Оглавление

Вопрос 1. О вере как таковой

Раздел 1. Является ли объектом веры первая истина?

Раздел 2. Является ли объект веры чем-либо составленным посредством суждения?

Раздел 3. Можно ли верить во что-либо ложное?

Раздел 4. Может ли объект веры быть чем-либо видимым?

Раздел 5. Может ли то, во что верят, быть объектом научного познания?

Раздел 6. Должно ли разделять то, во что верят, на ряд догматов?

Раздел 7. Увеличивается ли количество догматов стечением времени?

Раздел 8. Должным ли образом сформулированы догматы веры?

Раздел 9. Правильно ли было объединять догматы веры в символ [веры]?

Раздел 10. Дозволено ли верховному понтифику дополнять символ веры?

Вопрос 2. О внутреннем акте веры

Раздел 1. Действительно ли верить означает мыслить с согласием?

Раздел 2. Правильно ли различать в акте веры акт веры богу, акт веры в бытие бога и акт веры в бога?

Раздел 3. Насколько необходимо для спасения верить во что-либо из того, что превышает [возможности] естественного разума?

Раздел 4. Необходимо ли верить в то, что может быть доказано посредством естественного разума?

Раздел 5. Необходимо ли человеку верить в некоторые вещи непреложно?

Раздел 6. Все ли в равной мере обязаны верить непреложно?

Раздел 7. Является ли непреложная вера в тайну христову необходимой для спасения всем?

Раздел 8. Необходимо ли для спасения непреложно верить в троицу?

Раздел 9. Заслуживает ли вера награды?

Раздел 10. Уменьшает ли наличие разумных доводов в пользу того, во чтомы верим, заслугу веры?

Вопрос 3. О внешнем акте веры

Раздел 1. Является ли исповедание актом веры?

Раздел 2. Является ли исповедание веры необходимым для спасения?

Вопрос 4. О добродетели веры как таковой

Раздел 1. Правильно ли определять веру как «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом»?

Раздел 2. Находится ли вера в уме?

Раздел 3. Является ли формой веры любовь?

Раздел 4. Может ли безжизненная вера стать живой, лживая вера- безжизненной?

Раздел 5. Является ли вера добродетелью?

Раздел 6. Является ли вера одной добродетелью?

Раздел 7. Является ли вера первой среди добродетелей?

Раздел 8. Достоверней ли вера научного знания и других умственных добродетелей?

Вопрос 5. О тех, кто обладает верой

Раздел 1. Обладали ли верой ангелы или человек в своем изначальном состоянии?

Раздел 2. Обладают ли верой демоны?

Раздел 3. Может ли человек, не верящий в один из догматов веры, обладать безжизненной верой в другие догматы? 

Раздел 4. Может ли вера одного быть большей, чем вера другого?

Вопрос 6. О причине веры

Раздел 1. Всеяна ли вера в человека богом?

Раздел 2. Является ли безжизненная вера даром бога?

Вопрос 7. О следствиях веры

Раздел 1. Является ли страх следствием веры?

Раздел 2. Является ли следствием веры очищение сердца?

Вопрос 8. О даре разумения

Раздел 1. Является ли разумение даром святого духа?

Раздел 2. Совместим ли дар разумения с верой?

Раздел 3. Является ли дар разуменияпросто созерцательным или же ещё и практическим?

Раздел 4. Обладают ли даром разумения все те, которые пребывают в состоянии благодати?

Раздел 5. Можно ли обнаружить дар разумения также и в тех, которые лишены освящения благодатью?    

Раздел 6. Отличается ли дар разумения от других даров?

Раздел 7. Соответствует ли шестое блаженство[а именно]: «блаженны чистые сердцем» и т. д., дару разумения?   

Раздел 8. Соответствует ли дару разумения плод веры?

Вопрос 9. О даре знания

Раздел 1. Является ли знание даром?

Раздел 2. Является ли дар знания [знанием] божественного?

Раздел 3. Является ли дар знания практическим знанием?

Раздел 4. Соответствует ли третье блаженство [а именно]: «блаженны плачущие» и т. д., дару знания?

Вопрос 10. О неверии в целом

Раздел 1. Является ли неверие грехом?

Раздел 2. Находится ли неверие в уме как в своем субъекте?

Раздел 3. Является ли неверие величайшим из грехов?

Раздел 4. Всякий ли акт неверующего является грехом?

Раздел 5. Существует ли несколько видов неверия?

Раздел 6. Является ли неверие язычниковили дикарей более тяжким, чем другие виды [неверия]?

Раздел 7. Должно ли открыто спорить с неверующими?

Раздел 8. Должно ли понуждать неверующих к вере?

Раздел 9. Законно ли общаться с неверующими?

Раздел 10. Могут ли неверующие властвовать или владеть верными?

Раздел 11. Должны ли дозволяться обряды неверующих?

Раздел 12. Должно ли крестить детей евреев и других неверующих против воли их родителей?

Вопрос 11. О ереси

Раздел 1. Является ли ересь одним из видов неверия?

Раздел 2. Относится ли ересь преимущественным образом к вопросам веры?

Раздел 3. Должно ли терпеть еретиков?

Раздел 4. Должна ли церковь принимать тех, кто отвратился от ереси?

Вопрос 12. О вероотступничестве

Раздел 1. Относится ли вероотступничество к неверию?

Раздел 2. Утрачивает ли правитель свою власть над подданными в случае своего вероотступничества, так что они более не должны быть его верноподданными?

Вопрос 13. О грехе богохульства в целом

Раздел 1. Противоположно ли богохульство исповеданию веры?

Раздел 2. Всегда ли богохульство является смертным грехом?

Раздел 3. Является ли грех богохульства величайшим из грехов?

Раздел 4. Богохульствуют ли проклятые?

Вопрос 14. О богохульстве против святого духа

Раздел 2. Правильно ли различать шесть видов греха против святого духа?

Раздел 3. Может ли быть прощен грех против святого духа?

Раздел 4. Может ли человек первым же своим грехом согрешить против святого духа?

Вопрос 15. О противоположных знанию и разумению пороках

Раздел 1. Является ли слепота ума грехом?

Раздел 2. Является ли тупость разума отличным от слепоты ума грехом?

Раздел 3. Возникают ли слепота умаи тупость разума из грехов плоти?

Вопрос 16. О предписаниях веры, знаниях и разумениях

Раздел 1. Должно ли было помещать предписания веры в старом законе?

Раздел 2. Должным ли образом в старом законе были представлены те предписания, которые относятся к знанию и разумению?