Тема 12. Кто достоин раскрыть книгу

(Откр. 5 гл.)

А. Только Спаситель достоин раскрыть книгу, снять печати, явить будущее.

Б. В печатях раскрывается внешняя жизнь церкви и ее борьба.

I. На что следует обратить особенное внимание в 5 главе Откровения?

1. Когда происходят действия, описанные в 5 главе Откровения?

— Перед снятием семи печатей.

— Новая глава, но не новая сцена.

— Слава небесного святилища.

— Особое внимание «Сидящему на престоле и Агнцу, как бы закланному».

2. Какое внимание надо обратить на пятую главу Откровения?

«Пятая глава книги Откровения должна изучаться внимательно. Она имеет очень большое значение для всех, кто будет принимать участие в работе Божьей в последние дни. Некоторые будут обмануты… Те, которые решили омрачить свой разум грехом, будут жестоко обмануты. Если они не сделают решительной перемены, они будут оставлены Богом».(СЦ.9. 267).

3. Как правильно понимать текст Откр.5,1? «Длинные свитки из Пергамента, употребляемые древними и называемые ими книгами, обыкновенно исписывались с одной стороны, именно с той, которая при скатывании обращалась внутрь. Без сомнения и эта книга следовательно не была исписана вне и извне. Многие исследователи Библии (Гротиус, Ловман, Фуллер) ставят знаки препинания

следующим образом: «исписанная внутри, а снаружи запечатанная семью печатями.

(Мысли об Откровении).

II. Вызов ко всей вселенной

4. Каково содержание запечатанной книги? Откр. 5.1.

— Книга в руках Божьих содержала такие тайны, которых никто не знал, кроме Того, Кто писал ее и Того, Кто имел право раскрыть и прочитать ее:

5. Каков вызов сделал ангел перед всей вселенной? 5,2.3.

— Здесь свободно можно было проявить всю свою мудрость и знание. Но только безмолвная тишина служит ответом…

«Бог держит книгу так, что весь мир может видеть ее и сильный ангел как глашатай выступает и громким голосом призывает все создания вселенной испробовать свою мудрость в проникновении в советы Божий. Кто достоин раскрыть книгу и сломать ее печати? Настает мертвая тишина. Вся вселенная молча сознает свое бессилие и недостоинство исследовать советы Создателя. «И никто на небе», — не только человек, но вообще никакое существо на небе. Разве это не поразительное доказательство, что дарованиям ангелов и человеков положены границы,- проникнуть в будущее и раскрыть то, чему должно быть». (Мысли об Откр. 68).

6. Какое действие это произвело на Иоанна? Откр. 5,4. «Этот апостол на земле так близко стоявший к своему Учителю, был свидетелем Его чудес, слышал Его речи, был очевидцем Его преображения и страданий, стоял у подножия креста, радовался Его воскресению, видел Его вознесшегося на небо, получил силу свыше в день Пятидесятницы и затем на протяжении полувека наблюдал за обнаружением этой силы во всемирном распространении чудесного Евангелия, — плакал несмотря на все это. Чем больше какая-нибудь душа вкушает от небесной манны, тем более она желает иметь ее и слава Богу, источники Божьи полны». (Тайна разобл. 248 стр).

Величие его души и причина его слез. «Когда апостол увидел, что никто не выступает чтобы раскрыть книгу, он начал бояться, что никогда не откроются советы Божьи относительно Его народа и в преизбытке своего сочувствия и заботы о церкви, он начал сильно плакать; «О, как далеки все те, — восклицает Уэсли, — от настроения духа Иоанна, которые охотнее спрашивают обо

всем другом, но не о содержании этой книги» (Мысли об Откр).

«Откровение не без слез написано, без слез не может быть оно оценено и понято, и если бы не сильный вопль со слезами, его бы у нас совсем не было». Сколько слез пролито нами, чтобы уразуметь Откровение?

III. «Кто достоин раскрыть книгу»

7. Кто и какими словами утешил Иоанна? Откр.5,5.

— Недолго пришлось плакать Иоанну. Бог не желает скрывать от нас спасительное знание. Быт.18,17. И вот здесь великое утешение Иоанну преподносит один из 24 старцев, которые имеют особый интерес к благополучию церкви Божьей на земле.

— Христос — «лев из колена Иудина». Лев — символ могущества; из колена Иудина — согласно пророчества Быт. 49, 9.

— Лев — это имя велико и страшно для сатаны и всех делающих беззаконие.

— Корень Давидов — «по родословной линии Христос потомок Давида». Ис. 11, 1-10. Откр. 22, 16. Но в тексте Откровения 5,5 — Христос корень Давидов, а не Давид корень Христа. Христос столб и основание власти Давида. Царство Давида — символ царства Христа. Лук. 1, 32-33. В этом выражении «корень Давидов» — представлено родство с сынами человеческими и посему прилично ему поручить снятие печатей.

8. Почему Христос удостоился снять печати? — Он победил. Иоан.16,33.

«Победа Льва от колена Иудина удостоила Его снять печати. Он устоял во всех искушениях, перенес все страдания, вкусил ужасы смерти, расторг узы гроба, пленил плен, отнял у сильного похищенное им и восседает как победитель одесную Отца. Согласно действию, полная победа уже обеспечена за Ним. Как победителю Ему дается право для раскрытия тайн.

9. В каком виде Иоанн увидел любимого Спасителя? 6 ст.

— Образ Агнца есть образ Христа. Иоанн называет Его «Агнцем, закланным от создания мира: (Откр. 13, 8). Исаия говорит: о Нем как «Агнце, веденном на заклание» (Ис. 53,7)An. Петр называет Христа «Агнцем, без пятна и порока» (1Петр. I, 18, 19).

«Греческий стих требует, чтобы Агнец был представлен

с раною на затылке и на шее, как будто бы Он как жертвенное животное, только был заклан у подножия алтаря. Крестная жертва Христа имеет в глазах Отца высокое значение, так как он всегда представляется, как Он проливает Свою кровь за грешное человечество. (Мысли об Откровении) .

— В жертве — кротости и смирении — великое могущество. Матф.26,39. Фил.2,6-8.

«Иоанн, ожидал увидеть льва, но увидел Агнца посреди престола. Не силою, не властью и не страхом побеждает Христос, но жертвою и смирением. В Агнце заключено больше могущества, чем во всех армиях и величиях вселенной. Агнец берет книгу — он достоин этого: (Разб. Откр. 1918 г).

10. Почему Христос сравнивается с Агнцем? Лев.4,32. Иоан (1,29).

«Агнец был не так дорог, как козел, и по этой причине от бедного человека ожидали, что он принесет Агнца. Ягненок, следовательно рассматривался как приношение бедного человека. Замечательно то, что о Христе многократно говорится как об Агнце Божием. Он — жертвоприношение бедного человека». (К. АСД.732).

11. Что означает семь рогов Агнца? 6 ст.

«В Библии рога иногда используются как символы силы и могущества нации. Псалмопевец писал о Господе, как о роге спасения» (Пс. 17,3). Семь рогов агнца представляют совершенную власть Христа.

12. Что означают семь глаз Агнца? Откр. 5, 6. Зах. 4, 2. 6.10.

«В Зах. 4, 10 пророк говорит о масле в семи светильниках и о «семи глазах Господа, объемлющих всю землю». Семь глаз являются символом божественного всеведения и беспредельной мудрости. Ничто не скрыто от Него.

— Величественный образ Христа — Агнец с семью рогами и семью глазами, несущий на Себе следы жертвы, — всемогущий, премудрый Спаситель, Который Сам сошел в могилу и сделал свободными пленников зла. Он один знает тайны искупления и может открыть их церкви. Кто для меня Иисус, Лев или Агнец?

13. Что произошло, когда Христос взял книгу из рук Своего Отца? Откр. 5. 7. 8.

— История человечества находится в руке Божьей.

Через Сына Человеческого Он открывает ее Откр. 1,1. Христос — единый Посредник. 1Тим. 2, 5.

IV. Вселенная наполнена новым пением.

14. И в этот торжественный момент какую песнь запели старцы? Откр. 5, 9.10.

— Она названа «новой песнью». Это такая песнь, которая пленяет интерес и вызывает удивление всего неба, потому что даже для небожителей тайна плана спасения является новостью, достойной хвалы и восхищения.

15. Кто еще присоединяется к общему славословию? 11 ст.

— Но теперь ангелы присоединяются к этому новому пению: «Услышав эту радостную весть, все небо пришло в неизреченный восторг и бесчисленные сонмы ангелов запели песнь прославления… Они пели о великой любви и милосердии Бога, Который отдал Своего возлюбленного Сына на смерть за павший человеческий род….РП, 238 стр.

16. Какое семикратное славословие воздали Агнцу неисчислимые сонмы ангелов? Откр. 5,12.

17. Как на это могущественное славословие откликнулась вся вселенная? 13 ст.

— «И всякое создание». В то время, как пение небесных хоров разносится под сводами всей вселенной в ответ на хвалебные восклицания всех небесных воинств, — все преклоняются в благоговении перед Отцом и Сыном. Христос — победитель и характер Божий оправдан пред лицом всей вселенной». (К.АСД. на Откр. 5,13).

18. Кто произнес многозначущее «Аминь»? Откр. 5,14.

— Не прискорбно ли нам, что единственный наш мир, ради которого Христос отдал Свою жизнь, остается неблагодарным Ему?

Заключение: Имею ли я славную надежду, что и наши голоса сольются со всеми искупленными и с ангелами Божьими на новом небе и земле?

«Когда будет положен конец, греху и грешнику, тогда земля будет очищена от преступления, беззакония и проклятия. Тогда праведники воссияют в царстве Отца как Солнце. Тогда все спасенные из всех народов и времен будут объединены в единую великую братскую семью. Тогда песни хвалы и благодарности сольются на небесах и на земле в единый могучий хор, который наполнит вселенную своими могучими звуками». (Семь печатей 8 стр.)