Библиотека soteria.ru
Семинар по откровению
Анатолий Дымань
Дата публикации: 24.07.16 Просмотров: 17079 Все тексты автора Анатолий Дымань
Тема 15. Третья печать
(323-538 гг.)
(Откр. 6, 5-6)
А. Третья печать раскрывает миссионерскую деятельность среди наибольшего мрака заблуждений. Период третьей печати Христос называет престолом сатаны. Но и в таких условиях верные свидетельствовали об истине.
I. Символы третьей печати
1. Что обозначает символ — конь вороной? Откр. 6,5.
— Белый цвет — символ невинности и чистоты. Черный же обозначает отсутствие света, мрак, отпадение, печаль, траур и нужду. Черный цвет — знамя сатаны. Сравни Пл. Иер. 4, 7-9. Очень печально было появление рыжего коня, когда в христианскую церковь был подброшен факел раздора, после чего уже плотской меч решал в делах духа католической церкви. Но еще хуже ход черного коня. Если от недостатка насущного хлеба почернел образ христианства, то во много раз хуже должно это произойти в плену духовного Вавилона — католиков. (Благая весть № 6. 1915 r).
2. Что буквально означает замена белого цвета черным? Откр. 2, 13.
«Чистое христианство существовало лишь до Константина Великого. После того, как папа Сильвестр принял Константина в церковь как императора, хотя и не переменившего своей веры, христианство сделалось вполне языческим. Императора язычника папа сделал участником Христа, а император сделал папу участником мира». (Ист. христ. церкви 2т.510стр)
— Факты изменения — белое стало черным.
а) Изменение закона Божьего Дан. 7,25.
— Указ о воскресном дне императора Константина в 321 г.
б) Введение праздника Пасхи в 325 г на Никейском соборе.
в) Введение празднования рождества в 375 г. папой Юлием I.
г) Крещение детей — 252 г на соборе в Картагии.
д) Монастыри — в 440 г.
е) Устранение миссии Христа заменой исповеди пред священниками 508 г.
3. Что означает «всадник с мерой в руке». Откр. 6, 5-6.
— Где изобилие, там точно не измеряют Быт. 41, 49.
— «Хеникс пшеницы» — мера ежедневного пропитания раба. Следовательно поденщик за свою работу, которая равнялась динарию мог лишь купить пищу для самого себя, а его семья должна была голодать. Ячмень, который уступает в качестве был дешевле, но и он был дорогой. Черный конь, мера в руке всадника, чтобы отвешивать зерно, высокая цена последнего,- все это прежде всего указывает на голод в Слове Божьем. Амос. 8, 11-12. (Благая весть № 6. 1915 г).
II. Миссионерский подвиг того периода
4. Что подразумевает Господь под словами: «Вино и елей». Откр. 6, 6 поел. ч.
— Вино является символом крови Иисуса Христа ( Матф. 26, 27-29), но в пророческих книгах является символом учения. Мат. 9,17. Иоан. 7,37-39.
— Елей является символом света, радости и Святого Духа. Ис. 61, 1-3.
— «Не повреждай» — Во все века вино и елей,-чистое учение Христа и Святой Дух никогда не отсутствовали на земле. Псал. 11,7-8.
5. Что можно сказать об опытах тех, которые в периоде третьей печати не повреждали вина и елея?
— Истина первой апостольской церкви была им маяком. Они смело придерживались принципов неба, данных в слове Божием и мужественно разоблачали все предания и заблуждения, хотя часто против них ополчались все. В этом периоде жил Антипа, а также противостоял многим заблуждениям Иоанн Златоуст и много других вестников.
6. С каким тактом христиане третьего периода проповедовали Евангелие?
— Условия для проповеди были весьма неблагоприятными: христианство удалилось от Христа. «Не мудрыми сочинениями, не грубой силой он сумел победить христианство, но он внушил своему смертельному врагу частицу своего духа» (История челов. т. 4. 193 стр).
— Аскетизм и монашество, введение различных языческих обрядов и праздников,- вот среди таких условий с особым тактом проповедовали христиане этого периода.
— Они понимали 1Kop. 9, 19-22.
7. Кто совершал работу там, где не было вестников истины? «Господь все же не отнимал ни Своего Духа, ни даров
благодати от земли. Множество искренних душ были привлечены к Господу посредством Святого Духа и были питаемы им, несмотря на их скудное познание.» (Благ. весть №6. 1915 г).
III. Что и как проповедовать нам, чтобы не повредить елея и вина?
8. Что надо проповедовать, чтобы не повредить, елея и вина?
— Все Слово Божие, особенно пророческую часть. 2Тим. 4, 1-2. Откр. 1. 3. Дан. 12, 4. Матф. 24. 44. 45.
«Проповедники должны указать на вернейшее пророческое слово… Пророчества Даниила и Откровение должны быть» тщательно рассмотрены в связи со словами: «Вот Агнец Божий Который берет на Себя грех мира». (Иоан. 1,29. СЕ 150).
9. Как мы должны проповедовать, чтобы не повредить елея и вина?
— Ясно и определенно. 1Кор. 14,8.
— Проповедовать с тактом, согласно времени и нужд слушателей. Не выделять сразу особые истины, против которых настроены слушатели. 1Кор. 9, 19-22.
— Особое внимание духу проповеди, «Все, работающие для Христа, должны быть искренни, надежны и тверды как камень в принципах и одновременно с этим, — приветливы и вежливы. Любовь совершит то, что не в состоянии сделать приведенные доказательства». (СЕ. 121).
10. Какое значение в успехе проповеди имеет наша жизнь? Фил. 2, 14-15. Заключение: Ис. 60, 1-4.