутся верные, истинные христиане,- но кто они,- определяет

Сам Господь.

«Протестантские церкви реформации можно

также рассматривать как «верный остаток»

Божий после продолжительного папского господства. По мнению адвентистов, различные протестантские группы исполняли предначертанную им Богом миссию предвестников истины, когда они шаг

за шагом возвращали Церкви Евангелие к его первоначальной чистоте. К сожалению, эти группы в большинстве удовлетворялись лишь частью истины и утратили способность двигаться вперед в направлении ее большего познания» (Настольная книга служителя, т. 1. 200).

Поэтому Бог в конце времени — то есть к тому времени, когда должна быть возвещена Его последняя весть,- избрал иной «остаток», который

в Откр. 12:17 назван «прочими». После протестантизма

на арену Бог вывел Свою последнюю церковь — «церковь остатка». Она возникла в точное время по пророчеству. Библия указывает, что этот остаток появился

на мировой арене «после периода великого преследования (Откр. 12:14-17). Потрясающие события французской революции, повлекшие

за собой пленение папы в конце 1260-летнего периода (1798 г. по Р. Х.), исполнение трех великих космических знамений, когда земля, солнце, луна и звезды засвидетельствовали о близости возвращения Христа,- все это вызывало небывалый интерес к изучению библейских пророчеств. Повсеместно люди ожидали скорого пришествия Иисуса.

Многие христиане по всему миру признавали, что наступило «время конца» (Дан. 12:4). (В начале было слово стр. 179).

«Этот «остаток» должен возвестить миру последнее приглашение Бога. АСД всегда понимали три вести из Откр. 14:6-12 как последний призыв Божий к людям и усматривали в этих вестях повеление, данное им Богом. Преисполненные смирения, они были уверены в том, что выражение «прочие» из Откр. 12:17 относится именно к

ним. Они считают, что ни одна другая Церковь не распространяет сейчас трехангельской вести в ее полном объеме,

но вместе с тем они уверены, что у Бога есть верные

дети во всех христианских церквах, готовые

жить в соответствии с открытой волей Бога.

Эти христиане также рассматриваются как члены»Церкви остатка».

Одна из глав первой адвентистской брошюры «Слово к малому стаду» (1847) названа: «К рассеянному по всему свету остатку». Тут, вероятно, впервые понятие «остаток» употреблено в адвентистском смысле. В «Ревью энд Геральд» от 28 февраля 1856 года Урия Смит объяснил, почему адвентисты седьмого дня причисляют себя к «остатку», почему они «прочие» и рассматривают ли они самих

себя как иудеев. Урия Смит объяснил, что христиане — «наследники по обетованию» (Гал. 3:7. 29). Затем он привел

Откр. 12:17 и доказал, что слово «остаток» относится не только ко времени израильского народа до рождения Христа, но и ко всей христианской эпохе.

Далее он показал, что указанные в Откр. 12:17 признаки подходят только к Адвентистам седьмого дня, ибо они считают себя призванными соблюдать все заповеди и иметь веру Иисуса. Он также сослался на Иоиль 2:32, где речь идет об «остальных, которых призовет Господь», и заключил: «Мы претендуем на то, чтобы быть «остатком» («прочими»), поскольку мы — носители их признаков». В следующем году Джеймс Уайт также обосновал, почему Адвентисты седьмого дня являются «остатком». (Настольная книга служителя т. 1. 201 стр.).

II. Что говорит Дух пророчества

о церкви «остатка»?

1. Бог даровал церкви остатка эпохального

порока, чтобы избавить от величайших заблуждений. 2Пар. 20:20.

«Перед нами опасные времена. Мы должны следовать указаниям, преподанным нам через Дух пророчества.

Мы должны относиться с любовью и послушанием к истине настоящего времени. Это спасет нас от принятия сильных заблуждений» (СЦ. 8.

293).

-Обратите серьезное внимание на величайшее предостережение против рокового заблуждения в следующей главе, состоящей полностью

из Духа пророчества: «Церковь остатка — не Вавилон».

2. Имя Церкви остатка дано небом и никто не имеет права изменять его: «Мне было показано, как остаток народа Божьего получил имя. Мне были представлены два класса людей. Один класс включал в себя великие так называемые христианские церкви. Они попирали закон закон Божий и почитали папские постановления. Они соблюдали первый день недели как субботу Господню. Другой класс, более малочисленный, поклонялись великому Законодателю. Они соблюдали четвертую заповедь. Отличительной и яркой чертой их веры было соблюдение седьмого дня и ожидание пришествия Господня на облаках небесных…

Ни одно имя так не соответствует нашему вероисповеданию, как то, которое выражает нашу веру и делает

нас особенным народом. Имя Адвентист седьмого

дня — является упреком для протестантского

мира. Здесь проходит разграничивающая линия

между поклонниками Бога и теми, кто поклоняется

зверю и принимает его начертание… Имя Адвентисты

седьмого дня воплощает в себе истинные черты

нашей веры и убедительным образом влияет

на каждый вопрошающий ум» (СЦ. 1. 223-224).

3. Церковь остатка имеет ключи Царствия (Матф.

16:19; 18:18).

-Это не преемственность в личности Петра

и других руководителей церкви, как об этом

учат шелковцы, а преемственность в учении первой

апостольской церкви, в верности Слову Божьему:

«Ключи Царства Небесного»,- это слова

Христа. Все слова в Священном Писании принадлежат

Ему и заключены в Нем. Эти слова имеют власть открывать и закрывать небеса. Они объявляют нам условия, на которых люди принимаются ли отвергаются… Спаситель не поручил дело благовествования только Петру. Позднее, повторяя слова, сказанные Петру, Он применил их прямо к церкви и, по сути сказал те же слова и всем 12-ти ученикам, как представителям всех верующих. Если бы Иисус наделил одного

из них большей властью, чем прочих, они бы не спорили

между собой, кто их них больше. Вместо того, чтоб назначить одного из апостолов главой, Иисус сказал ученикам: «А вы не называйтесь учителями» и «не

называйтесь наставниками, ибо Один у вас Наставник — Христос» (Матф. 23:8. 10) (ЖВ. 414 стр.).

4. ПРИРОДА церкви остатка: видимая и невидимая церковь:

-Видимая церковь на земле. Откр. 14:12.

-Невидимая церковь на земле. Иоан. 10:16. «Бог

имеет Своих Детей — «Мой народ» — находящийся сегодня в рассеянии среди различных христианских церквей… Одной из основных причин, вызвавших

наше существование, есть необходимость — отыскать, приобрести и привести их в последнюю видимую

Церковь Божью, так чтобы в конце концов было «одно стадо и один Пастырь»,- прежде, чем придет

наш Господь в конце веков». (Движение, предначертанное Богом».)

-Невидимая церковь на небесах. Евр. 12:22.

«Верующие на земле и непавшие существа

на небе составляют единую Церковь» (СЦ. 6. 368).

-Состав истинной церкви во все века: пшеница

и плевелы. (Матф. 13:24-30). «Мы не в состоянии

определить, кто является пшеницей и кто плевелами.

Время жатвы ясно покажет характер двух классов, прообразно представленных пшеницей и плевелами. Право выбирать и отделять дано ангелам Божьим, но не человеку» (СП. 47 стр.).

-Два класса в Церкви АСД будут до конца времени. (Матф. 24:44-51). «Среди считающих себя последователями Христа всегда было два класса. В то время, как один класс верующих тщательно исследовал жизнь Спасителя, искренне стремился исправить свои недостатки и стать подобным Великому Образцу, другой класс людей избегал определенных, практических истин, обличающих их грехи. Даже в самые лучшие времена Церковь не состояла только из искренних, чистых и богобоязненных людей» (ВБ. 43 стр.).

-Итак, Церковь остатка имеет несовершенную природу, она борющаяся, но не торжествующая: «Спрашивается, неужели у Бога нет живой церкви? Нет, это не так. У Него есть Церковь, но это церковь борющаяся, а не победоносная. Мы сожалеем о том, что в наших рядах есть члены с недостатками, что среди пшеницы есть плевелы… Хотя в Церкви существует зло, которое будет находиться в ней до конца истории нашей земли, она в последнее время будет светом мира, находящегося по причине греха в состоянии пагубного растления. Церковь, будучи слабой и несовершенной, нуждающейся в обличениях, предостережениях и советах, является единственным предметом на земле,

о котором Христос проявляет Свою исключительную заботу» (СП. 45. 49).

5. Церкви остатка,- и никому другому,

Бог поручил особую миссию (Откр. 14:6-12). «Христиане — Адвентисты седьмого дня в особенном смысле этого слова призваны

быть стражами и носителями света в мире. Им

вверено последнее предостережение для погибающего

мира. Над ними воссиял чудный свет из Слова Божьего.

Им доверена в высочайшей степени торжественная работа — возвестить первую, вторую и

третью ангельскую весть, и нет более важной работы,

чем эта. И они не должны позволить, чтобы что-либо

другое отвлекло их внимание от этого поручения.

Нам доверено проповедовать миру одну из

самых торжественных истин, когда-либо провозглашаемых

на земле. И возвещение этой истины должно

быть нашей главной задачей. Мир должен получить

предостережение и народ Божий должен быть

верным порученной ему задаче» (СЦ. 9. 19).

6. Церковь остатка — не Вавилон (Откр. 14:8).

Что означает «Вавилон»? — Это

смешание истины с заблуждением. А что из себя

представляет вино Вавилона? (Откр. 17:1-5).

«Это вино блуда заключается в следующем:

бессмертие души, вечное мучение беззаконников,

отрицание существования Христа до Его рождения

в Вифлиеме и превознесение первого дня

недели над святым и освященным днем Господним»

(СП. 17).

-Кто согласно Библии и Духа пророчества

является Вавилонон? (Откр. 18:1-4). «Вся

глава показывает, что павшим Вавилоном. являются церкви, не принявшие вести предостережения,

данной Господом в трехангельской вести»

(ИВ. 2. 68).

-А нельзя ли, согласно описанию Лаодикии,

отнести АСД к Вавилону? (Откр. 3, 14-17). «Такие

качества, как гордость, самонадеянность,

упорное неверие и неподчинение своим убеждениям

фактически существуют у отдельных членов

Церкви и смотря на это, путем нагромождения некоторых доказательств можно применить данную весть ко всей Лаодикийской церкви. Но

все это еще не вычеркивает Церковь из ее существования. Пусть плевелы и пшеница еще растут до жатвы. Притом дело отделения поручено непосредственно ангелам. Предостерегаю церковь АСД быть осторожной в принятии всякого нового понятия и тех, которые хвалятся великим светом. Характер их деятельности заключается в обвинении и поношении»

(ИВ. 2. 69).

Поручил ли Господь кому-либо называть Церковь

АСД Вавилоном? — «Весть, провозглашающая Церковь АСД Вавилоном и призывающая народ

Божий выйти из нее, не исходит ни от какого небесного вестника или человека, движимого Духом Божьим» (ИВ. 2. 66).

7. Падет ли Церковь остатка? (2Тим. 2:19).

«Будет казаться, что церковь вот-вот упадет, но

она не падет. Она останется стоять, в то время как грешники на Сионе отсеются,- подобно тому, как плевелы отделяются от драгоценной пшеницы. Это будет ужасное испытание, но тем не менее оно должно произойти» (ИВ. 2. 380).

Церковь АСД устоит до конца времени: «Мне поручено сказать Адвентистам всего мира, что Бог назвал

нас народом, чтобы мы были особенным сокровищем.

Он определил, что Его церковь на земле устоит вполне соединенной в духе и совете Господа сил до конца времени» (ИВ. 2. 397).

III. Выводы и поучения

1. Из всей истории Церкви Божьей можно сделать вывод,

что совершенной, торжествующей Церкви — вплоть

до закрытия двери благодати — не будет:

«Неправедный путь еще делает неправду; нечистый

путь еще скверниться; праведный да творит правду

еще и святый да освящается еще». Среди Церкви

последнего времени до самого конца будут

два класса, пшеница и плевелы, добрая и худая

рыба.

2. Кто будет верным остатком в среде Лаодикии — последней

Церкви — откроет Сам Господь при Своем Втором пришествии и отделение верных от неверных поручено ангелам, а не людям: «И пошлет ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Матф. 24:31). А называть себя верными раньше Второго пришествия — рискованно. Пусть это сделает Сам Господь: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1Кор. 4,5).

3. Какое же великое поучение мы можем извлечь

для себя из этой главы об остатке церкви?- Чтобы Господь определил нас в число спасенного остатка, нам необходимо приобресть с помощью Господа черты характера, отличающего верный остаток: «Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой и они будут уповать на имя Господне» (Соф. 3:12).

<B%-2>Заключение: Несмотря на все недостатки Церковь в наши дни пробудится, возвратится

к благочестию апостольской церкви, получит

полноту Раннего и Позднего дождя и завершит

работу Божью в этом мире (ВБ. 464. ВБ. 606 стр.).