Библиотека soteria.ru
Семинар по откровению
Анатолий Дымань
Дата публикации: 24.07.16 Просмотров: 16879 Все тексты автора Анатолий Дымань
Тема 16. Четвертая печать — свидетельство гонимых и мучеников
(538-1517 гг.)
(Откр. 6, 7-8)
А. Четвертая печать представляет собою особый миссионерский период» — свидетельство гонимых и мучеников. Б. Вид в сравнении с прежними печатями:
«Всадник на рыжем коне окрасил мир посредством войн и несогласий — кровью; всадник на вороном коне усилил это бедствие голодом, так что вид человека стал темным от
его черноты; четвертый же всадник,- смерть — подкашывает людей целыми массами и зияющая пропасть могилы постоянно открыта, чтобы принимать к себе неисчислимые жертвы». (Благая весть № 6. 1915 г).
I. Символы четвертой печати
1. Что обозначает конь бледный. Откр. 6, 8.
— «Конь бледный:» — отступившее от истины разлагающееся христианство.
— Бледный цвет — цвет проказы или разложения. Греческое слово «хлорос» — означает бледно-зеленый, бледный, блеклый цвет. Септуагинта определяет этим словом проказу. Лев. 13, 49
— Этим словом представлено моральное разложение, царившее в католической церкви. «Несколько лет, перед тем, как возникла ересь Лютера, не было ни строгости в церковных судах, ни порядочности в нравах, ни осведомленности в Священном Писании, ни страха перед Богом, ни даже вообще религии, но наоборот, господствовали всякого рода пороки» (Свид. католического кардинала Белярмина).
2. Кого олицетворял всадник на бледном коне? Иоан. 8, 44.
— Это человекоубийца от начала — диавол, который действовал в этом периоде чрез свое образцовое произведение — папство. Главная задача папства — различными путями уничтожить верных детей Божиих.
3. Что означает слово «ад»? Откр. 6, 8.
— Буквально жилище мертвых, могила. Так изображены мрачные дни папского террора. Дан. 7,25. «Эта печать приводит нас в самое темное время, когда смерть была участью всех тех, которые придерживались божественной правды, когда не только меч и голод, но самые ужасные пытки и смерть глядели в глаза непоколебимым в вере и люди, как дикие звери, подстерегали, чтобы добивать тех, которых оставили другие». (Благ. весть. № 6. 1915 r).
4. Что было применено для уничтожения христиан? 6,8 посл. ч.
— Крестовые походы: «Мы не щадили ни пола, ни возраста, ни ранга, — но всех убивали острием меча» (Римские папы 33).
«Церкви и мастерские, христианство и рабочий люд были унесены этим ураганом фанатизма. Где был цветущий сад, — стала теперь пустыня; где однажды благодарственные
песни сливались в чудную гармонию с шумом работ и торговли, — там господствует ныне могильная тишина и смерть». (Риме. папы 88)
— За крестовыми походами следовала еще более ужасная инквизиция: «Ее сыщики повсюду выслеживали «благородную дичь». «Почти уже невозможно быть христианином и умереть на своей постели». (Там же 213).
— Воистину меч и голод, мор и звери земные, — все было применено против христиан.
5. Что обозначает выражение: «четвертая часть земли?»
— «Огромную территорию гонений». (КАСД. на Откр. 6,8).
II. Проповедь Евангелия в условиях гонений
6. Должен ли христианин открыто свидетельствовать о своей вере? Марк. 8,34-38.
«Вопреки крестовым походам и бесчеловечному кровопролитию они продолжали рассылать своих вестников для распространения драгоценной истины. Их преследовали до смерти, однако их кровь орошала посеянное семя и оно принесло свой плод. Так за целые столетия до рождения Лютера вальденсы свидетельствовали о Боге». (ВБ. 68).
7. Что Христос предсказал о свидетельстве пред правителями и судьями? Матф. 10,18-20.
— Этих свидетельств — миллионы. Но все они сегодня остаются тайной для человечества, так как свидетели сомкнули глаза свои в стенах темниц и в инквизиционных залах в невыносимых пытках. Мы имеем лишь отрывочные свидетельства и то из уст врагов Христа, но они свидетельствуют о непреклонной вере и надежде на будущую вечную жизнь.
8. Чем была кровь этих мучеников? 1Иоан. 5,8. «Работники Божии были убиты, но Его работа неуклонно продвигалась вперед. Евангелие продолжало распространяться и число его приверженцев возрастало… Кровь христиан — это семя». (ВБ. 31 стр).
9. Сохранились ли свидетельства этих мучеников? «Рим пытался уничтожить всякий след своего жестокого обращения с раскольниками. Папские соборы постановили предать огню все книги и материалы подобного характера». (ВБ.4г)
— Враги истины боялись даже оставлять останки верных:» Констанский собор 4 мая 1418 года объявил его (Уиклифа) еретиком. Книги его были присуждены к сожжению,
а кости ведено вырыть и разметать». (Ист. христ. церк. т. 2.455 стр).
— Пепел Гуса был брошен в Рейн и понесен к океану, но вечные истины и дело Божье, проповедуемое Гусом, распространилось по всей земле. Слова Латимера к брату, который был рядом с ним в пламени огня; «Мужайся! Милостью Божьей мы зажжем сегодня такой огонь, который никогда не потухнет»! И этот огонь истины не потух. Он сегодня распространяется по всей земле. Кровь мучеников есть семя. Но наступают дни, когда кровь мучеников уже не будет семенем.
III. Выводы и поучения
10. Почему сегодня так мало гонений? 2Тим. 3,12. «Единственная причина в том, что христианская церковь настолько приспособилась к мирским нормам, что не вызывает больше никакого сопротивления… если бы в христианской церкви возродилась вера и сила первой церкви, тогда вновь ожил бы дух гонения и вновь зажглось бы пламя преследования». (ВБ. 2 гл).
11. Какое влияние приносит с собой мое присутствие на каждом месте? 2Кор. 2,14-16.
— За всадником — папством, везде следовала смерть и ад. Какое влияние приносим мы — рая или ада?
12. Используем ли мы сегодня хорошие обстоятельства или ждем трудного времени для свидетельства?
«Допустим ли мы, чтобы та работа, которая может быть сделана в мирной обстановке и при сравнительно благоприятных условиях совершалась в мрачные дни, под гнетом испытаний и преследований?» (СЦ. 5. 456 стр).
«Работа, которую церковь не выполнила в спокойное и благоприятное время, будет сделана ею во время ужасного кризиса, при самых горьких и тяжелейших условиях. Те предостережения, о которых церковь умалчивала по причине своей уступчивости пред миром, будут даны ею в условиях жесточайшей борьбы с врагами веры… И этот день недалек от нас.» (СЦ. 5. 463).
13. Готовы ли мы не только веровать, но и страдать за Христа? Фил. 1,27-30.
— Готов ли я подобно миллионам свидетелей средневековья отдать жизнь за дело Божье и проповедь Евангелия (Заключение: Ис. 51,7-8.)