6. Поцелуй пробуждения

«Бог полностью знает нас и все же Он полностью любит нас и это является сутью нашего спасительного исцеления».

В четвертом классе я услышал сказку о спящей красавице. Учитель сказал, что это была обвораживающая сказка, но мне она показалась глупой. Я подумал: «что за драма. Какая-то принцесса могла пробудиться от своего бесконечного сна лишь только путем поцелуя какого-то рыцаря». Но мое отношение к поцелуям поменялось тогда, когда я вырос и женился.

Я был очень взволнован, когда обнаружил в Писании божественный поцелуй — гораздо более сильный и пробуждающий, чем какой-либо человеческий поцелуй. Это является поцелуем самого Бога, который был дан всему человечеству в божественной личности Иисуса Христа. В ветхозаветном пророчестве о Мессии мы находим, что Божье целительное спасение символически отображается поцелуем:

«Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются» (Псалом 84:11).

С библейской точки зрения, Божий характер может быть рассматриваем как уравновешенный баланс между справедливостью и милостью. Конечно же, существует множество свойств, которые составляют Божий характер, так же как бриллиант имеет множество граней. Но в Библии существует одно слово, которое обобщает весь океан божественного характера. Это слово является любовь. Апостол Павел заявляет: «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:8). В то время как Его любовь содержит множество прекрасных качеств, она состоит из двух основных полушарий: справедливости и милости. Его любовь совершенно справедлива и в тоже время совершенно милостива.

Справедливость: «Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен» (Второзаконие 32:4).

Милость: «по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!» (Плач Иеремии 3:22, 23).

Писание показывает то, как Бог соблюдает важную гармонию, которая должна существовать между справедливостью и милосердием, в то время как Он делает все возможное для спасения человечества. С одной стороны, праведность Божьего характера требует, чтобы Он поддерживал истину и справедливость Своего вечного закона. С другой стороны, милость Его характера побуждает Его равно желать спасения тех, кто восстал против Его закона.

Может показаться, будто Творец оказался в определенном затруднительном положении. Если бы Он отложил справедливые требования Своего закона для того, чтобы спасти грешников, грех можно было бы оправдать и никогда не превзойти. Его влияние распространило бы страдание и разрушение по всей вселенной. С другой стороны, если бы Он поддерживал Свой закон не оказывая милости, то ни один грешник не смог бы спастись. Потому что Бог любит грешников и в тоже время ненавидит грех, Он должен поддерживать Свою справедливость и возливать Свою спасительную милость.

На самом деле Бог не находится в какой либо затруднительной ситуации, потому что не существует никакого трения между этими двумя сторонами Его характера. Не существует никакого разделения между справедливостью и милостью. Каждое из этих свойств является гармоничным выражением Его характера любви. В итоге справедливость и милость настолько сближаются, что их почти что невозможно различить друг от друга. Одно не перечеркивает другое. Они являются вечными принципами, которые равномерно существуют в сердце Бога.

Иисус пришел в этот мир, чтобы подарить нам Божий поцелуй — соединить справедливость и милость вместе как одно целое, чтобы проявить славу Божьего безгранично праведного и милостивого характера.

Писание говорит о Нем: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (От Иоанна 1:14).

Заметьте, что Иисус описывается как воплощение характера Отца, характера, который совершен в двух важных, сбалансированных качествах: благодати и истине (что является равным милости и справедливости). Иисус пришел в наш мир облеченным в человеческую плоть (Слово стало плотью) для того, чтобы мы могли увидеть Божий характер и пережить эту сногсшибательную встречу. Во Христе мы видим совершенную святость Божьего характера опущенной до определенного уровня, посредством Его воплощения в знакомую нам человеческую среду.

Божья благодать, которая видна во Христе, предоставляет возможность истине Его святости быть усвоенной нами в целительных, а не разрушительных дозах. Если бы Господь раскрыл полную истину Своей справедливости без одновременного излияния милости на это откровение, то присущее нам чувство осуждения, которое свойственно греху, разрушило бы нас на психологическом и эмоциональном уровне. Во Христе справедливость была смягчена милостью для того, чтобы грешник мог выдержать ее славу. Но Он предупреждал: постоянное отвержение Божьей милости помещает человека в конфликт с требованиями справедливости. В этом конфликте, грешник проигрывает. Те, кто полностью отвергли Божью благодать, в итоге станут лицом к лицу с полной силой справедливости без какой-либо возможности на побег.

Понимание Божьей милости подготавливает ум к тому, чтобы выдержать откровение Его истины. Продвижение по направлению к Божьей милости открывает святость Божьего характера и выявляет характер грешника. Если бы этому откровению было позволено обрушиться на нас без буфера милости, то наше грешное сердце расплавилось бы от осуждения. Но в то время как нам дается полнота милости, справедливость может быть выдержана, не раздавив грешника. Осознание Божьей милости позволяет грешнику видеть свой грех и отвергнуть его путем признания и покаяния. Обильная милость является единственным средством, при помощи которого Господь вносит гармонию с Его справедливостью в человеческое сердце. Только лишь милость, в виде безграничного прощения имеет достаточную силу, чтобы отринуть душу от ее греха для послушания справедливым принципам божественного закона.

В итоге, когда великая война между добром и злом завершится, станет очевидно, что Бог применяет лишь одну силу, единственное влияние во всех Своих взаимоотношениях с человечеством. Отец Небесный постоянно изливает бесконечную реку любви для всех, что в итоге окажется либо источником спасения, либо полного уничтожения для каждого человека. От Бога никогда не исходит ничего, что бы противоречило Его любви. Целью этой любви является даяние и поддержание жизни, а не уничтожение. И все же сама сила Его любви делает ее либо целительной, либо разрушительной. Целительной для тех, кто объемлет ее, потому что Божья любовь очищает сердце от вины и стыда. Разрушительной для тех, кто отвергает ее, потому что эта любовь не может не привлечь внимания к полной противоположности, существующей между ней и человеческим грехом.

С безошибочной аккуратностью и неизменной стойкостью Творец правит Своей вселенной в совершенной гармонии с вечными принципами любви, которые свойственны Его характеру. Эта любовь является справедливой и милостивой, у которой «нет изменения и ни тени перемены» (Иакова 1:17). «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (К Евреям 13:8). Он не является шизофреником. В его уме не существует раздвоение или конфликт. Существует полное сочетание между Его справедливостью и милостью. Он проявляет Свою милость вместе со справедливостью, зная, что те кто примут Его милость, будут искать гармонии с праведными принципами, по которым Он правит всей жизнью. Принятие Его милости всегда ведет сердце человека к праведности. Те, кто принимают Божью милость, в итоге влюбляются в Него и ищут того, как применить принципы Его закона в своей жизни. Таков чарующий, преобразующий эффект божественной благодати, когда человек распознает ее и верит в нее.

Царь Соломон объяснил эту суть подобным образом: «Милосердием и правдою очищается грех» (Притчи 16:6). Только путем смешения милости и истины грех может быть очищен из человеческого сердца. Лишь одна милость, производит либеральное неуважение к Богу. Лишь одно правосудие производит либо страх, либо восстание против Бога. Только тогда, когда мы видим великолепный баланс милости и справедливости, прощения и закона, благодати и истины в Его характере, мы охотно оставляем грех и принимаем Его закон с верным посвящением.

Таким образом, мы можем сделать заключение, что сила греха рушится путем откровения и просвещения разума и эмоций относительно истинного характера Бога. Когда мы видим и верим в ту любовь, которую Господь имеет по отношению к нам, грех теряет свою хватку над нашими сердцами. Мы влюбляемся в Него и переходим от восстания к преданности.

Для того, чтобы дать это важное откровение, вечный Отец послал Своего Сына, который лишь один мог проявить божественный характер с совершенной точностью. Иисус пришел к нам в нашем падшем состоянии, будучи полон благодати и истины, совершен в милости и справедливости. Когда мы читаем о Его всевозможных встречах с людьми, мы не можем не быть поражены тем фактом, что Он притягивал к Себе людей. Люди были привлечены к Нему.

Почему?

Потому что Бог полностью знает нас и все же Он полностью любит нас, что является сутью нашего спасительного исцеления. Те, кто встречались со Христом, чувствовали, что Он знал о них все и все же Он любил их такими, какими они были. Они знали, что Он знал их каждый мрачный секрет и каждую хрупкую боязнь, которая таилась в сердце. Он был полон благодати и истины. В Нем поцеловались милость и справедливость. Он любит грешника, в то время как Он ненавидит грех, а Он ненавидит грех, потому что тот приносит страдание грешникам, которых Он любит.

Однажды, Иисус находился у колодца и не имел возможности почерпнуть воды. В то время самарянская женщина подошла к колодцу для того, чтобы наполнить свои сосуды. Иисус попросил у нее воды. Она была ошеломлена, потому что Он был еврей, а она самарянка. «Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются» (От Иоанна 4:9). Но Иисус не питал каких либо расовых предубеждений. Он любил эту женщину, несмотря на ее расу.

Тогда Иисус попросил ее сделать нечто, что пробудило ее совесть: «пойди, позови мужа твоего и приди сюда» (От Иоанна 4:16). В этот момент, она попыталась спрятать свой взгляд. Возможно, она пыталась найти возможность изменить эту тему. «Если бы Он только знал, то Он бы не говорил со мной», возможно думала она.

Но Он знал, Он знал абсолютно все! «Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала» (От Иоанна 4:17, 18).

Представьте себе то, как она чувствовала себя. Перед ней был человек, которого она никогда не встречала, и все же Он знал все неприятные подробности ее разрушенной жизни. На нее нашло чувство истины и справедливости. И все же, почему-то она не чувствовала нужду бежать от Его присутствия. Наоборот, она побежала в свое селение и сказала, «пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?» (От Иоанна 4:29). Она была притягиваема к Нему глубочайшим образом, а не отторгаема и она так же хотела, чтобы другие люди познакомились с Ним.

Почему?

Потому что Он был полон благодати и истины.

Потому что Он полностью знает нас и все же Он полностью любит нас, что является сутью нашего спасительного исцеления.

Потому что ее коснулся Его целительный поцелуй.

Несмотря на то, что Он знал абсолютно все о ней, она чувствовала, что Он не отвергал ее за ту грешную жизнь, которой она жила. Такая любовь придает внутреннюю храбрость и восстанавливает самоуважение, необходимое для того, чтобы отвернуться от греха и жить, превосходя его силу. Во Христе «милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются» (Псалом 84:11).

Получили ли вы поцелуй Божий?

Я надеюсь, что это так!

Вы являетесь спящей красавицей, знаете ли вы это или нет.

Примите Его поцелуй… поверьте в то, что Он любит вас несмотря на то, что Он знает все о вас. И когда это произойдет, вы ощутите что просыпаетесь, видя Его красоту и испытывая удовольствие от того, что Его изображение начинает формироваться в вашем сердце и жизни.

ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ ГОСПОДЬ. Как я нуждаюсь в том, чтобы испытать стимулирующую силу Твоей благодати и истины. Возвеличь Христа пред моим внутренним взором понимания, чтобы я мог различать прекрасную гармонию Твоей милости и справедливости. Я осознаю, что Ты знаешь все обо мне и все же Ты продолжаешь любить меня. Это является моим пробуждением. Это является моей надеждой. Слава Тебе! Я молюсь в свете прекраснейшего характера Твоего Сына. Аминь.