16. То, что вы видите, является тем, что вы приобретаете

«Самым важным делом, с которым нам придется столкнуться, является установление Божьего характера в наших сердцах». Однажды мой собеседник Том рассказал мне одну очень поучительную историю, которая основывалась на его жизненном опыте. Том начал свой рассказ. Я вырос не зная своего отца. И все же его образ существовал в моем уме благодаря моей маме. Когда я рос, она постоянно говорила мне две вещи: «ты являешься маленьким, эгоистичным монстром». И она всегда добавляла: «ты являешься копией своего отца». Мне казалось, что чем больше эти мысли укоренялись в моем разуме, тем меньше я мог быть послушным. Я становился похожим на своего отца — того отца, которого я себе представлял и ненавидел. Несколько раз я расспрашивал свою маму об отце. Она кратко отвечала, что о нем не следует вспоминать. «Если бы он любил тебя, то он бы позвонил хотя бы раз в год на твой день рождения или прислал бы открытку». Когда я вырос, жизнь становилась все сложнее и сложнее. Я окунулся в военную службу. Но я никогда не мог избежать того факта, что я был безобразным человеком. Я ненавидел себя и всех вокруг себя. Вдруг произошло нечто такое, что изменило абсолютно все в моей жизни. Моя мама сделала ошеломляющее сообщение нашей семье и друзьям. Она уже долгие годы жила секретной лесбийской жизнью. Теперь она желала обрести полную свободу, живя открыто, без всяких помех. По какой то причине эти ошеломительные новости пробудили во мне желание самому повстречаться со своим отцом. Я начал сомневаться в том, что моя мама говорила мне правду. Поговорив с родственниками, я нашел тот город, в котором он должен был проживать. Затем я нашел телефонный номер в справочнике, который сопровождался его именем и фамилией. Моя рука дрожала, когда я набирал этот номер. «Алло», ответил мужской голос. «Мистер Макгрегор, это вы?», спросил я. «Да», ответил он. «Мистер Макгрегор, это ваш сын, Том. Пожалуйста, не бросайте трубку. Я не знаю, хотите ли вы иметь со мной дело, но мне бы очень хотелось с вами увидеться, хотя бы один раз». «Мне будет очень приятно познакомиться с тобой, мой сын», ответил мягкий голос. Я тут же купил себе билет на самолет. И вот, наконец, после долгих лет горечи, ненависти и непонимания, настал день нашей встречи. Я стоял у порога старого дома. Рядом стоял трактор, который находился в ремонте. Вокруг дома и рядом находящейся фермы виднелся труд многих лет. Мои внутренности начали сжиматься чувством беспокойства, когда я поднялся по деревянным ступенькам. Дверь открыл пожилой человек с добрыми глазами. Он был слегка сгорблен от многих лет физического труда на ферме. «Мистер Макгрегор, — я Том». «Войди в дом, сын». Его голос был также добр, как и его глаза. Мы уселись друг напротив друга. Было очевидно то, что ни один из нас не знал о чем говорить. После нескольких секунд молчания мы встали и обняли друг друга. Это совсем не соответствовало тому, что я себе представлял. После того как мы проронили слезы, я уже не мог себя сдержать. Он казался очень добрым. Но как относиться к тому, что мне рассказывала мама? Я излил свои вопросы, требуя ответов. «Почему ты развелся с мамой и бросил нас ради другой женщины? Почему ты был так жесток по отношению к ней? Почему ты не заботился обо мне? Почему я никогда не слышал от тебя ни одного звонка или письма за все эти годы»? Старый фермер выглядел весьма удивленным и опечаленным. «Я никогда не любил другой женщины, кроме твоей мамы. Я до сих пор люблю ее, несмотря на то, что я не видел ее уже многие годы. У меня никогда не было другой женщины. Однажды она взяла тебя и исчезла. Я жил в одиночестве все эти годы, надеясь на то, что однажды она вернется. Я очень хотел позвонить вам, или даже навестить. Но я не знал, куда она уехала. После того, как прошло несколько лет, я решил никогда не уезжать с этой фермы, думая, что однажды, когда ты вырастешь, ты найдешь меня». Я выяснил, что мой отец был замечательным человеком, самым лучшим, которого я когда-либо знал. Когда я выяснил то, что мой отец был таким хорошим человеком, это изменило меня. Вся горечь и злоба растаяли, когда я осознал его любовь ко мне. Странное, неописуемое смягчение наполнило мое сердце. Мне казалось, что все проблемы моей жизни были решены в тот момент, когда я встретился со своим отцом и выяснил, что он являлся человеком, стоящим восхищения и подражания. До этого момента в своей жизни я всегда ненавидел Бога, думая, что Он был садистом, который любил причинять нам боль. Каким-то образом встреча с моим отцом раскрыла мое сердце к встрече со своим небесным Отцом. Мать Тома лгала ему все это время. Через ее искаженное описание его отца, он вырос, ненавидя его, хотя он его и не знал. Но на самом деле он ненавидел то ложное изображение, которое не имело никакой действительности. Когда он нашел истину о доброте отцовского характера, то его взгляд на жизнь полностью изменился. Человечество сталкивается со многими проблемами, требующими решения. Но самый важный вопрос, который нам придется решить, это то, какое изображение Божьего характера мы имеем в своих сердцах. Самое важное, что мы должны осмыслить — это Божественную личность. Самая важная проблема, которую мы пытаемся решить, это конфликт всевозможных изображений Бога в нашем понимании, Бога, являющегося нашим Отцом. Подобно Тому, нам лгали с самого начала. Характер нашего Отца был чрезвычайно искажен. Некоторые из искажений являются весьма омрачающими, они разносятся Его злейшими врагами. Некоторые из них являются вплетенными в богословские понятия тех, кто называют себя Его друзьями. Существует лишь один путь к приобретению истины: мы должны иметь личную встречу с нашим Отцом. Наше восприятие Божьего характера является точкой опоры нашего существования, точкой, вокруг которой вращаются все жизненно важные темы. Осознаем ли мы тот факт или нет, но то, каким мы видим Бога играет очень большую роль в формировании того, какими являемся мы. То изображение Бога, которое мы носим в наших сердцах, устанавливает психологический образец — шаблон наших мыслей и чувств, исходя из которого наше сознание видит и судит других и себя. То, каким мы видим проявление Божьего характера по отношению к нам, очень сильно влияет на то, как мы относимся ко всем окружающим и в итоге устанавливает то, как мы относимся к себе. В духовной сфере нашей жизни «мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Коринфянам 3:18). «Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он» (Притчи 23:7). Если вы видите Бога осуждающим вас тогда, когда вы терпите неудачу, то вы будете склонны осуждать и отвергать других тогда, когда они терпят неудачу. С другой стороны, если вы видите Бога как неизменную любовь, то вы будете любить других даже тогда, когда они терпят неудачу. Заключительная и неизбежная ступень этого психологического процесса является либо горькой, либо сладкой и зависит от вашего понимания Божьего характера. Ваше восприятие Божьего характера по отношению к вам определяет то, как вы относитесь к другим. И в итоге это восприятие сформирует психологические границы в вашем понимании, исходя из которых вы будете судимы вашим сознанием. Чем глубже и чаще вы видите Бога как осуждающего судью, тем больше вы будете относиться к окружающим с осуждением и станете менее способны верить в то, что Бог прощает вас во время нужды. Прощение становится невозможным, не потому что Бог отказывается прощать, но потому что вы не можете видеть Его как прощающего Бога. Ваши психологические и эмоциональные способности видеть Божью любовь оказываются уничтоженными путем настойчивого отказа любить и прощать других. Иисус продемонстрировал эту суть таким образом (обратите особое внимание на Его слова, как будто вы никогда их до этого не читали): «Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (От Луки 6:27, 32, 33, 35-38). Проследите логику того, что говорит Христос. Он говорит о трех очень важных действительностях: 1. Иисус призывает нас к тому, чтобы мы относились ко всем, даже к врагам, с любовью и добротой. Мы должны молиться за них, прощать их и воздерживаться от осуждения тех, кто ведет себя неверно по отношению к нам. Мы должны поступать подобным образом именно сейчас, а не после того как они покаялись. 2. Затем Иисус строит необычный мост понимания, исходя из этого наставления. Причина, по которой мы должны относиться к другим подобным образом заключается в том, что Бог относится ко всем грешникам с любовью даже тогда, когда они являются Его врагами. До нашего покаяния, в то время когда мы являемся еще восставшими против Него, Он любит нас. Он делает нам добро, благословляет нас, прощает нас без осуждения. «Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд». Отношение к неблагодарным, злым и всем окружающим с любовью и милосердием делает нас детьми Всевышнего, потому что поступая подобным образом, мы думаем, чувствуем и действуем подобно Ему. 3. Окончательный акцент, поставленный Спасителем, является очень важным. Он объясняет, что те мерки, которые мы используем, чтобы судить других будут измерять нас самих. Иисус не имеет в виду то, что Бог осудит нас, если мы будем осуждать других. Он только что показал, что Бог не действует, опираясь на осуждение. Характер Бога никогда не изменится для того, чтобы отражать наше безобразие на нас. Бог всепрощающ. Он не осуждает даже неблагодарных и злых. Он не может перестать быть Тем и Кем Он является. Иисус хочет дать нам понять, что если мы действуем, опираясь на систему осуждения в наших взаимоотношениях с другими, мы сжигаем мост прощения, по которому мы сами должны пройти. Мы толкаем себя в неизбежный угол осуждения. Милость является единственным избавлением от вины, но мы устраняем нашу возможность схватиться за эту единственную помощь, если мы отказываемся прощать тех, кто поступают несправедливо по отношению к нам. Если вы видите осуждение в Боге, то вы будете осуждать других и в итоге испытаете осуждение на себе. Но если вы видите освобождающее прощение, которое в действительности находится в Боге, то вы будете прощать других и в итоге обретете уверенность в личном прощении. То, что вы видите, является тем, что вы приобретаете. Вы являетесь тем, что вы видите и во что вы верите. И в итоге вы обретете либо благословение, либо проклятие исходя из этого понимания. Жизненно важной темой является то, чтобы мы видели нашего Отца таким, каким Он на самом деле является. Когда мы в действительности познаем это, то мы находим, что Он в действительности является самой прекрасной Личностью во всей вселенной. Спасибо вам, Том и Мистер Макгрегор. МОЙ ОТЕЦ, благодарю Тебя за то, что Ты ждал все эти годы, в то время как я блуждал вдали от Тебя. Мне стало очевидно, что тот Бог, которого я представлял и ненавидел в своем сознании, не был Тобой. Теперь, когда я лично узнал Тебя, я уверен в том, что Ты являешься наилучшей Личностью во всей вселенной. И в этом откровении заключается сила для моего преобразования. Когда я вижу благость Твоего характера, я преображаюсь. В свете Твоей всепрощающей любви ко мне, я чувствую как в моем сердце тает все осуждение по отношению к другим. Как может прощеный грешник осуждать другого? И все же, зная эту истину, я нуждаюсь в Твоем постоянном внимании. Пусть Твой прекрасный лик находится предо мной всегда, чтобы я не вернулся к своему каменному, холодному сердцу, которое я оставил. В свете характера Христа молю. Аминь.