Библиотека soteria.ru
Сумма против язычников-2
Фома Аквинский
Дата публикации: 28.01.17 Просмотров: 7021 Все тексты автора Фома Аквинский
Оглавление
Глава 1. Связь предстоящего рассуждения с предшествующим
Глава 2. О том, что рассмотрение творений полезно для наставления в вере
Глава 3. О том, что знание природы творений позволяет опровергнуть заблуждения относительно Бога
Глава 4. О том, что философ и богослов рассматривают творения по-разному
Глава 6. О том, что Богу свойственно быть началом бытия для прочих
Глава 7. О том, что в Боге есть активная потенция-
Глава 8. О том, что могущество Бога есть Его субстанция
Глава 9. О том, что могущество Бога есть Его действие
Глава 10. Каким образом можно говорить о потенции в Боге
Глава 11. О том, что некоторые предикаты сказываются о Боге относительно творений
Глава 12. О том, что отношения к творениям не существуют в Боге реально
Глава 15. О том, что Бог — причина бытия для всех
Глава 16. О том, что Бог произвел вещи в бытие из ничего
Глава 17. О том, что творение не есть ни движение, ни изменение
Глава 18. Опровержение доводов, приводимых против творения
Глава 19. О том, что в творении нет последовательности
Глава 20. О том, что ни одно тело не может творить
Глава 21. О том, что творить свойственно одному Богу
Глава 22. О том, что Бог все может
Глава 23. О том, что Бог не действует по естественной необходимости
Глава 24. О том, что Бог действует мудро
Глава 25. В каком смысле о всемогущем [Боге] говорится, что Он чего-то не может
Глава 26. О том, что Божий ум не ограничен определенными действиями
Глава 27. О том, что воля Божья не ограничена определенными действиями
Глава 30. Каким образом в сотворенных вещах может быть абсолютная необходимость
Глава 31. О том, что нет необходимости, чтобы твари были всегда
Глава 32. Доказательства вечности мира, основанные на [понятии] Бога
Глава 33. Доказательства вечности мира, основанные на [понятии]твари
Глава 34. Доказательства вечности мира, основанные на [факте] творения
Глава 35. Опровержение доказательств, исходящих из [понятия] Бога
Глава 36. Опровержение доводов, основанных на [понятии]твари
Глава 37. Опровержение доводов, исходящих из того, что вещи возникли
Глава 38. Аргументы, с помощью которых некоторые пытаются доказать, что мир не вечен
Глава 39. О том, что различие вещей не случайно
Глава 40. О том, что материя не является первой причиной различия вещей
Глава 41. О том, что вещи различны не из-за противоположных действующих причин
Глава 42. О том, что первопричина различия вещей это не порядок вторичных действующих причин
Глава 44. О том, что различие вещей произошло не от разницы заслуг или прегрешений
Глава 45. Какова истинная первопричина различия вещей
Глава 46. О том, что для совершенства вселенной некоторые твари должны были быть мыслящими
Глава 47. О том, что мыслящие субстанции наделены волей
Глава 48. О том, что мыслящие субстанции действуют на основании свободного решения
Глава 49. О том, что мыслящая субстанция — не тело
Глава 50. О том, что мыслящие субстанции нематериальны
Глава 51. О том, что мыслящая субстанция — не материальная форма
Глава 52. О том, что в тварных мыслящих субстанциях бытие и сущность- различаются
Глава 53. О том, что в тварных мыслящих субстанциях есть акт и потенция
Глава 54. О том, что состоять из субстанции и бытия и состоять из формы и материи — не одно и то же
Глава 55. О том, что мыслящие субстанции нетленны
Глава 56. Каким образом мыслящая субстанция может соединяться с телом
Глава 57. Точка зрения Платона на соединение мыслящей души с телом
Глава 58. О том, что питающее, чувствующее и мыслящее [начала] в человеке — не три души
Глава 59. О том, что потенциальный ум человека — не отделенная субстанция
Глава 61. О том, что рассмотренное выше положение [Аверроэса] противоречит учению Аристотеля
Глава 62. Против мнения Александра^^ о потенциальном уме
Глава 63. О том, что душа — это не смешение соков, как думал Гален
Глава 64. О том, что душа — не гармония
Глава 65. О том, что душа — не тело
Глава 66. Против тех, кто отождествляет ум и чувство
Глава 67. Против тех, кто полагает, будто потенциальный ум — это воображение
Глава 68. Как мыслящая субстанция может быть формой тела
Глава 70. О том, что, согласно Аристотелю, ум соединен с телом как форма
Глава 71. О том, что душа соединяется с телом непосредственно
Глава 72. О том, что душа присутствует целиком как во всем теле, так и в каждой его части
Глава 73. О том, что потенциальный ум — не один у всех людей
Глава 75. Опровержение доводов, по видимости доказывающих единство потенциального ума
Глава 76. О том, что деятельный ум — не отделенная субстанция, а некая [часть] души
Глава 77. О том, что потенциальный и деятельный ум могут сосуществовать в одной субстанции души
Глава 78. О том, что, по учению Аристотеля, деятельный ум — не отделенная субстанция, а [часть] души
Глава 79. О том, что человеческая душа с уничтожением тела не уничтожается
Глава 82. О том, что души бессловесных животных не бессмертны
Глава 83. О том, что человеческая душа возникает вместе с телом
Глава 84. Опровержение вышеприведенных доводов
Глава 85. О том, что душа не принадлежит к субстанции Бога
Глава 86. О том, что человеческая душа не передается с семенем
Глава 87. О том, что человеческая душа творится Богом
Глава 88. Доказательства того, что причина человеческой души — семя
Глава 89. Опровержение доказательств, приведенных в предыдущей главе
Глава 91. О том, что есть мыслящие субстанции, не соединенные с телами
Глава 92. О множестве отделенных субстанций
Глава 93. О том, что не бывает нескольких отделенных субстанций одного вида
Глава 94. О том, что отделенная субстанция и душа не принадлежат к одному виду
Глава 95. Как следует понимать род и вид применительно к отделенным субстанциям
Глава 96. О том, что отделенные субстанции не получают познание из чувственных [вещей]
Глава 97. О том, что ум отделенной субстанции всегда мыслит актуально
Глава 98. Каким образом одна мыслящая субстанция мыслит другую
Глава 99. О том, что отделенные субстанции знают материальные вещи
Глава 100. О том, что отделенные субстанции знают единичные вещи
Глава 101. Знают ли отделенные субстанции естественным знанием все сразу